Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит раскрытые ответы на вопросы по административному праву в Украине.

Файлы: 1 файл

ад.право.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

Государство должно признавать религиозные объединения как существующие даже вне какой-либо установленной организационно-правовой формы. Факт отсутствия регистрации не означает, что религиозное объединение не сформировалось или не существует. 

В то же время  сформулировать юридическое общее и универсальное определение религиозного объединения, как и ? религии, практически невозможно: Можно ограничиться лишь общими определениями типа; социальное образование, созданное для удовлетворения потребностей и интересов в сфере религии. 

Что касается признаков религиозного объединения, то во-первых, в правоприменительной и законотворческой деятельности следует учитывать признаки, выработанные социологией в ■■ отношении любых организаций: цели, членство, коллективная идентичность, иерархия, распределение функций и др. Во-вторых, к числу признаков, характерных именно для. религиозного объединения, можно отнести: организационное единство (наличие постоянной группы, составляющей эту организацию и органов управления); общее религиозное вероучение; религиозную практику (может осуществляться в различных формах) либо связанную с религией деятельность (управленческую, благотворительную, образовательную). Эти признаки, прежде всего имеют теоретическое значение, но должны учитываться в законодательстве и в процессе правоприменительной деятельности, при религиоведческой экспертизе. 

Правовую основу функционирования религиозных объединений  в современной России; составляют: международные; правовые акты, содержащие общепризнанные принципы и нормы; Конституция  Российской; Федерации; ГК РФ; Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также принимаемые в соответствии с ними нормативные акты, в том числе указы Президента; постановления Правительства•; Российской Федерации, приказыи другие документы Минюста России; иных министерств и ведомств в рамках их компетенции;, нормативные правовые; акты субъектов» Российской Федерации: 

5. Анализ взаимоотношений!  государства; и религиозных объединений  в современном обществе дает  основания утверждать, что конституции и-законы о свободе совести и вероисповедании многих стран соответствуют международным документам по правам человека. В результате достаточно сложной исторической эволюции; поиска: компромиссов между государством- и; церковью сложились различные модели государственной политики, в; отношении религиозных объединений: 

Эти модели. отражают принцип взаимодействия институтов государства и церкви, в основу которого положены ценности, признаваемые и уважаемые большинством государств. Такими ценностями признаны свобода совести и религии, право не только исповедовать любую религию; но й;свободно выражать свои религиозные взгляды в соответствии со своими убеждениями>; или не исповедовать никакой религии. Каждому человеку гарантируется равенство перед законом вне зависимости от его религиозных убеждений; и в то же время законом устанавливаются границы религиозной свободы в интересах защиты^жизниш здоровья:граждан и общественного порядка. Государство обязуется уважать внутреннее устройство религиозных: объединений; гарантирует невмешательство в их внутренние дела (в большинстве случаев), а также права религиозных меньшинств. 

Такая система  государственно-конфессиональных отношений  основывается на философии, которая; признает примат личности:над государством и  утверждает положение в том, что государство тем. сильнее, чем выше благосостояние граждан и чем последовательнее соблюдаются в нем; гражданские: права и свободы; 

Понимание принципа отделения церкви от государства  на Западе существенно отличается от его трактовки в странах СНГ, Балтии и Восточной Европы; В странах СНГ и России реализация этого принципа приводит к «вытеснению» проблем; касающихся свободы совести, в сферу «частного». Для западноевропейских стран отделение церкви от государства: означает нейтралитет, позволяющий им: функционировать автономно. Западноевропейские страны активно поддерживают культуру, созданную традиционной религией, взяв: на себя значительную часть обязанностей в области религиозного образования и т.д:, не ущемляя при этом другие религии. Не менее важным фактором заинтересованности государства в сотрудничестве с религиозными объединениями является содействие религиозным институтам в; их благотворительном служении в лечебных учреждениях, школах, пенитенциарной системе и в вооруженных силах. Государство ценит социальное служение: церкви т ее историческую роль в обществе, а также поддерживает усилия: религиозных объединений по распространению нравственных и моральных ценностей; 

Существуют общие  фундаментальные принципы государственно-конфессиональных отношений, характерные: для: всех стран, но механизмы обеспечения прав на свободу совести и вероисповедания в представленных моделях отношений государства с религиозными объединениями - различны; Западноевропейские государства придерживаются; в; сущности, одной модели; что объясняется особенностями< исторического развития, конфессиональной конфигурацией этих стран и т.д. Анализ наиболее важных: аспектов отношений ; государства с религиозными объединениями в этих странах позволяет говорить об общем образце, где различной1 является; лишь степень сотрудничества субъектов. 

Изучение западноевропейских моделей, несомненно, полезно для  решения проблем государственно-конфессиональных отношений- во многих странах СНГ, где  политические нации сложились, вокруг определенного этнического ядра, а одной или двум; конфессиям: принадлежит особая роль в историческом процессе. В результате долгих гонений и ограничений такие конфессии, не: в состоянии дать адекватный=ответ на <реалии современности; конкурировать с религиозными? институтами, имеющими разработанную миссионерскую практику, надежное финансирование и * т.д. Это может вызвать изменения культурных традиций: и конфессиональной конфигурации, что волнует и иерархов церкви, и общественность. Отметим одну из особенностей: государство и религиозные институты часто идут по наиболее легкому пути, стимулируя запретительные меры со стороны властных структур. Такой метод стратегически« неэффективен с точки зрения сохранения и развития : собственной духовно-культурной традиции. Невозможно утвердить и истинные ценности под давлением иных традиций: К тому же подобная; практика противоречит международным правовым документам.


Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"