Организация работы администрации согласно управленческой структуры органа местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи: изучить основы структуры органов местного самоуправления, объект, субъект и задачи управленческой деятельности, функции управленческой деятельности, определить характеристику муниципального образования администрации Болховского района Орловской области, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местную администрацию, контрольный орган - Контрольно-счетная палата района, изучит план работы администрации, органы местной администрации специальной компетенции, денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих, рассмотреть пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ 4
1.1 Основы структуры органов местного самоуправления 4
1.2 Объект, субъект и задачи управленческой деятельности 6
1.3 Функции управленческой деятельности 11
1.4 Характеристика муниципального образования администрации Болховского района Орловской области 14
2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА 17
2.1 Представительный орган муниципального образования администрации Болховского района Орловской области – Совет народных депутатов 17
2.2 Глава муниципального образования – Глава района, его полномочия 21
2.3 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования- Болховского района) 23
2.4 Контрольный орган - Контрольно-счетная палата района 26
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ СОГЛАСНО УПРАВЧЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 27
3.1 План работы администрации 27
3.2 Органы местной администрации специальной компетенции 28
3.3 Денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих 37
3.4 Пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

Адм упр стр Болх адм.doc

— 251.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования «Административная управленческая структура» на примере Администрации Болховского района, обусловлена тем, что основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом, вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов, и этому во многом, содействует правильно подобранная организационная управленческая структура власти.

Предмет исследования - теоретические положения и закономерности, связанные с административной управленческой структурой.

Объект исследования –информация по административной управленческой структуре.

Цель работы: рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с административной управленческой структурой и пути ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи: изучить основы структуры органов местного самоуправления, объект, субъект и задачи управленческой деятельности, функции управленческой деятельности, определить характеристику муниципального образования администрации Болховского района Орловской области, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местную администрацию, контрольный орган - Контрольно-счетная палата района, изучит план работы администрации, органы местной администрации специальной компетенции, денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих, рассмотреть пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления.

 

1 ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ

1.1 Основы структуры органов местного самоуправления

 

Дадим формулировки основных классов функциональных элементов, используемых при проектировании структуры местной администрации.

Комитет — комплексный элемент системы управления, имеющий самостоятельную задачу (или самостоятельный раздел задачи) в реализации управленческой деятельности и обладающий всеми необходимыми средствами, структурными подразделениями и уровнем компетенции для самостоятельного определения, изучения и решения поставленных задач. Комитет представляет собой целостную структуру, предназначенную для практически автономного и комплексного решения задач отдельного самостоятельного либо специфического направления или раздела в управленческой деятельности. Особенностью комитета является комплексность и целостность в постановке и решении всех задач, для чего ему должна быть предоставлена широкая самостоятельность в динамике его организационной структуры и в осуществлении работы, что позволит находить наиболее оптимальные средства решения поставленных задач.

Комиссия — штабной элемент структуры, организованный как коллегиальный орган, не имеющий прямых административных функций и полномочий, предназначенный для осуществления функционального взаимодействия и координации деятельности местной администрации с территориальными подразделениями федеральных и региональных органов, предприятий всех форм собственности и финансовых структур. В состав комиссии входят, как правило, руководители территориальных органов и служб федерального и регионального подчинения, руководители предприятий и финансовых учреждений. Структурно комиссия организуется при руководителе местной администрации (руководителе направления или комитета), курирующем соответствующую профилю сферу функционирования и развития территориального образования.

Отдел — представляет собой специализированный элемент системы управления, предназначенный для решения однородных задач преимущественно регулярного или целевого характера. Отдел обладает уровнем компетенции, ограниченным спецификой регулярных задач, для решения которых он создан. Отдел не является самостоятельным подразделением и, как правило, входит в состав Комитета, в рамках которого его специализированные действия входят в состав целостного комплекса решаемых управленческих задач. Исключением является случай наличия в структуре отдела, прямо подчиненного центральному звену управления (транспортный, хозяйственный).

Сектор — часть отдела, специализированная на отдельном участке работы отдела.

Служба — технический элемент системы управления. Основная характерная особенность службы — отсутствие распорядительных и управленческих функций. Основное предназначение — техническое или профессиональное обеспечение управленческой деятельности основных руководителей, отдельных направлений работы комитетов и их отделов. В основном это происходит в смежных областях, где деятельность различных подразделений пересекается, выходя на уровень специфической технической или высокопрофессиональной поддержки в решении общих или сходных задач различными подразделениями системы управления. Служба может иметь как самостоятельное положение в системе управления, прямо подчиняясь основному звену управления или главному руководителю, так и входить в структуру одного из комитетов.

Таким образом, итоговый синтез организационной структуры администрации местного самоуправления сводится к построению на основе вышеизложенных положений конкретной схемы структуры, а также к количественной и качественной оценке сложности отдельных функциональных подразделений и их степени связности и согласованности при решении управленческих задач.

1.2 Объект, субъект и задачи управленческой деятельности

 

При исследовании управленческой деятельности, наука об управлении уделяет приоритетное внимание определению структуры и функций этой деятельности. Двумя исходными, первичными компонентами управленческой структуры являются субъект и объект управления.

Субъект управления - это  лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем  управленческого воздействия на социальный объект (управляемую подсистему), осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение его нормального функционирования и успешное движение к заданной цели.

Объект управления - это  социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив и т.п.), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью ее совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения запланированной цели (целей).

Объекты управления характеризуются  большим разнообразием. Их можно  типологизировать по нескольким основаниям.

По масштабам и уровням  управленческого воздействия объекты  управления подразделяются следующим  образом: страна, отрасль, регионы, предприятия  и т.п.

По видам регулируемой деятельности объекты управления дифференцируются на: производственную, социальную, политическую, социокультурную деятельность.

По адресату управленческого  воздействия объекты управления подразделяются на: население и все организационные структуры страны, выступающей в качестве единой и целостной социально-территориальной общности; население областных, районных, городских социально-территориальных общностей; персонал министерств и ведомств; персонал предприятий, учреждений, научно-исследовательских институтов и учебных заведений; персонал органов здравоохранения, социального обеспечения, правоохранительных органов, воинских частей и подразделений и т.п.

Но какой бы иерархический  ранг или какой бы тип объекта  управления мы не рассматривали, всегда и везде на передний план в социологическом  исследовании управленческой деятельности выдвигаются социальные отношения и взаимодействия людей, вовлеченных в тот или иной вид деятельности и объединенных в те или иные социальные организации и институты.

В структуре управления наряду с дифференциацией людей  на две основные группы, из которых первые разрабатывают и осуществляют управленческие решения, а вторые осуществляют производственную, политическую и иную деятельность в соответствии с принятыми решениями, существует ряд компонентов, которые в наиболее существенных своих чертах определяются теми задачами, которые решаются в процессе осуществления управленческой деятельности.

Основные задачи управленческой деятельности:

Определение основной цели или дерева целей (для многоуровневой) организации, выработка стратегии  действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития данной организации - корпорации, фирмы и т.п.

Формирование корпоративной  культуры, т.е. объединение персонала  вокруг общефирменной цели (или целей). Самое важное в управлении - не стремление поставить других людей в одностороннюю зависимость от себя, искусственно приподнять свой статус, усилить свое влияние в организации, а сплотить ее персонал на четкое осознание стоящей перед организацией цели и активную, квалифицированную, добросовестную деятельность во имя ее достижения.

Хорошо продуманная  и рационально организованная мотивация  персонала на достижение цели фирмы (организации) и успешное решение  стоящих перед нею проблем.

Формирование организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей, нередко зафиксированных документально (устав организации) и регулирующих взаимодействия между организациями, а также между подразделениями и людьми как членами организации по поводу осуществления их функций. Организационный порядок воплощается в формальную организацию, обеспечивающую стабильность и устойчивость данной фирмы, корпорации и т.д., результативность управления ею.

Разработка и осуществление  технологии изменений, ведь эффективность управления в решающей степени определяется по способности к изменениям, по умению вовремя понимать их необходимость и столь же вовремя начинать и быстро проходить переходный этап.

Четкое определение  диагностики управления или, говоря иными словами, определение точек наибольшей и наименьшей управляемости и - вполне вероятно - точек неуправляемости, которые имеются или могут возникнуть в каждой организации. Установление диагностики управления очень важно, ибо оно дает возможность преодолеть часто встречающееся противоречие между ростом и развитием, между масштабами управления, с одной стороны, и его целями, методами и средствами, - с другой. Хорошо известен феномен «директора цеха», когда бывший начальник цеха или председатель колхоза, продвинувшись вверх по служебно-должностной лестнице, готов и заводом, и городом, и областью руководить таким же образом, как и прежде цехом, но только очень большим. В таких случаях в объекте управления возникают не только зоны слабой управляемости, но и точки неуправляемости, что резко сужает диапазон эффективного управления системой.

В организационной структуре  управления выделяются следующие основные элементы: уровни (ступени) управления, его звенья и связи горизонтальные и вертикальные. Вертикальные связи, при которой низовое звено управления находится в вертикальной управленческой зависимости от среднего звена, а то, в свою очередь, в вертикальной зависимости от высшего управленческого звена. Кроме того, в системе управления существуют горизонтальные связи, характеризующиеся расстановкой конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Например, на многих предприятиях имеются начальники производственного отдела, финансового отдела, энергетической, конструкторской службы, службы маркетинга.

В связи с тем, что  в системе управления функционируют связи вертикальные, существуют и вертикальные структуры управления. В них отчетливо вырисовывается иерархическая соподчиненность разных структурных уровней управленческой деятельности. Типичным проявлением такой управленческой структуры является «управленческая вертикаль». На вершине этой вертикали действует Президент страны - высшее должностное лицо, гарант суверенитета, независимости и территориальной целостности государства. В его непосредственном подчинении - администрация президента. Ниже ее, по степени убывания властности и масштабов управленческой деятельности, располагаются областные администрации, а еще ниже - администрации районов и городов. В итоге складывается и функционирует многоступенчатая, построенная по принципу вертикальной зависимости, пирамидальная структура управления.

Нередко в системе  управления создается специфический  симбиоз, конструируемый путем органического  совмещения структур двух видов: линейной и вертикальной. Такое совмещение обусловлено необходимостью координации деятельности в тех случаях, когда такая деятельность распределяется по своим целям, задачам, содержанию, как по горизонтали, так и по вертикали, что имеет место в крупных современных организациях и в социальных институтах. Подобного рода организационная структура управления называется матричной. Такая матричная структура управления функционирует на крупных предприятиях, например, на автомобильных заводах, в акционерных обществах и др. организациях.

Наряду с организационными структурами управления выделяют структуры управления, различающиеся характером и содержанием управленческой деятельности. Так, в частности, в некоторых организациях и учреждениях функционирует механическая структура управления, при которой управленческое воздействие на подчиненных сотрудников осуществляется традиционно-бюрократическими методами, а инновационные приемы управленческой деятельности и изменения в окружающей среде в расчет не принимаются. Совершенно иной характер имеет адаптивная структура управления, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде и принимающая в расчет все инновационные приемы управленческой деятельности. Значительным своеобразием отличается патисипативная структура управления, основанная на активном включении сотрудников и их представителей в процессы выработки, принятия и реализации управленческих решений (от обмена информацией, консультаций и переговоров до включения представителей сотрудников в наблюдательные и исполнительные советы, их участия в распределении прибылей и в разработке программ совершенствования производства).

Информация о работе Организация работы администрации согласно управленческой структуры органа местного самоуправления