Шпаргалка по "административному праву" в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:10, реферат

Краткое описание

Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

административное право рк.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

Во-первых,   правовой акт управления должен издаваться на основе и в соответствии с

                      Конституцией и законами РК;

Во-вторых,   он принимается компетентными органами, т.е. имеющими полномочия;

В-третьих,    он должен быть разработан, представлен, согласован, принят и опубликован,

                      доведен до исполнителей. 

16. Основания отмены актов управления.

Действие  акта прекращается в  случаях:

  1. Истечения срока, на который был принят акт или его части.
  2. Принятие нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее изданного акта, его части
  3. Признание принятого акта неконституционным
  4. Признание акта или его части утратившим силу органа, принявшим этот акт или уполномоченным на это органом. 
 

17. Классификация актов управления.

   Акты государственного управления подразделяются:

  1. по юридическим свойствам;
  2. по сроку действия;
  3. по территории действия;
  4. по характеру компетенции органов, издающих акты;
  5. по органам, издающим акты;
  6. по форме выражения;
 
    1. По  юридическим свойствам  они подразделяются на:
              1. нормативные;
              2. индивидуальные (административные);
              3. смешанные

  Нормативные акты – официальный письменный документ, принимаемый уполномоченным органом (Законы, Указы, Постановления)

        Индивидуальный (административный) акт – это решение органов государственного    

      управления по конкретным вопросам (приговор суда, приказ директора об увольнении

      работника  и т.д.)

  Акт управления смешанного характера – содержит в себе нормы права и решения по

   конкретным  вопросам. 

2.    По сроку действия акты государственного управления подразделяются на акты:

  1. с неопределенным сроком действия (бессрочные) – действует до отмены
  2. срочные
  3. временные
 

    3.  По территории действия акты государственного управления подразделяются на акты:

  1. действующие в масштабе республики
  2. действующие в масштабе административно-территориальной единицы
 

     4.   По характеру компетенции органов, издающих акты, подразделяются на акты:

  1. общие
  2. межотраслевые и отраслевые
  3. региональные
  4. локальные
 

     5.   По органам, издающим акты государственного управления подразделяются на:

  1. Постановления
  2. Решения
  3. Распоряжения
  4. Приказы
  5. Инструкции

Постановления – принимаются коллегиально (Постановление Правительства РК).

Решения – принимаются коллегиально, индивидуально (Решение маслихатов, акимов).

Распоряжения  – носят индивидуальный характер (Распоряжение Премьер-Министра).

Приказы – исходят от руководителей единоначальных органов (Министра, Директора).

Инструкция  – принимается руководителем органа государственного управления

                          (Министр…).

     6.   По форме выражения акты государственного управления подразделяются на:

  1. Письменные
  2. Устные
  3. Конклюдентные, выражаются посредством определенных жестов, сигналов, знаков (жесты дорожной полиции, знаки дорожного движения, сигналы боевого управления в Вооруженных Силах).
 

18.Понятие государственной службы.

Гос. Служба-  деятельность гос-ых служащих гос-ых органах по исполнению должностных полномочий направленое  на реализацию задач и функций  гос-ой власти   

  Государственная  служба – одна из сторон деятельности государства. Она предназначена для решения следующих задач:

  1. Осуществления на основе Конституции и законов РК функций государства и государственных органов.
  2. Создания условий для эффективной деятельности органов государства в соответствии с их  компетенцией.
  3. Совершенствования организации управленческой деятельности.
  4. Обеспечения прав и свобод граждан. 
 

  Практически  обеспечивает их реализацию государственный  аппарат – система органов,  через который осуществляется  власть и функции государства.

  Для организации государственной службы устанавливаются служебные должности. Законодательство  о государственных служащих традиционно подчеркивало – труд в аппарате государственного управления. Однако подобный подход затрудняет выяснение всех категорий служащих.

Закон РК «О государственной  службе» от 23.07.99 г. подразделил государственных  служащих на:

  • Политические.
  • Административные.

Кроме того:

  • административно-распорядительные;
  • административно-хозяйственные.
 

    Таким  образом, понятие государственной  службы связано с деятельностью 

   государственных  служащих в государственных органах  по исполнению должностных

   полномочий, направленную на реализацию задач и функций государственной власти.  

19. Задачи и функции государственной службы.

Главной задачей государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его целей, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РК.

К основным задачам  государственной службы можно отнести: 

- охрана конституционного  строя РК, создание условий для развития гражданского общества, производства, обеспечение свободной жизнедеятельности личности, защита прав, свобод и законных интересов граждан; 

- формирование общественно-политических  и государственно-правовых условий  для практического осуществления  функций государственных органов; 

- обеспечение эффективной  работы государственных органов  в соответствии с их компетенцией; 

- совершенствование  условий государственной службы  и профессиональной деятельности  государственных служащих; 

- обеспечение действия  принципа открытости в деятельности государственных служащих и государственных органов; 

- создание и поддержание  в государственных органах благоприятных  межличностных отношений, которые  обеспечивали бы развитие положительных  личных качеств работников. 

В наиболее общем  виде функции государства и его органов – главные направления и стороны деятельности государства, обеспечивающие социальное благосостояние, гарантирующее реализацию прав и свобод человека и гражданина, стабильное и эффективное управление государством и обществом Функции государственной службы обусловливаются объективными закономерностями. Содержание каждой функции предопределено стоящими перед государством и государственным управлением целями и спецификой объекта государственного управления, особенностями государственно-служебных полномочий, сферы деятельности и должностных обязанностей государственных служащих. Говоря о функциях государственной службы, надо помнить о том, что государственная служба решает задачи государства, осуществляет его функции и функции государственных органов. Таким образом, государственная служба с функциональной точки зрения представляет собой определенное целенаправленное воздействие субъекта государственно-служебных отношений с целью упорядочения организации и практической деятельности системы государственных органов. Это воздействие носит ярко выраженный управленческий характер. Одной из основных задач государственного управления является формирование кадрового потенциала государственных органов. Это делается для того, чтобы персонал и организационные средства, которые необходимы для выполнения задач государственного управления, соответствовали бы целям и задачам государства и были предоставлены в его распоряжение. При данном подходе к исследованию государственной службы целесообразно выделять внутри системы государственного управления такой институт, как государственная служба. Государственная служба, являясь правовым институтом и устанавливая правовое положение персонала государственного органа, представляет собой важнейшую сферу государственно-управленческого воздействия, связанную с другими элементами теории государственного управления. Государственная служба (персонал), практически реализующая функции государственных органов и выполняющая их задачи, функционирует во всех этих областях. Поэтому анализ функций государственной службы позволяет оценить роль и назначение государственной службы в государственно-социальном механизме, определить её эффективность, полезность и значимость, учитывая то, что государственная служба является основным каналом реализации правоотношений, возникающих в процессе осуществления компетенции государственных органов, выполнения задач и полномочий государственных служащих. Государственная служба в современном понимании сводится к исполнению функций государственного управления, рассматриваемого в широком смысле, т.е. как управленческая деятельность всех государственных органов в системе исполнительной, представительной и судебной власти. В рамках осуществления функций государственной службы реализуется государственная управленческая деятельность, под которой понимается осуществление субъектами государственного управления, а также иными звеньями государственного управления (государственными служащими и должностными лицами) функций государственного управления.  
 

20. Принципы государственной службы.

       Государственная служба основывается  на определенных принципах –  основополагающих идеях, закрепленных  в законодательстве.

1. Законности

2. Казахстанского  патреотизма

3. Единства системы  гос-ой службы, не зависимо от  рпзделения гос-ой власти на законодательную, исполнительную и судебные ветви

4. приоретета прав, свобод и законных интересов  перед интересами гос-ва

5. обще-доступности  то есть равного права граждан  РК на доступ гос. Службе  и продвежения по гос. Службе  в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовки.

6.Добровольного поступления  граждан на государственную службу.

7.Профессионализма  и компетентности.

8.Учета общественного мнения и гласности.

9.Равная оплата за выполнение равнозначной работы.

10. Подконтрольность и подотчетность. 
 

  1. Принцип законности рассматривается как неукоснительное исполнение законов и иных нормативных правовых актов всеми органами государства., государственными служащими, должностными и иными лицами.
  2. Принцип Казахстанского патриотизма  - благодаря реализации этого принципа можно достичь общественного согласия и политической стабильности.
  3. Принцип единства системы государственной службы предопределяется единым источником государственной власти, которая осуществляется на основе Конституции и законов, не зависимо  от разделения власти на:
    • законодательную,
    • исполнительную,
    • судебную.
  4. Принцип приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами граждан. Казахстан отдает предпочтение приоритету статуса гражданина. Поэтому государственные служащие должны стоять на страже интересов граждан, обеспечивая реализацию прав и свобод юридически значимыми действиями.
  5. Принцип общедоступности – т.е. равного прав граждан на доступ к государственной службе к продвижению по государственной службе.
  6. Принцип добровольного поступления на государственную службу – возможность реализовать собственный выбор и реализовать свой собственный  опыт и знания.
  7. Принцип профессионализма и компетентности – государственный служащий должен обладать специальными знаниями, опытом и навыками в работе.
  8. Принцип учета общественного мнения и гласности. Конституция РК создает предпосылки для участия граждан в управлении делами государства, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты. Кроме того государственные служащие принимают решение публично, гласно, при непосредственном участии граждан.

Информация о работе Шпаргалка по "административному праву" в РК