Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:12, шпаргалка
Работа содержит раскрытые ответы на вопросы по административному праву в Украине.
В случае,
если государственным органом
или должностным лицом был
нарушен порядок оформления
Должностные лица, по вине которых нарушены права иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный своими решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Ответственность иностранных граждан.
Сокращение срока пребывания. Выдворение.
Иностранные
граждане и лица без
За нарушение
иностранными гражданами
Злостное
нарушение иностранными
Иностранному гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в РФ.
Срок пребывания
иностранного гражданина в РФ
может быть сокращен также
в случаях, когда отпали
Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов РФ:
1) если его
действия противоречат
2) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц;
3) если он
грубо нарушил
Решение о
выдворении принимается
V. Заключение.
Иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности , что и граждане РФ , если иное не вытекает из Конституции РФ , и других актов Российского законодательства.
…………………………………………………………………………….
2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления
Конституционные права, свободы и обязанности граждан для своей реализации нуждаются обычно в административно-правовом механизме, участии органов исполнительной власти, всей системы органов государственного управления. Именно поэтому еще совсем недавно реализация прав и свобод гражданина целиком зависела от административного усмотрения огромной армии чиновников государственного аппарата. Человек "терялся" перед стеной ведомственных актов, жестко регулировавших его поведение в разных сферах - хозяйственной, социальной, военной, коммунальной, жилищной и др.
В современных
условиях административно-
Во-первых, права
и свободы человека признаны
ст. 2 Конституции РФ высшей
Во-вторых, корреспондирующая ст. 2 Конституции РФ ст. 18 устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, в том числе и в сфере государственного управления.
В-третьих,
административно-правовой
В-четвертых,
административно-правовой
В-пятых, значительно
повышается роль суда в защите прав
граждан в сфере
Конкретизируя,
дополняя, детализируя нормы
Административное
право регламентирует права и
обязанности граждан не только
в сфере публичной
Права и обязанности граждан в сфере государственного управления можно объединить в три блока.
Первый охватывает
права и обязанности граждан,
необходимые им для участия
в управлении делами
Второй блок прав и обязанностей граждан отличается тем, что для их реализации необходима активная деятельность и как минимум - содействие исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления. В самом деле, без поддержки, помощи и соответствующей реакции органов государственного управления граждане не в состоянии реализовать свое право на проведение собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий (ст. 31 Конституции РФ), право на объединение для защиты своих интересов (ст. 30), право на обращение лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33), право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53), и т.д.
Кроме того, реализация прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления требует от органов исполнительной власти, должностных лиц многообразной функциональной деятельности по их защите, государственной гарантии, созданию условий для практического осуществления, наконец, просто доброжелательного отношения. Так, каждый гражданин имеет право на равную защиту закона от какой бы то ни было дискриминации, никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию и т.д. На основе этих нормативных актов обеспечивается защита прав граждан, например, как потребителей в сфере торговли и предоставления услуг, пользователей средствами связи и массовой информации, гарантируются права граждан в области образования и здравоохранения, физкультуры и спорта.
Третий блок
прав и обязанностей граждан
в сфере государственного
…………………………………………………вопр3
Административное
право – совокупность правовых норм,
с помощью которых государство регулирует
общественные отношения, возникающие
в связи и по поводу практической реализации
исполнительной власти.
Конечно, данное
определение нуждается в
Что же свойственно общественным отношениям, регулируемым административным правом?
Прежде всего то, что они возникают, изменяются и прекращаются в сфере государственного управления. Казалось бы, все становится ясным, так как уже известно, что границы данной сферы определяются организацией и функционированием системы (механизма) исполнительной власти на всех уровнях Российской Федерации, процессом осуществления государственно-управленческой деятельности. Однако пока можно утверждать лишь одно: связь интересующих нас общественных отношений с государственно-управленческой деятельностью дает основания для того, чтобы обобщенно их можно было бы характеризовать в качестве управленческих отношений. И это действительно так. Но для полного понимания их сути этого недостаточно.
Дело в том,
что, как уже на это обращалось
внимание, отношения управленческого
характера могут возникать за
пределами государственно-
За пределами государственно-управленческой деятельности складываются достаточно разнообразные, управленческие по своему назначению, общественные отношения также в системе местного самоуправления.
Нас же интересуют такие общественные отношения управленческого характера, в которых ввиду их прямой связи с государственно-управленческой деятельностью непосредственно выражается государственный (публичный) интерес, государственная управляющая воля. Соответственно при определении предмета административного права в центре внимания должны быть общественные отношения, прямо связанные с функционированием системы исполнительной власти. Но такое функционирование предполагает наличие специального субъекта, который имеет все необходимые возможности и полномочия по реализации исполнительной власти. Следовательно, границы сферы государственного управления определяются прежде всего наличием специальных субъектов – участников соответствующих управленческих отношений. Иное неизбежно приведет к тому, что под сферой государственного управления придется понимать любые варианты общественно значимой деятельности, т.е. даже реализацию законодательной и судебной властей. Очевидно, что подобное решение рассматриваемой проблемы неприемлемо.