Структура органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать структуру органов МО на примере МО «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Выявить теоритические основые организации органов МО
2. Была представлена нормативная база, устанавливающая правовые основы для разработки и организации структуры МО.
3. Выявить способы установления структуры МО.
4. Выявить организационные модели и классификацию органов МО.
5. Проанализировать структуру МО «Кронверское» г. Санкт-Петерубрга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МО 4
§ 1.1. Определение сущности местного самоуправления 4
§ 1.2. МСУ как объект системного исследования 6
§ 1.3. Нормативные основы организации структуры органов муниципального образования в РФ 8
§ 1.4. Порядок определения структуры органов муниципального образования 11
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНОВ МО 12
§ 2.1. Элементы структуры органов местного самоуправления 12
§ 2.2. Организационные модели местного самоуправления 13
§ 2.3. Классификация органов местного самоуправления 17
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРОНВЕРКСКОЕ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26

Файлы: 1 файл

стрктура_орг_МО.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

7.     Члены Ревизионной Комиссии МО не являются муниципальными служащими МО.

8.     Члены Ревизионной Комиссии МО исполняют свои обязанности на основании трудовых и иных договоров гражданско-правового характера, заключенных с целью обеспечения деятельности Ревизионной Комиссии МО, в пределах срока полномочий председателя Ревизионной Комиссии МО.

9.     В случае если Ревизионная Комиссия МО не наделена правами юридического лица:

- Глава МО  расходует бюджетные средства  по обеспечению деятельности  Ревизионной Комиссии МО;

- Глава МО  заключает договоры по обеспечению  деятельности Ревизионной Комиссии  МО при наличии на них визы  председателя Ревизионной Комиссии  МО.

10.       Ревизионная Комиссия, являющаяся юридическим лицом, имеет круглую печать с полным официальным наименованием Ревизионной Комиссии МО и изображением официальной эмблемы МО.

11.       Полномочия Ревизионной Комиссии МО:

11.1.  Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета МО.

11.2.  Проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета.

11.3.  Принимает решения по иным вопросам своей компетенции.

11.4.  Решения Ревизионной Комиссии МО принимаются большинством голосов от числа членов Ревизионной Комиссии МО.

12        Полномочия председателя Ревизионной Комиссии МО:

12.1.  Организует деятельность Ревизионной Комиссии МО.

12.2.  Председательствует на заседании Ревизионной Комиссии МО, подписывает протоколы заседаний.

12.3.  Поручает членам Ревизионной комиссии МО принимать участие в совместных проверках юридических и физических лиц, организуемых на территории МО органами государственной власти на основании обращений соответствующих органов.

12.4.  Составляет сметы, готовит сметные заявки по содержанию Ревизионной Комиссии.

12.5.  Расходует средства по содержанию Ревизионной Комиссии в соответствии со сметой.

12.6.  Обеспечивает сохранность имущества МО, переданного Ревизионной Комиссии МО.   

Глава 5. Муниципальные правовые акты  

Статья 38. Муниципальные правовые акты  

1. В систему  муниципальных правовых актов  МО входят:

1)   Устав МО;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме,  нормативные и иные правовые  акты Муниципального Совета;

3)   правовые акты Главы МО, постановления и распоряжения Главы Администрации.

2. Устав МО  и оформленные в виде правовых  актов решения, принятые на  местном референдуме, являются  актами высшей юридической силы  в системе муниципальных правовых  актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО.

Иные муниципальные  правовые акты не должны противоречить  Уставу МО и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Если для  реализации решения, принятого  путём проведения местного референдума,  дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган МС или должностное лицо МС, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Муниципальный  Совет принимает:

- решения Муниципального  Совета, устанавливающие правила,  обязательные для исполнения  на территории МО, по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, Уставом;

- решения по  вопросам организации деятельности  Муниципального Совета. 

5. Принятые решения  Муниципального Совета в течение  двух дней подписываются Главой  МО и  в соответствии с Регламентом передаются для официального опубликования (обнародования).

6. Глава МО  в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом  и правовыми актами Муниципального Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета.

7. Глава Администрации  в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим  Уставом, правовыми актами Муниципального  Совета, издает:

- постановления  по вопросам местного значения  и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам МС федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

- распоряжения  по вопросам организации работы  Администрации МО.

8. Иные должностные  лица МС МО издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом.

9. Муниципальные  правовые акты вступают в силу  со дня их принятия соответствующими  органами МС или должностными  лицами МС МО, за исключением  случаев, когда принятый муниципальный  правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

10. Официальное  опубликование (обнародование) муниципальных  правовых актов осуществляется  не позднее,  чем через 15 дней со дня их принятия, если Регламентом не установлено иное.   

Глава 6. Финансово-экономические основы местного самоуправления в муниципальном образовании  

Статья 39. Экономическая основа МС  

Экономическую основу МС МО составляют находящееся  в муниципальной собственности  имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права МО.   

Статья 40. Муниципальное имущество  

1. В собственности  МО может находиться имущество,  предназначенное для:

1)     решения установленных Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом вопросов местного значения;

2)     осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами;

3)     осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам МС, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;

4)     имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов МС и должностных лиц МС, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального совета муниципального образования.

2. В собственности  МО может находиться:

1)     имущество, предназначенное для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах МО;

2)     имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;

3)     имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

4)     имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;

5)     имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей МО услугами организаций культуры;

6)     имущество, предназначенное для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;

7)     имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории МО; обустройства и содержания спортивных площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;

8)     имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории МО гражданами и общественными объединениями;

9)     имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;

10)     иное имущество, переданное в собственность МО законами Санкт-Петербурга.  

Статья 41. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности  МО  

1. Муниципальный  Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения  между Муниципальным Советом  и руководителями предприятий,  учреждений и организаций, находящихся  в собственности МО, строятся  на контрактной основе в соответствии  с трудовым законодательством.  

Статья 42. Местный бюджет МО  

1. Местным бюджетом  является бюджет МО.

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета  МО и контроль за его исполнением  осуществляются органами МС самостоятельно  в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации, требованиями, установленными Федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга. Расходы бюджета МО осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Осуществление расходов из местных бюджетов на финансирование полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга, не допускается, за исключением случаев, установленных законами Санкт-Петербурга.

Размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов  и выборных должностных лиц МС, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Санкт-Петербурга.

Порядок осуществления расходов бюджета МО на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам МС законами Санкт-Петербурга, устанавливается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Проект бюджета  МО, решение об утверждении бюджета МО, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения бюджета МО и о численности муниципальных служащих органов МС, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.  

Статья 43. Местные налоги и  сборы  

1. Местные налоги, сборы устанавливаются Муниципальным  Советом самостоятельно, в соответствии  с федеральными законами, законами  и Уставом Санкт-Петербурга.

2. Население  непосредственно путем местного референдума на собраниях граждан или Муниципальный Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

3. Решением Муниципального  Совета отдельным категориям плательщиков могут быть предоставлены льготы по уплате местных налогов и сборов, а также по другим видам налогов в пределах сумм, зачисляемых в бюджет МО.  

Статья 44. Муниципальный заказ  

1.     Администрация МО  выступает заказчиком. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета МО. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

2.     Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля муниципального заказа, устанавливается  решениями Муниципального Совета в соответствии нормативными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  
и законами Санкт-Петербурга.   
 
 

Информация о работе Структура органов местного самоуправления