Структура органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать структуру органов МО на примере МО «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Выявить теоритические основые организации органов МО
2. Была представлена нормативная база, устанавливающая правовые основы для разработки и организации структуры МО.
3. Выявить способы установления структуры МО.
4. Выявить организационные модели и классификацию органов МО.
5. Проанализировать структуру МО «Кронверское» г. Санкт-Петерубрга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МО 4
§ 1.1. Определение сущности местного самоуправления 4
§ 1.2. МСУ как объект системного исследования 6
§ 1.3. Нормативные основы организации структуры органов муниципального образования в РФ 8
§ 1.4. Порядок определения структуры органов муниципального образования 11
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНОВ МО 12
§ 2.1. Элементы структуры органов местного самоуправления 12
§ 2.2. Организационные модели местного самоуправления 13
§ 2.3. Классификация органов местного самоуправления 17
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРОНВЕРКСКОЕ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26

Файлы: 1 файл

стрктура_орг_МО.doc

— 442.00 Кб (Скачать)
 

В Главе 4. Устава  определены способы формирования органов  муниципального образования и их полномочия.  

Муниципальный Совет – его особенности определены в статьях 17-21:

  • Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, избираемых по четырем многомандатным избирательным округам (один округ – пять депутатов) на территории МО на основе единой нормы представительства.
  • Муниципальный Совет самостоятельно определяет свою структуру.
  • Глава МО избирается Муниципальным Советом из своего состава и является Председателем Муниципального Совета.
  • Порядок формирования и выборы иных органов и должностных лиц Муниципального Совета осуществляется на основании Устава.
  • Полномочия Муниципального Совета:

1)      избрание из своего состава Главы МО - Председателя Муниципального Совета, его Заместителя и Секретаря Муниципального Совета

2)      назначение на конкурсной основе Главы Администрации МО;

3)      определение численного состава и направлений деятельности постоянных комиссий Муниципального Совета;

4)      утверждение председателей постоянных комиссий Муниципального Совета;

5)      утверждение по представлению Главы МО штатного расписания Муниципального Совета и по представлению Главы Администрации МО – структуры и штатного расписания Администрации; 

Глава МО – его особенности определены в статьях 26-28:

 Глава МО является высшим должностным лицом МО и  наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

  • Глава МО входит в состав Муниципального Совета и является его Председателем. 
  • Глава МО подотчетен непосредственно населению МО и Муниципальному Совету.
  • Глава МО избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава. 
  • Глава МО:

1)     председательствует на заседаниях Муниципального Совета;

2)     представляет Муниципальное образование в отношениях с органами МС других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;

3)     вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета;

4)     назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального Совета, иных структурных подразделений Муниципального Совета;

Местная администрация МО – ее особенности  определены в статьях 33-35

 

 

  • Местная администрация  МО наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МС МО федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
  • Местной администрацией руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.
  • Порядок проведения конкурса, представление и обсуждение кандидатов на должность Главы определяются регламентом и Положением "О конкурсе на замещение должности Главы Администрации МО", принимаемым Муниципальным Советом. Избранным на должность Главы Администрации считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета при условии, что в голосовании приняли участие не менее двух третей от числа избранных депутатов
  • Глава Администрации МО назначается на должность Муниципальным Советом по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение  указанной должности.
  • Контракт с Главой Администрации заключает Глава МО.
  • В своей деятельности Глава Администрации МО подотчетен и подконтролен Муниципальному Совету.
  • По вопросам своего ведения Глава Администрации издает постановления и распоряжения. Распоряжения Главы Администрации, противоречащие законодательству, настоящему Уставу и Постановлениям Муниципального Совета, могут быть отменены Муниципальным Советом.
  • Структура Администрации МО утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации.
  • Структурные подразделения Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность в сфере своего ведения.
  • Руководители структурных подразделений Администрации утверждаются Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации.
 

Контрольный орган МО (Ревизионная  комиссия) – ее особенности определены в статье 37.   

  • Председатель  Ревизионной Комиссии МО назначается постановлением Муниципального Совета МО сроком на пять лет.
  • Состав Ревизионной Комиссии МО: председатель Ревизионной Комиссии МО; члены (не менее двух) Ревизионной Комиссии МО.
  • Контракт с председателем Ревизионной Комиссии МО заключает Глава МО.
  • Персональный состав Ревизионной Комиссии МО утверждается постановлением Муниципального Совета МО по представлению председателя Ревизионной Комиссии МО. Полномочия Ревизионной Комиссии МО:
  • Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета МО.
  • Проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета.
  • Полномочия председателя Ревизионной Комиссии МО:
  • Организует деятельность Ревизионной Комиссии МО.
  • Поручает членам Ревизионной комиссии МО принимать участие в совместных проверках юридических и физических лиц, организуемых на территории МО органами государственной власти на основании обращений соответствующих органов.
 

Избирательная комиссия МО (ИКМО) – ее особенности определены в статье 11.

  • В МО проводятся муниципальные выборы депутатов Муниципального Совета.
  • Решение о назначении выборов депутатов МО принимает Муниципальный Совет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и Уставом. Если МС МО не примет в установленный срок решение, дату выборов назначает ИКМО или суд.
  • ИКМО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, выборного должностного лица МС, голосования по вопросам изменения границ МО «Кронверкское», преобразования МО.
  • ИКМО состоит из двенадцати членов с правом решающего голоса, назначаемых Муниципальным Советом на срок четыре года.
  • ИКМО из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря.
  • Руководство деятельностью ИКМО «Кронверкское» осуществляет председатель ИКМО, действующий от имени ИКМО без доверенности.
 

Схема структуры  органов МО Кронверкское 

 
 
 
 

 

Заключение

 

   Проанализировав в данной курсовой работе нормативные, теоретические аспекты организации  структуры МО, а также структуру  муниципального образования «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга можно прийти к  следующим выводам:  

  1. Состав  и структура органов МО создана  и функционирует в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления  в Российской Федерации»  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
  2. Муниципальный Совет сформирован из 20 депутатов. Исходя из численности населения, проживающего на территории МО, такое количество депутатов является достаточным
  3. Взаимоотношения Глава МО – Муниципальный Совет построен по принципу «Слабый глава местного самоуправления – Муниципальный Совет», т.к. Глава МО избирается из состава Муниципального Совета. МО Кронверкское является внутригородской территорией для управления которой не так важно иметь сильное централизованное руководство, поэтому  такую модель можно считать оптимальной.
  4. Поскольку Муниципальный Совет утверждает Главу Администрации МО, состав Администрации МО, то можно говорить об опосредованном участии населения в местном самоуправлении.
  5. Вызывает опасения тот факт, что Председатель Ревизионной комиссии также утверждается Муниципальным Советом, т.к. в этом случае сложно говорить об объективности оценки деятельности муниципального образования.

 

 

Список использованной литературы

 
  
  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. //Российская газ. - 2003. - 08.10.
  3. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» Закон Санкт-Петербурга. //Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 38,  20.06.2005.
  4. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. Учебное пособие / Г.В.Барбашев. М., 2006. - 351 с.
  5. Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством/ А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. – М., 1997. – С 182-183.
  6. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для студентов/ О.Е Кутафин, В.И. Фадеев. - М., 1997. – С 321-322.
  7. Маннапов Р.Г. Современный механизм муниципального управления/ Р.Г. Маннапов, В.М. Рябов. – Самара: Самарский дом печати, 2005. – С. 58-61.

Приложение

 

Устав Муниципального Образования

Принят Постановлением Муниципального Совета муниципального образования "Кронверкское" от 15.06.2005 г. № 29-п  

Зарегистрирован Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 23.06.2005 г. № 352  

Настоящий Устав (далее – Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга определяет правовые, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления (далее – МС), вопросы местного значения, полномочия, гарантии и ответственность органов МС муниципального образования «Кронверкское» Санкт-Петербурга (далее – МО).

Глава 1. Общие  положения

Статья 1. Статус МО  

1.        Муниципальное образование "Кронверкское" осуществляет местное самоуправление, гарантированное Конституцией РФ,  самостоятельно и под свою ответственность в соответствии с законодательством РФ, Санкт-Петербурга и Уставом.

2.        Устав является основополагающим нормативным правовым актом МС МО, имеет прямое действие и применяется на всей территории МО. В случае противоречия местных правовых актов Уставу действует Устав.

3.        Муниципальное образование «Кронверкское»  - внутригородская территория Санкт-Петербурга, в границах муниципального округа №13 Санкт-Петербурга.

4.        Местонахождение органов МС МО: 197198, Санкт-Петербург, ул. Б.Посадская, дом 17.  

Статья 2. Территория  МО, органы МС МО   

1.        Граница муниципального  округа  Кронверкское  проходит  от Троицкого моста по оси реки Невы до реки Малой Невы, далее по  оси реки  Малой Невы до продолжения оси Кронверкского проспекта,  далее    по  продолжению  оси  и  по оси Кронверкского  проспекта  до  улицы    Маркина, далее по оси улицы Маркина до улицы Воскова, далее по  оси    улицы  Воскова  до Большой Пушкарской улицы, далее по  оси  Большой    Пушкарской  улицы  до  Введенской улицы, далее  по  оси  Введенской    улицы  до  Большого проспекта П.С., далее по оси Большого проспекта    П.С.    до    Каменноостровского   проспекта,    далее    по    оси   Каменноостровского проспекта до реки Невы.

2.        В состав территории МО входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.

3.        Структура органов МС МО в соответствии с Уставом, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга:

1)       представительный орган МО – Муниципальный Совет.

2)       Глава МО.

3)       исполнительно-распорядительный орган МО – Местная администрация МО.

4)       контрольный орган МО – Ревизионная комиссия.

5)       Избирательная комиссия МО – ИКМО.  

Статья 3. Изменение границы МО  

Изменение границы  МО производится в порядке, установленном  федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения МО, органов  МС МО, органов государственной власти Санкт-Петербурга и федеральных  органов государственной власти с учетом мнения населения МО.  

Статья 4. Официальные символы  МО  

1.     Официальные символы МО - флаг и эмблема МО.

2.     Официальные символы МО и порядок официального использования символов устанавливается Уставом.

3.     Официальные символы МО подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 2. Вопросы  местного значения

Информация о работе Структура органов местного самоуправления