Организация работы администрации согласно управленческой структуры органа местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи: изучить основы структуры органов местного самоуправления, объект, субъект и задачи управленческой деятельности, функции управленческой деятельности, определить характеристику муниципального образования администрации Болховского района Орловской области, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местную администрацию, контрольный орган - Контрольно-счетная палата района, изучит план работы администрации, органы местной администрации специальной компетенции, денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих, рассмотреть пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ 4
1.1 Основы структуры органов местного самоуправления 4
1.2 Объект, субъект и задачи управленческой деятельности 6
1.3 Функции управленческой деятельности 11
1.4 Характеристика муниципального образования администрации Болховского района Орловской области 14
2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА 17
2.1 Представительный орган муниципального образования администрации Болховского района Орловской области – Совет народных депутатов 17
2.2 Глава муниципального образования – Глава района, его полномочия 21
2.3 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования- Болховского района) 23
2.4 Контрольный орган - Контрольно-счетная палата района 26
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ СОГЛАСНО УПРАВЧЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 27
3.1 План работы администрации 27
3.2 Органы местной администрации специальной компетенции 28
3.3 Денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих 37
3.4 Пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

Адм упр стр Болх адм.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

Отдел социальной защиты населения осуществляет следующие  полномочия: формирование и ведение регионального регистра льготных категорий населения; назначение, перерасчет и оформление документов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, пособий многодетным семьям; формирование и ведение регионального регистра льготных категорий граждан; назначение, перерасчет, оформление документов на выплату ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий; назначение, перерасчет, оформление документов на выплату в соответствии с федеральным законодательством компенсаций лицам, пострадавшим вследствие воздействия радиации на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ветеранам подразделений особого риска, ведение учета указанных категорий граждан; оформление документов для назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, кавалерам ордена Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, инвалидам 'вследствие военной травмы, участникам боевых действий и вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации и других государств; оформление документов на выплату социального пособия на погребение в соответствии с законодательством Российской Федерации; назначение и оформление документов на выплату денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти; назначение и оформление документов на выплату компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения на льготных условиях; назначение государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; подготовка документов для возмещения хозяйствующим субъектам расходов, связанных с реализацией отдельными категориями граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; сверка реестров организаций, предоставляющих льготы гражданам по услугам жилищно-коммунального хозяйства; контроль за достоверностью предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг хозяйствующими субъектами; выдача в соответствии с действующим законодательством удостоверений инвалидам, участникам, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, семьям погибших военнослужащих, другим категориям граждан; направление детей, нуждающихся в особой заботе государства, в оздоровительные лагеря, реабилитационные центры, учреждения социального обслуживания семьи и детей; выявление и формирование банка данных безнадзорных и беспризорных детей, семей с детьми, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Таким образом, согласно управленческой структуре, управление администраций происходит по признаку ступенчатости, и является двухступенчатой. Оперативное управление деятельностью администрации осуществляет глава администрации. Вторая ступень структуры представлена заместителями главы администрации по вопросам сельского хозяйства и продовольствия, по социальным вопросам, в подчинении которых находятся главные (старшие) специалисты и руководители отделов: по управлению муниципальным имуществом администрации района; общего и профессионального образования администрации района; сельского хозяйства и продовольствия администрации района; культуры администрации района; социальной защиты населения администрации района, архитектуры и градостроительства, экономики и прогнозирования, по охране окружающей среды, опеки и попечительства, ЗАГСа, по делам молодежи, физической культуры и спорта, юридический, бухучета, финансовый и др.

В свою очередь, у каждого  главного специалиста и руководителя отдела в подчинении имеются специалисты и руководители низших уровней.

3.3 Денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих

 

Оплата труда и стимулирование персонала местной администрации  производится по Решению Совета (Приложение Г), по Положению о денежном содержание муниципальных служащих (Приложение Г).

Оплата труда служащего состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат: ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; за выполнение особо важных м сложных заданий, а также иных премий; ежемесячного денежного поощрения; отпуска; материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонд» оплаты труда.

Размер должностного оклада муниципальных служащих должен быть единым, исходя из следующих коэффициентов соотношения должностного оклада к базовому должностному окладу:

глава местной администрации, работающий но контракту, -5;

первый заместитель глины местной администрации, председатель контрольного органа -3,7;

заместитель главы местной администрации, заместитель председателя контрольного органа- 3,5

начальник управления, руководитель аппарата представительного органа - 3,0;

помощник (советник) главы  муниципального образования, помощник (советник) руководителя представительного органа - 2,9;

председатель комитета -2,8;

заместитель начальника управления, заместитель председателя комитета - 2,7;

начальник отдела - 2,5;

начальник отдела в составе  управления, заместитель начальника отдела, заместитель главы местной администрации поселения - 2,3;

помощник (советник) заместителя главы муниципального образования,

помощник (советник) заместителя руководителя представительного органа, консультант 2,2;

заместитель начальника отдела в составе управления, заведующий сектором - 2,0;

главный специалист, аудитор -1,7;

ведущий специалист-1,4; ведущий  специалист в поселении-1,3;

специалист I категории  • 1,2;

специалист П категории-1 .

Предельный размер базового должностного оклада устанавливается  в зависимости от численности  населения муниципального образования в соответствии с п. 3 ст, 21 Закона Орловской области от 9 января 2012 г. 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».

Муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе:

при стаже муниципальной  службы от 1 года до 5 л«т - 10 процентов от установленного должностного оклада;

при стаже муниципальной  службы от 5 до 10 лет - 15 процентов от установленного должностного оклада;

при стаже муниципальной  службы от 10 до 15 лет - 20 процентов от установленного должностного оклада;

при стаже муниципальной  службы свыше 15 лет - 30 процентов от установленного должностного оклада.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается распоряжением Главы Болховского района:

высшие должности - в размере до 100 процентов должностного оклада;

главные должности - в  размере до 100 процентов должностного оклада;

ведущие должности в  размере до 100 процентов должностного оклада;

старшие должности - а размере до 120 процентов должностного оклада;

младшие должности - в размере до 120 процентов должностного оклада.

Стаж муниципальной службы определяется комиссией по установлению стажа муниципальной службы.

Предельные размеры  базового должностного оклада индексируются с учетом инфляции и Положения о бюджете муниципального образований,

3.4 Пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления

 

В нашей стране активно  реализуется важнейший принцип  избранной модели эволюционного  развития страны – «переход от сильного государства к сильному гражданскому обществу», которая направлена на дальнейшее повышение роли и активизации институтов гражданского общества. Говоря о задачах по усилению роли граждан в управлении страной, особо подчеркивается, что «это, в первую очередь, вопросы последовательного уменьшения роли государства и одновременного расширения функций и полномочий органов самоуправления граждан –повышения роли политических и общественных институтов, негосударственных, неправительственных структур, выражающих и защищающих подлинные интересы различных слоев и групп населения».

Аппарат местной администрации  традиционно состоит из организационно-аналитического отдела, общего отдела, приемной по личным вопросам граждан, юридического отдела, информационной службы главы местной администрации, отделов (управлений) кадровой службы, советников, консультантов и помощников руководства администрации. Помимо аппарата, задействованного на обеспечение деятельности руководства местной администрации, для управления отраслями и сферами местного хозяйства создаются специальные структуры управления. Они могут носить различные наименования - департаменты, отделы, управления, комитеты и иные службы. Демократические начала в деятельности местной администрации обусловливают привлечение населения к их работе, поэтому в составе администраций действуют временные и постоянные комиссии. Основными проблемами местной администрации является зависимость местной администрации от исполнительной власти. Исполнительная власть играет большую роль, как в назначении главы местной администрации, так и в экономичном обеспечении местной администрации. Фактически органы самоуправления такими не является. Для реорганизации местной администрации необходимо рассмотреть формы местного самоуправления развитых зарубежных государств, таких как США и Германия и перенести их опыт на российскую администрацию. Также необходимо преобразовать существующую структуру местной администрации. В первую очередь необходимо обратить внимание на громоздкий бюрократический аппарат. Необходимо объединить структурные подразделения, выполняющие смежные функции, некоторые нужно упразднить. Также нужно пересмотреть количество работающих в структуре местной администрации, так как их количество больше чем необходимо для выполнения возложенных на администрацию функций.

Специалисты справедливо  отмечают, что проектирование системы  местного самоуправления необходимо осуществлять с учетом региональных особенностей. В северных районах страны наиболее значимыми из них являются суровые природно-климатические условия, огромные незаселенные пространства, отсутствие дорожной сети, крайне низкая плотность населения. Вместе с тем, как представляется, имеются определенные универсальные научно-методические положения, на которых должна базироваться система местного самоуправления, независимо от региональных особенностей. Обследования, проведенные на основе письменных и устных опросов различных слоев населения, свидетельствуют, что основная масса респондентов недооценивает важность местного самоуправления для преодоления кризиса и социально-экономического развития страны. Поэтому изложение результатов исследования целесообразно начать с данной проблемы. Рекомендуемые пути развития местного самоуправления изложены в таблице 1.

Таблица 1- Рекомендуемые меры по развитию местного самоуправления в России

Аргументы

1

Совмещение вектора интересов  всех уровней управления 
(организация МСУ на принципах территориального хозрасчета)

2

Демократизация межбюджетных отношений

3

Совершенствование (упрощение) налоговой системы

4

Совершенствование механизма бюджетного выравнивания

5

Выбор рационального варианта систематизации функций МСУ

6

Совершенствование структуры органов  МСУ

7

Концентрация функций МСУ в рамках 1-го министерства (ныне — в 4-х)

8

Создание вертикали МСУ

9

Возврат к одноуровневому МСУ

10

Оптимизация сроков избрания и продолжительности нахождения в должности руководителей органов МСУ


 

Таким образом, учеными  и практиками России предлагаются различные пути развития местного самоуправления в России. Все они предполагают увеличение поступлений в местные бюджеты от тех или иных налогов. Не оспаривая правомочность таких подходов, мы все же считаем, что для России целесообразна иная модель местного самоуправления, в которой заложены более рациональные принципы формирования систем управления, направленные на гармонизацию интересов в системе отношений «население — государство — бизнес», пополнение бюджетов всех уровней, решение иных актуальных проблем России.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обобщив и систематизировав методологию и практику по административной управленческой структуре на примере Болховского района, пришли к выводу, что, актуальность выбранной темы исследования подтвердилась, поставленные задачи работы выполнены.

В результате проведенного исследования удалось установить, что: итоговый синтез организационной структуры администрации местного самоуправления сводится к построению на основе вышеизложенных положений конкретной схемы структуры, а также к количественной и качественной оценке сложности отдельных функциональных подразделений и их степени связности и согласованности при решении управленческих задач. Двумя исходными, первичными компонентами управленческой структуры являются субъект и объект управления.

Субъект управления - это  лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект (управляемую подсистему), осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение его нормального функционирования и успешное движение к заданной цели. Объект управления - это социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив и т.п.), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью ее совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения запланированной цели (целей).

Информация о работе Организация работы администрации согласно управленческой структуры органа местного самоуправления