Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:12, шпаргалка
Работа содержит раскрытые ответы на вопросы по административному праву в Украине.
В-третьих, необходимо
выделить группу административно-правовых
норм, которые регламентируют внутриаппаратные
отношения, возникающие в процессе
функционирования международных
Действие административно-
Вступление административно-
Согласно ст. 94 Конституции Украины закон подписывает Председатель Верховной Рады Украины и безотлагательно направляет его Президенту Украины.
Президент Украины на протяжении пятнадцати дней после получения закона подписывает его, принимая к исполнению, и официально опубликовывает или возвращает закон с мотивированными и сформулированными предложениями в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения.
В случае, если Президент Украины на протяжении установленного строка не вернул закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным Президентом Украины и должен быть подписан и официально опубликован. Если во время повторного рассмотрения закон будет вновь принят Верховной Радой Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава, Президент Украины обязан его подписать и официально опубликовать на протяжении десяти дней. Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено самим законом, но не ранее дня его опубликования.
Согласно ст. 106 Конституции Украины Президент издает указы и распоряжения. К сожалению, Конституция не предусматривает времени вступления их в силу. Практика пошла путем вступления в силу актов Президента после их подписания Президентом. Но ст. 106 Конституции содержит одно важное требование относительно вступления в силу административно-правовых норм, содержащихся в актах Президента Украины. В ней указано, что акты Президента Украины, изданные в границах полномочий, скрепляются подписями Премьер-министра Украины и министра, отвечающего за акт и его выполнение.
Иной порядок вступления в действие норм административного права, которые содержатся в актах Кабинета Министров Украины. Основная форма реализации компетенции этого органа — его правовые акты — постановления и распоряжение. Эти акты подписывает Премьер-министр и они вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в них.
Согласно Указам
Президента Украины от 15 декабря 1999
г. «О системе центральных органов
исполнительной власти» и «Об
изменениях в структуре центральных
органов исполнительной власти» в систему
центральных органов исполнительной власти
Украины входят министерства, государственные
комитеты (государственные службы) и центральные
органы исполнительной власти со специальным
статусом. Поэтому, как правило, акты, которые
издаются этими органами (подавляющее
большинство издается в форме приказа
руководителя), вступают в силу после подписи
их руководителем, или в срок, указанный
в акте.
Как уже отмечалось, в системе норм административного права значительное место занимают нормы, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, т. н. локальные нормы. Порядок вступления их в силу устанавливается Законом Украины о местном самоуправлении. В нем сказано, что:
— орган местного самоуправления в границах своих полномочий принимает нормативные и прочие акты в форме решений;
— решения принимаются на его пленарном заседании после обсуждения большинством депутатов от общего состава совета. При подведении итогов голосования в общий состав сельского, поселкового, городского совета включается сельский, поселковый, городской голова, если он принимает участие в пленарном заседании совета, и учитывается его голос;
— решение принимается открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием;
— решение сельского, поселкового, городского совета в пятидневный срок с момента его принятия может быть приостановлено сельским, поселковым, городским головой и внесено на повторное рассмотрение соответствующего совета с обоснованием замечаний. Совет обязан в двухнедельный срок повторно рассмотреть решение. Если совет отклонил замечание сельского, поселкового, городского головы и подтвердил предыдущее решение двумя третями депутатов от общего состава совета, оно вступает в силу;
— решения совета нормативно-правового характера вступают в силу со дня их официального опубликования, если советом не установлен более поздний строк вступления их в силу;
— исполнительный комитет сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае его создания) совета в границах своих полномочий принимает решение. Решения исполнительного комитета принимаются на его заседании большинством голосов от общего состава исполнительного комитета и подписываются сельским, поселковым, городским головой, головой районного в городе совета;
— в случае несогласия
сельского, поселкового, городского головы
(головы районного в городе совета)
с решением исполнительного комитета
совета он может приостановить действие
этого решения своим
— сельский, поселковый, городской голова, голова районного в городе, районного, областного совета в границах своих полномочий издает распоряжения;
— акты органов местного самоуправления и их должностных лиц доводятся до сведения населения. По требованию граждан им может быть выдана копия соответствующих актов органов местного самоуправления и их должностных лиц.
В Указе Президента
Украины от 28 декабря 1992 г. «О государственной
регистрации нормативно-
Но важно знать также и границы действия нормы права по времени. Необходимо рассматривать два варанта границы действия — перспективное и обратной силы. Первое — действие по регулированию отношений, которые возникнут после обретения нормой силы; второе — это регулирование отношений, возникших до обретения ею силы. Второй вариант встречается очень редко, но он имеет важное значение относительно ответственности правонарушителя, ибо в этом случае действует норма, которая смягчает ответственность за ранее совершенное нарушение.
Действие нормы заканчивается тогда, когда она отменена (или заменена на новую), или в связи с окончанием того срока, на который она была принята.
Действие административно-
Но существуют
иные группы норм, устанавливающие
расширенные права и
В свою очередь, первая группа норм разделяется на нормы, регламентирующие статус органов исполнительной власти, общественных объединений и т. п.; нормы второй группы регламентируют административно-правовой статус: а) граждан Украины; б) иностранцев; в) беженцев и т. п. Особое место занимают нормы, действие которых распространяется на должностных лиц. С одной стороны — должностное лицо — это индивид, который подпадает под действие норм, устанавливающих административно-правовой статус лица; с другой — должностное лицо имеет полномочия как представитель того или иного органа (организации). Поэтому он должен нести ответственность не только за нарушение тех обязанностей, которые обязано выполнить любое лицо, но и за нарушение обязанностей, которые возлагаются на него как должностное лицо того или иного органа.
Следует отметить,
что уголовное право уже не
пользуется термином «должностное лицо»,
а использует термин «служебное лицо».
Так в УК Украины в примечании к ст. 364 УК
Украины определяется, что служебными
лицами являются лица, которые постоянно
или временно осуществляют функции представителей
власти, также занимают постоянно или
временно на предприятиях, в учреждениях
или организациях, независимо от формы
собственности, должности, связанные с
исполнением организационно-
Служебными лицами
УК Украины считает также
……………………………………………………………………………
I. Введение.
Иностранными
гражданами в РФ признаются
лица, не являющиеся гражданами
России и имеющие
Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства. Безгражданство может быть абсолют-ным и относительным. Абсолютное безгражданство -- безгражданство с мо-мента рождения. Относительное безгражданство -- без-гражданство, наступившее в результате утраты граж-данства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие докумен-ты и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Со-гласно закону о гражданстве России от 29 ноября 1991 г., документом, подтверждающим гражданство, является прежде всего паспорт, а до его получения -- свиде-тельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.
В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы.
Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов российского законодательства. Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств. Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.
Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.
Иностранные
граждане могут постоянно
Иностранные граждане, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в РФ. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.