Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:10, реферат
Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
Вопросы к
зачету по дисциплине «Административное
право РК»
Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая
в связи и по поводу
Административное право,
2. Предмет регулирования административного права.
Предметом административного права являются те общественные отношения, которые регулируются его нормами.
Предмет отрасли административного права включает в себя:
Таким
образом, предметом
общественных
отношений, складывающихся в
органов и
должностных лиц,
деятельность.
3.Система административного права.
Административное право состоит из 2-х частей:
В Общей части изучаются:
В Особенной части содержатся:
Государственное управление в различных сферах общественной жизни: хоз-но-экономическое и соц-но культурные сферы.
4. источники административного права.
Под термином «источник административного права» понимается официально
признаваемые государственной властью формы выражения и закрепления правил
поведения субъектов управленческих отношений.
Чтобы
считаться источником права,
Нормативный
акт как источник
В
Республике Казахстан
К ним относятся акты:
Акты Парламента принимаются на основе и во исполнение Конституции РК. Одной из форм данного источника являются Постановления о порядке введения в действие тех или иных законов, которые издаются одновременно с законом.
Виды актов Президента РК определяются Конституцией и другими законами6
В группе
подзаконных актов в первую
очередь следует выделить
7.
Конституционный Совет
РК имеет право признавать не соответствующим
Конституции любой нормативный акт. С
этой точки зрения нормативные постановления
Конституционного Совета РК также являются
источником административного права.
5. методология административного права.
Методология адм права это совокупность способов приемов и средств регулирования адм правовых отношений
Данную совокупность составляют:
Эти методы
рассчитаны как на
Сфера публичных интересов свои характерные особенности, что в итоге влияет на выбор способов, средств, приемов регулирования.
Метод императивного регулирования обусловлен необходимостью обеспечить выражение свободной воли отдельным гражданином путем взаимного признания интересов других, организованное сотрудничество администрации государства с коллективными и индивидуальными субъектами административного права.
В административно-правовой сфере, как правило, нормами закреплено, когда и между какими субъектами должно возникать те или иные правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон.
(Например: отношение
граждан с определенными
Метод административного права способствует внедрению в исполнительную и распорядительную деятельность демократических начал.
Закрепляя демократические
начала формирования исполнительной власти
и контроля за ее деятельностью, административное
право обеспечивает соблюдение принципов
гласности, законности и справедливости.
6.Понятие и сущность государственного управления.
Государственное управление – исполнительная и распорядительная деятельность по непосредственной, практической организаций общественных процессов в развитий общества.
Государственное управление это:
а. деятельность по исполнению законов;
б. деятельность в текущем распорядительстве различными объектами и людьми с изданием обязательных для них подзаконных актов.
Характерные признаки государственного управления:
1. Исполнительный и распорядительный характер управленческой деятельности:
- исполнительный – по отношению к органам власти;
- распорядительный – по отношению ко всем другим органам государства.
2. Юридически –
властный характер – она
3. Организационный характер управления
- достигается координация совместной деятельности.
4. Повседневный и
непрерывный характер
5. Подзаконность
и подконтрольность
- все структуры образуются
органами власти.
7.Административно-правовые нормы, их структура.
Административно-
Нормы административного права направлены на организацию, упорядочение и совершенствование отношений, которые складываются в сфере управления. Посредством административно-правовых норм определяются правовое положение и компетенция большинства органов исполнительной власти, органов управления, регламентируется их деятельность, ее формы и методы, порядок взаимоотношений с другими субъектами управления. Нормы административного права определяют также правовое положение физических и юридических лиц в сфере государственного управления.
Информация о работе Шпаргалка по "административному праву" в РК