Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 02:30, курсовая работа
Вопросы организации власти в государстве неразрывно связаны с его территориальным устройством, ибо функционирование местных органов власти осуществляется в границах определенных территориальных единиц, на которые делится территория государства. Такое подразделение территории государства именуется административно-территориальным делением: оно выступает неотъемлемой частью государственного устройства.
Введение…………………………………………………………………………3
Принципы формирования территории муниципального образования………4
Порядок установления и изменения границ территориального
образования………………………………………………………………………9
Основные модели территориальной организации местного
самоуправления…………………………………………………………………11
Типы муниципальных образований…………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………...17
Тесты…………………………………………………………………………….18
Литература………………………………………………………………………19
Содержание
Введение…………………………………………………………
Принципы формирования территории муниципального образования………4
Порядок установления и изменения границ территориального
образования…………………………………………………
Основные модели территориальной организации местного
самоуправления…………………………………………
Типы
муниципальных образований……………
Заключение……………………………………………………
Тесты…………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Тема нашей работы «Территориальная организация местного самоуправления». Работа состоит из четырех вопросов и тестов.
Цель
работы – изучить более досконально одну
из тем предмета – «Территориальная организация
местного самоуправления».
Принципы формирования территории муниципального образования
Вопросы
организации власти в государстве
неразрывно связаны с его территориальным
устройством, ибо функционирование
местных органов власти осуществляется
в границах определенных территориальных
единиц, на которые делится территория
государства. Такое подразделение
территории государства именуется
административно-
В соответствии
с административно-
Местное
самоуправление — это специфический
уровень власти, особая форма ее
осуществления, которая предполагает
иные принципы организации и взаимодействия
муниципальных органов власти, нежели
те, что характеризуют построение
государственной системы
Вопросы территориальных основ местного самоуправления по-разному решались на разных этапах становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Закон
Российской Федерации о местном
самоуправлении (1991 г.) так же, как
и Закон СССР “Об общих началах
местного самоуправления и местного
хозяйства в СССР” (1990 г.), определяя
территориальные основы местного самоуправления,
исходил из существовавшего
Таким
образом, принципы административно-
На следующем
этапе развития местного самоуправления
в Российской федерации, который
начался в октябре 1993 г. (когда
были изданы указы Президента Российской
федерации о реформировании системы
местного самоуправления) и продолжался
до принятия в 1995 г. Федерального закона
“Об общих принципах
В Положении
об основах организации местного
самоуправления в Российской Федерации
на период поэтапной конституционной
реформы, утвержденном Указом Президента
Российской Федерации от 26 октября
1993 г.', нашел свое отражение так
называемый “поселенческий” принцип
территориальной организации
Конституция
Российской Федерации, принятая всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г., не дает однозначного
ответа на вопрос о территориальных
основах местного самоуправления. Согласно
статье 131 Конституции Российской Федерации
“местное самоуправление осуществляется
в городских, сельских поселениях и
на других территориях с учетом исторических
и иных местных традиций”. Конституция
Российской Федерации, таким образом,
не связывает напрямую территориальную
организацию местного самоуправления
с административно-
Федеральный
закон “Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации” вслед за
Гражданским кодексом Российской федерации
(часть первая) ввел новое понятие
в наше законодательство: “муниципальное
образование”. Поэтому осуществление
местного самоуправления, его территориальную
организацию новый Закон в отличие от
прежнего связывает не с административно-
Закон не содержит исчерпывающего (в отличие от ранее действовавшего закона о местном самоуправлении) перечня территориальных единиц, в пределах которых реализуется местное самоуправление. Статья 12 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, во-первых, устанавливает, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и иных территориях. Ограничение права граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях допускается Федеральным законом в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Во-вторых, новый Закон называет основные территориальные единицы, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Это прежде всего отдельные поселения: города, поселки, станицы. Далее в Законе перечисляются территориальные образования, в границах которых могут находиться несколько отдельных поселений, другие муниципальные образования: это район (уезд), сельский округ (волость, сельсовет).
Федеральный
закон “Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации” от 28 августа
1995 г. оставляет за субъектами Российской
Федерации право устанавливать
конкретные наименования территориальных
единиц, в границах которых осуществляется
местное самоуправление. Закон допускает
возможность реализации местного самоуправления
на территории других муниципальных
образований, которые могут образовываться
в соответствии с законами субъектов
Российской Федерации с учетом исторических
и иных местных традиций. Закон, давая
определение муниципального образования
в статье 1, относит к муниципальным
образованиям часть поселения. Речь
идет прежде всего о внутригородских муниципальных
образованиях, которые упоминаются в пункте
3 статьи 12 Федерального закона “Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации”. Таким образом,
данный Федеральный закон, по существу,
закрепляет те же территориальные единицы,
которые назывались и прежним законом
в качестве территориальной основы местного
самоуправления. Однако новый Закон оставляет
этот перечень открытым и не связывает
его жестко с административно-
Порядок установления и изменения границ территориального образования
Границы и состав территории муниципального образования указывается в его уставе.
Установление и изменение границ муниципальных образований отнесено Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 5).
Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований осуществляется по инициативе: а) населения; б) органов местного самоуправления;
б) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом учитываются исторические и местные традиции, а также мнение населения соответствующих территорий.
Порядок установления и изменения границ муниципальных образований определяется законом субъекта Российской федерации. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые принимают данные законы, обязаны в соответствии со статьей 131 Конституции Российской федерации и статьей 13 федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” предусмотреть в них гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
Установление или изменение границ территории внутригородских муниципальных образований решается представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с его уставом. При этом учитывается мнение населения соответствующей территории.
В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территория муниципального образования охватывает земли, находящиеся в муниципальной, государственной, частной и других формах собственности. По своему целевому назначению земли, входящие в состав территории муниципального образования, подразделяются на следующие виды: а) земли городских, сельских поселений; б) прилегающие к ним земли общего пользования; в) земли сельскохозяйственного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли, занятые лесами, и т.д.
В состав территории
городских и сельских поселений
согласно статье 12 Федерального закона
“Об общих принципах
Информация о работе Территориальная организация местного самоуправления