Организация работы администрации согласно управленческой структуры органа местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи: изучить основы структуры органов местного самоуправления, объект, субъект и задачи управленческой деятельности, функции управленческой деятельности, определить характеристику муниципального образования администрации Болховского района Орловской области, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местную администрацию, контрольный орган - Контрольно-счетная палата района, изучит план работы администрации, органы местной администрации специальной компетенции, денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих, рассмотреть пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ 4
1.1 Основы структуры органов местного самоуправления 4
1.2 Объект, субъект и задачи управленческой деятельности 6
1.3 Функции управленческой деятельности 11
1.4 Характеристика муниципального образования администрации Болховского района Орловской области 14
2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА 17
2.1 Представительный орган муниципального образования администрации Болховского района Орловской области – Совет народных депутатов 17
2.2 Глава муниципального образования – Глава района, его полномочия 21
2.3 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования- Болховского района) 23
2.4 Контрольный орган - Контрольно-счетная палата района 26
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ СОГЛАСНО УПРАВЧЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 27
3.1 План работы администрации 27
3.2 Органы местной администрации специальной компетенции 28
3.3 Денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих 37
3.4 Пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

Адм упр стр Болх адм.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

Согласно Регламента Администрации, на каждый квартал, Администрация  имеет утвержденный план работы, так, в 3 кв. 20012г. в администрации рассматривались вопросы: о ходе заготовки кормов, ко дню 5 августа, о готовности учебных заведений к учебному году, об итогах благоустройства и выполнению др. мероприятий

 

3.2 Органы местной администрации специальной компетенции

 

Статья 29. Финансовый отдел. Орган местной администрации специальной компетенции финансовый отдел осуществляет общее руководство организацией финансов и обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики района, обладает правами юридического лица, подотчетен Главе администрации района. Финансовый отдел вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением о финансовом отделе, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетный и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие, необходимые для осуществления своей деятельности, печати, штампы и фирменные бланки. Положение о финансовом отделе утверждается районным Советом народных депутатов. Финансовый отдел содержится за счет средств районного бюджета. Структуру, предельную численность работников, фонд оплаты труда и штатное расписание финансового отдела утверждает Глава администрации района.

Финансовый отдел осуществляет следующие полномочия:

формирует проект районного  бюджета, прогноз консолидированного бюджета, обеспечивает исполнение районного бюджета, составляет отчётность об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета; осуществляет экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета; организует работу: по изысканию и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в районный бюджет и направлению их на финансирование приоритетных статей расходов, определяемых постановлением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на соответствующий год; по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств районного бюджета; содействует становлению рыночных отношений, финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономике в районе, развитию предпринимательской деятельности; осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях разработки и проведения единой налоговой, бюджетной и финансовой политики; обеспечивает совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, организации учета, составления отчетности об исполнении районного бюджета; осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием средств; осуществляет иные полномочия в области организации финансов и проведении единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, не отнесенные к полномочиям других органов местного самоуправления района, органов государственной власти и не исключенные из его полномочий федеральными законами и законами Орловской области.

Статья 31. Отдел по управлению муниципальным имуществом

Орган местной администрации  специальной компетенции отдел  по управлению муниципальным имуществом осуществляет права собственника в отношении муниципальной собственности района в соответствии и в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, Уставом района, постановлениями районного Совета народных депутатов. Положение об отделе по управлению муниципальным имуществом утверждается районным Советом народных депутатов. Отдел по управлению муниципальным имуществом обладает правами юридического лица, подотчетен главе администрации района.

Отдел по управлению муниципальным  имуществом обладает правами и полномочиями Фонда муниципального имущества района. Отдел по управлению муниципальным имуществом вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об отделе по управлению муниципальным имуществом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетный и иные счета в банках, печать установленного образца со своим наименбванием, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Отдел по управлению муниципальным  имуществом содержится за счёт средств районного бюджета. Структуру, предельную численность работников, фонд оплаты труда и штатное расписание отдела утверждает Глава администрации района.

Отдел по управлению муниципальным  имуществом осуществляет следующие  полномочия: разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проект программы приватизации муниципальной собственности, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации; проводит приватизацию муниципальных предприятий и муниципального жилищного фонда в соответствии с районной программой приватизации муниципального имущества и в пределах установленных полномочий; создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями унитарных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений; ведет реестр муниципального имущества района; распоряжается муниципальным имуществом района в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Орловской области, решениями районного Совета народных депутатов; контролирует проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества; оформляет по поручению собственника муниципального жилищного фонда договора на приватизацию жилья; выполняет функции продавца и арендодателя муниципальных унитарных предприятий и объектов муниципальной собственности; осуществляет координацию регулирования земельных отношений на территории района; предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района.

Статья 33. Отдел общего и профессионального образования. Орган местной администрации специальной компетенции отдел общего и профессионального образования обладает правами юридического лица, подотчетен Главе администрации района.

Отдел общего и профессионального  образования вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об отделе общего и профессионального образования, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Положение об отделе общего и профессионального образования  утверждается районным Советом народных депутатов. Отдел общего и профессионального образования содержится за счет средств районного бюджета. Структуру, предельную численность работников, фонд оплаты труда и штатное расписание отдела общего и профессионального образования утверждает Глава администрации района.

Статья 34. Полномочия отдела общего и профессионального образования. Отдел общего и профессионального образования осуществляет следующие полномочия: создает необходимые условия Для реализации конституционного права граждан на образование; обеспечивает контроль за соблюдением подведомственными организациями и учреждениями законодательства в сфере образования и государственных образовательных стандартов бюджетной и финансовой дисциплины; обеспечивает совершенствование организации и управления системой образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии и единстве с социально-экономическим развитием района; разрабатывает муниципальные программы развития образования района, включая национальные и региональные социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности, обеспечивает на их основе эффективное функционирование и развитие системы образования района; определяет количественные показатели деятельности и развития системы образования района; осуществляет охрану и защиту прав несовершеннолетних на подведомственной территории путем выполнения отдельных функций органа опеки и попечительства; выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом; назначает опекуна или попечителя несовершеннолетним при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родительских прав, а также в случаях, когда дети по иным причинам остались без родительского попечения; издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения акты по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних; осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовой формы условий, предусмотренных лицензией на ведение ими образовательной деятельности.

Статья 35. Управление сельского  хозяйства и продовольствия. Орган местной администрации специальной компетенции управление сельского хозяйства и продовольствия обладает правами юридического лица, подотчетен Главе администрации района.

Управление сельского  хозяйства и продовольствия вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об управлении сельского хозяйства и продовольствия, имеет закрепленное за ним муниципальное имущество на праве оперативного управления, расчетные и иные счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки. Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия утверждается районным Советом народных депутатов. Управление сельского хозяйства и продовольствия содержится за счет районного бюджета. Структуру, предельную численность работников, фонд оплаты труда и штатное расписание управления сельского хозяйства и продовольствия утверждает Глава администрации района.

Управление сельского  хозяйства и продовольствия осуществляет следующие полномочия: создает благоприятные условия для эффективного развития сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса на территории района; координирует в пределах своей компетенции деятельность предприятий и организаций сельского хозяйства, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье промышленных предприятий, ремонтных, снабженческих и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса; осуществляет контроль в пределах своей компетенции за работой предприятий и организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности; разрабатывает концепции и основные направления развития агропромышленного комплекса района в условиях рыночной экономики, подготавливает вопросы, требующие решений районного Совета народных депутатов и администрации района; организует подготовку и осуществление районных программ социально- экономического развития сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса района; содействует распространению в сельскохозяйственных предприятиях и других предприятиях агропромышленного комплекса на территории района интенсивных ресурсосберегающих и безотходных технологий, внедрению в производство новых сортов сельскохозяйственных культур и высокопродуктивных пород сельскохозяйственных животных; содействует организации подготовки кадров, повышения их квалификации и переподготовки для агропромышленного комплекса района; оказывает методическую и практическую помощь сельскохозяйственным и другим предприятиям агропромышленного комплекса по совершенствованию тарификации, нормирования, организации, оплаты труда и управления производством; организует и проводит районные семинары на базе передовых сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса для распространения передовых технологий и новых методов хозяйствования.

Статья 37. Отдел культуры. Отдел культуры является органом местной администрации специальной компетенции, обладает правами юридического лица и подотчетен Главе администрации района.

Отдел культуры вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об отделе культуры, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки. Положение об отделе культуры утверждается районным Советом народных депутатов. Отдел культуры района содержится за счет средств районного бюджета. Структуру, предельную численности работников, фонд оплаты труда и штатное расписание отдела культуры утверждает Глава администрации района.

Отдел культуры осуществляет следующие полномочия: организует проведение мероприятий в области культуры, способствует развитию форм культурного обслуживания населения в местах массового отдыха; принимает меры по развитию народного творчества и художественной самодеятельности, содействует деятельности народных коллективов и любительских объединений; обеспечивает учет и охрану исторических и мемориальных комплексов и памятников истории, культуры, искусства, архитектуры, археологии и заповедных мест, расположенных на территории района; создает условия для сохранения и развития национальных культур, укрепления межнациональных культурных связей; разрабатывает перспективные планы развития на основе целевых программ; обеспечивает организацию библиотечного обслуживания на территории района.

Статья 38.1 Отдел социальной защиты населения. Отдел социальной защиты населения является органом местной администрации специальной компетенции, обладает правами юридического лица и подотчетен Главе администрации района. Отдел социальной защиты населения вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об отделе социальной защиты населения, иметь закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки. Положение об отделе социальной защиты населения утверждается районным Советом народных депутатов. Отдел социальной защиты населения района содержится за счет представляемых районному бюджету субвенций из областного бюджета, а также за счет собственных финансовых и материальных средств районного бюджета. Структуру, предельную численность работников, фонд оплаты труда и штатное расписание отдела социальной защиты населения утверждает Глава администрации района.

Информация о работе Организация работы администрации согласно управленческой структуры органа местного самоуправления