Организация работы администрации согласно управленческой структуры органа местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи: изучить основы структуры органов местного самоуправления, объект, субъект и задачи управленческой деятельности, функции управленческой деятельности, определить характеристику муниципального образования администрации Болховского района Орловской области, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местную администрацию, контрольный орган - Контрольно-счетная палата района, изучит план работы администрации, органы местной администрации специальной компетенции, денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих, рассмотреть пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ 4
1.1 Основы структуры органов местного самоуправления 4
1.2 Объект, субъект и задачи управленческой деятельности 6
1.3 Функции управленческой деятельности 11
1.4 Характеристика муниципального образования администрации Болховского района Орловской области 14
2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА 17
2.1 Представительный орган муниципального образования администрации Болховского района Орловской области – Совет народных депутатов 17
2.2 Глава муниципального образования – Глава района, его полномочия 21
2.3 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования- Болховского района) 23
2.4 Контрольный орган - Контрольно-счетная палата района 26
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ СОГЛАСНО УПРАВЧЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 27
3.1 План работы администрации 27
3.2 Органы местной администрации специальной компетенции 28
3.3 Денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих 37
3.4 Пути совершенствования управленческой структуры для повышении эффективности управления 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

Адм упр стр Болх адм.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

В связи с тем, что  в системе управления функционируют  связи вертикальные, существуют и  вертикальные структуры управления. В них отчетливо вырисовывается иерархическая соподчиненность  разных структурных уровней управленческой деятельности. Типичным проявлением такой управленческой структуры является «управленческая вертикаль».

Управленческая деятельность органично взаимосвязана с выполняемыми ею функциями. Их единство и взаимообусловленность (функция порождает соответствующую структуру, а возникновение новой структуры неизбежно приводит к появлению новой функции, либо превращает латентную функцию, ранее не заметную для управления, в открытую) образует сложную и многогранную систему управленческой деятельности.

Подводя определенный итог вышесказанному, надо отметить, что, Болховский район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 28.12.2004 г. № 464-03 «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Болховского района Орловской области».

Согласно Устава, к органам местного самоуправления района относятся: представительный орган муниципального образования - районный Совет народных депутатов; глава муниципального образования - Глава района; местная администрация - администрация района; контрольный орган - Контрольно-счетная палата района.

Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно  населению района и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе выборов. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием. Секретарь районного Совета народных депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании районного Совета народных депутатов большинством голосов тайным или открытым по решению депутатов голосованием. Секретарь работает на постоянной или непостоянной основе по решению депутатов, принимаемому путём открытого голосования большинством голосов. Статус депутата районного Совета народных депутатов. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва.

Глава муниципального образования  является выборной должностью, высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района. В структуру местной администрации входят органы специальной компетенции: финансовый отдел администрации района, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района; отдел общего и профессионального образования администрации района; управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района; отдел культуры администрации района; отдел социальной защиты населения администрации района. согласно управленческой структуре, управление администраций происходит по признаку ступенчатости, и является двухступенчатой. Оперативное управление деятельностью администрации осуществляет глава администрации. Вторая ступень структуры представлена заместителями главы администрации по вопросам сельского хозяйства и продовольствия, по социальным вопросам, в подчинении которых находятся главные (старшие) специалисты и руководители отделов: по управлению муниципальным имуществом администрации района; общего и профессионального образования администрации района; сельского хозяйства и продовольствия администрации района; культуры администрации района; социальной защиты населения администрации района, архитектуры и градостроительства, экономики и прогнозирования, по охране окружающей среды, опеки и попечительства, ЗАГСа, по делам молодежи, физической культуры и спорта, юридический, бухучета, финансовый и др. В свою очередь, у каждого главного специалиста и руководителя отдела в подчинении имеются специалисты и руководители низших уровней.

Оплата труда служащего состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат: ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; за выполнение особо важных м сложных заданий, а также иных премий; ежемесячного денежного поощрения; отпуска; материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонд» оплаты труда.

Путями совершенствования структур администрации местного самоуправления следует считать проектирование системы местного самоуправления с учетом региональных особенностей. Обследования, проведенные на основе письменных и устных опросов различных слоев населения, свидетельствуют, что основная масса респондентов недооценивает важность местного самоуправления для преодоления кризиса и социально-экономического развития страны. Таким образом, учеными и практиками России предлагаются различные пути развития местного самоуправления в России. Все они предполагают увеличение поступлений в местные бюджеты от тех или иных налогов. Не оспаривая правомочность таких подходов, мы все же считаем, что для России целесообразна иная модель местного самоуправления, в которой заложены более рациональные принципы формирования систем управления, направленные на гармонизацию интересов в системе отношений «население — государство — бизнес», пополнение бюджетов всех уровней, решение иных актуальных проблем России.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Агибалов, Ю. В. Местное самоуправление: экономико – организационные и правовые основы: учеб. пособие / Ю. В. Агибалов. – Воронеж, 2010. – 576с.
  2. Агибалов, Ю. В. Экономико – организационные основы местного самоуправления и основные направления их развития: монография / Ю. В. Агибалов. – Воронеж: ВГУ, 2011. – 244с.
  3. Алпатов, Ю. М. Реформирование городского самоуправления в России конца ХХ века / Ю. М. Алпатов // Адвокат. – 2008. – № 7. – С.98 – 104.
  4. Бабун, Р. В. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации / Р. В. Бабун // Городское управление. – 2009. – № 5. – С. 12 – 15.
  5. Белов, В. Г., Смольков В. Г. Местное самоуправление: социально – экономический анализ / Под. ред. П. П. Бирюкова. – М.: Луч, 2011. – 176с.
  6. Борисов, С. А. Ответственность местного самоуправления и ее виды / С. А. Борисов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 2. – C. 12 – 17.
  7. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие для вузов / И. А. Василенко. – М.: Гардарики, 2005. – 317с.
  8. Васильев, В. И. Местное самоуправление: учеб. пособие для вузов / В. И. Васильев. – М.: Юристъ, 2009. – 452с.
  9. Гладышев, А. Г. Муниципальное управление: учеб. пособие / А. Г. Гладышев. – М.: Муниципальный, 2011. – 560с.
  10. Грицюк, Т. В. Система государственного и муниципального управления: учеб. для вузов / Т. В. Грицюк. – М.: РДЛ, 2010. – 591с.
  11. Европейская Хартия местного самоуправления // СЗ РФ. – 2005. – № 36. – Ст. 4466.
  12. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М., 2005. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2009.
  13. Глазунова Н. И. Система государственного и муниципального управления: учеб. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.
  14. Егорова Н.Е. Муниципальная реформа в российской федерации и структура органов местного самоуправления // Журнал российского права, 2007, N 12.
  15. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под общ. ред. Карповича В.Д. - М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2011.
  16. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. –М., Статус, 2011.
  17. Несмеянова С.Э. Централизация нормативного регулирования местного самоуправления // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы. Материалы Международной научной конференции. Москва, 7 - 9 апреля 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация работы администрации согласно управленческой структуры органа местного самоуправления