Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:10, реферат
Адм право-это отрасль права в Казахстанской правовой системе представляющей собой совокупность юридических норм регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, а также по факту совершения деяния содержащего все признаки административного правонарушения.
Административное право – одна из самостоятельных отраслей права, совокупность
правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения,
возникающая в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
Административное
Административно-
Гипотеза как часть административно-правовой нормы содержит указание на фактические условия реализации нормы, т.е. на те общественные отношения, на которые она призвана воздействовать и которые в свою очередь порождают конкретные правовые отношения. Следовательно, обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы, являются юридическими фактами, порождающими административно-правовые отношения. Например, совершение гражданином административного правонарушения дает уполномоченным на то органам право привлечь виновного к административной ответственности. Гипотеза либо выражается в форме гипотетического суждения, либо не формулируется вообще, но может быть выведена из содержания нормы путем логического анализа последней.
Диспозиция — правило поведения, предписываемое нормой. Диспозиция в административно-правовых нормах излагается преимущественно как права, правомочия, дозволения или в виде предписаний, обязанностей, а также запрета и ограничений. Диспозиции, в которых формулируются одновременно и права и обязанности, в нормах административного права встречаются относительно редко. Независимо от того, каким образом сформулирована диспозиция, она всегда предполагает неразрывность, взаимосвязь прав и обязанностей, всегда указывает на то, как должны (или могут) вести себя субъекты.
Санкция
как элемент административно-правовой
нормы содержит указание на меры административного
воздействия, применяемые к правонарушителю.
При этом важно иметь в виду, что санкция
указывает не любое административное
воздействие, а лишь такое, применение
которого предусмотрено нормой в связи
с правонарушением. Поэтому административно-
в санкции, а в диспозиции нормы права.
Поощрение как элемент правовой нормы есть публичное признание заслуг физического или юридического лица в выполнении правовых обязанностей или общественного долга, сформулированных в диспозиции нормы. Основанием для поощрения являются указанные в норме административного права действия, поведение, которое стимулируется государством. Так, основанием для поощрения может служить образцовое исполнение служебных обязанностей. Мерами поощрения могут быть: объявление благодарности, денежная премия, ценный подарок и др.
8.Понятие административно-правовых отношений, их структура.
Административные правоотношения- это взаимосвязь субъекта в отношении конкретно определенного объекта, влекущие возникновение, изменение, прекращения взаимных прав и обязанностей.
Субъекты- Гос-во в целом, гос-ые органы и их структурные подразделения , гос. Служущие, должностные лица, физические и юридические лица.
Объекты-предметы
материального и нематериального мира,
духовные ценности и иные человеческие
блага
9. Субъекты административного права.
- Гос-во в целом, гос-ые органы и их структурные подразделения , гос. Служущие, должностные лица, физические и юридические лица.
Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.
В административном
праве нормы реализуются
10. Административно-правовой
статус граждан, иностранных
граждан, лиц гражданства.
11.
Органы государственного
управления.
Президент РК
• Государственные
органы при Президенте РК
• Премьер-министр
РК
• Сенат парламента
РК
• Мажилис парламента
РК
• Министерства
• Агентства
• Комитеты
• Управления,
департаменты
• Городские
власти
• Центры обслуживания
населения (ЦОН)
• Отделы документирования
и регистрации населения районных управлений
юстиции г. Алматы
• Избирательная
комиссия г. Алматы
• Акиматы районов
г. Алматы
• Маслихат
г. Алматы
• Аппарат акима
г. Алматы
• Управления,
инспекции
• Налоговые
органы г. Алматы
• Департаменты
• Центры
• Аким г. Алматы
• Суды, прокуратуры,
коллегии, комиссии
• Органы правопорядка
• Загсы
• Миграционная
полиция
• Лицензионно-разрешительные
службы Посольства,
консульства и представительтства • Посольства, консульства
и представительства других стран в Республике
Казахстан
• Представительства
международных организаций
• Посольства,
консульства и представительства Республики
Казахстан за рубежом
12. Формы государственного управления.
Под формой управления в административном праве понимается внешнее проявление (документ) не только деятельности, но и результата управления.
Под
формой управленческой
Формы управления определяются законом и различаются:
К правовым формам управления относятся:
Порядок подготовки,
обсуждения, принятия и опубликования
нормативных актов
Заключение договора
позволяет осуществлять
К не правовым формам управления относят:
Организационные действия могут выражаться в:
Материально-технические действия связаны с:
13. Методы государственного управления.
Функционирования любой ветви власти, в том числе исполнительной, во многом определяется применением методов управления.
Метод управления – это способы (приёмы)
Метод организаций деятельности субъекта управления – это формирование структурных подразделений и распределение функций между ними, включение их в систему органов исполнительной власти; оформление управленческих процессов.
Конкретные задачи в процессе управления могут решаться единолично (министром, председателем…), коллегиально (на коллегий, научно-методическом совете) или совместно.
Решения оформления
в виде документов –
Метод управления формируется под воздействием конкретных задач управления.
В государственном
управлений важное место
1. Административные
2. Экономические
Административные методы характеризуются подчинением воли управляемого, воле управляющего (прямое воздействие на управляемых)
Основными методами
государственного управления
Экономические методы (см. ниже)
На базе соотношение
методов убеждение и
- морально-политические (воспитание, поощрение, агитация пропаганда)
- организационные методы (координация, согласование, контракт, инспектирование…).
- социологические методы (интервьюирование, анкетирование)
- психологические (психологическое побуждение)
- административные
- экономические
Экономические
методы воздействуют косвенно посредством
стимулов
14. Сущность государственного управления и его функции.
Государственное управление - есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни.
15. Правовые акты управления.
Под правовым актом управления теория права понимает- основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, по вопросам компетенции данного органа, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменения или прекращения административных правоотношений в целях реализации задач и функций государственного управления.
Имеет следующие признаки является
1.подзаконным актом
2.Опирается на властные полномочие органов государственного управления потому предстовляет в виде одностороннего юредически властного волеизъевления
Если правовой акт не будет отвечать перечисленным требованиям то он подлежит отмене
В любом государственном
управлении возникает
Правовое
обеспечение соответствующей
Следовательно, акт управления - часть управленческой деятельности, объективной
правовой основой
деятельности субъекта
Таким
образом, акты управления
Правовые
акты управления
Для того, чтобы решение органа исполнительной власти стало правовым необходимо соблюдение определенных процедурных требований.
Информация о работе Шпаргалка по "административному праву" в РК