Структура органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать структуру органов МО на примере МО «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Выявить теоритические основые организации органов МО
2. Была представлена нормативная база, устанавливающая правовые основы для разработки и организации структуры МО.
3. Выявить способы установления структуры МО.
4. Выявить организационные модели и классификацию органов МО.
5. Проанализировать структуру МО «Кронверское» г. Санкт-Петерубрга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МО 4
§ 1.1. Определение сущности местного самоуправления 4
§ 1.2. МСУ как объект системного исследования 6
§ 1.3. Нормативные основы организации структуры органов муниципального образования в РФ 8
§ 1.4. Порядок определения структуры органов муниципального образования 11
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНОВ МО 12
§ 2.1. Элементы структуры органов местного самоуправления 12
§ 2.2. Организационные модели местного самоуправления 13
§ 2.3. Классификация органов местного самоуправления 17
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРОНВЕРКСКОЕ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26

Файлы: 1 файл

стрктура_орг_МО.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

Статья 5. Вопросы местного значения МО  

1.     В ведении МО находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы МС.

2.     Вопросами местного значения являются:

1)         принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)         формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением бюджета МО;

3)         владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО;

4)         установление официальных символов МО;

5)         принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6)         участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах МО;

7)         организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8)         проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9)         контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории МО в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10)      оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно,  в виде обеспечения их топливом;

11)      содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории МО;

12)      согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13)      разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств бюджета МО;

14)      организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15)      организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16)      создание условий для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;

17)      проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории МО;

18)      опека и попечительство;

19)      организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории МО;

20)      выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

21)      текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования;  создание зон отдыха; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории МО; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

22)      организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории МО;

23)      организация работ по комплексному озеленению в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

24)      организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории частного жилого сектора;

25)      проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов МО;

26)      реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории МО, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения МО;

27)      участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

28)      внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

29)      осуществление в соответствии с законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории МО;

30)      определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

31)      выдача религиозным группам подтверждений существования на территории МО;

32)      организация информирования, консультирования и содействия жителям МО по вопросам создания товариществ собственников жилья;

33)      осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями – физическими лицами;

34)      контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории МО в установленном порядке;

35)      создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

36)      установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

37)      осуществление защиты прав потребителей;

38)      содействие развитию малого бизнеса на территории МО;

39)      содержание муниципальной информационной службы;

40)      учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

41)      формирование архивных фондов органов МС МО, муниципальных предприятий и учреждений.  

Статья 6. Осуществление  органами местного самоуправления МО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга  

Органы МС МО несут ответственность за осуществление  отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в пределах выделенных МО на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.  

Статья 7.  Межмуниципальное сотрудничество  

МО вправе участвовать  в Совете муниципальных образований  Санкт-Петербурга, межмуниципальных объединениях и других межмуниципальных организациях в соответствии с федеральными законами, законом Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.    
 

Глава 3. Формы непосредственного  осуществления населением местного самоуправления и участия населения  в осуществлении  местного самоуправления МО  

Статья 8. Право населения МО на осуществление местного самоуправления  

1.     Граждане Российской Федерации, проживающие на территории МО, осуществляют местное самоуправление посредством участия в  местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы МС МО.

2.     Высшим непосредственным выражением власти жителей МО при осуществлении МС являются местный референдум и муниципальные выборы.

3.     Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4.     Органы и должностные лица МС МО обязаны обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином другой полной и достоверной информации о деятельности органов МС МО, если иное не предусмотрено действующим законодательством.   

Статья 9. Формы участия  населения в осуществлении  МС МО  

1.     местный референдум;

2.     муниципальные выборы;

3.     правотворческая инициатива;

4.     обращения граждан в органы МС;

5.     иные формы в соответствии с законодательством.  

Статья 10. Местный референдум  

1.     Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой Муниципальным Советом и Главой местной администрации.

2.     Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

3.      На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1)     о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов МС, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы МС либо об отсрочке указанных выборов;

2)     о персональном составе органов МС;

3)     об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4)     о принятии или об изменении бюджета МО, исполнении и изменении финансовых обязательств МО;

5)     о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4.     Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые не получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее, чем через 1 год со дня официального опубликования (обнародования) результатов соответствующего местного референдума.

5.     Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющая право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек.

Выдвинуть инициативу проведения референдума могут также  избирательное объединение или  иное общественное объединение, устав  которого предусматривает участие  в выборах и (или) референдумах и  которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

6.     Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в ИКМО, которая действует в качестве комиссии референдума (далее – комиссия референдума) с ходатайством о регистрации группы.

7.     В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предлагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Информация о работе Структура органов местного самоуправления