Структура органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать структуру органов МО на примере МО «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Выявить теоритические основые организации органов МО
2. Была представлена нормативная база, устанавливающая правовые основы для разработки и организации структуры МО.
3. Выявить способы установления структуры МО.
4. Выявить организационные модели и классификацию органов МО.
5. Проанализировать структуру МО «Кронверское» г. Санкт-Петерубрга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МО 4
§ 1.1. Определение сущности местного самоуправления 4
§ 1.2. МСУ как объект системного исследования 6
§ 1.3. Нормативные основы организации структуры органов муниципального образования в РФ 8
§ 1.4. Порядок определения структуры органов муниципального образования 11
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНОВ МО 12
§ 2.1. Элементы структуры органов местного самоуправления 12
§ 2.2. Организационные модели местного самоуправления 13
§ 2.3. Классификация органов местного самоуправления 17
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРОНВЕРКСКОЕ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26

Файлы: 1 файл

стрктура_орг_МО.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

2)     организует опубликование и доведение постановлений и решений Муниципального Совета до сведения населения МО, организаций и учреждений  на территории МО, органов государственной власти;

3)     организует документальный контроль исполнения постановлений и решений Муниципального Совета;

4)     руководит работой архива МО;

5)     осуществляет техническую подготовку заседаний Муниципального Совета и вопросов, выносимых на заседания Муниципального Совета, подготовку постановлений и решений, их редактирование после внесения поправок и замечаний.

6)     обеспечивает проведение голосования на заседаниях Муниципального Совета, ведение протокола заседаний;

5.  Работники Аппарата Муниципального Совета принимаются на должность Главой МО.

6.  Должностные обязанности работников аппарата Муниципального Совета устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой МО.

7.  В штатном расписании Аппарата Муниципального Совета могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Муниципального Совета. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.  

Статья 33. Местная администрация  МО  

1.     Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО, далее – Администрация МО) обладает правами юридического лица и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МС МО федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2.     Местной администрацией руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

3.     Полномочия и порядок деятельности органов Администрации МО определяются Положением "Об Администрации МО", принимаемым Муниципальным Советом.

4.     Деятельность  Администрации МО, ее структурных подразделений финансируется из средств местного бюджета. Смета расходов на обеспечение деятельности Администрации МО в пределах бюджетного финансирования утверждается Муниципальным Советом и вносится отдельной строкой в местный бюджет.

5.     Организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Администрации МО осуществляется соответствующими подразделениями Администрации.

6.     Администрация МО:

1)     разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой на рассмотрение Муниципальному Совету;

2)     исполняет бюджет МО и представляет на утверждение Муниципальному Совету отчет о его исполнении;

3)     исполняет постановления Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции;

4)     обеспечивает функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, муниципальных учреждений;

5)     управляет муниципальной и иной, переданной в управление МО собственностью;

6)     ведет муниципальный кадастр.

7)     ведет техническую инвентаризацию движимого и недвижимого имущества.

8)     осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления.   

Статья 34. Глава Администрации  МО  

1.     Глава Администрации МО является должностным лицом Администрации МО:

1)     управляет муниципальным хозяйством;

2)     организует исполнение решений Муниципального Совета;

3)     является распорядителем финансов по счетам Администрации;

4)     выполняет организационно-распорядительные функции по вопросам, отнесенным к его ведению постановлениями Муниципального Совета.

2.     Порядок проведения конкурса, представление и обсуждение кандидатов на должность Главы определяются регламентом и Положением "О конкурсе на замещение должности Главы Администрации МО", принимаемым Муниципальным Советом. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Избранным на должность Главы Администрации считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета при условии, что в голосовании приняли участие не менее двух третей от числа избранных депутатов

3.     Глава Администрации МО назначается на должность Муниципальным Советом по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение  указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального Совета. Условия контракта в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.

4.     Полномочия Главы Администрации начинаются со дня его назначения постановлением Муниципального Совета и прекращаются в день назначения на должность нового Главы Администрации.

5.     Контракт с Главой Администрации заключает Глава МО.

6.     В своей деятельности Глава Администрации МО подотчетен и подконтролен Муниципальному Совету.

7.     По вопросам своего ведения Глава Администрации издает постановления и распоряжения. Распоряжения Главы Администрации, противоречащие законодательству, настоящему Уставу и Постановлениям Муниципального Совета, могут быть отменены Муниципальным Советом.

8.     Глава Администрации МО не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

9.     Полномочия Главы Администрации прекращаются досрочно в случае:

1)   смерти;

2)     отставки по собственному желанию;

3)     расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством и частью 7 настоящей статьи;

4)     отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5)     признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)     признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)     вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)     выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)     прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы МС;

10)      призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

10.       Контракт с Главой Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1)     Муниципального Совета или Главы МО – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2)     Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Администрации МО федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

3)     Главы Администрации – в связи с нарушением условий контракта органами МС МО и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.

11.       В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации его обязанности исполняет один из руководителей структурного подразделения в соответствии с постановлением Муниципального Совета.   

Статья 35. Структура Администрации  МО  

1.     Структура Администрации МО утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации.

2.     Структурные подразделения Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность в сфере своего ведения.

3.     Руководители структурных подразделений Администрации утверждаются Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации.

4.     Заместители руководителей и специалисты структурных подразделений, другие сотрудники Администрации назначаются Главой Администрации по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений.

5.     Полномочия структурных подразделений Администрации определяются Положением "Об Администрации МО ".

6.     В качестве совещательных органов при Главе Администрации и руководителях структурных подразделений создаются коллегии или консультативные общественные Советы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в Положении "Об Администрации МО ", или отдельными актами, которые утверждаются Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации.

7.     Структурные подразделения Администрации самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению.

8.     Правовые акты структурных подразделений, противоречащие законодательству, постановлениям Муниципального Совета, распоряжениям Главы Администрации, могут быть отменены Главой Администрации, Муниципальным Советом или судом.

9.     Должностные инструкции сотрудников структурных подразделений Администрации утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения по согласованию с Главой Администрации.

10.       Оклады должностным  лицам и сотрудникам Администрации устанавливаются Главой Администрации в соответствии с утвержденным Муниципальным Советом штатным расписанием.  

Статья 36. Муниципальная служба  

1. Муниципальная  служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной  основе на муниципальной должности,  не являющейся выборной.

Муниципальным служащим МО является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом МО в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности  муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальные  должности  - должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе на основании результатов муниципальных выборов, избрания из состава выборного органа или по результатам конкурса, либо заключенного трудового договора на замещение соответствующей должности.

Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, иных органов МС и должностных лиц МС, не являются муниципальными служащими.

3. Правовое регулирование  муниципальной службы, включая требования  к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется действующим законодательством и Уставом МО.

4. Размеры денежного  вознаграждения, размер надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципальных служащих устанавливаются постановлениями Муниципального Совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга.  

Статья 37. Ревизионная комиссия МО  

1.     Председатель Ревизионной Комиссии МО назначается постановлением Муниципального Совета МО сроком на пять лет.

2.     Состав Ревизионной Комиссии МО:

- председатель  Ревизионной Комиссии МО;

- члены (не  менее двух) Ревизионной Комиссии  МО.

3.     Контракт с председателем Ревизионной Комиссии МО заключает Глава МО.

4.     Смету на содержание Ревизионной Комиссии МО утверждает Муниципальный Совет.

5.     Средства на содержание Ревизионной Комиссии МО отдельной строкой включаются в бюджет МО.

6.     Персональный состав Ревизионной Комиссии МО утверждается постановлением Муниципального Совета МО по представлению председателя Ревизионной Комиссии МО.

Информация о работе Структура органов местного самоуправления