Шпаргалка по "административному праву" в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:10, реферат

Краткое описание

Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

административное право рк.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

Объект- общий, родовой, непосредственный.

Объективная сторона- противоправность, анти общественный характер, причинная связь, деяние

Действие или бездействие

Субъект- физ-ое, должностное, юридическое чицо

Субъективная сторона- вина, мотив, цель

38. Административная ответственность юридических лиц.

       К юридическим лицам за совершение  административных правонарушений  могут применяться административные  взыскания, перечисленные в подпунктах 1-6, 8, а также приостановление или запрещение деятельности юридического лица. 

  1. Предупреждение – состоит в официальной даче органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административные взыскания отрицательной оценки совершенного правонарушения и предостережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение выносится в письменной форме (ст. 48 КоАП Р.К.).
  2. Административный штраф – денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях Особенной части раздела, в размере, соответствующему определенному количеству месячного расчетного показателя.

Размер  штрафа:

    • На физическое лицо - не менее 1/10 месячного расчетного показателя, но не более 200 месячных  расчетных показателей.
    • На должностное лицо – не менее 5 месячных расчетных показателей, но не более 400 месячных расчетных показателей.
    • На юридическое лицо – не менее 20  месячных расчетных показателей, но не более 2000 месячных расчетных показателей.

             Штрафы взыскиваются в доход государственного бюджета в установленном

             законодательством порядке (ст. 48 КоАП).

  1. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или

      непосредственным объектом административного правонарушения – это

      принудительное  изъятие к последующей реализации  с передачей вырученной 

      суммы  бывшему собственнику за вычетом  расходов по реализации изъятого 

      предмета.   

            Возмездное изъятие применяется  судьей (ст. 49 КоАП).

  1. Конфискация предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, а также доходов, денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения – состоит в том, что в принудительном безвозмездном обращении их в собственность государства в установленном законодательством порядке. Конфискация применяется судьей (ст.50 КоАП).
  2. Лишение специального права – применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Лишение специального права применяется судьей.

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более 2-х лет. Не применяется  к лицам, которые пользуются транспортными средствами в связи с инвалидностью, и лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования (ст. 51 КоАП Р.К.).

  1. Лишение лицензии, специального разрешения… - налагается судьей за

    административное правонарушение.

     Приостановление  действия лицензии… - устанавливается  на срок до 6 месяцев (ст. 

     52 КоАП).

  1. Приостановление либо запрещение деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица – производится только судьей по заявлению органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях (ст. 53 КоАП Р.К.).
  2. Принудительный снос самовольно возводимого или возведенного строения – налагается судьей (ст.54 КоАП Р.К.).
 
 

39. Меры административного взыскания.

Под мерами административное Взыскания понимается отрицательная реакция гос-ва предусмотренная КоОП.

Административное Взыскание-1. Меры гос-го принуждения применяемой уполномоченным на то законным судьей, органами (должностными лицами) за совершение административное Правонарушения и заключается предусмотренном настоящим кодексом лишение или ограничении прав и свобод лица совершившего такое правонарушение

    К    лицам, совершившим административное  правовое нарушение, наряду с  наложением взыскания в целях предупреждения могут применяться следующие меры административно-правового воздействия:

  1. Проверка знаний правил дорожного движения.
  2. Принудительные меры медицинского характера. Эти меры административного правового воздействия могут применяться с наложением административного взыскания, предусмотренных ст. 67, 68 КоАП (ст. 57 КоАП РК).

      Водители  транспортных средств могут направляться  на сдачу экзамена для проверки  знания правил дорожного движения. Решение о направлении вправе  принимать начальники отделений (отделов, управлений, департаментов) дорожной полиции ОВД и их заместители.

      Суд  наряду с административным взысканием  может назначить принудительное  лечение в специализированном  учреждении органов здравоохранения  лицам, признанных больными хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией.

       Сроки принудительного лечения  не более 2-х лет. 

40. Административный штраф.

  1. Административный штраф – денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях Особенной части раздела, в размере, соответствующему определенному количеству месячного расчетного показателя.

Размер  штрафа:

    • На физическое лицо - не менее 1/10 месячного расчетного показателя, но не более 200 месячных  расчетных показателей.
    • На должностное лицо – не менее 5 месячных расчетных показателей, но не более 400 месячных расчетных показателей.
    • На юридическое лицо – не менее 20  месячных расчетных показателей, но не более 2000 месячных расчетных показателей.

             Штрафы взыскиваются в доход государственного бюджета в установленном 

             законодательством порядке (ст. 48 КоАП). 

41. Меры административного пресечения. 

Задержание транспортного  средства – мера административного  пресечения, применяемая работникам милиции в установленном порядке в отношении транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности дорожного движения и в целях предотвращения возможных опасных последствий (ст. 245 КоАП об административных правонарушениях РК). 

Меры административного пресечения – оперативные действия уполномоченных органов или должностных лиц по прекращению административного правонарушения. 

Отстранение от управления транспортными средствами – принудительная мера. применяемая к лицам (водителям), находящимся в нетрезвом состоянии, лицам, не имеющим документов на право управления транспортным средством, а также лицам, грубо нарушающим правила дорожного движения. 

Помещение в медицинский  вытрезвитель – предусмотренное  законодательством помещение на срок не более 24 часов в медицинский вытрезвитель лиц, находящихся на улицах и в других общественных местах в средней или тяжелой степени опьянения, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность. 

Приостановление работы объектов разрешительной системы – принудительная мера, применяемая специально уполномоченными на то лицами в целях пресечения нарушения порядка открытия и функционирования стрелковых тиров, оружейных магазинов, оружейно-ремонтных и пиротехнических мастерских, баз, складов хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов. 

Специальные средства административного пресечения –  предусмотренная законом возможность  должностных лиц, обеспечивающих охрану общественного порядка (работников милиции), в установленном порядке  и при наличии предусмотренных законом оснований применять к правонарушителям физическую силу, наручники, резиновые палки, слезоточивые вещества, светозвуковые устройства отвлекающего действия, устройства для принудительной остановки транспорта, водометы, резиновые пули, служебных собак, бронемашины, а также в специальных случаях и огнестрельное оружие. 

42. Административно-процессуальные меры.

Меры административно-процессуального  обеспечения 

Административное  доставление – принудительная мера, применяемая к лицу, совершившему административное правонарушение и связанная с принудительным понуждением следовать к месту разбирательства (ст. 388 КоАП об административных правонарушениях РК). 

Административное  задержание – принудительное кратковременное (до 3 часов) ограничение свободы правонарушителя с принудительным содержанием в специальном помещении органов внутренних дел. 

Личный досмотр  вещей и документов – принудительное изъятие вещей и документов, являющихся орудием или объектом правонарушения и обнаруженных при задержании, личном досмотре или досмотре вещей. 

Меры административно-процессуального  обеспечения – принудительное ограничение  свободы передвижения лица, совершившего правонарушение в целях пресечения нарушения и обеспечения проведения процессуальных действий (отобрание объяснения, задержание, доставление или привод в органы внутренних дел и др.). 

Привод – принудительная мера, применяемая к лицам, уклоняющимся от явки на медицинское обследование либо в суд или иной орган, в  производстве которого находится рассмотрение дела об административном правонарушении (в соответствии со ст. 247 КоАП об административных правонарушениях привод применяется в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности для обеспечения его участия в административном процессе; на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних сотрудником милиции может быть произведен привод в комиссию лиц, уклоняющихся от явки по ее вызову). 

43. Административное задержание.

1. Административное  задержание - это кратковременное  ограничение свободы физического лица, которое может применяться только в исключительных случаях и если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. 

2. Цель административного задержания как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно. Основанием применения административного задержания является только совершение лицом административного правонарушения. 

3. Не подлежат  административному задержанию иностранные  граждане, пользующиеся дипломатическим  иммунитетом и предъявившие в подтверждение этого соответствующий документ (дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку и т.д.). А равно им Судьи, Прокурор ,Депутат, Президент и иные лица. 

5. Как правило,  не применяется административное задержание к военнослужащим. В случае совершения ими серьезного административного правонарушения в общественном месте, где нет военных патрулей, они могут быть задержаны и немедленно вместе с материалами о правонарушении переданы военным комендантам, командирам воинских частей, военным комиссарам. 

6. Действующее законодательство  предусматривает особенности задержания  несовершеннолетних, совершивших административное  правонарушение. Они доставляются  в центры временной изоляции  для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, которые обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений. В центры могут быть помещены несовершеннолетние, совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РК, где ими было совершено правонарушение. 

7. Рассматриваемая  статья содержит перечень лиц,  уполномоченных в пределах установленной  компетенции осуществлять административное  задержание. К ним относятся: должностные  лица органов внутренних дел,  старшее в месте расположения  охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел РК, должностные лица военной автомобильной инспекции, военнослужащие органов и войск пограничной службы, должностные лица федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов, военнослужащие и должностные лица уголовно-исполнительной системы. 

Информация о работе Шпаргалка по "административному праву" в РК