Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 13:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является осветить вопрос о функциональной структуре местных органов самоуправления.
Среди задач я выделила:
Определение сущности органов местного самоуправления;
Рассмотрение структуры органов местного самоуправления;
Описание каждого элемента структуры, с указанием его места в структуре, а также его функции.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Глава муниципального образования, порядок его избрания, полномочия и функции. Выборы представительного органа муниципального образования, его полномочия и функции. Статус депутата…………………4
2. Местная администрация (муниципалитет) как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. Глава местной администрации. Структура местной администрации. Контрольный орган муниципального образования……………11
Заключение………………………………………………………………16
Тест………………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………..18
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Глава муниципального образования, порядок его избрания, полномочия и функции. Выборы представительного органа муниципального образования, его полномочия и функции. Статус депутата…………………4
2. Местная администрация (муниципалитет)
как исполнительно-распорядительный орган
местного самоуправления. Глава местной
администрации. Структура местной администрации.
Контрольный орган муниципального образования…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Тест……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т. е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.
Актуальность
исследования и разрешения
Целью курсовой
работы является осветить
Среди задач я выделила:
В соответствии
с Конституцией Российской
Глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, и наделяется Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В российских регионах применяются разные наименования должности главы муниципальных образований — «глава города (района, поселка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления», «руководитель муниципального образования» и т. п.
Глава муниципального образования:
Порядок избрания и полномочия муниципального образования.
Порядок избрания и полномочия
главы муниципального образования
устанавливаются уставом
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.
Порядок формирования.
Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования (поселение, муниципальный район, городской округ).
Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.
Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида.
Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района:
1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом;
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
7 человек — при численности населения менее 1000 человек;
10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.
Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
Исключительная компетенция.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и
отмена местных налогов и
сборов в соответствии с
4) принятие планов и программ
развития муниципального
5) определение порядка
6) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных
7) определение порядка участия
муниципального образования
в организациях
8) определение порядка
9) контроль за исполнением
органами местного
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Статус депутата.
Правовой статус парламентария — это совокупность прав и обязанностей, определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г «О статусе члена Совета федерации и статусе депутата Государственной Думы»
Статус депутата в Конституции РФ:
Статья 97
1. Депутатом Государственной
Думы может быть избран гражданин
Российской Федерации,
2. Одно и то же лицо не
может одновременно являться
членом Совета Федерации и
депутатом Государственной
3. Депутаты Государственной
Думы работают на
Статья 98
1. Члены Совета Федерации и
депутаты Государственной
2. Вопрос о лишении
неприкосновенности решается
Формы деятельности депутата:
Термин "местная администрация"
равнозначен термину "исполнительно-
Местная администрация
как исполнительно-
Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.
Глава местной администрации. Местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия. Он своими актами вводит в действие решения администрации, олицетворяя ее как единый орган. Главой местной администрации в первой модели является глава муниципального образования по должности; во второй - лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Информация о работе Функциональная структура местных органов самоуправления