Шпаргалка по "административному праву" в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:10, реферат

Краткое описание

Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

административное право рк.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

     Административный  процесс – с одной стороны  вид юридического процесса, а  с другой – правовая, урегулированная  процессуальными нормами форма  управленческой деятельности.  

28. Принципы административного процесса.

Административному процессу характерны следующие принципы:

  1. Принцип законности.
  2. Принцип объективности (материальной истины).
  3. Принцип равенства граждан перед законом и органом, решающим дело.
  4. Принцип гласности.
  5. Принцип ведения дела на национальном языке.
  6. Принцип экономичности и эффективности.
  7. Принцип безвозмездности процесса.
  8. Принцип ответственности за нарушение правил процесса и за принятый акт.
 

Принцип законности – основан на требованиях Конституции РК (применение норм права во всех случаях должно быть законным. Он предполагает охрану прав и законных интересов всех участников административного процесса). 

Принцип объективности – означает всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств дела. Исключает односторонний, а также предвзятый подход к оценке фактов. 

Принцип равенства граждан перед законом и органом, решающим дело – означает, что каждый гражданин независимо от его социального или служебного положения равен перед законом и органом, решающим дело. 

Принцип гласности – означает, что процесс ведется, как правило, открыто. Участники процесса имеют возможность беспрепятственно знакомиться с материалами дела, документами к участию в административном процессе часто привлекаются представители общественности. 

Принцип ведения дела на национальном языке – означает, что лица, не владеющие языком, на котором ведется процесс могут давать пояснения, заявлять ходатайства и т.д. через переводчика на родном языке. 

Принцип экономичности и  эффективности – означает небольшие материальные затраты на обеспечение процесса. 

Принцип безвозмездности процесса – предполагает отсутствие какой-либо платы или пошлины за ведение процесса и оформление материалов. 

Принцип ответственности  за нарушение правил процесса и принятый акт – означает, что должностные лица, виновные за нарушение несут дисциплинарную ответственность. 

29. Гарантии прав граждан в административном процессе.

   Условно все  гарантии прав граждан в административном  процессе можно разделить на  группы:

     Первая группа – принципы, на которых должны строиться процедуры реализации прав. К ним относятся:

  • простота,
  • оптимальность,
  • гласность,
  • непосредственность,
  • решающая роль низовых звеньев системы органов исполнительной власти
 

    Вторая группа – процессуальные права и обязанности. Нормотворческая практика должна развиваться путем констатации прав и обязанностей граждан применительно к каждому административному производству с их участием.

    Третья группа гарантий  прав граждан образуют процессуальные полномочия и обязанности органов исполнительной власти и должностных лиц.

Законодательство определяет обязанность этих органов и лиц принимать заявления граждан и соответствующие документы, давать ответы на жалобы и принимать по ним необходимые меры, всесторонне изучать все материалы дела, выносить законные и обоснованные решения. 

  1. Принципы  приоритета прав и свобод и законных интересов граждан имеет особое значение:

             Во-первых, уполномоченные  органы (лица) учреждаются в целях  обеспечения   интересов  общества, социальных  групп  и  отдельных  граждан.

             Во-вторых, государство  и  его  органы выступают  как  совокупная  воля  общества.

              В-третьих, процессуальные  нормы  ограничивают проявление власти  в пределах процедур.

  1. Принцип признания правосубъективности предполагает  создание требований, дающих возможность обладать правами и обязанностями и самостоятельно осуществлять их в установленном  порядке. (Например – гражданством, возрастом, состоянием здоровья)

На Административный процесс оказывает влияние организационно-правовые формы работы уполномоченных органов их структура, метод управления.

  1. Принцип материальной (объективной) истины характеризуют обязанности                   

уполномоченного органа (должностного лица) принимать к  рассмотрению любые

материалы и выслушивать  стороны, участников процесса на стадии предшествующих принятию постановления по делу.

  1. Принцип равенства перед Законом свидетельствует о том, что все участники равны     перед Законом независимо от их статуса и положения.
  2. Принцип презумпции невиновности  означает, что лицо, в отношении которого  возбуждено дело (об административном правонарушении) считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке.
 

30.Административное производство.

Административное  производство – нормативно-урегулированный порядок

 деятельности  полномочных субъектов по рассмотрению  и разрешению индивидуально-

 конкретных административных  дел, определенной их категории.

      Каждое  производство имеет целью установление  четкого порядка рассмотрения  и разрешения конкретной категории  управленческих дел.

      В  систему каждого административного  процесса включают следующие  административные производства:

  1. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
  2. Производство по делам о поощрениях.
  3. Производство по делам о дисциплинарных проступках, подлежащих разрешению администрацией предприятий и организаций.
  4. Производство по делам об административных правонарушениях.
  5. Арбитражное производство.
  6. Производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба.
  7. производство по делам об изобретениях и открытиях.

Административное  производство по предложениям, заявлениям и жалобам

                         граждан.

   Законодательство  РК предусматривает гарантии  прав граждан на обращение  в государственные и общественные  органы с заявлениями, предложениями и жалобами. Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Указом Президента РК, имеющим силу конституционного закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 19.07.1995 г.

   Указом предусмотрены:

  • Обязанность рассматривать обращения граждан первым руководителем государственного органа или общественного органа.
  • Обращения граждан разрешаются соответствующими центральными и местными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.
  • Предусмотрена возможность обсуждения предложений граждан и результатов рассмотрения на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.
  • Установлены максимальные сроки рассмотрения.

    Как правило,  предложения рассматриваются в  срок до одного месяца, не требующих  дополнительной проверки разрешаются в срок до 15 дней.

   В случаях  дополнительной проверки рассмотрение  может быть продлено, но не  более чем один месяц, при  условии разрешения на это  руководителя или заместителя  руководителя, об этом сообщается  заявителю до 7 дней.

  Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в более короткие сроки. В порядке исключения сроки могут быть продлены на 15 дней.

  Если действиями  должностных лиц причинен существенный  вред государственным и общественным  интересам или правам граждан, то эти лица могут быть привлечены как к дисциплинарной, так и уголовной ответственности. На органы прокуратуры возложен контроль и надзор за соблюдением законодательства. Рассмотрение судом осуществляется по правилам гражданского судопроизводства.

Административное  производство по делам  о поощрении.

 

   Поощрение  – разновидность методов государственного  управления-убеждения. В сфере  управления применяются следующие  стимулы:

  • Материальные;
  • Моральные.

  Нормы, регламентирующие  производство по делам о поощрении, содержатся в многочисленных актах об учреждении тех или иных мер поощрения (например: Уставы ВС РК…). Высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, защите отечества… является награждение государственными наградами.

Административное  производство по делам  о дисциплинарных проступках,

                            подлежащих решению администрацией предприятия, учреждения,

                            организации; возбуждение дела о дисциплинарном проступке, судебное

                            расследование; рассмотрение дела и принятие по нему решения;

                           обжалование решения по делу; исполнение решения.

  • По делам о дисциплинарных проступках, подлежащих решению.

Дисциплинарное производство обеспечивает правильное и объективное решение дела о дисциплинарном проступке в целях укрепления государственной и служебной дисциплины, охраны прав и законных интересов рабочих и служащих.

      Нормы,  регламентирующие дисциплинарное  производство, содержатся в Кодексе   

      Законов  о труде, положении о порядке  разрешения трудовых споров, типовых

      правилах  внутреннего трудового распорядка, Уставах ВС РК, ОВД

Дисциплинарное  производство по делам  об административных

                            правонарушениях.

      Производство  по делам об административных  правонарушениях входит в структуру  адмнистративно-юрисдикционного процесса, составной частью правоприменительной  деятельности уполномоченных на  это государственных органов.  Данный вид административного производства наиболее полно урегулирован материальными и процессуальными нормами.

      Производство  по делам об административных  правонарушениях в РК регулируется  Кодексом об административных  правонарушениях.

 Законом определены  задачи производства по делам об административных правонарушениях:

  1. Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
  2. Разрешение его в точном соответствии с законодательством.
  3. Обеспечение исполнения вынесенного постановления.
  4. Выявление причин и условий совершения административных правонарушений.
  5. предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепления законности.
 

   К процессуальным  действиям, составляющим производство  по делам об административных правонарушениях, относятся:

  1. Составление протокола об административном правонарушении.
  2. Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и документов.
  3. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
  4. Передача материала при наличии признаков преступления прокурору, органу дознания или предварительного следствия.
  5. Рассмотрение жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении.
  6. Исполнение постановлений, о наложении административных взысканий.

  В практике  используется два вида производства по делам об административных правонарушениях:

    • обычное;
    • упрощенное.

Информация о работе Шпаргалка по "административному праву" в РК