Разработка СМК на примере ОАО "МАГМА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Во время жесткой конкуренции, конкурентоспособность Предприятия напрямую зависит от качества производимых продуктов и/или оказываемых услуг, и от его возможности удовлетворить запросы потребителей. Устойчивого успеха можно добиться за счет результативного менеджмента организации, путем осознания организацией среды, в которой она существует, а также за счет извлечения уроков и должного применения улучшений и/или инноваций.
Для того чтобы успешно руководить организацией и обеспечивать ее функционирование, необходим соответствующий инструмент. Одним из таких инструментов является система менеджмента качества (СМК).

Файлы: 1 файл

курсовой проект Бирюкова.docx

— 304.93 Кб (Скачать)

В процессе внедрения СМК координационно-рабочая группа осуществляет постоянный контроль за состоянием работ по стандартизации. В дальнейшем, после внедрения системы эту функцию выполняет организуемая вместо КРГ служба управления качеством продукции.

Проводится также постоянная работа по выявлению, систематизации дефектов сборных деталей и анализу их причин. В зависимости от цели анализа дефектов они систематизируются по различным признакам. В первую очередь осуществляются мероприятия по устранению систематических причин появления критических дефектов сборных деталей, т. е. окончательного брака, затем ликвидации причин значительных дефектов, существенно снижающих эксплуатационно-технологические показатели качества изготовленных изделий. Далее принимаются меры по устранению причин, наиболее часто повторяющихся малозначительных дефектов.

При этом на различных уровнях управления осуществляются следующие управляющие воздействия:

рабочее место — выполнение операций в полном соответствии с установленными требованиями;

участок, цех — разбор допущенных нарушений непосредственно на рабочем месте в присутствии исполнителя, обсуждение выявленных нарушений на сменных рабочих собраниях (бригадир, контролер и мастер ОТК; сменный мастер, начальник участка); обсуждение на сменных рапортах случаев нарушений технологии; проведение цеховых Дней качества с разбором причин нарушений и разработкой мероприятий по их ликвидации (сменный технолог, заместитель начальника цеха, начальник цеха);

предприятие — разбор случаев систематического нарушения требований НТД и брака, контроль выполнения плана мероприятий по качеству, проведение оперативных совещаний с разбором показателей работы цехов, проведение заводских Дней качества (директор, главный инженер, зам. директора или зам. главного инженера по качеству).

Оценку технико-экономической эффективности СМК производят по качественным и количественным показателям. К качественным эффектам относят улучшение управления производством и условий управленческого труда, повышение оперативности управления и др. К расчетным эффектам относят показатели социальных эффектов и экономической эффективности внедрения и функционирования СМК. Среди показателей социальной эффективности — освоение новых видов продукции, снятие с производства изделий устаревших проектов крупнопанельных жилых домов. К показателям экономической эффективности относят показатели хозрасчетной экономической эффективности СМК и показатели экономической эффективности затрат на разработку и внедрение системы.

Целесообразность совершенствования внедренной системы может быть обусловлена рядом задач: повышением требований к качеству выпускаемой продукции и подготовкой к переходу на строительство домов новых серий, реконструкцией предприятий и модернизацией технологического оборудования, совершенствованием технологических процессов и управления производством. На этом этапе совершенствования СМК проводятся работы по пересмотру и разработке новых стандартов, повышению уровня автоматизации работ по контролю, анализу и оценке качества изготовления продукции.

Одной из важнейших задач на этом этапе является изыскание дополнительных производственных резервов и путей дальнейшего повышения качества изготовления изделий. Ее решение в общем случае должно предусматривать проведение дальнейшей работы по следующим основным направлениям:

по основным и вспомогательным материалам — анализ влияния качества материалов на показатели качества продукции; влияние качества материалов на издержки и потери в ходе производства; анализ динамики качества поставляемых материалов;

по технологическому оборудованию — статистический анализ точности форм и оснастки; влияние отказов оборудования на качество выпускаемой продукции;

по технологическим  операциям – статистический анализ стабильности технологических параметров; анализ. межцеховых возвратов; анализ нарушений технологической дисциплины ;

по качеству продукции — учет и анализ брака; динамика качества изготовления изделий; статистический анализ дефектов продукции;

по экономике – анализ рекламаций и штрафных санкций по видам дефектов; анализ затрат и потерь в связи с нарушениями в ходе производства; влияние качества продукции на ее себестоимость, анализ показателей качества труда в разрезе цехов, участков, бригад, смен, технологических линий; а также влияние квалификации работников и системы стимулирования на качество труда.

 

 

2. Реализация проекта по формированию системы менеджмента качества

2.1 Приказ о начале работ


ОАО‹‹МАГМА››,РМ, Чамзинский р-он, рп. Комсомольский


 

 

ПРИКАЗ № 25

 

от ‹‹10›› июня 2015 г.

 

‹‹О работах по созданию

системы менеджмента качества

в соответствии с требованиями

ГОСТ ISO 9001-2011

 

В соответствии с решением Совета директоров  ОАО‹‹МАГМА››

ПРИКАЗЫВАЮ :

 

  1. С  ‹‹12›› июня 2015г. Приступить к реализации проекта по формированию системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001-2011.
  2. Назначить представителем руководства по качеству

 Технического директора        Сайфитдинова Бориса Альбертовича

  3.  Возложить на представителя руководства по качеству обязанности руководителя проекта по формированию системы менеджмента качества организации .

 

   4.  Создать рабочую группу из специалистов организации, в том числе:

 – руководители структурных подразделений, отделов и служб:

     Директор по комерч. вопросам – Жадаев С.В.; Директор по правовым     вопросам – Стрелов А.М.; Директор по маркетингу – Шорин С.В.; Планово экономический отдел – Михалев М.А.

 

           5. Представителю руководства по качеству разработать и согласовать

              Программу формирования  системы  менеджмента  качества  организации и представить ее на утверждение в срок до ‹‹02›› июля 2015г

 

         6.  Рабочей группе приступит к реализации Программы формирования системы менеджмента качества организации с момента ее утверждения

       7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.      

  Руководитель организации ________                                                Анников А.И.


  2.2 Программа формирования системы менеджмента качества

 

Этапы

Сроки

Ответственные

исполнители

Результат

1 Организационный

10.06.15- 10.08.15

Генеральный директор

Реализация комплекса подготовительных мероприятий по разработке СМК

1.1 Решение руководства  о разработке СМК

10.06.15

Директор по коммерческим вопросам, Технический директор

Издание соответствующего приказа; назначение представителя руководства по качеству

1.2 Разработка программы  формирования СМК

15.06.15-

25.06.15

Зам. По производству

Идентификация этапов разработки и внедрения СМК, определение сроков и необходимого ресурсного обеспечения

1.3 Обучение персонала

28.06.15-

07.07.15

Тех. Директор, Директор по коммерческим вопросам, директор по правовым вопросам

Обучение руководства и ведущих специалистов организации; Формирование

Рабочей группы

1.4 Диагностика действующей  системы менеджмента организации

09.07.15-

27.07.15

Отдел контроля качества

Анализ и оценка организационных и технико-экономических

условий внедрения СМК

1.5 Формирование организационной  структуры

01.08.15-

10.08.15

Зам. По общим вопросам

Определение границ СМК по видам выпускаемой продукции

2. Основной

12.08.15-

  13.03.16

 

Разработка и внедрение СМК

2.1 Формирование политики  и целей в области качества

13.08.15-

10.10.15

Отдел контроля качества

Разработка общих намерений и направлений деятельности организации в области качества, установление соответствующих целей

2.2 Проектирование СМК

15.10.15-

17.01.16

Отдел контроля качества

Построение процессной модели СМК

2.3 Документирование СМК

21.01.16-

15.02.16

Отдел контроля качества

Документальное оформление порядка выполнения работ в рамках создаваемой системы

2.4 Внедрение СМК

16.02.16-

13.03.16

Отдел контроля качества

Реализация мероприятий по вовлечению персонала в процесс внедрения СМК, введение в действие документов системы и проверка соблюдения их требования

3 Заключительный

14.03.16-

08.06.16

Отдел контроля качества

Внутренняя и внешняя оценка СМК

3.1 Внутреннее признание  СМК

14.03.16-

13.04.16

Отдел контроля качества

Внутренний аудит СМК и принятие мер корректирующего действия

    1. Внешнее признание

15.04.16-

08.06.16

Отдел контроля качества

Подготовка к сертификации СМК; сертификация

4. Улучшение СМК

 

Отдел контроля качества

Оценка результативности и эффективности СМК, разработка и реализация комплекса мер по их повышению


      

 

2.6 Реестр процессов

 

№ П/П

Наименование вида процесса

1

Деятельность руководства по управлению качеством

 

1.1 Планирование

 

1.2       Обмен  информацией

 

1.3      Анализ  со стороны руководства

 

Типовые процессы организации

2

Основные процессы деятельности организации

 

2.1       Маркетинг

 

2.1.1 Маркетинговое исследование рынка

 

2.2 Проектирование и разработка

 

2.3 Закупки

 

2.3.1 Взаимодействие с поставщиками материальных услуг

 

2.3.2 Закупка необходимого у поставщика

 

2.4 Производство

 

2.4.1 Загрузка сырья

 

 2.4.2 Cушка в мельнице

 

2.4.3 Cистема кальцинирования/охлаждения

 

2.4.4 Транспортировка готового продукта

 

2.4.5 Упаковка в мешки

 

2.4.6 Укладка на поддоны

3

Вспомогательные процессы

 

3.1 Транспорт

 

3.2 Обеспечение связи

 

3.2.1 Контроль за исправностью оборудования

 

3.2.2 Организация складского хранения

 

3.2.3  Проведение ремонта зданий, помещений

 

3.3  Анализ условий и безопасности труда

 

3.3.1   Обучение и инструктирование работающих правилам и требованиям безопасности

 

3.4  Управление финансами

 

3.5  Управление производственной средой


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Матрица распределения ответственности по процессам

 

 

Процессы

Ген. Директор

Директор по

финансам

Технический директор

Директор по коммерческим вопросам

Директор по правовым вопросам

Отдел контроля

качества

Зам. по производству

Зам. по общим вопросам

Директор по маркетингу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 
 

Управленческие процессы

     

1.1 Планирование

О

В

В

В

В

       

1.2 Обмен информацией

О

У

У

У

В

 

В

В

 

1.3 Анализ со

стороны руководства

О

В

В

В

В

У

У

У

 
 

                 Основные процессы

   

2.1 Маркетинг

 

О

 

В

       

В

2.2 Маркетинговое исследование  рынка

 

О

           

В

2.3 Закупки

 

О

 

В

 

У

У

У

В

2.4 Взаимодействие с поставщиками  материальных услуг

 

О

В

В

   

У

   

2.5 Закупка необходимого  у поставщика

 

О

В

В

У

У

У

У

В

2.6 Сбыт

 

О

 

В

У

   

У

В

2.7 Реализация товаров

 

О

 

В

В

 

У

У

В

2.8 Технологическое обеспечение  оборудования

   

О

     

В

У

 

 

Процессы

Ген. Директор

Директор по

финансам

Технический директор

Директор по коммерческим вопросам

Директор по правовым вопросам

Отдел контроля

качества

Зам. по производству

Зам. по общим вопросам

Директор по маркетингу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 
 

Вспомогательные процессы

     

3.1 Управление

персоналом

     

У

О

   

В

 

3.2 Подготовка и обучение сотрудников

   

У

 

О

 

У

В

 

3.3 Управление финансами

О

В

 

В

       

В

3.4 Управление производственной инфраструктурой

   

О

В

 

У

В

У

 

3.5 Складские помещения

   

О

     

В

В

 

3.6 Транспорт

   

О

В

     

У

 

3.7 Управление производственной  средой

   

О

 

В

У

В

У

 



 

Примечание :

 

О - организует исполнение

В- выполняет работу

Информация о работе Разработка СМК на примере ОАО "МАГМА"