Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:21, шпаргалка
Понятие и предмет административного права.
АП – часть норм правовой системы РБ, обладающая всеми ее признаками. Нормы АП предназначены для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом и его органы. Право РБ – это основной гос. регулятор соц. связей, это система правовых норм, которые получают свое выражение в официальной форме – государственных актах.
Статья 35. Повышение квалификации, переподготовка государственных служащих
1. Для гос. служ-х создаются
надлежащие условия для
38. Основания для отказа в приеме на государственную аппаратную службу
1. Гражданин не может
быть принят на
1.1. признания его в
установленном законом порядке
недееспособным или
1.2. лишения его судом права занимать государственную должность в течение определенного времени;
1.3. наличия подтвержденного
медицинским заключением
1.4. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по государственной должности, на занятие которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
1.5. несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей;
1.6. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с государственным служащим, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
1.7. отсутствия гражданства Республики Беларусь;
1.8. представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности;
1.9. непредставления декларации
о доходах и имуществе или
умышленного внесения в
1.10. увольнения государственного служащего за систематическое неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время до истечения двух лет со дня увольнения за такие действия;
1.101. наличия судимости;
1.11. в иных случаях, установленных законодательными актами.
2. Гражданину по его
просьбе представляется в
39. Прохождение государственной аппаратной службы: понятие ,общие положения
Ст.34. Вступление в гос. должность, осуществление полномочий для отдельных категорий гос. служащих,опр в зак-ве, могут быть обусловлены принесением присяги(текст ее в законе.
Ст. 35. Для гос. служ-х создаются надлежащие условия для повышения квалификации и переподготовки, включая при необходимости получение в установленном порядке второго высшего или иного специального образования в соответствующих учреждениях образования, а также в виде стажировки и самообразования(опр-т зак-во).Результаты повышения квалиф. и переподготовки -1 из оснований для продвижения гос. служ-го по службе.
Ст. 36. Гос.служ-е в целях определения объективной оценки их практической деятельности, уровня проф.подготовки, прав.культуры и служ. перспективы проходят аттестацию. Впервые поступившие на гос.службу или с перерывом стажа не менее 1года, проходят аттестацию после 3 трех лет непрерывного пребывания на гос.службе. Женщины, нах. в отпуске по уходу за ребенком, аттестация- через1 после выхода на раб.
Аттест-я гос.служ-х проводится каждые 3 года аттестац-ми комиссиями, созд. Соотв-ми ГО, в которых гос. служ-й состоит на службе.
5.Аттест.комиссия проводит аттест-ю в присутствии аттест-го гос.служ-го и по результатам аттестации принимает решение о:соответствии занимаемой должности;
неполном соответствии с отсрочкой аттестации на1 год при условии выполнения рекомендаций аттестац. комиссии;несоответствии занимаемой должности.
6. Решение аттестационной
комиссии носит
7. Освобождаются от прохож. аттест-и:гос. служ-е, пребыв-е в должности <1 года;
беременные женщины.
8. Аттестации не подлежат
гос. служ-е, имеющие высший класс
и занимающие должности путем
избрания.9. Президентом Республики
Беларусь может быть
Положения о пров-ии аттест. Гос. служ-х, которые включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, и иных государственных служащих утверждаются Президентом Республики Беларусь.
10. Порядок аттестации судей общих и хозяйственных судов определяется зак-вом о судоустройстве и статусе судей,таможенных органов-Гос.таможенным комитетом РБ.
Ст.37. Служебн. командировкой-поездка гос. служащих по распоряжению руководителя соотв.ГО на опр. срок в др. местность для выполнения служ.задания вне места их постоянной службы.2. Направление в служ.командировку оформляется приказом, распоряжением, постановлением с выдачей командировочного удостоверения установленной формы.3. При направлении в служ. командировку гос.служащие пользуются правом бронирования мест в гостиницах и на все виды транспорта, компенсации.
Ст.38. 1. Выезд гос.служащих за границу в служ. командировку, финансируемую за счет ГО иностр. гос-в, междунар. или иностр. организаций, граждан и юр. лиц (кромеГО РБ), допускается, когда такая командировка осущ. в соотв. с междунар. договорами РБ и по договоренности ГО РБ с ГО иностр. гос-в, междунар. или иностр. организациями. .
Ст.39. 1. Перевод гос.служ-го на др. должность или в другую местность допускается с его письменного согласия, если иное не установлено законодательными актами. При переводе с гос.служащим заключается контракт.+компенсация.
69. Перевод, перемещение по службе.
В процессе прохождения государственной аппаратной службы могут быть переводы служащего на другую должность или в другую местность.
Согласно
ст. 30 Трудового кодекса под переводо
Перевод допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, статьями 33 и 34 настоящего Кодекса.
Работники, обязанные возмещать расходы по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении, за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей, нарушение трудовой дисциплины могут быть переведены нанимателем с согласия органа государственной службы занятости населения на другую работу.
Работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, наниматель обязан с его согласия перевести на другую имеющуюся работу, соответствующую медицинскому заключению. При отказе работника от перевода либо отсутствии соответствующей работы трудовой договор расторгается. Запрещается перевод работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.
При переводе на другую работу у того же нанимателя с работником заключается трудовой договор с соблюдением требований статей 18 и 19 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 31 ТК под перемещением признается поручение нанимателем работнику прежней работы на новом рабочем месте как в том же, так и другом структурном подразделении, за исключением обособленного, на другом механизме или агрегате, но в пределах специальности, квалификации или должности с сохранением условий труда, обусловленных трудовым договором.
Рабочим местом является место постоянного или временного пребывания работника в процессе трудовой деятельности.
При перемещении не требуется согласия работника.
Перемещение должно быть обосновано производственными, организационными или экономическими причинами.
Не допускается перемещение работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.
40. Прекращение гос. аппаратной службы
Статья 21. Служба в государственном аппарате прекращается в случаях:
достижения служащим государственного аппарата пенсионного возраста и наличия у него права на полную пенсию по возрасту, если государственный орган не сохранил с ним трудовых отношений
отставки служащего государственного аппарата;
расторжения контракта по основаниям, предусмотренным в нем.
Служба в государственном аппарате может быть прекращена и в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде.
Статья 22. Право служащих государственного аппарата на отставку
Служащие государственного аппарата имеют право на отставку в
случаях:
наличия общего трудового стажа для мужчин -- 25 лет, для женщин
-- 20 лет и при
условии стажа работы в качестве
служащего государственного
достижения 55-летнего возраста мужчинами и 50-летнего
женщинами, наличия общего трудового стажа: у мужчин -- 35 лет, у
женщин -- 30 лет и стажа работы в качестве служащего
государственного аппарата не менее 8 лет.
При выходе в отставку служащему государственного аппарата назначается пенсия в размере 60 процентов от его средней заработной платы на момент выхода в отставку. По достижении пенсионного возраста пенсия служащему назначается в полном размере, но не ниже, чем при выходе в отставку. В полном размере назначается также пенсия служащему государственного аппарата при выходе в отставку и при
наличии у него общего трудового стажа: у мужчин - 35 лет, у женщин - 30 лет и стажа работы в качестве служащего государственного аппарата не менее 15 лет.
После выхода в отставку служащие государственного аппарата имеют право работать по найму, получать пенсию и заработную плату в полном размере. В случае поступления вновь на службу в государственный аппарат выплата пенсии в связи с отставкой приостанавливается.
Пенсионное обеспечение служащих государственного аппарата осуществляется в соответствии с законодательством с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
При ликвидации государственного органа пенсия по возрасту служащим государственного аппарата назначается досрочно, но не более чем за З года, а при сокращении штатов -- не более чем за 2 года до установленного законодательством возраста при наличии общего трудового стажа для мужчин -- 25 лет, для женщин -- 20 лет и при условии стажа работы в качестве служащего государственного аппарата
не менее 15 лет.
44. Поощрение госслужащих. Понятие. Виды. Основания.
Поощрение представляет собой немаловажные средства стимулирования работы служащих. Побуждения к улучшению, повышению производительности труда.
Поощрение это средство положительного воздействия через интерес, на волю служащих с целью совершения определенных дел. Поощрение – правовое явление. Оно применяется на основании норм права и в пределах допустимого ими. Только в таком случае поощрение имеет юридическую значимость, заносится в трудовую книжку.
Виды поощрения:
А) моральные. Объявления благодарности, распространение передового опыта работы, предоставление возможности выступить по радио и телевидению с рассказом о своей работе (достижениях), награждение грамотой, занесение на доску почета, награждение нагрудным знаком.
Б) Материальные . Единовременно денежное вознаграждение. Награждение ценным подарком.
В) Смешанные. 1. Досрочное присвоение очередного класса госслужащего. 2. Награждение гос. Наградами РБ. 3. Предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска. 4 . Повышение в должности. 5. Присвоение почетного звания. 6. Награждение грамотой в ряде случаев сопровождается выдачей определенной денежной суммы.
Основание: по действующему законодательству госслужащие за успешное и добросовестное исполнение обязанностей , продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, др. достижения в труде.
Возбудить ходатайство о награждении гос. Наградами имеет право каждый коллектив работников. Так же представление к награждению может осущ. По инициативе совмина, палат нац собрания, администрации през, респ. Органов госуправления, руководящих органов общественных объединений. Органов местного управления и самоуправления.
45. Ответственность госслужащих и ее основания.
В процессе прохождения госслужбы аппаратные как и другие служащие могут привлекаться к различным видам юрид.
Ответственности:
Дисциплинарной
Материальной
Административной (за административные правонарушения как противоправное виновное а так же характеризующееся иными признаками КоАП, дения, за котрое установлена админ. Ответсвенность)