Шпаргалка по "административному праву" в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:10, реферат

Краткое описание

Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

административное право рк.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

Если по мнению руководителя должны быть применены меры поощрения, выходящие за пределы его полномочий, он вносит об этом представление вышестоящему в порядке подчиненности руководителю или государственному органу (например, в Совет по вопросам государственной службы при Президенте РК, если в порядке поощрения предлагается присвоить федеральному государственному служащему очередной квалификационный разряд действительного государственного советника РК 1,2 или 3 класса или государственного советника РК 1, 2 или 3 класса). 
 

Теперь рассмотрим основания дисциплинарной ответственности  государственных служащих. В соответствии со ст. 14 Закона «Об основах государственной службы РК» дисциплинарная ответственность наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок). Должностные обязанности государственного служащего закрепляются  в ст. 10 Закона «Об основах государственной службы РК» и в должностных инструкциях. 

В соответствии с  указом Президента РК «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» от 6 июня 1996 г. основанием дисциплинарной ответственности является однократное грубое нарушение дисциплины, а именно: 

·          Нарушение законов, Указов Президента РК; 

·          Неисполнение или ненадлежащее исполнение, Указов Президента РК и вступивших в законную силу решений судов. 

В Указе отмечается, что эти нарушения чаще всего  проявляются в нарушении порядка  реализации норм и сроков исполнения  поручений , установлении  не предусмотренных  федеральными законами и указами  Президента РК процедур для реализации прав граждан, выполнении  норм и поручений не в полном объеме либо искажении их содержания. 

Дисциплинарная ответственность наступает за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. 

Для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел основанием дисциплинарной ответственности могут быть административные правонарушения. 

Статья 14 Закона «Об  основах государственной  службы РК» закрепляет пять видов дисциплинарных взысканий: 

1.        Замечание 

2.        Выговор  

3.        Строгий выговор 

4.        Предупреждение о неполном служебном  соответствии 

5.        Увольнение 

Понижение же в должности  возможно только в случае признания  государственного служащего несоответствующим  занимаемой государственной  должности  по результатам аттестации и только с его согласия.  

Особо  урегулирован лишь порядок привлечения к ответственности  государственных служащих за действия или бездействия, ведущие к нарушениям прав и законных интересов граждан.  

Итак, в настоящее  время нормы о дисциплинарной ответственности и поощрениях государственных служащих «разбросаны», по разным  нормативным актам, отдельные вопросы нуждаются в конкретизации, а некоторые в доработке. Все это говорит о необходимости скорейшего принятия специального закона о дисциплине государственных служащих. 

26. Этика государственных служащих.  

Утверждены Указом Президента РК от 21 января 2000 г. N 328  

Несение государственной  службы является выражением особого  доверия со стороны общества и  государства и предъявляет высокие  требования к нравственности, этике и моральному облику государственных служащих.  

Общество рассчитывает, что государственный служащий будет  вкладывать все свои силы, знания и  опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить обществу.  

Каждый государственный служащий обязан принимать все необходимые меры по соблюдению настоящих Правил.  

Примечание  

1. В своей деятельности  государственные служащие должны:  

1) неукоснительно  проводить политику Президента  Республики Казахстан;  

2) не допускать действий, сопряженных с нарушением прав и свобод граждан Республики;  

3) быть приверженными  принципам государственной службы  и высшим нравственным ценностям;  

4) соблюдать присягу  государственного служащего;  

5) соблюдать государственную  и трудовую дисциплину;  

6) не допускать  и пресекать факты нарушения  норм этики со стороны других  государственных служащих.  

Примечание  

2. Долгом и обязанностью  государственного служащего, как  представителя государства, является:  

1) неукоснительное  соблюдение Конституции и законов Республики;  

Примечание  

2) защита интересов  государства;  

3)содействие укреплению  единства народа Казахстана и  межнационального согласия в  стране;  

4) беспристрастное  и честное исполнение своих  служебных обязанностей;  

5) соблюдение принятых на себя ограничений, установленных законом;  

6) неразглашение  государственных секретов и иной  охраняемой законом тайны, которые  стали известными ему при исполнении  служебных обязанностей;  

7) невмешательство  в деятельность лиц, ответственных за принятие решений в вопросах, лично касающихся государственного служащего;  

8) непринятие обязательств  и недопущение действий, выступлений  и высказываний, способных дискредитировать  Республику, а также препятствующих  нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей государственными служащими;  

Примечание  

9) бережное и экономное  использование вверенного государственного  имущества, обеспечение сохранности  служебных документов;  

Примечание  

10) постоянное повышение профессионального и культурного уровня;  

Примечание  

11) воспрепятствование  проявлениям коррупции.  

Примечание  

3. В отношениях  с гражданами и юридическими  лицами государственные служащие  обязаны:  

1) уважать честь  и достоинство других лиц;  

2) не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении их обращений, в установленные законом сроки принимать по ним необходимые меры;  

3) содействовать  укреплению авторитета государственной  власти, доверия граждан к институтам  государства;  

Примечание  

4) обеспечивать соблюдение  и защиту гарантированных Конституцией  прав, свобод и законных интересов  граждан и юридических лиц;  

5) уважительно относиться  к государственному и другим  языкам народа Казахстана, многообразию  его обычаев и традиций;  

6) проявлять скромность, не подчеркивать своего должностного  положения;  

7) не допускать  преследования за критику, терпимо  относиться к критике, использовать  позитивные критические замечания  для улучшения своей профессиональной  деятельности;  

Примечание  

8) не допускать  необоснованные обвинения;  

Примечание  

9) быть вежливыми  и корректными, уважать личное  достоинство своих подчиненных,  справедливо и вежливо относиться  к ним.  

Примечание  

4. Государственные  служащие, имеющие подчиненных, обязаны:  

1) точно определять  задачи и объем служебных полномочий  своих подчиненных в соответствии  с занимаемыми ими должностями;  

2) не понуждать  подчиненных к совершению противоправных  поступков или поступков, не  совместимых с общепринятыми  нормами этики;  

3) обеспечивать ознакомление и соблюдение подчиненными настоящих Правил.  

Примечание  

5. За нарушение  требований, предусмотренных настоящими  Правилами, на государственных  служащих в соответствии с  законодательством о государственной  службе могут быть наложены дисциплинарные взыскания.  

Примечание  

6. Акимы всех уровней,  кроме соблюдения предусмотренных  настоящими Правилами норм служебной  этики, должны:  

1) проявлять скромность  и не допускать в сфере частной  жизни действий, вызывающих негативный  общественный резонанс;  

2) не допускать  случаев подбора и расстановки  кадров в местных исполнительных  органах по признакам землячества  и личной преданности;  

3) не допускать  фактов необоснованного вмешательства  в предпринимательскую деятельность  и случаев лоббирования интересов отдельных хозяйствующих субъектов. 

27. Сущность административного процесса.

Административное Процесс- совокупность Административно процессуальных норм. Основанное на них деятельность исполнительных органов гос-го управления и их должностных лиц по реализации возложенных на них задач ( применение нормативно управленческих решений) и применение норм материального права.

Особенность адм-го процесса:

  1. Вид юридического процесса
  2. Форма взаимодействия гласной деятельности субъекта исполнительной власти.
  3. Цели достижения определенных юридических результатов и решение управленческих дел
  4. Регламентируется административно процессуальными нормами
  5. Оформляется специальными документами

Административный  процесс есть совокупность последовательных действий

 для достижения какого-либо результата, совершаемых в определенном порядке.

    Однако  такое определение не всегда  укладывается во многообразие  процедур и порядке их правового  оформления.

    Многие  материальные нормы права в  сфере государственного управления  не могут быть реализованы путем простого соблюдения запретов, исполнения или использования субъективных прав (например, наложение штрафа дорожной полицией). В таких случаях необходима специальная деятельность властного субъекта, применяющего норму права.

    Административный процесс как совокупность действий, имеющих целью реализации

 материальных  административно-правовых норм –  это урегулированная административно-

 процессуальными  нормами деятельность органов  исполнительной власти или иных 

 органов и их  должностных лиц по принятию нормативных управленческих актов и

  применению норм  материального права.  

    Для административного  процесса характерны следующие  особенности:

  1. Неразрывная связь с государством, так как он  есть специфический способ реализации власти. Основа его – деятельность уполномоченных властных органов.
  2. Это исключительно юридическая деятельность по управлению.
  3. Направлен на разрешение управленческих дел.
  4. Юридически результативная деятельность в процессуальных документах.
 

     Административный процесс не тождествен управленческой деятельности, так как управленческая деятельность составляет реальную базу административного процесса.

     Административный  процесс является чисто юридической,  правовой деятельностью, влекущей  определенные правовые последствия.

Информация о работе Шпаргалка по "административному праву" в РК