Шпаргалка по "административному праву" в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:10, реферат

Краткое описание

Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

административное право рк.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

          Административное законодательство содержит нормы, посредством которых обеспечивается охрана (защита) административно-правовых отношений от возможных нарушений. Охранительные нормы предписывают воздерживаться от совершения противоправных деяний, непосредственно регулируют отношения, возникающие в связи с дезорганизацией или нарушением административно-правовой системы, отношения, связанные с применением мер административного принуждения. Кроме того, административно-правовыми нормами нередко защищаются общественные отношения, регулируемые другими отраслями права.

          Административно-правовая норма, так же как и нормы других отраслей права, имеет свою структуру, под которой понимаются внутреннее строение нормы, определенный порядок взаимосвязи, взаимообусловленности составных частей, элементов нормы. Coгласно наиболее распространенному мнению административно-правовая норма состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. Вместе с тем нормам административного права присущ и такой элемент, как поощрение.

          Гипотеза  как часть административно-правовой нормы содержит указание на фактические условия реализации нормы, т.е. на те общественные отношения, на которые она призвана воздействовать и которые в свою очередь порождают конкретные правовые отношения. Следовательно, обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы, являются юридическими фактами, порождающими административно-правовые отношения. Например, совершение гражданином административного правонарушения дает уполномоченным на то органам право привлечь виновного к административной ответственности. Гипотеза либо выражается в форме гипотетического суждения, либо не формулируется вообще, но может быть выведена из содержания нормы путем логического анализа последней.

          Диспозиция  — правило поведения, предписываемое нормой. Диспозиция в административно-правовых нормах излагается преимущественно как права, правомочия, дозволения или в виде предписаний, обязанностей, а также запрета и ограничений. Диспозиции, в которых формулируются одновременно и права и обязанности, в нормах административного права встречаются относительно редко. Независимо от того, каким образом сформулирована диспозиция, она всегда предполагает неразрывность, взаимосвязь прав и обязанностей, всегда указывает на то, как должны (или могут) вести себя субъекты.

          Санкция как элемент административно-правовой нормы содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю. При этом важно иметь в виду, что санкция указывает не любое административное воздействие, а лишь такое, применение которого предусмотрено нормой в связи с правонарушением. Поэтому административно-предупредительные меры (установление карантина, закрытие границы, оцепление места наводнения, землетрясения, а также реквизиция) не могут быть отнесены к санкциям, ибо они не связаны с совершением правонарушения. Подобные меры указываются не 
в санкции, а в диспозиции нормы права.

          Поощрение как элемент правовой нормы есть публичное признание заслуг физического или юридического лица в выполнении правовых обязанностей или общественного долга, сформулированных в диспозиции нормы. Основанием для поощрения являются указанные в норме административного права действия, поведение, которое стимулируется государством. Так, основанием для поощрения может служить образцовое исполнение служебных обязанностей. Мерами поощрения могут быть: объявление благодарности, денежная премия, ценный подарок и др.

8.Понятие административно-правовых отношений, их структура.

Административные  правоотношения- это взаимосвязь субъекта в отношении конкретно определенного объекта, влекущие возникновение, изменение, прекращения взаимных прав и обязанностей.

Субъекты- Гос-во в целом, гос-ые органы и их структурные подразделения , гос. Служущие, должностные лица, физические и юридические лица.

Объекты-предметы материального и нематериального мира, духовные ценности и иные человеческие блага 

9. Субъекты административного права.

- Гос-во в целом, гос-ые органы и их структурные подразделения , гос. Служущие, должностные лица, физические и юридические лица.

Субъект права в  любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с  необходимостью реализации своих жизненных  потребностей, полномочий, возложенных  на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.

В административном праве нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в  этом случае субъектами административного  права, носителями конкретных прав и обязанностей.

10. Административно-правовой статус граждан, иностранных граждан, лиц гражданства. 

11. Органы государственного управления.  

Президент РК 
    •  
Государственные органы при Президенте РК 
    •  
Премьер-министр РК 
    •  
Сенат парламента РК 
    •  
Мажилис парламента РК 
    •  
Министерства 
    •  
Агентства 
    •  
Комитеты 
    •  
Управления, департаменты 
    •  
Городские власти 
    •  
Центры обслуживания населения (ЦОН) 
    •  
Отделы документирования и регистрации населения районных управлений юстиции г. Алматы 
    •  
Избирательная комиссия г. Алматы 
    •  
Акиматы районов г. Алматы 
    •  
Маслихат г. Алматы 
    •  
Аппарат акима г. Алматы 
    •  
Управления, инспекции 
    •  
Налоговые органы г. Алматы 
    •  
Департаменты 
    •  
Центры 
    •  
Аким г. Алматы 
    •  
Суды, прокуратуры, коллегии, комиссии 
    •  
Органы правопорядка 
    •  
Загсы 
    •  
Миграционная полиция 
    •  
Лицензионно-разрешительные службы   Посольства, консульства и представительтства       •  Посольства, консульства и представительства других стран в Республике Казахстан 
    •  
Представительства международных организаций 
    •  
Посольства, консульства и представительства Республики Казахстан за рубежом 

12. Формы государственного управления.

Под формой управления в административном праве понимается внешнее проявление (документ) не только деятельности, но и результата управления.

     Под  формой управленческой деятельности  понимается то или иной способ  внешнего выражения ее содержания.

   Формы управления определяются законом и различаются:

  1. правовые
  2. не правовые

 К правовым формам управления относятся:

  1. подготовка и принятие нормативных правовых актов;
  2. заключение договоров.

  Порядок подготовки, обсуждения, принятия и опубликования  нормативных актов определяется  законодательством.

  Заключение договора  позволяет осуществлять совместную  управленческую деятельность сторон по реализации взаимосвязанных элементов их компетенции.

  К не правовым формам управления относят:

  1. организационные;
  2. материально-технические действия.

   Организационные действия  могут выражаться в:

  1. разъяснении содержания законодательных и иных актов;
  2. Проведение аттестации и инструктировании служащих, должностных лиц;
  3. Инспектировании и обобщении работы органов управления;
  4. проведение совещаний, заседаний.

   Материально-технические действия   связаны с:

  1. ведением информационно-справочного обеспечения работы органов и должностных лиц;
  2. осуществлением делопроизводства;
  3. учетно-регистрационной работой. Выдачей необходимых документов на основании принятых решений.
 

13. Методы государственного управления.

Функционирования  любой ветви власти, в том числе исполнительной, во многом определяется применением методов управления.

  Метод управления  – это способы (приёмы)

  1. Организаций деятельности субъекта административного права;
  2. Решение конкретных вопросов, возникающих в процессе управления;
  3. Воздействие на волю управляемых.

  Метод организаций деятельности субъекта управления – это формирование структурных подразделений и распределение функций между ними, включение их в систему органов исполнительной власти; оформление управленческих процессов.

  Конкретные задачи  в процессе управления могут  решаться единолично (министром,  председателем…), коллегиально (на  коллегий, научно-методическом совете) или совместно. 

  Решения оформления  в виде документов – постановлений,  приказов, инструкций.

  Метод управления формируется под воздействием конкретных задач управления.

  В государственном  управлений важное место занимают:

1. Административные

2. Экономические

  Административные методы характеризуются подчинением воли управляемого, воле управляющего (прямое воздействие на управляемых)

  Основными методами  государственного управления являются:

                                                                         - убеждение 

                                                                         - принуждение

   Экономические методы (см. ниже)

На базе соотношение  методов убеждение и принуждения  выделяются иные специальные методы государственного управления:

- морально-политические (воспитание, поощрение, агитация  пропаганда)

- организационные методы (координация, согласование, контракт,     инспектирование…).

- социологические  методы (интервьюирование, анкетирование)

- психологические  (психологическое побуждение)

- административные

- экономические

  Экономические методы воздействуют косвенно посредством стимулов 

14. Сущность государственного управления и его функции.

Государственное управление - есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных  органов за развитием сфер экономики  и культуры, иных сфер государственной жизни.

15. Правовые акты управления.

Под правовым актом  управления теория права понимает- основанное на законе одностороннее  юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, по вопросам компетенции данного органа, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменения или прекращения административных правоотношений в целях реализации задач и функций государственного управления.

Имеет следующие  признаки является

1.подзаконным актом

2.Опирается на властные полномочие органов государственного управления потому предстовляет в виде одностороннего юредически властного волеизъевления

  1. Издается только полномочным органом гос-го управления и от имени гос-ва (поэтому и носит официальный характер)
  2. Оформляется установленным способом.

Если правовой акт  не будет отвечать перечисленным  требованиям то он подлежит отмене 

  В любом государственном  управлении возникает определенная  потребность в правильной, эффективной  реализации норм законов, которая  осуществляется путем издания нормативных актов управления.

    Правовое  обеспечение соответствующей нормы  закона осуществляется на основе  акта управления путем оперативного  и дифференцированного руководства.  С помощью актов управления  осуществляется и реализация  норм права в ходе решения вопросов управления.

 Следовательно,  акт управления - часть управленческой деятельности, объективной

 правовой основой  деятельности субъекта управления.     

    Таким  образом, акты управления отражают  общие черты управленческой деятельности и имеют свои особенности, отражающие их правовой характер.

   Правовые  акты управления характеризуются  следующими признаками:

  1. Акт управления имеет юридическую природу, он обладает государственно- властным характером и обязателен для исполнения.
  2. Акт государственного управления издается в одностороннем порядке, исходит от компетентного органа, организации, должностного лица – субъекта государственного управления.
  3. Акт управления устанавливает обязательные правила поведения, либо регулирует конкретные управленческие отношения.
  4. Акт государственного управления носит творческий характер, поскольку он направлен на оптимальное разрешение управленческих дел и вопросов.
  5. Акт государственного управления используется лишь только в тех вопросах, в которых субъект управления компетентен его применять на основе порядка, установленного законом.
 

     Для  того, чтобы решение органа исполнительной власти стало правовым необходимо соблюдение определенных  процедурных требований.

Информация о работе Шпаргалка по "административному праву" в РК