Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:38, курсовая работа
Общественное питание – отрасль народного хозяйства, основу которой составляет предприятия характеризующие единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам и специализации.
Развитие общественного питания:
- дает существенную экономию общественного труда, вследствие рационального использования техники, сырья и материалов;
- предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает работоспособность и сохраняет здоровье;
1. Развитие коммерции и предпринимательства в России на современном этапе
2. Организация и технология коммерческой деятельности торгового предприятия
2.1 Место нахождения предприятия
2.2 Специализация торгового предприятия
2.3 Устройство и планировка предприятия
2.4 Управление и персонал предприятия
2.5 Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента
2.6 Организация хозяйственных связей с поставщиками и технология товароснабжения
2.7 Технология товародвижения
2.8 Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятия
3. Выводы и предложения
4. Графическая часть
Используемая литература
Содержание
1. Развитие коммерции
и предпринимательства в
2. Организация и технология
коммерческой деятельности
2.1 Место нахождения предприятия
2.2 Специализация торгового предприятия
2.3 Устройство и планировка предприятия
2.4 Управление и персонал предприятия
2.5 Изучение покупательского
спроса и формирование
2.6 Организация хозяйственных
связей с поставщиками и
2.7 Технология товародвижения
2.8 Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятия
3. Выводы и предложения
4. Графическая часть
Используемая литература
1. Развитие коммерции и предпринимательства в России на современном этапе
Общественное питание – отрасль народного хозяйства, основу которой составляет предприятия характеризующие единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам и специализации.
Развитие общественного питания:
- дает существенную
экономию общественного труда,
вследствие рационального испол
- предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает работоспособность и сохраняет здоровье;
- дает возможность
организовать сбалансированное
рациональное питание в
Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развиваются и социальное питание (столовые при промышленных, учебных заведениях).
Конкурентность – неотъемлемая часть рыночной среды (главный двигатель рыночной экономики).
Основной задачей каждого
предприятия общественного
- отвечать четко определенным потребностям;
- удовлетворять требованиям потребителей;
- соответствовать стандартам и ТУ;
- отвечать действующему законодательству;
- предлагать потребителю
услуги по конкурентно-
- обуславливать получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, что бы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
Основные критерии конкурентной способности продукции:
- безопасность;
- качество;
- ассортимент;
- цена;
- сервисные услуги;
Переход к рыночной экономике способствовал появлению нового типа коммерческих отношений- отношений между продавцами и покупателями.
В современном мире очень
высоко ценится коммерческая инициатива
в отношении предприятий
90-ые годы 20 века показали,
что Россия продемонстрировала
способность к
2. Организация и технология коммерческой деятельности торгового предприятия
2.1 Место нахождения предприятия
Целью моей работы является создание коктейль–бара на 25 посадочных мест 1 класса. Моему коктейль–бару я решила дать название «Наслаждение». Он будет находится на месте бывшего кинотеатра «Родина» по адресу проспект Ленина 54. Это будет отдельно стоящее новое здание. Я выбрала для своего предприятия такое место нахождение, т.к. считаю, что в данном районе не достаточно предприятий общественного питания и есть обширное направление покупательских потоков. Бар будет находиться не далеко от центра города. Рядом с баром есть удобные подъездные пути и имеется связь с любым видом общественного транспорта (трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутные такси). У моего предприятия не будет филиалов, оно будет единственным в своем роде. Что, я думаю, будет способствовать увеличению спроса потребителей. График работы коктейль-бара 11.00 – 24.00, без выходных.
Радушно встретить, быстро и вкусно накормить посетителей, создать им все условия для полноценного отдыха – такова задача моего предприятия.
В этом пункте я рассмотрела выгодность расположения коктейль-бара и перспективы его дальнейшего развития. Я считаю мое предприятие будет рентабельным.
2.2 Специализация торгового предприятия
Бар – предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские изделия и булочные изделия, покупные товары. От обычных баров коктейль-бар «Наслаждение» отличается большим ассортиментом разнообразных коктейлей – в этом и состоит его специализация.
Услуги питания представляют собой услугу по приготовлению и реализации широкого ассортимента напитков, коктейлей, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, по созданию условий для их потребления у барной стойки или в зале.
Коктейль-бар относится к
В коктейль-баре «Наслаждение» оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки.
В меню коктейль-бара входят весьма изысканные, вкусные и необычные коктейли, которые стоит попробовать и получить настоящее наслаждение. Обширная коктейльная карта предлагает классические коктейли и авторские миксы. Те, кто за рулем, могут побаловать себя фруктовыми миксами. В меню представлены легкие холодные и горячие закуски. Большой выбор десертов из собственного кондитерского цеха не оставит равнодушными сладкоежек. C утренним открытием в коктейль-баре начинают предлагать завтраки: молочные каши с фруктами, сырники с вишневым и персиковым джемом, блинчики с мясом. После 12.00 здесь можно очень вкусно пообедать в разгар рабочего дня, а вечером отлично отдохнуть с друзьями.
2.3 Устройство и планировка предприятия
Коктейль-бар «Наслаждение» – является предприятием небольшой мощности и имеет цеховую структуру производства. Территория имеет 2 въезда. Подъезды и подходы заасфальтированы. Все освещено в соответствии СНиП «Естественное и искусственное освещение». Ежедневно производится уборка. Летом зеленые насаждения у фасада регулярно поливаются. Сборники расположены в 35м от предприятия общественного питания. Очистка их производится 1раз в 2 дня. Вывоз мусора осуществляет другая организация.
Гостям здесь предлагают любые услуги: аренда всего помещения, организация встреч, свадеб, тематических вечеринок, коктейль - вечеров и вечеринок, предоставление светового, аудио и видео оборудования, телефонная связь, бронирование столов, прием заказов на изготовление полуфабрикатов кулинарных и кондитерских изделий, вызов такси по заказу.
Все помещения делятся на:
Производственные помещения. Проектируемый коктейль-бар небольшой, но имеет следующие цеховые разделения: овощной, мясорыбный, горячий и холодный, кондитерский цеха. Так же к помещениям данного типа относятся моечная кухонной посуды и своего рода раздаточная, с которой совмещены моечная столовой посуды и хлеборезка.
Складские помещения. К ним относятся холодильная камера для хранения овощей, сухих продуктов, молока, мяса, а также небольшое помещение для хранения покупных товаров, табачных и виноводочных изделий.
Торговые помещения – торговый зал, вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей.
Административно-бытовые – бухгалтерия, кабинет директора, раздевалка, туалетная комната и душевые для персонала, а так же помещения для отдыха и обеда работников предприятия).
Санитарно-технические помещения. К ним относятся подсобные помещения для хранения дополнительных столов, стульев и другой мебели; помещения для санитарно-гигиенического инвентаря.
Торговые помещения
Вестибюль - помещение, где начинается обслуживание посетителей. В вестибюле размещаются гардероб для посетителей, вход в зал, туалетные комнаты. Вестибюль имеет четкую организацию потоков, что достигается использованием условных обозначений - пиктограмм.
Площадь вестибюля равна примерно четверти площади зала (0,3-0,45 м2 на одно посадочное место).
Sвест.= 0,3*45=13,5 м2.
В вестибюле организована продажа газет, сигарет, сувениров. Вестибюль оборудован зеркалами, мягкой мебелью, журнальными столами. Интерьер соответствует всему убранству бара.
В гардеробе установлены металлические двусторонние секционные вешалки с раздвижными кронштейнами. Крючки вешалок расположены на высоте 1,5 м от пола. Количество крючков предусмотрено на 10% больше числа мест в зале. Крючки и номерки изготовлены по индивидуальному заказу. Расстояние между вешалками 70 см.
Туалетные комнаты. К их санитарному состоянию предъявляют высокие требования: безупречная чистота, нормальная вентиляция и освещение. В туалетной комнате имеется горячая и холодная вода, туалетное мыло, электрополотенце и зеркало. Туалетные кабины обеспечены туалетной бумагой и аэрозольными освежителями воздуха. Пол выложен светло-серой кафельной плиткой, а стены нежно голубой. Комнаты оборудованы зеркалами. Освещение в туалетных комнатах создают две люминесцентные лампы.
Торговый зал отвечает всем требованиям современного дизайна. Стены оформлены стеновыми панелями песочного цвета, пол покрыт ламинатным покрытием выполненным под дерево. Зал оформлен в летнем стиле и посетив бар в зимнее время года клиент может почувствовать себя в теплой и уютной обстановке. В одном из углов зала находится мини-оранжерея. Зал оборудован специально заказанной мебелью (столы с полиэфирным покрытием; стулья стандартные, облегченной конструкции). На стенах по всему периметру висят небольшие картины ненавящевой тематики. Освещение в зале как естественное, так и искусственное. В светлое время суток, особенно в солнечные дни помещение освещается естественно. В это время можно в полной мере оценить красоту и оригинальность оформления торгового зала. К вечеру или пасмурные дни зал освещается шестью люстрами, расположенные по периметру зала, также может комбинироваться с бра на стенах. Располагающую обстановку создает музыкальное сопровождение. Во всех углах помещения висят акустические колонки. Для создания оптимального микроклимата имеется система приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности. Самое главное место занимает барная стойка, выполненная из дерева с зеркальным и световым оформлением.
Sобщ.зала = 1,8*25 = 45 м2
Производственные помещения
Цеха подразделяют на: заготовочные (мясорыбный, овощной); доготовочные (горячий, холодный), специализированный (кондитерский).
В каждом цехе организована
технологическая линия –
В коктейль-баре «Наслаждение» в основном работают на полуфабрикатах, поэтому обработку мяса, птицы, субпродуктов и рыбы сосредотачивают в одном цехе (мясорыбный), также как и обработку всех овощей.
Площадь производственных помещений рассчитывается по формуле:
Sобщ = Sпол/Ксп, где
Sобщ - общая площадь цеха, м2;
Sпол - полезная площадь цеха, занятая под оборудование, м2;
Ксп - коэффициент использования площади, учитывающий проходы между оборудованием.
Для ориентировочных расчетов приняты следующие коэффициенты использования площади:
- для горячего цеха - 0,25-0,3;
- для холодного - 0,35-0,4;