Совершенствования системы управления качеством производства строительно-монтажных работ на примере ООО «Фундамент-строй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – оценка эффективности внедрения системы менеджмента качества строительной продукции, выявление путей совершенствования системы управления качеством производства строительно-монтажных работ на примере ООО «Фундамент-строй».
Задачи работы: 1. Изучение сущности, видов и уровней качества строительно-монтажных работ.
2. Изучение системы управления, организации контроля и оценки качества строительно-монтажных работ.
3. Исследование международных стандартов качества ИСО 9001.
4. Оценка организации системы управления и контроля качеством строительно-монтажных работ в ООО «Фундамент-строй».
5. Оценка работы по совершенствованию системы управления качеством строительно-монтажных работ в ООО «Фундамент-строй».
6. Оценка эффективности внедренной международной системы менеджмента качества ИСО 9001-2009 в ООО «Фундамент-строй».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие, сущность, виды и уровни качества строительно-монтажных работ 5
1.2 Система управления, организация контроля и оценка качества строительной продукции 9
1.3 Законодательное регулирование и нормативно-правовая база организации управления и контроля качества, стандартизации и сертификации работ 22
2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ООО "ФУНДАМЕНТ-СТРОЙ" 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Система управления качеством продукции ООО «Фундамент-строй» 40
2.3 Организация контроля качества и сертификация продукции и операций на примере ООО "Фундамент-строй" 52
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИТИЯ 58
3.1 Роль стандартизации в развитии строительной отрасли Республики Беларусь 58
3.2 Повышение экономической эффективности системы управления качеством продукции на основе международных стандартов качества ИСО 9001-2001 в ООО "Фундамент-строй" 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87

Файлы: 1 файл

Диплом экономика НОВЫЙ.doc

— 649.50 Кб (Скачать)

Рассчитаем составляющие эффективности от внедрения системы  менеджмента качества ИСО 9001 по формуле 3.1:

 

                        

                                           (3.1)

 

где Аi 2, Аi 1 – годовой  объём I-й продукции после внедрения внутрифирменной системы качества в натуральных единицах;

Пi 2, Пi 1 – прибыль от реализации единицы I-й продукции до и после внедрения внутрифирменной СК, р.;

n – число видов экспортной продукции и продукции высшей категории качества.

В 2011 году было реализовано 154003 единицы изделия, прибыль от реализации составила 18767 тыс. руб., в 2012 году было реализовано 214064 единицы изделия, прибыль от реализации составила 74916 тыс. руб.

Следовательно, прирост прибыли в результате внедрения и функционирования внутрифирменной системы качества в ООО «Фундамент строй» составила 52762 тыс. руб.

 

= (1, n0
j= (1.m)
Ci jк
аijк,                            (3.2)

 

где Сijк = (С1ij – C2 ij) – снижение j-х непроизводительных потерь на единицу I-й продукции вследствие внедрения и функционирования внутрифирменной системы качества завода, р.;

С1ij и С2ij – величины j-х непроизводительных потерь на единицу i-й продукции до и после внедрения СК, р.;

аijк = (а1ij-а2ij) – снижение годового объёма i-й продукции по каждой единице, по которой допущен j-й вид непроизводительных потерь;

а1ij и а2ij – годовые  объёмы i – й продукции по каждой единице, по которой допущен j- й вид  непроизводительных потерь до и после внедрения внутрифирменной СК, натуральные единицы;

m – число видов  непроизводительных потерь (23 вида).

Сijк 2010 = (С1ij – C2 ij) = 3214 тыс. руб.–2568тыс.руб. = 646 тыс.руб.

аijк 2010 = (а1ij-а2ij) = 2300–1779 = 521 шт.

Далее, согласно схемы  рассчитаем по формуле 3.3:

 

                                     

                                          (3.3)

 

где Ф1 и Ф2 – среднегодовая  стоимость производительных фондов предприятия до и после внедрения системы качества, р.;

Ен.п.ф – коэффициент, учитывающий налог на имущество.

 

 тыс.руб.

 

Тогда, экономический  эффект системы качества оценивается  величиной суммарного годового экономического эффекта отражающего результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия в процессе функционирования системы, который определяется суммированием трёх его составляющих:

 

                              

                         (3.4)

 

Следовательно, величина суммарного годового хозрасчётного экономического эффекта составила 73923 тыс. руб.

Если величину суммарного годового хозрасчётного экономического эффекта разделить на производственные единовременные затраты на разработку и внедрение системы менеджмента качества – Кп, то получим коэффициент экономической эффективности затрат на разработку и внедрение системы качества – Еn, а наоборот, то – срок окупаемости затрат на разработку и внедрение системы качества Тп:

 

                                                                                       (3.5)

 

где – суммарный годовой хозрасчётный экономический эффект;

– производственные единовременные затраты  на разработку и внедрение системы  менеджмента качества по смете затрат.

Разработка и внедрение  системы менеджмента качества на предприятии ООО «Фундамент строй», в соответствии с ИСО 9001, осуществляется с соответствующими затратами.

По смете затрат они  включают:

1. Затраты на качество  включают:

– Суммарные затраты  на проектирование и конструирование  изделия;

– Суммарные затраты  на выполнение НИР;

– Сопутствующие затраты на разработку изделия;

– Затраты на утилизацию брака;

– Затраты на планово  – предупредительные работы;

– Общие затраты, связанные  с возвратом продукции;

Итак, сумма этих затрат – общие затраты на качества.

2. Затраты на обновление  технической базы (основные фонды). Т.е. это затраты на обновление основных фондов, на поддержание исправности оборудования, техническое обслуживания в целях осуществления технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству, а также затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции;

3. Материальные затраты  включают затраты на покупку  материалов, комплектующих, затраты на возвратные отходы, затраты, связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов, затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь им в достижении ожидаемого качества, затраты на входной контроль, затраты на обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировке на предприятии и др.;

4. К прочим производственным  затратам относятся: затраты на  топливо, электроэнергию.

5. Затраты на оплату  труда людей, занятых разработкой, внедрением и отчисления на соцнужды, т.е. оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций, заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями, оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалами, включая инспекторов и служащих различного уровня, оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях.

6. Затраты на обучение  переквалификацию работников, включают  затраты на внедрение, развитие  и функционирование программы  обучения персонала всех уровней  вопросам качества;

7. Затраты на приобретение программного обеспечения. Затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая затраты на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество.

8. Затраты на маркетинг. Маркетинговых затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки.

9. Коммерческие затраты  – организационные расходы и  т.п., которые непосредственно связаны  с предупредительными мероприятиями,  затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой, затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода, затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции, затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя, затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.

Поскольку сбор, классификация  и анализ затрат на качество – внутренняя деятельность ООО «Фундамент строй», то категории затрат должны быть постоянными, они должны дублировать друг друга (Приложение Г).

Следовательно, срок окупаемости затрат на разработку и внедрение системы качества завода составит 3 года.

 

                                               Э Eр = Эг                                             (3.6)

 

где Эг – эффект от экспертным оценкам повышения качества технического контроля.

Тогда, подставив в формулу 3.5 получаем:

Итак, коэффициент экономической  эффективности затрат на разработку и внедрение системы качества для данного предприятия равен 3,8.

 

                                         

                                      (3.7)

Так, рассчитанная эффективность  показала, что повышение качества технического контроля приведет к сокращению вдвое потеть от брака.

З – затраты на окупаемость  лаборатории.

Данное мероприятие  эффективно, поскольку срок на окупаемость  меньше трех лет.

Эти величины сравниваются с нормативными значениями. Если нормативная  величина срока окупаемости больше, чем полученная, то работы по внедрению внутрифирменных системы качества считаются эффективными. Для коэффициента Еn – наоборот. Таким образом, внедрение системы качества для ООО «Фундамент строй» по результатам расчетов признаётся эффективным.

Объективным критерием  действенности данной системы качества и, следовательно, методологической базой  определения путей повышения  качества будет служить критерий приемлемый для завода «высокое качество – низкая цена».

В качестве критериального показателя экономической эффективности системы качества предлагается коэффициент эффективности труда Кэ.т.ск, выражающей собой отношение полезного результата к затратам на получение этого результата. Приращение данного коэффициента, обусловленное влиянием созданной системы качества, характеризуется эффективности данной системы.

Значение этого показателя определяется по формуле 3.8:

 

                                          Кэ.т.ск = Эт.пот / Зп,                                      (3.8)

 

где Эт.пот – величина приращения экономии или высвобождаемого труда в потреблении единицы продукции после внедрения системы качества;

Зп – величина приращения затрат живого труда, обусловленного разработкой  и внедрением системы качества.

 

Кэ.т.ск =34215 тыс. руб./14778 тыс. руб.=2,3

 

Условием экономической  эффективности рационально функционирующей  системы качества является:

 

                                     Эт.пот > Зп или Кэ.т.ск > 1                               (3.9)

 

Для ООО «Фундамент строй» данное неравенство выглядит следующим образом: 34215 тыс. руб. > 14778 тыс. руб. или 2,3 > 1

Как мы видим выполняется  и первое и второе условие, следовательно  согласно показателей эффективности  труда мы можем судить об эффективности  внедренной системы качества. Положительным в данном подходе является то, что при расчёте показателя оценка производится путём соотношения результата, полученного от внедрения системы качества, к затратам труда на разработку и внедрение этой системы.

Таким образом, в исследовании изложены теоретические подходы и практические рекомендации по совершенствованию планирования финансово-хозяйственной деятельности в современных рыночных условиях. Сформулированные практические рекомендации могут быть использованы для формирования научно-обоснованной стратегии планирования и совершенствования деятельности на предприятии.

3.2 Повышение  экономической эффективности системы  управления качеством продукции  на основе международных стандартов  качества ИСО 9001-2001 в ООО "Фундамент-строй"

 

ООО «Фундамент-строй» начало работы по созданию системы управления качеством на базе требований МС ИСО серии 9001 в 2005 году.

Внедрение стандартов ИСО  осуществлялось в три этапа:

I. Первый этап – аттестация и повышение квалификации кадров.

На текущий момент общая численность сотрудников предприятия согласно штатного расписания - 162 человека;

а) ИТР - 22 человек;

б) Рабочие – 140 человека.

В рамках подготовки и  повышении квалификации на предприятии  работниками ООО "Фундамент-строй" получены следующие свидетельства  и сертификаты:

1. Каморник Андрей Марьянович директор:

- Свидетельство о повышении  квалификации мастеров и прорабов  в строительстве (№ 0049146 от 12.01.2004 г.);

- Свидетельство о повышении  квалификации руководителей и  специалистов организаций по  вопросам охраны труда (№ 0384324 от 26.08.2006 г.);

- Свидетельство о повышении  квалификации по программе «Охрана  труда и трудовое законодательство»  (№ 0024771 от 26.07.2006 г.)

2. Каморник Марьян Антонович - главный инженер:

- Свидетельство о повышении  квалификации руководителей строительных организаций по общестроительным работам (№ 0554171 от 19.05.2009 г.);

3. Гайворон В.И. - инженер-энергетик:

- Свидетельство о повышении  квалификации мастеров и прорабов  в строительстве по электромонтажным  работам (№ 0142853 от 22.01.2005 г.);

- Квалификационный аттестат  Министерства архитектуры и строительства  РБ на осуществление функций  мастера, прораба по специализации  «электроснабжение» (серия СТ №  010055 от 02.03.2005 г.);

- Удостоверение повышения  квалификации лиц, ответственных  за безопасную эксплуатацию котлов промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных предприятий и котельных (№ 596 от 02.03.2009 г.);

- Удостоверение проматомнадзора  о проведения проверки знаний  правил, норм и инструкций в  объеме для ответственного за  исправное состояние и безопасность паровых и водогрейных котлов (№ 1867 от 02.03.2009 г.);

4. Новицкий В.В. - прораб  СМУ:

Информация о работе Совершенствования системы управления качеством производства строительно-монтажных работ на примере ООО «Фундамент-строй»