Структура органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать структуру органов МО на примере МО «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Выявить теоритические основые организации органов МО
2. Была представлена нормативная база, устанавливающая правовые основы для разработки и организации структуры МО.
3. Выявить способы установления структуры МО.
4. Выявить организационные модели и классификацию органов МО.
5. Проанализировать структуру МО «Кронверское» г. Санкт-Петерубрга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МО 4
§ 1.1. Определение сущности местного самоуправления 4
§ 1.2. МСУ как объект системного исследования 6
§ 1.3. Нормативные основы организации структуры органов муниципального образования в РФ 8
§ 1.4. Порядок определения структуры органов муниципального образования 11
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНОВ МО 12
§ 2.1. Элементы структуры органов местного самоуправления 12
§ 2.2. Организационные модели местного самоуправления 13
§ 2.3. Классификация органов местного самоуправления 17
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРОНВЕРКСКОЕ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26

Файлы: 1 файл

стрктура_орг_МО.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

8.     К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума,  на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

9.     Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

10.   Комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям Устава – о направлении их в Муниципальный Совет для принятия решения о назначении референдума;

в противном  случаеоб отказе в регистрации инициативной группы.

11.   Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы.

Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных на территории муниципального образования. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.

12.   Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой по проведению референдума в течение 30 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

13.   После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства,  инициативная группа по проведению местного референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведении  референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в комиссию референдума, выдавшую регистрационное свидетельство.

14.   Количество представляемых подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, но не более чем 25 процентов. Комиссия референдума в течение 7 дней проверяет соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка сбора подписей, оформление подписных листов, установленного Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга, в том числе проверяет достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

15.   О времени и месте голосования комиссия референдума и участковые комиссии референдума обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении повторного голосования – в порядке и сроки, установленные законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.

16.   Референдум признается комиссией референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории муниципального образования. Комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

17.   Решение, принятое на референдуме МО, может быть отменено или изменено только решением, принятым на новом референдуме либо в судебном порядке.  

Статья 11. Муниципальные выборы, референдум  

1.          В МО проводятся муниципальные выборы депутатов Муниципального Совета. Организация и проведение выборов регулируются федеральными законами и  законами Санкт-Петербурга.

2.          Решение о назначении выборов депутатов МО принимает Муниципальный Совет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и Уставом. Если МС МО не примет в установленный срок решение, дату выборов назначает Избирательная комиссия МО «Кронверкское» (далее – ИКМО) или суд.

3.          Муниципальные выборы организуются и проводятся ИКМО в соответствии с  законодательством.

4.          ИКМО – орган местного самоуправления МО, действует на постоянной  основе и является юридическим лицом.  Местонахождение ИКМО: 197198, Санкт-Петербург, ул. Б.Посадская, дом 17.

5.          ИКМО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, выборного должностного лица МС, голосования по вопросам изменения границ МО «Кронверкское», преобразования МО.

6.          Структура и порядок формирования ИКМО:

6.1.     ИКМО формируется в соответствии с законом Санкт-Петербурга. ИКМО состоит из двенадцати членов с правом решающего голоса, назначаемых Муниципальным Советом на срок четыре года.

6.2.     ИКМО из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря ИКМО.

6.3.     Председатель и бухгалтер  ИКМО вправе работать на постоянной основе.

6.4.     Руководство деятельностью ИКМО «Кронверкское» осуществляет председатель ИКМО, действующий от имени ИКМО без доверенности.

6.5.     Финансирование деятельности ИКМО «Кронверкское» осуществляется из местного бюджета МО.  

Статья 12. Реализация правотворческой  инициативы населения  МО  

1.     Жители МО, обладающие избирательным правом, численностью 3 процента от числа избирателей МО, вправе вносить на рассмотрение в органы МС проекты правовых актов по вопросам МС.

2.     Органы МС обязаны рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение, не позднее 30 дней со дня их внесения на открытых заседаниях с участием представителей населения.

3.     Подготовленные проекты правовых актов по вопросам местного значения (далее – проекты правовых актов) предоставляются гражданами в Муниципальный Совет, Главе МО, в Местную администрацию МО (далее – Местная администрация).

4.     Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по финансовому обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.

5.     Поступивший в Муниципальный Совет МО проект правового акта по вопросам местного значения направляется в Местную администрацию и соответствующую Комиссию Муниципального Совета МО для подготовки заключения о целесообразности принятия проекта правового акта.

6.     Проект правового акта, принятие которого относится к компетенции Муниципального Совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании Муниципального Совета с участием представителей инициативной группы граждан.

7.      Муниципальный Совет информирует граждан, внесших проект правового акта, о месте и времени заседания Муниципального Совета не менее чем за 3 дня до его проведения.

8.     Глава МО, Глава Местной администрации, иное должностное лицо, в компетенции которых принятие соответствующего правового акта,  рассматривает проект правового акта, внесенного гражданами с участием представителей инициативной группы граждан.

9.          Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проект правового акта.

10.       Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, должно быть официально доведено письменно до сведения внесших его граждан и опубликовано.  

Статья 13. Обращения населения  МО  

1.      Жители имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы МС и к должностным лицам МС.

2.      Органы МС и должностные лица МС МО обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня поступления обращения, а на обращение, не требующее дополнительного изучения и проверки, – в срок до 15 дней.  

Статья 14. Публичные слушания  

1.     Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО Муниципальным Советом, Главой МО могут проводиться публичные слушания.

2.     Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета или Главы МО. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Совета, назначаются Муниципальным Советом, а по инициативе Главы МО - Главой МО.

3.     Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

4.     Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный Совет обращения в письменном виде.

5.     В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

6.     К обращению прилагаются:

- проект муниципального  правового акта (если правовой  акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);  

- подписи не  менее 5 процентов жителей МО, обладающих избирательным правом  и поддерживающих инициативу  проведения публичных слушаний.

7.     Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

8.     Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:                

- противоречие  предлагаемого к обсуждению проекта  муниципального правового акта  Конституции Российской Федерации,  федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, закону Санкт-Петербурга;                

- нарушение  установленного Уставом порядка  выдвижения инициативы проведения  публичных слушаний.

9.     На публичные слушания должны выноситься:

1)  проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2)  проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)  проекты планов и программ развития МО;

4)  вопросы о преобразовании МО

10.       Жители МО не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации МО или иным способом, обеспечивающим информирование жителей МО о проведении публичных слушаний.

11.       Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения,  публикуется в средствах массовой информации МО.

12.       Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее,  чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

13.       Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципальным Советом.

14.       Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета в соответствии с Уставом.  

Информация о работе Структура органов местного самоуправления