Шпаргалка по "административному праву" в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:10, реферат

Краткое описание

Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

административное право рк.doc

— 285.00 Кб (Скачать)
 

21. Классификация государственных служащих.

Гос. Служущие –гражданин РК занимающий в установленном законном порядке оплачиваемым из местного или республиканского бюджета либо из средств Национального банка РК должность в гос. Органе и осуществляющий должностный полномочия в целях реализации задач и функций гос-ва.

Законодательство  о государственной службе подразделяет государственных служащих на две  категории:

  1. Государственные служащие, занимающие политические должности;
  2. Государственные служащие, занимающие административные должности.

   Деятельность  государственных служащих связана  с исполнением должностных полномочий, направлена на реализацию задач   и функций государственной власти.

    Деятельность  в качестве государственного  служащего возможна в государственном  органе.

      В  Казахстане каждая категория  государственных служащих, наряду  с положениями рамочного закона  « О государственной службе, имеет свой собственный правовой статус, так как деятельность государственного служащего связана с обеспечением задач и функций государственной власти, а каждый орган имеет собственный статус.

     Политические  и административные государственные  служащие равноценны по правовому статусу.

     Законом  РК к политическим служащим  относятся государственные служащие:

  1. Назначаемые Президентом РК
  2. Назначаемые и избираемые Палатами Парламента (Мажилисом, Сенатом)
  3. Являющиеся представителями Президента и Правительства
  4. Возглавляющие (руководители) центральные исполнительные органы и ведомства, а также их заместители.

   Состав политических  и административных служащих  зависит от решения Президента  РК.

   Государственные  административные служащие не  входят в состав политических  служащих, осуществляют должностные полномочия на профессиональной основе в государственном органе. 

22. Комплектование должностей государственной службы.

Понятие комплектования включает в себя:

  1. Подготовку кадров государственных служащих.
  2. Подбор кадров государственных служащих.
  3. Расстановку кадров государственных служащих.

  Так как государственная  служба является профессиональной  деятельностью, занятые в ней  граждане должны быть профессионально  подготовленными.

  Уровень образования,  квалификация государственного служащего должны отвечать требованиям конкретной должности в аппарате государственного управления. 

    Подготовка кадров – это специально обученное для работы на ответственных

 управленческих  должностях, повышение квалификационного   уровня, формирование

 резервов кадров.

   В соответствии  законодательством уполномоченным  органом по делам государственной  службы выступает – агентство  РК по делам государственной  службы.

   В ведение Агентства входит:

  1. Разработка и реализация государственных программ в области государственной службы.
  2. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере государственной службы.
  3. Утверждение типовых квалификационных требований к государственных служащим.
  4. Ведение базы данных по персоналу государственной службы и формирование кадрового резерва.
  5. Координация взаимодействия с государственными органами по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

  Агентству дано  право формированию и развитию  государственного заказа по государственным  программам подготовки и повышение квалификации государственных служащих.

  В законодательстве  определенно сформулированы общие,  исключительные и ограничительные  требования, предъявляемые к государственным  служащим.

    Политические государственные служащие поступают на государственную службу на основании назначения, либо избрания, либо на иных условиях, установленных законодательством.

     Административные должности – занятие осуществляется после прохождения гражданами обязательной специальной проверки. 

    Практикой  и законодательством признаются  четыре организационно-правовых  способа комплектования государственных  служащих:

  1. Зачисление.
  2. Назначение.
  3. Избрание.
  4. Конкурс.

     Предпочтение  отдается при приеме на государственную  должность административных  служащих конкурсному отбору.

     По результатам конкурсного отбора работодателем (уполномоченным органом…) может быть установлено испытание на срок до 3-х месяцев. Условия и порядок проведения конкурса на занятие административной государственной должности определяются уполномоченным органом. Конкурс проводится государственным и имеющим вакантные административные должности, либо по решению Президента РК уполномоченным органом по делам государственной службы. 

Назначение – один из способов поступления на государственную службу политических

                         государственных служащих. Реестр  должностей политических

                         государственных служащих утверждается  Президентом РК.

Зачисление – один из способов комплектования при поступлении лиц на

                        государственную службу (для формирования  резерва государственных

                        служащих).

Избрание – по законодательству РК избранию подлежат Президент и депутаты всех

                     уровней.  
 

23. Требования,   предъявляемые   к   кандидату   на   должность   государственно служащего.

При подборе кадров на государственную службу общеобязательными  считаются следующие категории:

Во-первых, лицо, поступающее на государственную службу, должно обладать

                    гражданством.

Во-вторых, лицо должно быть не моложе 18 лет.

В-третьих, лицо должно (представить) соответствовать квалификационным требованиям.

В-четвертых, гражданин должен представить в органы налоговой службы  сведения о

                    полученных им доходах и имуществе, принадлежащим ему на праве

                    собственности, являющихся объектами  налогообложения.

В-пятых, поступление на государственную службу (политических и административных

                    служащих) осуществляется в порядке, установленном законом. 

24. Прохождения государственной службы.

          Для гражданина, впервые  принятого на государственную должность  государственной службы, в том  числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего  при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.  

Если срок испытания  истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание  и последующее увольнение допускается только по основаниями, предусмотренным законом.  
 
 

25. Меры поощрения и меры взыскания, применяемые к государственным служащим  

Основаниями поощрений  в соответствии с Законом «Об  основах государственной службы РК» и  Положением о государственной службе являются:  

1.        Успешное и добросовестное исполнение  должностных обязанностей (в Положении  – образцовое); 

2.        Продолжительная и безупречная   служба; 

3.        Выполнение заданий особой важности  и сложности. 

Рассмотрим эти основания подробнее. 

Должностные обязанности  государственного служащего определяются должностными инструкциями, утверждаемыми  для каждой категории и группы должностей в зависимости от их функциональных  особенностей и предмета ведения  соответствующего государственного органа. 
 

Понятия «успешное  и добросовестное» в Законе не раскрываются, то есть будет ли исполнение должностных обязанностей таковым, в каждом конкретном случае решает руководитель, обладающий правом применять  меры поощрения по своему усмотрению. В комментарии к Закону « Об основах государственной службы РК» говорится, что успешное  и добросовестное исполнение должностных обязанностей  означает не только четкое и строгое их исполнение, но и творческий подход, проявление инициативы, обеспечивающей эффективность работы государственного органа. Такое толкование данного положения представляется слишком широким, к тому же комментарий, как известно, не закон. 

Продолжительная и  безупречная служба как основание  для поощрения государственного служащего предполагает одновременное наличие двух обстоятельств: продолжительности службы и ее безупречности. Продолжительность определяется на основании документов, подтверждающих стаж  государственной службы. Однако законодатель  не устанавливает, какая продолжительность службы достаточна для применения поощрения. Понятие безупречности в Законе «Об основах государственной службы РК» тоже отсутствует. В Комментарии к Закону говорится, что безупречность предполагает неукоснительное исполнение государственным служащим основных обязанностей, возложенных на него законом (ст. 10) Закона «Об основах государственной службы РК». 

В буквальном же смысле слово «безупречный» означает «ничем не опороченный» (Словарь русского языка С.И. Ожегова). Таким образом, государственную службу можно назвать безупречной, если на служащего не налагались дисциплинарные взыскания. 

Выполнение заданий  особой важности и сложности, в отличие  от двух предыдущих оснований, касается разовых, конкретных заданий. Первое и  второе основания поощрения применяются  за заслуги, связанные с выполнением государственным служащим своих непосредственных должностных обязанностей, имеющих постоянный или длительный характер. Что касается выполнения заданий особой важности и сложности, в юридической литературе высказывается мнение, что характер этих заданий может быть и не связан напрямую с основными должностными обязанностями  государственного служащего.[1]  

Важность и сложность  задания, за которое может  быть применено  поощрение, определяется в каждом конкретном случае руководителем органа, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. 

Итак, проанализировав  основания поощрений государственных  служащих, мы видим, что они нуждаются  в конкретизации. Если при создании Закона о дисциплине государственных служащих  это не будет учтено, субъективное усмотрение руководителя будет играть ведущую роль при применении мер поощрения. 

Перейдем к вопросу  о видах поощрений. 

Закон «Об основах  государственной службы РК» не указывает виды поощрений, ссылаясь на федеральные законы и законы субъектов. Предусмотренные Положением о федеральной государственной службе виды поощрений в целом соответствуют КЗоТ, но с определенной детализацией. 

Они сформулированы следующим образом: 

1.        Единовременное денежное поощрение; 

2.        Объявление благодарности с денежным  поощрением; 

3.        Награждение ценным подарком 

4.        Присвоение почетного звания; 

5.        Награждение орденами и медалями. 

При этом в Положении  разъясняется, что единовременное денежное поощрение выплачивается в виде премии за исполнение служебных заданий  особой важности и сложности, а также  в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями с учетом выслуги лет на государственной службе и при выходе в отставку в размере десяти должностных окладов.  

Информация о работе Шпаргалка по "административному праву" в РК