Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать структуру органов МО на примере МО «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Выявить теоритические основые организации органов МО
2. Была представлена нормативная база, устанавливающая правовые основы для разработки и организации структуры МО.
3. Выявить способы установления структуры МО.
4. Выявить организационные модели и классификацию органов МО.
5. Проанализировать структуру МО «Кронверское» г. Санкт-Петерубрга.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МО 4
§ 1.1. Определение сущности местного самоуправления 4
§ 1.2. МСУ как объект системного исследования 6
§ 1.3. Нормативные основы организации структуры органов муниципального образования в РФ 8
§ 1.4. Порядок определения структуры органов муниципального образования 11
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНОВ МО 12
§ 2.1. Элементы структуры органов местного самоуправления 12
§ 2.2. Организационные модели местного самоуправления 13
§ 2.3. Классификация органов местного самоуправления 17
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРОНВЕРКСКОЕ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
Федеральное
государственное
«Северо-Западная академия государственной службы»
Центр ускоренного
обучения
Кафедра
Государственного и муниципального
управления
Курсовая работа по дисциплине
«Система
государственного и муниципального
управления»
На тему
СТРУКТУРА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнила:
Экстернат
Руководитель: кандидат философских наук,
доцент
г. Санкт-Петербург
2008 г.
Данная
курсовая работа посвящена исследованию
структуры органов
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что структура органов МО в значительной мере влияет на степень реализации возможности населения осуществлять свою власть.
Степень разработанности данной темы в специальной литературе:
Цель исследования: проанализировать структуру органов МО на примере МО «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Выявить теоритические основые организации органов МО
2.
Была представлена нормативная
база, устанавливающая правовые
основы для разработки и
3. Выявить способы установления структуры МО.
4. Выявить организационные модели и классификацию органов МО.
5.
Проанализировать структуру МО
«Кронверское» г. Санкт-
Природа муниципальной власти.
Местные
сообщества и государство в процессе
жизнедеятельности вступают во взаимодействие.
Государство вступает во взаимодействие
посредством органов государственной
власти, а местные сообщества – посредством
органов самоуправления. Институт местного
самоуправления, являясь основным механизмом
взаимодействия между местным сообществом
и государство, обеспечивает согласование
интересов сообщества (в лице местных
сообществ) и государства. В природе местной
власти сочетаются два начала: общественное
и государственное. Следовательно, местное
самоуправление представляет собой социальный
механизм, структуру, посредством которой
осуществляется взаимодействие общества
и государства.
Разнообразие практики местного самоуправления определяют следующие теории МСУ:
Основа теории свободной
общины – представление о естественном
и неотчуждаемом праве общины заведовать
своими делами. Эта теория подчеркивает,
что исторически первична именно община,
а не государство. Из этой теории следуют
следующие принципы организации местного
самоуправления: органы местного самоуправления
– это органы общин (местных сообществ),
а не государства; избираемость органов
местного самоуправления членами общины.
собственные дела общин отличны по своей
природе от дел государственных, что государственные
органы не вправе вмешиваться в них, они
должны лишь следить за тем, чтобы община
не выходила из пределов своей компетенции.
Как и в случае с правами человека, роль
государства состоит не в том, чтобы «наделять»
общину правами, а в том, чтобы эти права
охранять и гарантировать.
Обосновывая основной признак местного
самоуправления, общественно-хозяйственная
теория управления на первый план выдвигала
не естественные права общины, а негосударственную,
преимущественно хозяйственную природу
деятельности органов местного самоуправления.
Самоуправление, согласно общественной
этой теории, – это заведование делами
местного хозяйства. Вместе с тем эта теория,
смешивала самоуправляющиеся территориальные
единицы со всякого рода частноправовыми
объединениями (промышленными компаниями,
благотворительными обществами и т.п.).
Согласно государственной
теории самоуправления, местное самоуправление
представляет форму организации государственного
управления на низовом уровне. Полномочия
в области местного самоуправления даны
государством, имеют источником государственную
власть. Однако в отличие от центрального
государственного управления, местное
самоуправление осуществляется не правительственными
чиновниками, а при помощи местных жителей,
заинтересованных в результате местного
самоуправления. Передача некоторых задач
государственного управления в ведение
местных сообществ с точки зрения государственной
теории призвана обеспечить более эффективное
решение данных вопросов на низовом уровне.
Государственная теория рассматривает
местные органы управления, прежде всего,
в качестве агентов центральных государственных
органов и учреждений по оказанию услуг
населению в соответствии с общенациональными
стандартами и под общенациональным руководством.
Выделяются три основные модели взаимоотношений государства и местного самоуправления: административная, децентрализованная и дуалистическая. Административная модель характеризуется прямым подчинением органов местного самоуправления органам государственной власти. Она предполагает полное «встраивание» местного самоуправления в систему государственной власти, т.е. местное самоуправление, в сущности, является продолжением государственной власти, превращается в местное управление.
Децентрализованная
модель предполагает полное отделение
местного самоуправления от государственной
власти, органы местного самоуправления
формируются исключительно
Дуалистическая
модель является сочетанием первой и
второй форм. Местное самоуправление
при такой модели контролируется
государством в той степени, в
какой местная власть участвует
в решении государственных
Органы
местного самоуправления
При выстраивании
взаимоотношений
самостоятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Модель взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления являлась функционально связанной, но институционально разделенной.
Объективной основой применения системного подхода является изучение местного самоуправления как целостной системы, представляющей совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов, определяющих важные ценностные установки общества.
Условием применения системного подхода признается соблюдение требования соответствия форм организации и методов осуществления местного самоуправления особенностям государственного устройства.
Единство системы местного самоуправления проявляется в том, что все элементы связаны между собой отношениями руководства, подотчетности, ответственности и подконтрольности т.е. между элементам существует тесная организационно правовая связь.
С
точки зрения системы государственного
управления местное самоуправление
не является ее элементом. Вместе с
тем местное самоуправление и государственная
власть тесно взаимосвязаны.
Под
системой местного самоуправления понимается
совокупность форм прямого волеизъявления
граждан, органов местного самоуправления,
территориального общественного самоуправления,
других организационно - правовых форм
осуществления местного самоуправления,
через которые население муниципального
образования реализует признаваемую и
гарантируемую Конституцией РФ власть,
решает, исходя из своих собственных интересов,
исторических и иных местных традиций
вопросы местного значения.
Элементами
системы местного самоуправления
выступают непосредственные (референдум,
выборы, сход граждан) и представительные
(органы местного самоуправления) формы
его организации и население, как особый
субъект.
Под структурой понимается (от лат. structura - строение, расположение, порядок) способ связи элементов объединенных единством цели, взаимодействующих на основе реализации общих функций управления.
Структура
института местного самоуправления
включает в себя комплекс взаимосвязанных
подсистем, обеспечивающих реализацию
населением прав на местное самоуправление.
Структура
МСУ обычно является иерархической.
Иерархия поострена по линейному
принципу. Высшим уровнем иерархии
является население – как базисный
системообразующий элемент. Вторым
уровнем являются избранные населением
депутаты, которые образуют Муниципальный
Совет. Третьим уровнем являются органы
местного самоуправления, образованные
по решению Муниципального Совета.
Структура органов
муниципального образования (МО) определяется
на основании следующих
1. Конституция
РФ. Глава 8 Местное самоуправление.
Статьей 131 Конституции Российской
Федерации установлено, что структура
органов местного самоуправления определяется
населением самостоятельно1.
2. В
Федеральном законе № 131-ФЗ
от 6 октября 2003 года «Об общих
принципах организации
В муниципальных образованиях может быть установлен один из следующих вариантов структуры органов местного самоуправления:
Вариант № 1.
Представительный орган городского и сельского поселения формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию. Председатель представительного органа муниципального образования избирается на его заседании.
Вариант № 2.
Представительный орган городского и сельского поселения формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа и является его председателем.
Глава местной администрации назначается представительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается главой муниципального образования. Кандидатуру на должность главы местной администрации представляет комиссия, назначаемая представительным органом поселения.
Вариант № 3.
Представительный
орган сельского поселения
Информация о работе Структура органов местного самоуправления