Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит раскрытые ответы на вопросы по административному праву в Украине.

Файлы: 1 файл

ад.право.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

 В случае, если государственным органом  или должностным лицом был  нарушен порядок оформления документов  на въезд в Российскую Федерацию  и (или) на выезд из Российской  Федерации, иностранный гражданин  или лицо без гражданства вправе  обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Должностные  лица, по вине которых нарушены  права иностранного гражданина  или лица без гражданства на  выезд из Российской Федерации  и (или) въезд в Российскую  Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный своими решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Ответственность  иностранных граждан.

 Сокращение  срока пребывания. Выдворение.

 Иностранные  граждане и лица без гражданства,  совершившие преступления, административные  или иные правонарушения на  территории РФ, подлежат ответственности  на общих основаниях с гражданами  РФ.

 За нарушение  иностранными гражданами правил  пребывания в РФ, то есть проживание без документов на право жительства в РФ или проживание по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации или прописки либо передвижения и выбора места жительства, уклонения от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ к ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти взыскания налагаются органами внутренних дел.

 Злостное  нарушение иностранными гражданами  правил пребывания в РФ и  транзитного проезда через территорию  РФ влечет за собой уголовную  ответственность.

 Иностранному  гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в РФ.

 Срок пребывания  иностранного гражданина в РФ  может быть сокращен также  в случаях, когда отпали основания  для его дальнейшего пребывания. Решение о сокращении срока пребывания принимается органами внутренних дел.

 Иностранный  гражданин может быть выдворен  из пределов РФ:

1) если его  действия противоречат интересам  обеспечения государственной безопасности  или охраны общественного порядка;

2) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц;

3) если он  грубо нарушил законодательство  о правовом положении иностранных  граждан в РФ, таможенное, валютное  или иное российское законодательство.

 Решение о  выдворении принимается компетентными  российскими органами. Иностранный  гражданин обязан покинуть РФ  в срок, указанный в этом решении.  Уклоняющиеся от выезда в таких  случаях подлежат с санкции  прокурора задержанию и выдворению  в принудительном порядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения.

V. Заключение.

Иностранным гражданам  и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности , что и граждане РФ , если иное не вытекает из Конституции РФ , и других актов Российского законодательства.

…………………………………………………………………………….

2. Права и  обязанности граждан в сфере  государственного управления

Конституционные права, свободы и обязанности  граждан для своей реализации нуждаются обычно в административно-правовом механизме, участии органов исполнительной власти, всей системы органов государственного управления. Именно поэтому еще совсем недавно реализация прав и свобод гражданина целиком зависела от административного усмотрения огромной армии чиновников государственного аппарата. Человек "терялся" перед стеной ведомственных актов, жестко регулировавших его поведение в разных сферах - хозяйственной, социальной, военной, коммунальной, жилищной и др.

 В современных  условиях административно-правовой  статус гражданина в сфере  государственного управления существенно  меняется.

 Во-первых, права  и свободы человека признаны  ст. 2 Конституции РФ высшей ценностью,  и их признание, соблюдение  и защита - обязанностью государства.

 Во-вторых, корреспондирующая  ст. 2 Конституции РФ ст. 18 устанавливает,  что права и свободы человека  и гражданина являются непосредственно действующими, в том числе и в сфере государственного управления.

 В-третьих,  административно-правовой статус  граждан в сфере государственного  управления все в большей мере  регулируется на уровне законов,  правительственных актов. Например, если ранее подавляющая часть прав и обязанностей граждан в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности регулировалась ведомственными нормативными актами, то теперь они регламентированы Законом РФ "О милиции". Правила дорожного движения в прошлом утверждались министром внутренних дел, сейчас - постановлением Правительства РФ.

 В-четвертых,  административно-правовой статус  граждан становится по содержанию  значительно полнее, богаче, разнообразнее,  расширяется диапазон его регулирования во многих сферах экономической, политической, социальной жизни. Подтверждением этого важного положения являются, например, Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25 июня 1993 г. <1>, отменивший прописку и установивший взамен нее регистрацию граждан и уведомительный порядок ее реализации; Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. <2>, который установил право граждан Российской Федерации свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться в свою страну; Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 г. (в ред. от 7 февраля 1992 г. с дополнениями и изменениями) <3>, значительно расширивший права граждан в сфере торговли, предоставления услуг и работ. Эти права и обязанности граждан получили дальнейшую конкретизацию и развитие в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. <4>

В-пятых, значительно  повышается роль суда в защите прав граждан в сфере функционирования исполнительной власти, государственного управления. В соответствии с Федеральным  законом "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. (в ред. от 14 декабря 1995 г.) <*> каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) или бездействием государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных объединений или должностных лиц, государственных либо муниципальных служащих нарушены его права и свободы. Согласно ч. 2 ст. 11 ГК РФ любое решение, принятое в административном порядке, также может быть обжаловано в суд. Существенно расширяется юрисдикционная подведомственность судов и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Конкретизируя, дополняя, детализируя нормы конституционного права, а также других отраслей права, например, налогового, таможенного, экологического права в сфере государственного управления, нормы административного права определяют многие дополнительные права и обязанности граждан и, что особенно важно, механизмы их реализации и защиты от нарушений.

 Административное  право регламентирует права и  обязанности граждан не только  в сфере публичной управленческой  деятельности, но и управляемой  деятельности. Пример тому - правила  пожарной безопасности, поведения  в общественных местах, торговли, охоты и рыбной ловли, правила, регулирующие преподавание в учебных заведениях, санитарные правила и т.д. Органы управления контролируют соблюдение этих правил и применяют меры государственного принуждения за их нарушение. Поэтому административное право определяет, какие деяния (действие или бездействие) являются административными правонарушениями, устанавливает виды и меры административной ответственности за их совершение, порядок производства по делам о таких правонарушениях.

 Права и  обязанности граждан в сфере государственного управления можно объединить в три блока.

 Первый охватывает  права и обязанности граждан,  необходимые им для участия  в управлении делами государства  как непосредственно, так и  через своих представителей, а  также посредством равного доступа к государственной службе (ст. 32 Конституции РФ). При этом понятие участия в управлении "делами государства" является чрезвычайно широким и, по существу, охватывает все сферы жизни страны. Вместе с тем особенность данной группы прав и обязанностей граждан в государственном управлении состоит в том, что их реализация требует прежде всего активного волеизъявления самих граждан как субъектов административного права.

 Второй блок  прав и обязанностей граждан  отличается тем, что для их  реализации необходима активная деятельность и как минимум - содействие исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления. В самом деле, без поддержки, помощи и соответствующей реакции органов государственного управления граждане не в состоянии реализовать свое право на проведение собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий (ст. 31 Конституции РФ), право на объединение для защиты своих интересов (ст. 30), право на обращение лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33), право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53), и т.д.

 Кроме того, реализация прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления требует от органов исполнительной власти, должностных лиц многообразной функциональной деятельности по их защите, государственной гарантии, созданию условий для практического осуществления, наконец, просто доброжелательного отношения. Так, каждый гражданин имеет право на равную защиту закона от какой бы то ни было дискриминации, никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию и т.д. На основе этих нормативных актов обеспечивается защита прав граждан, например, как потребителей в сфере торговли и предоставления услуг, пользователей средствами связи и массовой информации, гарантируются права граждан в области образования и здравоохранения, физкультуры и спорта.

 Третий блок  прав и обязанностей граждан  в сфере государственного управления  связан с их участием в деятельности  органов исполнительной власти, например, в качестве членов научно-технических,  экспертно-консультативных, координационных  советов, межведомственных и рабочих комиссий, внештатных инспекторов, инструкторов, экспертов и т.п., в составе членов организаций, действующих целиком на общественных началах, - например добровольных народных дружин.

…………………………………………………вопр3

Административное  право – совокупность правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти. 

Конечно, данное определение нуждается в определенных комментариях, которые в первую очередь связаны с выяснением сущности и особенно общественных отношений, входящих в предмет административно-правового регулирования. В этом главное, ибо именно по предмету, т.е. по характеру регулируемых общественных отношений, разграничиваются правовые отрасли.

Что же свойственно  общественным отношениям, регулируемым административным правом?

Прежде всего  то, что они возникают, изменяются и прекращаются в сфере государственного управления. Казалось бы, все становится ясным, так как уже известно, что  границы данной сферы определяются организацией и функционированием системы (механизма) исполнительной власти на всех уровнях Российской Федерации, процессом осуществления государственно-управленческой деятельности. Однако пока можно утверждать лишь одно: связь интересующих нас общественных отношений с государственно-управленческой деятельностью дает основания для того, чтобы обобщенно их можно было бы характеризовать в качестве управленческих отношений. И это действительно так. Но для полного понимания их сути этого недостаточно.

Дело в том, что, как уже на это обращалось внимание, отношения управленческого  характера могут возникать за пределами государственно-управленческой деятельности. Так, несомненно управленческий характер имеют внутрипартийные  или внутрипрофсоюзные отношения, имеющие своей целью организацию «собственных дел» (самоорганизация). Например, это образование соответствующих органов управления, установление внутриорганизационных правил и т.п. на основе уставных норм.

За пределами  государственно-управленческой деятельности складываются достаточно разнообразные, управленческие по своему назначению, общественные отношения также в системе местного самоуправления.

Нас же интересуют такие общественные отношения управленческого  характера, в которых ввиду их прямой связи с государственно-управленческой деятельностью непосредственно выражается государственный (публичный) интерес, государственная управляющая воля. Соответственно при определении предмета административного права в центре внимания должны быть общественные отношения, прямо связанные с функционированием системы исполнительной власти. Но такое функционирование предполагает наличие специального субъекта, который имеет все необходимые возможности и полномочия по реализации исполнительной власти. Следовательно, границы сферы государственного управления определяются прежде всего наличием специальных субъектов – участников соответствующих управленческих отношений. Иное неизбежно приведет к тому, что под сферой государственного управления придется понимать любые варианты общественно значимой деятельности, т.е. даже реализацию законодательной и судебной властей. Очевидно, что подобное решение рассматриваемой проблемы неприемлемо.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"