Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 08:49, курсовая работа
Цель работы – оценка эффективности внедрения системы менеджмента качества строительной продукции, выявление путей совершенствования системы управления качеством производства строительно-монтажных работ на примере ООО «Фундамент-строй».
Задачи работы: 1. Изучение сущности, видов и уровней качества строительно-монтажных работ.
2. Изучение системы управления, организации контроля и оценки качества строительно-монтажных работ.
3. Исследование международных стандартов качества ИСО 9001.
4. Оценка организации системы управления и контроля качеством строительно-монтажных работ в ООО «Фундамент-строй».
5. Оценка работы по совершенствованию системы управления качеством строительно-монтажных работ в ООО «Фундамент-строй».
6. Оценка эффективности внедренной международной системы менеджмента качества ИСО 9001-2009 в ООО «Фундамент-строй».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие, сущность, виды и уровни качества строительно-монтажных работ 5
1.2 Система управления, организация контроля и оценка качества строительной продукции 9
1.3 Законодательное регулирование и нормативно-правовая база организации управления и контроля качества, стандартизации и сертификации работ 22
2 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ООО "ФУНДАМЕНТ-СТРОЙ" 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Система управления качеством продукции ООО «Фундамент-строй» 40
2.3 Организация контроля качества и сертификация продукции и операций на примере ООО "Фундамент-строй" 52
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИТИЯ 58
3.1 Роль стандартизации в развитии строительной отрасли Республики Беларусь 58
3.2 Повышение экономической эффективности системы управления качеством продукции на основе международных стандартов качества ИСО 9001-2001 в ООО "Фундамент-строй" 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Структура Системы и функции ее органов.
В структуру Системы входят:
Республиканский орган по сертификации определяет политику Республики Беларусь в области сертификации; осуществляющий разработку методологии Системы, координацию работ, обеспечивающих функционирование системы. Через Республиканский орган по стандартизации и сертификации обеспечивается взаимодействие с государственными органами законодательной и исполнительной власти и национальными органами по стандартизации и сертификации других стран; представление интересов РБ в международных и национальных организациях по аккредитации и сертификации; ведение Реестра Системы; рассмотрение жалоб и апелляций сторон, принимающих участие в сертификации. На базе действующего законодательства Республиканский орган по стандартизации и сертификации определяет номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в РБ. устанавливает правила признания сертификатов и результатов испытаний, выданных органами по сертификации и испытательными лабораториями других государств и систем сертификации.
Республиканский орган по стандартизации и сертификации обязан обеспечивать реализацию политики Республики Беларусь в области сертификации; осуществлять контроль за соблюдением порядка, правил и процедур сертификации, установленных основополагающими документами Системы; обеспечивать объективность, компетентность, достоверность и беспристрастность проведения работ по сертификации на всех уровнях Системы; совершенствовать и актуализировать документы Системы.
При необходимости Республиканский орган по стандартизации и сертификации может принимать решения по установлению дополнительных требований и изменению порядка, правил и процедур Системы; вносить коррективы в решения органов по сертификации однородной продукции, услуг, персонала и систем качества. Республиканский орган по сертификации вправе издавать указания по вопросам сертификации, обязательные для исполнения всеми участниками сертификации, заинтересованными министерствами (другими республиканскими органами государственною управления), организациями, предприятиями (объединениями); принимать решения о присоединении Республики Беларусь к международным и региональным системам сертификации и признании органов по сертификации и подписывать соглашения с национальными организациями по сертификации других стран (государств) по вопросам сертификации; осуществлять взаимодействие с национальными органами по сертификации других стран (государств), а также региональными и международными организациями по сертификации; приостанавливать либо запрещать деятельность в области сертификации при нарушении правил Системы и реализацию сертифицированной продукции, не соответствующей нормативным документам, но которым она сертифицирована.
Руководителем Республиканского органа по стандартизации и сертификации является председатель Госстандарта Республики Беларусь.
Совет Системы состоит из руководителей и специалистов Республиканского органа по сертификации и руководителей центральных органов по сертификации. Для участия в работе Совета Системы могут привлекаться специалисты министерств и ведомств, органов по сертификации, представители изготовителей, государственных и общественных организаций. Функцией Совета, проводящего свои заседания не реже двух раз в год, является выработка рекомендаций по деятельности и развитию Системы. Совет Системы действует на основании Положения, утвержденного Госстандартом.
Апелляционный Совет Системы формируется по тем же принципам. Задачей апелляционного Совета является рассмотрение поступивших апелляций и принятие по ним решений. Основными функциями органов по сертификации однородной продукции, услуг, а также систем качества являются:
- разработка и ведение организационно-методических документов, определяющих правила и процедуры сертификации однородной продукции, услуг и систем качества;
- организация и проведение сертификации продукции, услуг и систем качества;
- инспекционный контроль за сертифицированными продукцией, услугами и системами качества;
- регистрация сертификатов соответствия на продукцию, услуги, выданных органом по сертификации, и представление информации в Реестр Системы;
- проведение работ
по признанию сертификатов
Основными функциями центра подготовки экспертов-аудиторов по качеству являются организация и проведение теоретической подготовки экспертов-аудиторов по качеству, специалистов органов по сертификации организаций и предприятий, а также организация и проведение повышения квалификации экспертов-аудиторов и специалистов в области сертификации, разработка организационно-методических документов программ обучения.
В рамках Системы могут создаваться подсистемы по видам продукции, услуг, отдельным требованиям. Подсистемы могут создавать министерства (ведомства) и отдельные организации, обладающие достаточной компетентностью в заявленной области деятельности и имеющие соответствующие организационные структуры.
Центральный орган по сертификации создается в подсистемах сертификации по решению Республиканского органа по сертификации для решения следующих задач:
- формирование и реализация общей политики сертификации применительно к закрепленной области деятельности;
- разработка и ведение
организационно-методических
- формирование перечня
показателей, контролируемых
- осуществление методического
руководства и координации
В соответствии с Законом Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" от 05.07.2004г. №300-З, контроль и надзор в области строительной деятельности возложен на органы государственного строительного надзора.
Государственный строительный надзор является составной частью системы государственного регулирования строительной деятельности на территории Республики Беларусь и осуществляется в целях обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности объектов строительства, соблюдения установленного порядка строительства объектов, государственной защиты интересов потребителей строительной продукции и общества. [31]
Государственный строительный надзор осуществляется за объектами строительства, реконструкции, расширения, реставрации, капитального ремонта (далее – строительство) независимо от их назначения, форм собственности, источников финансирования и способов строительства, за исключением объектов дачного и садоводческого строительства, а также объектов и видов работ, подконтрольных другим органам государственного надзора в соответствии с законодательством Республики Беларусь
Главной задачей органов государственного строительного надзора является надзор за соблюдением участниками инвестиционной деятельности, осуществляющими строительство, требований законодательства Республики Беларусь, нормативно-технической и утвержденной проектно-сметной документации в целях обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности объектов строительства.
Единую систему органов государственного строительного надзора составляют:
- Департамент контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации;
- инспекции Департамента по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента. [31]
Органы государственного строительного надзора в соответствии с законодательством:
- проверяют на объектах,
для строительства которых
- выдают в установленном
порядке заказчикам, застройщикам
разрешения на производство
- осуществляют контроль
и надзор за соблюдением
- проводят контроль
за осуществлением
- выдают в пределах своей компетенции заключения о соответствии объектов строительства требованиям технических нормативных правовых актов и проектной документации на строительство, а также о готовности этих объектов к приемке в эксплуатацию;
- проводят контроль
за соблюдением порядка
- вносят в местные
исполнительные и
- проводят контроль за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий и разрушений зданий, сооружений, их отдельных частей, инженерных коммуникаций, конструкций;
- проводят контроль
за соблюдением участниками стр
- вносят в Министерство
архитектуры и строительства
Республики Беларусь
Органы государственного строительного надзора имеют право:
- беспрепятственного
доступа на все подконтрольные
объекты строительства
- получать безвозмездно
и без ограничений от
- давать заказчикам, застройщикам,
подрядчикам, разработчикам
- производить отбор образцов материалов и изделий для проведения лабораторных испытаний и экспертизы;
- привлекать на платной
основе специалистов научно-
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством. [31]
Органы государственного
строительного надзора
- выявления дефектов
и (или) нарушений, создающих
угрозу деформации либо
- осуществления самовольного
строительства или
Органы государственного строительного надзора вносят заказчикам, застройщикам, подрядчикам, разработчикам проектной документации, организациям, выпускающим строительную продукцию, представления о(об):
- привлечении к ответственности
должностных лиц, нарушающих
- отстранении от работы
на объектах строительства
- несоответствии строительных
материалов и оборудования
Органы государственного строительного надзора имеют право применять экономические и административные санкции к субъектам хозяйствования и должностным лицам, допустившим нарушения законодательства об архитектурной и градостроительной деятельности.