Организация работы администрации согласно управленческой структуры органа местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи: изучить основы структуры органов местного самоуправления, объект, субъект и задачи управленческой деятельности, функции управленческой деятельности, определить характеристику муниципального образования администрации Болховского района Орловской области, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местную администрацию, контрольный орган - Контрольно-счетная палата района, изучит план работы администрации, органы местной администрации специальной компетенции, денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих, рассмотреть пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ 4
1.1 Основы структуры органов местного самоуправления 4
1.2 Объект, субъект и задачи управленческой деятельности 6
1.3 Функции управленческой деятельности 11
1.4 Характеристика муниципального образования администрации Болховского района Орловской области 14
2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА 17
2.1 Представительный орган муниципального образования администрации Болховского района Орловской области – Совет народных депутатов 17
2.2 Глава муниципального образования – Глава района, его полномочия 21
2.3 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования- Болховского района) 23
2.4 Контрольный орган - Контрольно-счетная палата района 26
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ СОГЛАСНО УПРАВЧЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 27
3.1 План работы администрации 27
3.2 Органы местной администрации специальной компетенции 28
3.3 Денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих 37
3.4 Пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

Адм упр стр Болх адм.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

Структурная динамика управленческой деятельности органично взаимосвязана  с выполняемыми ею функциями. Их единство и взаимообусловленность (функция  порождает соответствующую структуру, а возникновение новой структуры неизбежно приводит к появлению новой функции, либо превращает латентную функцию, ранее не заметную для управления, в открытую) образует сложную и многогранную систему управленческой деятельности.

Таким образом, в связи с тем, что в системе управления функционируют связи вертикальные, существуют и вертикальные структуры управления. В них отчетливо вырисовывается иерархическая соподчиненность разных структурных уровней управленческой деятельности. Типичным проявлением такой управленческой структуры является «управленческая вертикаль».

1.3 Функции управленческой деятельности

 

Функции управленческой деятельности:

1. Обеспечение целеполагания  и целедостижения силами и  средствами, имеющимися в распоряжении  управляемой системы. Функция  целеполагания и целедостижения реализуется посредством выдвижения: целей-ориентаций, выражающих общие интересы и устремления входящих в состав управляемой организации людей, групп и подразделений; целей-заданий-планов, предписаний, поручений, задаваемых управляемой системе ее управляющей подсистемой или вышестоящей организацией; целей-систем, обеспечивающих стабильность, целостность, устойчивость, динамизм управляемой системы, устанавливаемые управлением и необходимой для функционирования материализованной и объективированной структуры данной организации - фирмы, предприятия, корпорации и т.п. Четкое согласование всех трех компонентов этой функции - важнейшая задача управления, ибо любое их рассогласование - источник дисфункции и социальной патологии управленческой деятельности.

2. Административная функция.  Отражает деятельность управленческой  структуры на основе законодательства  в области труда и нормативных  актов, регулирующих кадровую  сферу и складывающиеся трудовые  отношения, в том числе составление  штатного расписания организации, прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства и т.п.

3. Информационно-аналитическая  функция. Обеспечивает приток  информации из окружающей социальной  среды в данную организацию  и из этой организации в  окружающую среду, а также информационное обеспечение управленческой структуры, подчиненных ей структурных подразделений и отдельных индивидов, включенных в состав данного предприятия, фирмы, корпорации и т.п. Без этого невозможно обеспечение целеполагания и целеосуществления, сплочение членов организации для решения поставленных перед нею задач.

4. Социальная. Заключается  в социальной поддержке и защите  работников, создании условий для  их эффективного труда, определении  уровня заработной платы, социальных  льгот, оздоровлении работающих и их семей, организации их содержательного отдыха.

5. Прогнозирование. Она  заключается в определении возможных  изменений в окружающей социальной  среде, например, конъюнктуры рынка,  и соответствующей этому трансформации  задач и действий данной организации. Учитываются также возможные внутренние изменения в самой организации, в том числе ее кадровом потенциале, в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, в планировании их служебной карьеры.

6. Планирование. Представляет  собой процесс выбора целей данной системы (организации) и решений, необходимых для их достижения.

7. Мотивационно-стимулирующая  функция. Предполагает создание  необходимых условий (материально-технических,  финансовых, социально-психологических,  бытовых и др.), побуждающих сотрудников к активной и эффективной трудовой деятельности посредством экономических (зарплата, премия и т.п.), моральных (благодарность, награда, почетное звание и др.) и иных рычагов. В первую очередь, учитывается необходимость оценки работы в соответствии с ее качеством, эффективностью и результатом.

8. Корректирующая деятельность  управляемой системы. Направлена  на недопущение срывов и невыполнения  порученных заданий, на повышение  эффективности и качества работы  всех подразделений и звеньев  данного объекта управления.

9. Удерживание возможных  отклонений в функционировании  системы (организации) в определенных  пределах, обеспечивающее сохранение  ее целостности, качественной  специфики и динамической устойчивости.

10. Обеспечение компетентности  и дисциплины всего персонала, всех должностных лиц данной организации в их повседневной служебной деятельности.

11. Осуществление контроля  всех подразделений данной организации.  Обеспечивает упорядоченное и  эффективное взаимодействие ее  элементов с помощью нормативного (в том числе правового) регулирования.

12. Создание благоприятного  климата для успешной работы  всех сотрудников организации  способствует достижению высоких  результатов в деятельности данной  организации.

13. Обеспечение целостности  системы (организации). Сохранение упрочение ее качественной специфики и динамичного устойчивого развития.

14. Повышение качества  и эффективности служебной деятельности. Включает в себя разработку  прогнозных оценок внешней среды  и внутрифирменных изменений,  формулирование и реализацию предложений и планов по совершенствованию организации труда, по ориентационным изменениям в структурных подразделениях, по улучшению мотивации и стимулирования всех направлений деятельности организации, по обеспечению высокой эффективности ее деятельности.

Таким образом, управленческая деятельность органично взаимосвязана с выполняемыми ею функциями. Их единство и взаимообусловленность (функция порождает соответствующую структуру, а возникновение новой структуры неизбежно приводит к появлению новой функции, либо превращает латентную функцию, ранее не заметную для управления, в открытую) образует сложную и многогранную систему управленческой деятельности.

 

1.4 Характеристика муниципального образования администрации Болховского района Орловской области

 

Болховский район Орловской  области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 28.12.2004 г. № 464-03 «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Болховского района Орловской области». Административным центром района является город Болхов. Глава Болховского района, Болховский районный Совет народных депутатов и администрация Болховского района размещаются по адресу: 303140, Орловская область, город Болхов, улица Ленина, дом 2 «А». В состав района входят территории городского поселения Болхов, сельских поселений: Багриновское, Бориловское, Боровское, Герасимовское, Гнездиловское, Злынское, Медведковское, Михневское, Новосинецкое, Однолуцкое, Сурьянинское, Хуторское, Ямское, в том числе исторически сложившиеся земли населённых пунктов, а также прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения. Площадь района составляет 1182,2 квадратных километров.

Согласно Устава (Приложение В), в ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношений автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны' общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному, обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

27) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2012 года №38-Ф3 «О рекламе» и др.

Таким образом, Болховский район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 28.12.2004 г. № 464-03 «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Болховского района Орловской области».

 

2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

2.1 Представительный орган муниципального образования администрации Болховского района Орловской области – Совет народных депутатов

 

Согласно Устава (Приложение В), к органам местного самоуправления района относятся: представительный орган муниципального образования - районный Совет народных депутатов; глава муниципального образования - Глава района; местная администрация - администрация района (В структуру местной администрации входят органы специальной компетенции: финансовый отдел администрации района, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района; отдел общего и профессионального образования администрации района; управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района; отдел культуры администрации района; отдел социальной защиты населения администрации района); контрольный орган - Контрольно-счетная палата района.

Выборным должностным  лицом района является Глава района.

Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно  населению района и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных  выборах на основе всеобщего, равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании по мажоритарной системе выборов. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся: принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета района и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений на территории района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района; определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района; контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.

Информация о работе Организация работы администрации согласно управленческой структуры органа местного самоуправления