Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:12, шпаргалка
Работа содержит раскрытые ответы на вопросы по административному праву в Украине.
Государство должно
признавать религиозные объединения как
существующие даже вне какой-либо установленной
организационно-правовой формы. Факт отсутствия
регистрации не означает, что религиозное
объединение не сформировалось или не
существует.
В то же время
сформулировать юридическое общее
и универсальное определение религиозного
объединения, как и ? религии, практически
невозможно: Можно ограничиться лишь общими
определениями типа; социальное образование,
созданное для удовлетворения потребностей
и интересов в сфере религии.
Что касается признаков
религиозного объединения, то во-первых,
в правоприменительной и законотворческой
деятельности следует учитывать признаки,
выработанные социологией в ■■ отношении
любых организаций: цели, членство, коллективная
идентичность, иерархия, распределение
функций и др. Во-вторых, к числу признаков,
характерных именно для. религиозного
объединения, можно отнести: организационное
единство (наличие постоянной группы,
составляющей эту организацию и органов
управления); общее религиозное вероучение;
религиозную практику (может осуществляться
в различных формах) либо связанную с религией
деятельность (управленческую, благотворительную,
образовательную). Эти признаки, прежде
всего имеют теоретическое значение, но
должны учитываться в законодательстве
и в процессе правоприменительной деятельности,
при религиоведческой экспертизе.
Правовую основу
функционирования религиозных объединений
в современной России; составляют:
международные; правовые акты, содержащие
общепризнанные принципы и нормы; Конституция
Российской; Федерации; ГК РФ; Федеральный
закон «О свободе совести и о религиозных
объединениях», а также принимаемые в
соответствии с ними нормативные акты,
в том числе указы Президента; постановления
Правительства•; Российской Федерации,
приказыи другие документы Минюста России;
иных министерств и ведомств в рамках
их компетенции;, нормативные правовые;
акты субъектов» Российской Федерации:
5. Анализ взаимоотношений!
государства; и религиозных
Эти модели. отражают
принцип взаимодействия институтов
государства и церкви, в основу
которого положены ценности, признаваемые
и уважаемые большинством государств.
Такими ценностями признаны свобода совести
и религии, право не только исповедовать
любую религию; но й;свободно выражать
свои религиозные взгляды в соответствии
со своими убеждениями>; или не исповедовать
никакой религии. Каждому человеку гарантируется
равенство перед законом вне зависимости
от его религиозных убеждений; и в то же
время законом устанавливаются границы
религиозной свободы в интересах защиты^жизниш
здоровья:граждан и общественного порядка.
Государство обязуется уважать внутреннее
устройство религиозных: объединений;
гарантирует невмешательство в их внутренние
дела (в большинстве случаев), а также права
религиозных меньшинств.
Такая система
государственно-
Понимание принципа
отделения церкви от государства
на Западе существенно отличается от
его трактовки в странах СНГ, Балтии
и Восточной Европы; В странах СНГ и России
реализация этого принципа приводит к
«вытеснению» проблем; касающихся свободы
совести, в сферу «частного». Для западноевропейских
стран отделение церкви от государства:
означает нейтралитет, позволяющий им:
функционировать автономно. Западноевропейские
страны активно поддерживают культуру,
созданную традиционной религией, взяв:
на себя значительную часть обязанностей
в области религиозного образования и
т.д:, не ущемляя при этом другие религии.
Не менее важным фактором заинтересованности
государства в сотрудничестве с религиозными
объединениями является содействие религиозным
институтам в; их благотворительном служении
в лечебных учреждениях, школах, пенитенциарной
системе и в вооруженных силах. Государство
ценит социальное служение: церкви т ее
историческую роль в обществе, а также
поддерживает усилия: религиозных объединений
по распространению нравственных и моральных
ценностей;
Существуют общие
фундаментальные принципы государственно-
Изучение западноевропейских
моделей, несомненно, полезно для
решения проблем