Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:10, реферат
Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
Если по мнению руководителя
должны быть применены меры поощрения,
выходящие за пределы его полномочий,
он вносит об этом представление вышестоящему
в порядке подчиненности руководителю
или государственному органу (например,
в Совет по вопросам государственной службы
при Президенте РК, если в порядке поощрения
предлагается присвоить федеральному
государственному служащему очередной
квалификационный разряд действительного
государственного советника РК 1,2 или
3 класса или государственного советника
РК 1, 2 или 3 класса).
Теперь рассмотрим
основания дисциплинарной ответственности
государственных служащих. В соответствии
со ст. 14 Закона «Об основах государственной
службы РК» дисциплинарная ответственность
наступает за неисполнение или ненадлежащее
исполнение государственным служащим
возложенных на него обязанностей (должностной
проступок). Должностные обязанности государственного
служащего закрепляются в ст. 10 Закона
«Об основах государственной службы РК»
и в должностных инструкциях.
В соответствии с
указом Президента РК «О мерах по укреплению
дисциплины в системе государственной
службы» от 6 июня 1996 г. основанием дисциплинарной
ответственности является однократное
грубое нарушение дисциплины, а именно:
·
Нарушение законов, Указов Президента
РК;
·
Неисполнение или ненадлежащее исполнение,
Указов Президента РК и вступивших в законную
силу решений судов.
В Указе отмечается,
что эти нарушения чаще всего
проявляются в нарушении
Дисциплинарная ответственность
наступает за действие или бездействие,
ведущие к нарушению прав и законных интересов
граждан.
Для военнослужащих
и сотрудников органов внутренних дел
основанием дисциплинарной ответственности
могут быть административные правонарушения.
Статья 14 Закона «Об
основах государственной службы
РК» закрепляет пять видов дисциплинарных
взысканий:
1.
Замечание
2.
Выговор
3.
Строгий выговор
4.
Предупреждение о неполном
5.
Увольнение
Понижение же в должности
возможно только в случае признания
государственного служащего несоответствующим
занимаемой государственной должности
по результатам аттестации и только
с его согласия.
Особо урегулирован
лишь порядок привлечения к
Итак, в настоящее
время нормы о дисциплинарной
ответственности и поощрениях государственных
служащих «разбросаны», по разным нормативным
актам, отдельные вопросы нуждаются в
конкретизации, а некоторые в доработке.
Все это говорит о необходимости скорейшего
принятия специального закона о дисциплине
государственных служащих.
26. Этика
государственных служащих.
Утверждены Указом
Президента РК от 21 января 2000 г. N 328
Несение государственной
службы является выражением особого
доверия со стороны общества и
государства и предъявляет
Общество рассчитывает,
что государственный служащий будет
вкладывать все свои силы, знания и
опыт в осуществляемую им профессиональную
деятельность, беспристрастно и честно
служить обществу.
Каждый государственный
служащий обязан принимать все необходимые
меры по соблюдению настоящих Правил.
Примечание
1. В своей деятельности
государственные служащие
1) неукоснительно
проводить политику Президента
Республики Казахстан;
2) не допускать действий,
сопряженных с нарушением прав и свобод
граждан Республики;
3) быть приверженными
принципам государственной
4) соблюдать присягу
государственного служащего;
5) соблюдать государственную
и трудовую дисциплину;
6) не допускать
и пресекать факты нарушения
норм этики со стороны других
государственных служащих.
Примечание
2. Долгом и обязанностью
государственного служащего,
1) неукоснительное
соблюдение Конституции и законов Республики;
Примечание
2) защита интересов
государства;
3)содействие укреплению
единства народа Казахстана и
межнационального согласия в
стране;
4) беспристрастное
и честное исполнение своих
служебных обязанностей;
5) соблюдение принятых
на себя ограничений, установленных законом;
6) неразглашение
государственных секретов и
7) невмешательство
в деятельность лиц,
8) непринятие обязательств
и недопущение действий, выступлений
и высказываний, способных дискредитировать
Республику, а также препятствующих
нормальному функционированию
Примечание
9) бережное и экономное
использование вверенного
Примечание
10) постоянное повышение
профессионального и культурного уровня;
Примечание
11) воспрепятствование
проявлениям коррупции.
Примечание
3. В отношениях
с гражданами и юридическими
лицами государственные
1) уважать честь
и достоинство других лиц;
2) не допускать проявлений
бюрократизма и волокиты при рассмотрении
их обращений, в установленные законом
сроки принимать по ним необходимые меры;
3) содействовать
укреплению авторитета
Примечание
4) обеспечивать соблюдение
и защиту гарантированных
5) уважительно относиться
к государственному и другим
языкам народа Казахстана, многообразию
его обычаев и традиций;
6) проявлять скромность,
не подчеркивать своего
7) не допускать
преследования за критику,
Примечание
8) не допускать
необоснованные обвинения;
Примечание
9) быть вежливыми
и корректными, уважать личное
достоинство своих подчиненных,
Примечание
4. Государственные
служащие, имеющие подчиненных, обязаны:
1) точно определять
задачи и объем служебных
2) не понуждать
подчиненных к совершению
3) обеспечивать ознакомление
и соблюдение подчиненными настоящих
Правил.
Примечание
5. За нарушение
требований, предусмотренных настоящими
Правилами, на государственных
служащих в соответствии с
законодательством о
Примечание
6. Акимы всех уровней,
кроме соблюдения
1) проявлять скромность
и не допускать в сфере
2) не допускать
случаев подбора и расстановки
кадров в местных
3) не допускать
фактов необоснованного
27. Сущность административного процесса.
Административное Процесс- совокупность Административно процессуальных норм. Основанное на них деятельность исполнительных органов гос-го управления и их должностных лиц по реализации возложенных на них задач ( применение нормативно управленческих решений) и применение норм материального права.
Особенность адм-го процесса:
Административный процесс есть совокупность последовательных действий
для достижения какого-либо результата, совершаемых в определенном порядке.
Однако
такое определение не всегда
укладывается во многообразие
процедур и порядке их
Многие
материальные нормы права в
сфере государственного
Административный процесс как совокупность действий, имеющих целью реализации
материальных
административно-правовых норм
процессуальными
нормами деятельность органов
исполнительной власти или
органов и их должностных лиц по принятию нормативных управленческих актов и
применению норм
материального права.
Для административного процесса характерны следующие особенности:
Административный процесс не тождествен управленческой деятельности, так как управленческая деятельность составляет реальную базу административного процесса.
Административный
процесс является чисто
Информация о работе Шпаргалка по "административному праву" в РК