Структура органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать структуру органов МО на примере МО «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Выявить теоритические основые организации органов МО
2. Была представлена нормативная база, устанавливающая правовые основы для разработки и организации структуры МО.
3. Выявить способы установления структуры МО.
4. Выявить организационные модели и классификацию органов МО.
5. Проанализировать структуру МО «Кронверское» г. Санкт-Петерубрга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ МО 4
§ 1.1. Определение сущности местного самоуправления 4
§ 1.2. МСУ как объект системного исследования 6
§ 1.3. Нормативные основы организации структуры органов муниципального образования в РФ 8
§ 1.4. Порядок определения структуры органов муниципального образования 11
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНОВ МО 12
§ 2.1. Элементы структуры органов местного самоуправления 12
§ 2.2. Организационные модели местного самоуправления 13
§ 2.3. Классификация органов местного самоуправления 17
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРОНВЕРКСКОЕ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26

Файлы: 1 файл

стрктура_орг_МО.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

Статья 15. Собрание, конференция граждан  

Собрание граждан

1.     Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов МС и должностных лиц МС МО могут проводиться собрания граждан.

2.     Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Совета, Главы МО.

3.     Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального Совета или Главы МО, назначается соответственно Муниципальным Советом или Главой МО.

4.     Письменное обращение  о проведении собрания, с указанием обсуждаемого вопроса, подается группой численностью не менее 10 граждан и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, для принятия решения о назначении, либо об отказе в назначении собрания граждан.

5.      Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:

- предлагаемый  к обсуждению вопрос (вопросы)  не может быть отнесен в  соответствии с действующим законодательством  к вопросам местного значения;

- нарушен установленный  Уставом порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.

6.      Собрание граждан правомочно, если на нем присутствует более половины жителей территории, на которой проводится собрание. Решение принимается большинством участников собрания. Собрание может принимать обращение к органам и должностным лицам МС, также избирать уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами МС.

7.     Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами МС, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8.     Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).  

Конференция граждан (собрание делегатов)

1.     В случаях, предусмотренных правовыми актами Муниципального Совета, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2.     Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется соответствующим нормативным правовым актом Муниципального Совета.

3.     Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).   

Статья 16. Опрос граждан  

1. Опрос граждан  проводится на всей территории МО или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами МС МО, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе  граждан имеют право участвовать  жители МО, обладающие избирательным  правом.

3. Опрос граждан  проводится по инициативе:

1) Муниципального  Совета или Главы МО - по вопросам  местного значения;

2) органов государственной  власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения  и проведения опроса граждан  определяется в соответствии  с Уставом  нормативным правовым актом Муниципального Совета.

5. Решение о  назначении опроса граждан принимается  Муниципальным Советом. В нормативном  правовом акте Муниципального  Совета о назначении опроса  граждан устанавливаются:

1) дата и сроки  проведения опроса;

2) формулировка  вопроса (вопросов), предлагаемого  (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения  опроса;

4) форма опросного  листа;

5) минимальная  численность жителей МО, участвующих  в опросе.

6. Жители МО  должны быть проинформированы  о проведении опроса граждан  не менее чем за 10 дней до  его проведения. 

Глава 4. Органы местного самоуправления МО

Статья 17. Муниципальный Совет  

1.  Муниципальный Совет является постоянно действующим представительным органом МС МО.

2.  Срок полномочий Муниципального Совета пять лет.

3.  Муниципальный Совет представляет все население МО и осуществляет от его имени МС в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом МО.

4.  Муниципальный Совет – обладает правами юридического лица.

5.  Деятельность Муниципального Совета финансируется из средств местного бюджета. Смета расходов на обеспечение деятельности Муниципального Совета в пределах бюджетного финансирования утверждается Муниципальным Советом и вносится отдельной строкой в местный бюджет.  

Статья 18. Выборы депутатов  Муниципального Совета  

1. Депутаты  Муниципального Совета избираются  на пять лет гражданами РФ, обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании в порядке, установленном статьёй 11 Устава.

2. Депутатом  Муниципального Совета может  быть избран гражданин РФ, достигший  на день выборов 21 года, соответствующий  требованиям Законодательства о  выборах.

3. Полномочия  депутата Муниципального Совета  начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы вновь избранного Муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов в соответствии с Уставом.  

Статья 19. Состав Муниципального Совета  

Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, избираемых на пять лет по четырем многомандатным избирательным округам (один округ – пять депутатов) на территории МО на основе единой нормы представительства.  

Статья 20. Структура Муниципального Совета и формирование органов Муниципального Совета  

1.     Муниципальный Совет самостоятельно определяет свою структуру.

2.     Глава МО избирается Муниципальным Советом из своего состава и является Председателем Муниципального Совета, Заместитель Главы МО  и Секретарь Муниципального Совета, а также иные органы и должностные лица избираются в соответствии с Уставом.

3.     Порядок выдвижения кандидатур, обсуждение и избрание Главы МО, его Заместителя и Секретаря Муниципального Совета осуществляется на основании Устава.

4.     Порядок формирования и выборы иных органов и должностных лиц Муниципального Совета осуществляется на основании Устава.  

Статья 21. Полномочия Муниципального Совета  

1. Исключительная  компетенция Муниципального Совета:

1)      принятие Устава МО и внесение в него изменений и дополнений;

2)      принятие нормативных правовых актов (постановлений) по вопросам местного значения МО, предусмотренных Уставом;

3)      принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении;

4)      утверждение бюджета МО,  контроль исполнения бюджета и утверждение отчета о его исполнении;

5)      установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

6)      установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7)      определение порядка участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)       определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов МС МО;

9)      контроль за исполнением органами МС и должностными лицами МС полномочий по решению вопросов местного значения;

2. Иные полномочия  Муниципального Совета:

1)      принятие решения о проведении местного референдума;

2)      избрание из своего состава Главы МО - Председателя Муниципального Совета, его Заместителя и Секретаря Муниципального Совета

3)      назначение на конкурсной основе Главы Администрации МО;

4)      определение численного состава и направлений деятельности постоянных комиссий Муниципального Совета;

5)      утверждение председателей постоянных комиссий Муниципального Совета;

6)      утверждение по представлению Главы МО штатного расписания Муниципального Совета и по представлению Главы Администрации МО – структуры и штатного расписания Администрации;

7)      утверждение Регламента Муниципального Совета;

8)      определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;

9)          принятие решений об отчуждении объектов недвижимости муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче в аренду;

10)       установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями;

11)       учреждение муниципальных средств массовой информации;

12)       определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных и международных связей МО;

13)       определение направления использования средств бюджета МО;

14)       предоставление в установленном законодательством порядке отчетности об исполнении бюджета МО;

15)       утверждение положения о бюджетном процессе в МО в соответствии с законодательством;

16)       утверждение правил размещения муниципального заказа;

17)       рассмотрение инициатив жителей МО, осуществление контроля их реализации;

18)       рекомендация представителей для включения в Советы директоров хозяйственных обществ, расположенных на территории МО;

19)       ходатайство о представлении граждан и организаций к государственным наградам и почетным званиям РФ и СПб в соответствии со статусами наград и положениями о почетных званиях;

20)       принятие решения о порядке и формах участия в хозяйственных обществах, союзах и ассоциациях с другими муниципальными образованиями;

21)       направление представителей во временные и постоянно действующие координационные, консультационные и совещательные органы, созданные органами государственной власти Санкт-Петербурга (с участием представителей  МО), и определение полномочий и обязанностей направленных представителей;

22)       установление условий и порядка реализации социальных гарантий депутатов;

23)       принятие решений о целях, формах и суммах краткосрочных и долгосрочных заимствований;

24)       внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

25)       рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных Федеральными законами,  законами Санкт-Петербурга к компетенции Муниципального Совета.  

Статья 22. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета  

1. Муниципальный  Совет является правомочным, если  в его состав избрано не  менее двух третей от установленного  численного состава Муниципального Совета.

2. Муниципальный  Совет нового созыва собирается  не позднее,  чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.

3. Первое заседание  Муниципального Совета нового созыва открывает Глава МО - Председатель Муниципального Совета предыдущего созыва.

4. Со дня начала  работы Муниципального Совета  нового созыва (первого заседания)  прекращаются полномочия Муниципального  Совета предыдущего созыва.

Информация о работе Структура органов местного самоуправления