Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:12, шпаргалка
Работа содержит раскрытые ответы на вопросы по административному праву в Украине.
Меры административного
принуждения применяются в
Арсенал такого
рода принудительных мер достаточно
широк. При этом они используются
не только в целях обеспечения
исполнения норм, устанавливаемых
Административное
принуждение, используемое в необходимых
случаях, является проявлением административной
власти, под которой предлагается
понимать средства, используемые в
процессе реализации исполнительной власти,
т.е. фактически юридически властные полномочия
субъектов государственно-управленческой
деятельности. Однако надо учитывать при
этом ранее отмеченные ограничения (не
все субъекты, не все нормы и т.п.). Поэтому
объем односторонних юридически властных
полномочий таких субъектов, разумеется,
шире, чем объем их же полномочий по применению
мер административного принуждения.
Наличие средств административного принуждения в распоряжении исполнительных органов (должностных лиц) вовсе не свидетельствует о том, что методы управляющего воздействия основаны исключительно на принуждении. Нельзя забывать о том, что такие средства нередко являются единственными, с помощью которых можно обеспечивать нормальные условия жизни (например, при стихийных бедствиях, иных чрезвычайных ситуациях); что они служат правоохранительным, т.е. позитивным, целям; что лишь в крайних случаях они применяются в качестве карательных мер, т.е. в буквальном смысле являются принудительными.
Виды, мер административного принуждения. Разнообразные меры административного принуждения подразделяются в зависимости от своего целевого назначения на три группы:
а) административно-
б) административно-пресекательные меры;
в) административно-наказательные меры.
Рассмотрим особенности
различных мер
Административно-
В числе конкретных мер такого рода можно назвать: контрольные и надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский); проверку документов, удостоверяющих личность; введение карантина (при эпидемиях и эпизоотиях); освидетельствование медицинского состояния лиц и санитарного состояния предприятий торговли и общественного питания; прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности (например, обрыв электропроводов); закрытие участков государственной границы; административный надзор милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; лицензирование отдельных видов деятельности и т.д.
Иногда высказывается
мнение, что в подобных мерах элемент
принудительного характера
Административно-пресекательные меры. Их целевое назначение – прекращение в принудительном порядке противоправных действий и предотвращение их вредных последствий.
В их числе, например: требование прекратить противоправные действия (препятствующие осуществлению полномочий милиции, нарушающие правила противопожарной безопасности и т.п.); административное задержание (для составления протокола об административном правонарушении, для доставления нарушителя в суд, милицию и т.п.); приостановление работы предприятия (при грубом нарушении правил охраны труда и техники безопасности и т.п.); принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности движения; временное отстранение от работы инфекционных больных; непосредственное физическое воздействие; применение оружия и специальных средств (резиновые дубинки, слезоточивый газ и т.п.); запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности; приостановление действия лицензии и т.п. К ним можно отнести и меры процессуального обеспечения административного производства, о которых будет сказано далее.
Административно-показательные меры или меры административной ответственности (административные взыскания) имеют самостоятельное значение и им посвящен следующий раздел настоящего учебника.
…………………………………вопрос57………………………
§ 1. Контроль законодательных органов
Парламентский контроль как правовой институт в РФ не предусмотрен Конституцией РФ.
Тем не менее
в силу своей первичности
В чем проявляются контрольные полномочия представительных органов государственной власти?
На федеральном уровне они могут быть обнаружены во взаимоотношениях между Федеральным Собранием РФ и Правительством РФ. Так, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении. В процессе их обсуждения Дума и осуществляет контроль за работой Правительства. Вторичной стадией такого контроля является рассмотрение федерального закона о бюджете Советом Федерации. В принципе можно признать, что контроль осуществляется при рассмотрении Государственной Думой любых законопроектов, вносимых в нее Правительством в порядке законодательной инициативы. Особо следует подчеркнуть, что порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.
Проявлением контроля
является обязательное согласование с
Государственной Думой вопроса
о назначении Председателя Правительства,
отнесение к ведению Думы решения
вопроса о доверии
Предусмотрена обязанность членов Правительства присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания по их приглашению и отвечать на поставленные вопросы. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы направляют Правительству запросы по различным аспектам его деятельности, а комиссии и комитеты палат Федерального Собрания – письменные обращения. В качестве неофициального проявления контроля за деятельностью субъектов федеральной исполнительной власти можно рассматривать также парламентские слушания.
Проявлением контрольных полномочий Федерального Собрания является деятельность Счетной палаты РФ – постоянно действующего органа государственного финансового контроля. Палата осуществляет контрольно-ревизионную и экспортно-аналитическую деятельность, по организации и проведению оперативного контроле за исполнением федерального бюджета, по финансовой экспертизе проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и т.д. Должностными лицами Палаты являются аудиторы, которые проводят комплексные ревизии и проверки.
По результатам
контрольной деятельности Палата направляет
исполнительным органам, руководителям
проверяемых предприятий и
Аналогично изложенному регламентированы контрольные функции и полномочия органов представительной власти субъектов РФ. В некоторых случаях они в определенной степени даже шире, чем на федеральном уровне. Это характерно, например, для Республики Дагестан, где Государственный Совет является не только высшим законодательным, но и исполнительным органом власти.
Московская городская Дума осуществляет контроль за исполнением законов города. Органы исполнительной власти обязаны в двухнедельный срок по обращению Думы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, а также депутата предоставлять запрашиваемую информацию и незамедлительно принимать меры для устранения нарушений и привлечения виновных к ответственности (ст.48 Устава).
………………………………………вопрос 29…………………………………….
ганах юстиции;
дифференциация их статуса.
Религиозные объединения
в; Российской Федерации; действуют
в двух организационно-правовых формах:
религиозной группы; и религиозной
организации. Следует отметить, что в российском
законодательстве отражена специфика
религиозных объединений как социального
института, функционирование которого
направлено на: достижение религиозных
целей, но вместе с тем - как вполне самостоятельного
и независимого от государства в организационном
построении. Таким объединениям присуща
уникальная, не свойственная: другим субъектам;
права совокупность признаков; хотя среди;
последних содержатся такие, которые позволят
наделять религиозные организации правами
юридического лица, полноценных участников
гражданских: правоотношений.
Многие современные
религиозные объединения
Государственная
политика неизбежно вторгается в
социальную сферу и именно поэтому
современное государство
4. Основные инструменты
сдерживания; влияния
Известны многочисленные
примеры, показывающие трудность, а
иногда невозможность юридического
определения? религии — как в
национальном законодательстве, так
и ? в; международно-правовых: актах. Сложности,
с которыми сталкиваются юристы, объяснимы,
поскольку юриспруденция объективно не
в силах нормативным, формально-логическим
языком: описать многомерные религиозные
понятия, в основе которых лежат самые
разнообразные характеристики. Впрочем,
те же проблемы характерны для: философии;
социологии; и;собственно религиоведения.
Отсутствуют четкие критерии; разграничивающие
религиозное и нерелигиозное, единые признаки;
характерные для всех религий.
Несмотря на
трудность общего или частного определения
религии; в; религиоведении; выделяются
элементы и: признаки, которые помогают
решать возникающие проблемы, в том:числе
и в: правовой сфере. К таким' элементам
традиционно относят религиозное сознание,
религиозную деятельность, религиозные
отношения; религиозные объединения. Однако
содержание этих элементов разрабатывалось
в отношении мировых религий, поэтому
следует учитывать их некоторую условность
для современного общества; когда широкое
распространение: получили новые, нетрадиционные
религии. В частности, в судебной практике
нередки случаи, когда характеристики
традиционных религий не принимаются
за; основу при оценке других религиозных
направлений.
В этом плане
религиозное объединение может
рассматриваться как духовное, нематериальное
образование. Но государство имеет
дело с реально существующими социальными
общностями, в: связи с чем возникает необходимость
выяснения, какими характеристиками должно
обладать то или: иное социальное образование,
чтобы признать его религиозным и отличать
от других социальных структур.