Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:10, реферат
Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
21. Классификация государственных служащих.
Гос. Служущие –гражданин РК занимающий в установленном законном порядке оплачиваемым из местного или республиканского бюджета либо из средств Национального банка РК должность в гос. Органе и осуществляющий должностный полномочия в целях реализации задач и функций гос-ва.
Законодательство о государственной службе подразделяет государственных служащих на две категории:
Деятельность
государственных служащих
Деятельность
в качестве государственного
служащего возможна в
В
Казахстане каждая категория
государственных служащих, наряду
с положениями рамочного
Политические
и административные
Законом
РК к политическим служащим
относятся государственные
Состав политических и административных служащих зависит от решения Президента РК.
Государственные
административные служащие не
входят в состав политических
служащих, осуществляют должностные полномочия
на профессиональной основе в государственном
органе.
22. Комплектование должностей государственной службы.
Понятие комплектования включает в себя:
Так как государственная
служба является
Уровень образования,
квалификация государственного служащего
должны отвечать требованиям конкретной
должности в аппарате государственного
управления.
Подготовка кадров – это специально обученное для работы на ответственных
управленческих должностях, повышение квалификационного уровня, формирование
резервов кадров.
В соответствии
законодательством
В ведение Агентства входит:
Агентству дано
право формированию и развитию
государственного заказа по
В законодательстве
определенно сформулированы
Политические государственные служащие поступают на государственную службу на основании назначения, либо избрания, либо на иных условиях, установленных законодательством.
Административные
должности – занятие осуществляется
после прохождения гражданами обязательной
специальной проверки.
Практикой
и законодательством
Предпочтение
отдается при приеме на
По результатам конкурсного отбора работодателем
(уполномоченным органом…) может быть
установлено испытание на срок до 3-х месяцев.
Условия и порядок проведения конкурса
на занятие административной государственной
должности определяются уполномоченным
органом. Конкурс проводится государственным
и имеющим вакантные административные
должности, либо по решению Президента
РК уполномоченным органом по делам государственной
службы.
Назначение – один из способов поступления на государственную службу политических
государственных служащих. Реестр должностей политических
государственных служащих
Зачисление – один из способов комплектования при поступлении лиц на
государственную службу (для формирования резерва государственных
служащих).
Избрание – по законодательству РК избранию подлежат Президент и депутаты всех
уровней.
23. Требования, предъявляемые к кандидату на должность государственно служащего.
При подборе кадров на государственную службу общеобязательными считаются следующие категории:
Во-первых, лицо, поступающее на государственную службу, должно обладать
гражданством.
Во-вторых, лицо должно быть не моложе 18 лет.
В-третьих, лицо должно (представить) соответствовать квалификационным требованиям.
В-четвертых, гражданин должен представить в органы налоговой службы сведения о
полученных им доходах и имуществе, принадлежащим ему на праве
собственности, являющихся
В-пятых, поступление на государственную службу (политических и административных
служащих) осуществляется в порядке, установленном
законом.
24. Прохождения государственной службы.
Для гражданина, впервые
принятого на государственную должность
государственной службы, в том
числе по итогам конкурса документов,
или для государственного служащего
при переводе на государственную должность
государственной службы иной группы и
иной специализации устанавливается испытание
на срок от трех до шести. В срок испытания
не засчитываются период временной нетрудоспособности
и другие периоды, когда государственный
служащий отсутствовал на службе по уважительным
причинам. Государственному служащему
до окончания срока испытания очередной
квалификационный разряд не присваивается.
При неудовлетворительном результате
испытания государственный служащий может
быть переведен с его согласия на прежнюю
или другую государственную должность
государственной службы, а при отказе
от перевода уволен.
Если срок испытания
истек, а государственный служащий
продолжает государственную службу,
он считается выдержавшим
25.
Меры поощрения и меры
взыскания, применяемые
к государственным служащим
Основаниями поощрений
в соответствии с Законом «Об
основах государственной службы
РК» и Положением о государственной
службе являются:
1.
Успешное и добросовестное
2.
Продолжительная и безупречная
3.
Выполнение заданий особой
Рассмотрим эти основания
подробнее.
Должностные обязанности
государственного служащего определяются
должностными инструкциями, утверждаемыми
для каждой категории и группы
должностей в зависимости от их функциональных
особенностей и предмета ведения
соответствующего государственного органа.
Понятия «успешное
и добросовестное» в Законе не
раскрываются, то есть будет ли исполнение
должностных обязанностей таковым,
в каждом конкретном случае решает
руководитель, обладающий правом применять
меры поощрения по своему усмотрению.
В комментарии к Закону « Об основах государственной
службы РК» говорится, что успешное
и добросовестное исполнение должностных
обязанностей означает не только четкое
и строгое их исполнение, но и творческий
подход, проявление инициативы, обеспечивающей
эффективность работы государственного
органа. Такое толкование данного положения
представляется слишком широким, к тому
же комментарий, как известно, не закон.
Продолжительная и
безупречная служба как основание
для поощрения государственного
служащего предполагает одновременное
наличие двух обстоятельств: продолжительности
службы и ее безупречности. Продолжительность
определяется на основании документов,
подтверждающих стаж государственной
службы. Однако законодатель не устанавливает,
какая продолжительность службы достаточна
для применения поощрения. Понятие безупречности
в Законе «Об основах государственной
службы РК» тоже отсутствует. В Комментарии
к Закону говорится, что безупречность
предполагает неукоснительное исполнение
государственным служащим основных обязанностей,
возложенных на него законом (ст. 10) Закона
«Об основах государственной службы РК».
В буквальном же смысле
слово «безупречный» означает «ничем
не опороченный» (Словарь русского
языка С.И. Ожегова). Таким образом,
государственную службу можно назвать
безупречной, если на служащего не налагались
дисциплинарные взыскания.
Выполнение заданий
особой важности и сложности, в отличие
от двух предыдущих оснований, касается
разовых, конкретных заданий. Первое и
второе основания поощрения применяются
за заслуги, связанные с выполнением государственным
служащим своих непосредственных должностных
обязанностей, имеющих постоянный или
длительный характер. Что касается выполнения
заданий особой важности и сложности,
в юридической литературе высказывается
мнение, что характер этих заданий может
быть и не связан напрямую с основными
должностными обязанностями государственного
служащего.[1]
Важность и сложность
задания, за которое может быть применено
поощрение, определяется в каждом конкретном
случае руководителем органа, в компетенцию
которого входит решение данного вопроса.
Итак, проанализировав
основания поощрений
Перейдем к вопросу
о видах поощрений.
Закон «Об основах
государственной службы РК» не указывает
виды поощрений, ссылаясь на федеральные
законы и законы субъектов. Предусмотренные
Положением о федеральной государственной
службе виды поощрений в целом соответствуют
КЗоТ, но с определенной детализацией.
Они сформулированы
следующим образом:
1.
Единовременное денежное
2.
Объявление благодарности с
3.
Награждение ценным подарком
4.
Присвоение почетного звания;
5.
Награждение орденами и
При этом в Положении
разъясняется, что единовременное денежное
поощрение выплачивается в виде
премии за исполнение служебных заданий
особой важности и сложности, а также
в виде денежного вознаграждения
в связи с юбилеями с учетом выслуги лет
на государственной службе и при выходе
в отставку в размере десяти должностных
окладов.
Информация о работе Шпаргалка по "административному праву" в РК