Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:07, курсовая работа
Гриль-бары размещают на центральных улицах городов в зонах массового отдыха, при гостиницах и ресторанах. Одно из самых распространенных блюд на предприятиях этого типа - цыплята на вертеле, рыба-грилье, шашлык, бифштекс, которые могут подаваться с гарнирами.
Кроме этого, в меню включаются сардины и сосиски, жаренные на решете или во фритюре.
Введение
Разработка производственной программы
Составление графика загрузки зала
Расчет количества блюд
Составление расчетного меню
Особенности организации рабочих мест
Организация раздаточной (барной) стойки
Оборудование и барные аксессуары (инвентарь, посуда)
Основные виды барного обслуживания
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ЧВУЗ
«ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ МОРСКОЙ ИНСТИТУТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Основы организации
На тему:
«Организация работы гриль-бара на 75 мест»
Студента 2 курса
Группы КРО-211
Нохриной
Е.С
Руководитель
Чупилова
Я.Л
Севастополь 2011
План:
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
В
данной работе рассматривается тема
"Организация работы гриль-бара".
Гриль-бары размещают на
Кроме этого, в меню включаются сардины
и сосиски, жаренные на решете или во фритюре.
В гриль-барах блюда готовят на виду у посетителей. Обслуживание за барной стойкой осуществляется барменами, за столиками - официантами. С учетом ассортимента приготовляемой продукции бармен выполняет функции и повара, поскольку ему приходится готовить блюда из полуфабрикатов. Особенностью баров гриля является возможность посетителей наблюдать за приготовлением деликатесных высококалорийных жареных кушаний из мяса, птицы, рыбы, овощей; подаются высококалорийные прозрачные супы (бульоны), но практически не отпускаються алкогольные напитки, хотя очень часто это правило нарушается. Кушанья, которые готовят в барах гриля, обычно готовят на открытом огне в специальных тепловых аппаратах, потому они имеют специфический вкус и аромат. В барах гриля реализуются также холодные закуски, но в ограниченном ассортименте (салаты, маринады, гастрономия). Посетителям подают бульон или перетертый суп в чашках а как десерт — фруктовые компоненты, кремы и мороженое, из напитков — горячий или холодный кофе, молочные коктейли, прохладные напитки в бутылках, фруктовые соки, виноградное вино; в прохладную погоду — горячий пунш и гроги. Спиртные напитки подают только в рюмках по 25 или 50 мл.
Барная стойка гриль-бара отличается от обычной наличием теплового и холодильного оборудования.
Перед приготовлением кушаний гриля тепловые аппараты потребуют специальной подготовки:
1)
перед жаркой продукта
2)
поверхность вертелу и решетки,
3)
перед жаркой на решетке
4) на вертел продукты необходимо нанизывать равномерно;
5) при жарке на решетке мясо не прокалывают вилкой или ножом, чтобы предупредить истекание сока, а переворачивают щипцами или двумя ложками;
6)
время жарки зависит от меры
нагревания аппарата, виду жареного
продукта и его положение (
7) рыбу всю прокалывают вертелом от председателя к хвосту куски нанизывают так, как и мясо;
8)
тепловые аппараты
Рассматриваем
способы подачи блюд. В Севастополе
имеются такие гриль-бар как "Стейк".
В гриль-баре 75 посадочных мест. Кафе имеет
удобную взаимосвязь с транспортом, расположена
вблизи пешеходной зоны и подземного перехода,
имеется удобная большая автостоянка
для личного транспорта посетителей. Удобное
расположение входа. Бар расположен в
центре Севастополя, в Артбухте. Фирменное
блюдо здесь, конечно же, стейки из телятины,
свинины, птицы, рыбы. Деятельность данного
предприятия направлена на оказание услуг
в сфере общественного питания для людей
свыше среднего уровня дохода. Дополнительно
реализуется алкогольная продукция: ликеры,
виски, мартини, вино. Гриль-бар работает
на сырье и продуктах питания, полуфабрикаты;
посетителей обслуживают официанты, бармены
в форменной одежде, производящие предварительную
сервировку столов посудой и приборами,
и также имеется барная стойка, там происходит
обслуживание гостей. Состав и название помещений:
холодный цех, мясной цех, кондитерский
цех, горячий цех. Все они имеют удобную
взаимосвязь между собой. По центру кухни
располагаются плиты электрические и
раздачи, таким образом, все цеха имеют
удобную взаимосвязь с раздачей. Также
цеха имеют удобную взаимосвязь со складскими
помещениями и овощным цехом. Овощной
цех расположен рядом со складом, где хранятся
овощи и фрукты. Имеется кабинет директора,
раздевалка для рабочих с расположенным
в нем душем, туалетной комнатой для персонала.
Количество
потребителей определяем по графикам
загрузки зала. Основными данными
для составления графика
Количество потребителей за каждый час работы определяем по формуле
Nч
= Р*j*х/100
Где Nч – количество потребителей, которое обслуживается за один час;
Часы работы | Оборачиваемость места в час, раз | Средний % загрузки зала | Количество потребителей |
1 | 2 | 3 | 4 |
12-13 | 1.5 | 80 | 90 |
13-14 | 1.5 | 90 | 101 |
14-15 | 1.5 | 80 | 90 |
15-16 | 1.5 | 80 | 90 |
16-17 | 1.5 | 70 | 79 |
17-18 | 1.5 | 90 | 101 |
18-19 | 1.5 | 90 | 68 |
19-20 | 1.0 | 70 | 53 |
20-21 | 1.0 | 60 | 45 |
21-22 | 1.0 | 40 | 30 |
22-23 | 1.0 | 30 | 23 |
Итого за день: | 770 |
Р – вместимость зала, мест;
j - оборачиваемость одного места, раз
Х – загрузка зала в расчетный час, %
Общая численность потребителей за день:
Nд
= S
Nч
Таблица
1. График загрузки
зала гриль - бара на 75
мест
Количество
реализованной продукции
nд =Nд × m, (3.)
где Nд – общее количество потребителей за день, человек;
m –
коэффициент потребления блюд
Коэффициент потребления блюд складывается из коэффициентов потребления холодных блюд, супов, вторых блюд, сладких блюд, горячих напитков. Разбивка общего количества блюд на отдельные группы и распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и т.д.) производится с учетом процентного распределения блюд в ассортименте продукции.
Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:
n д =770 * 1,5 = 1155 - количество блюд реализуемых за день.
n х.б. = 770* 0,5= 385 ;
n II.б = 770 * 0,7 = 539 ;
n
гор.напитков=770 * 0,3=231
Таблица 2. Разбивка общего количества блюд на группы для гриль-бара
№ п/п; Наименование блюд | Количество посетителей, Nд | Коэффициент потребления, m | Количество блюд |
1.Холодные блюда | 770 | 0,5 | 385 |
2.Вторые блюда | 770 | 0,7 | 539 |
|
770 | 0,3 | 231 |
Итого | 770 | 1,5 | 1155 |
Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия. Их количество определяем по формуле:
n = Nд * H,
где n – количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;
Таблица 3. Определение количества прочей продукции
Наименование блюд | Ед. изм. | Количество посетителей; Nд | Норма потребления; H | Количество |
л; кг; шт. | ||||
Холодные
напитки, в т.ч.
Фруктовая вода Минеральная вода Соки Напитки собственного производства |
л. | 770 | 0,02 |
15,4 |
0,01 | 7,7 | |||
0,02 | 15,4 | |||
0,01 | 7,7 | |||
Кондитерские изделия | шт. | 770 | 0,05 | 38,5 |
Конфеты, печенье, шоколад | кг. | 770 | 0,007 | 5,39 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | кг. | 770 | 0,04 | 30,8 |
Винно-водочные изделия | л. | 770 | 0,1 | 77 |
Пиво | л. | 770 | 0,2 | 154 |
Информация о работе Организация работы гриль-бара на 75 мест