Шпаргалка по "административному праву" в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:10, реферат

Краткое описание

Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

административное право рк.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

  В порядке  упрощенного производства рассматриваются  дела, прямо предусмотренные Кодексом. Оно характеризуется меньшим  количеством процессуальных действий  и их оперативностью. 

31. Стадии административного процесса.

    Производство  по делам о поощрениях состоит   из стадий:

  1. Возбуждение ходатайства о поощрении.
  2. Представление и поощрение.
  3. Рассмотрение дела о поощрении и принятие по нему решения.
  4. Вручение поощрения.

      Дисциплинарное производство состоит из следующих стадий:

  1. Возбуждение дела о дисциплинарном проступке.
  2. Служебное расследование.
  3. Рассмотрение дела и принятие по нему решения.
  4. Обжалование решения по делу.
  5. Исполнение решения о наложении дисциплинарного взыскания.
 
  • Возбуждение дела о дисциплинарном проступке.

Дело о дисциплинарном проступке возбуждается уполномоченным на то лицо по факту совершения проступка. Оно не возбуждается, если с момента  обнаружения проступка прошло более  одного месяца или более 6-ти месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни работника или нахождения его в отпуске. Такие дела могут направляться на рассмотрение товарищеского суда (суда чести). 

  • Судебное  расследование.

      Состоит  в сборе и анализе информации  о дисциплинарном проступке, производстве проверки, в получении объяснения от лица, привлекаемого к ответственности, сборе доказательств. 
 

  • Рассмотрение  дела и принятие по нему решения.

Дело рассматривается  уполномоченным на то должностным лицом (руководитель предприятий, учреждений, организаций), иногда коллегиально уполномоченное лицо знакомится с материалом дела, заслушивает объяснения привлекаемого. За совершенный проступок налагается только одно взыскание. Принятое решение оформляется приказом, который сообщается виновному лицу под расписку и объявляется по предприятию, учреждению, организации. 

  • Обжалование решения по делу.

Приказ о наложении  дисциплинарного взыскания может  быть обжалован в установленном  порядке вышестоящему должностному лицу, органу, решение которых является окончательным. Обжалование производится в комиссию по трудовым спорам предприятия, учреждения, организации и в суд. 

  • Исполнение  решения.

Вступившее в законную силу решение (приказ)подлежит исполнению, которое состоит в:

    • Объявлении его под расписку.

Установлено три  вида дисциплинарной ответственности:

      1. В порядке подчиненности.
      2. В порядке, установленном типовыми правилами внутреннего трудового распорядка.
      3. В порядке, установленном дисциплинарными уставами и положениями о дисциплинарной ответственности.
 
 
 

32. Административная ответственность.

Административная  ответственность- вид юридической  ответственности, которая выражается в применении адм взысканий к  правонарушителю физ-му, юрид-му лицу за административное Правонарушение уполномоченным органом (должностным лицом) в порядке, установленном административное Законодательством.

     Устанавливать  административную ответственность  могут  Парламент

                                                                                                          Президент

                                                                                                          Правительство

Принимать решения  в пределах законодательства вправе и местные представительные и  исполнительные органы. 

  • Основные  черты административной ответственности
  1. Административная ответственность устанавливается как законами , так и подзаконными актами, либо их нормами в административных правонарушениях (имеет собственную нормативную базу).
  1. Основанием административной ответственности является административное правонарушение.
  2. За административные правонарушения предусмотрены административные взыскания.
  3. Административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов государственного управления и должностными лицами.
  4. Применение административного взыскания не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.
  5. Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам административных правонарушениях.

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста. 

33. Основание и признаки административной ответственности. 

Административная  ответственность - вид юридической  ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.

основанием административной ответственности является административное правонарушение.

За административные правонарушения предусмотрены административные взыскания. За преступления - уголовные наказания, за дисциплинарные проступки - дисциплинарные взыскания. Материальная ответственность выражается в имущественных санкциях;

административные  взыскания применяются широким  кругом уполномоченных органов и  должностных лиц, исполнительной власти, местного самоуправления, их должностные лица, а также суды (судьи).

 Административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей;

применение административного  взыскания не влечет судимости и  увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим  административное взыскание в течение установленного срока;

меры административной ответственности применяются в  соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам  об административных правонарушениях.

Особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами - административные взыскания. 

34. Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

  • Обстоятельства, смягчающие обстоятельства:
  1. Раскаяние виновного.
  1. Предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.
  2. Совершение административного правонарушения под влиянием душевного волнения, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств.
  3. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним.
  4. Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 3-х лет.
  5. Совершение административного правонарушения в результате физического или психического принуждения.
  6. Совершение административного правонарушения при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержании лица, совершившего противоправное посягательство, исполнения приказа или распоряжения.
 
  • Обстоятельства, отягчающие ответственность:
  1. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных лиц прекратить.
  1. Повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения.
  2. Вовлечение к совершению административного правонарушения несовершеннолетнего.
  3. Привлечение к совершению административного правонарушения лиц, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность.
  4. Совершение административного правонарушения по мотиву национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды.
  5. Совершение административного правонарушения в отношении лица или его близких в связи с выполнением данных лицом своего служебного, профессионального или общественного долга.
  6. Совершение административного правонарушения в отношении женщины, находящейся в состоянии беременности, в отношении малолетнего.
  7. Совершение административных правонарушений группой лиц.
  8. Совершение административного правонарушения в условиях ЧС.
  9. Совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения.

35. Обстоятельства. исключающие административную ответственность.

Крайняя необходимость.

  1. Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее правонарушение, но действовавшее в состоянии крайней необходимости (т.е. для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, причинившее вред менее значительный, чем предотвращенный).

           Условия состояния крайней необходимости:

    1. Невозможность  устранения возникшей правоохранительным интересам иными средствами.
    2. Причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный.

Необходимая оборона.

  1. Не подлежит ответственности лицо, хотя и совершившее административное правонарушение, но действовавшее в состоянии необходимой обороны, т.е. путем причинения посягавшему вреда, если не допущено превышение пределов необходимой обороны.

Невменяемость.

  1. Не подлежит административной ответственности лицо, находившееся в состоянии невменяемости во время совершения противоправного действия, т.е. не могло давать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, слабоумия или другого болезненного состояния.

О наличии болезни  дает заключение врач-психиатр. 
 
 

  • Освобождение от административной ответственности.

Законодательство (КоАП) предусматривает возможность освобождения от административной ответственности  лиц, совершивших административное  правонарушение.

КоАП предусмотрены  основания освобождения от административной ответственности. Этими основаниями являются:

    1. Малозначительность совершенного административного правонарушения (ст. 21 КоАП).Определяется самостоятельно органом, уполномоченным рассматривать дело в результате объективной оценки. Орган (должностное лицо), рассматривающий дело, ограничивается устным замечанием, которое не влечет за собой никаких правовых последствий для правонарушителя.
    2. Замена мерами общественного воздействия,  либо другими видами ответственности (дисциплинарная ответственность).

Передача материалов об административном правонарушении на рассмотрение общественности для применения мер воздействия возможна при условиях:

  • чистосердечное раскаяние виновного;
  • предотвращение виновным вредных последствий правонарушения;
  • совершение правонарушения несовершеннолетним;
  • целесообразности применения мер общественного воздействия;
  • решении об освобождении от административной ответственности, принятом уполномоченным лицом.
 

36. Административное правонарушение.

Административным  правонарушением признается противоправное действие или бездействие физического юридического лица за которое в настоящим кодексом предусмотрена административное Ответственность.

37. Состав административного правонарушения.

Состав адм-го правонарушения- совокупность признаков наличие которых может повлеч административное Ответственность.

Состав:

Информация о работе Шпаргалка по "административному праву" в РК