Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 18:02, курсовая работа
Во время жесткой конкуренции, конкурентоспособность Предприятия напрямую зависит от качества производимых продуктов и/или оказываемых услуг, и от его возможности удовлетворить запросы потребителей. Устойчивого успеха можно добиться за счет результативного менеджмента организации, путем осознания организацией среды, в которой она существует, а также за счет извлечения уроков и должного применения улучшений и/или инноваций.
Для того чтобы успешно руководить организацией и обеспечивать ее функционирование, необходим соответствующий инструмент. Одним из таких инструментов является система менеджмента качества (СМК).
В процессе внедрения СМК координационно-рабочая группа осуществляет постоянный контроль за состоянием работ по стандартизации. В дальнейшем, после внедрения системы эту функцию выполняет организуемая вместо КРГ служба управления качеством продукции.
Проводится
также постоянная работа по выявлению, систематизации
дефектов сборных деталей и анализу их причин.
В зависимости от цели анализа дефектов они систематизируются
по различным признакам. В первую очередь
осуществляются мероприятия по устранению
систематических причин появления критических
дефектов сборных деталей, т. е. окончательного
брака, затем ликвидации причин значительных дефектов,
существенно снижающих эксплуатационно-
При этом на различных уровнях управления осуществляются следующие управляющие воздействия:
рабочее место — выполнение операций в полном соответствии с установленными требованиями;
участок, цех — разбор допущенных нарушений непосредственно на рабочем месте в присутствии исполнителя, обсуждение выявленных нарушений на сменных рабочих собраниях (бригадир, контролер и мастер ОТК; сменный мастер, начальник участка); обсуждение на сменных рапортах случаев нарушений технологии; проведение цеховых Дней качества с разбором причин нарушений и разработкой мероприятий по их ликвидации (сменный технолог, заместитель начальника цеха, начальник цеха);
предприятие — разбор случаев систематического нарушения требований НТД и брака, контроль выполнения плана мероприятий по качеству, проведение оперативных совещаний с разбором показателей работы цехов, проведение заводских Дней качества (директор, главный инженер, зам. директора или зам. главного инженера по качеству).
Оценку технико-экономической эффективности СМК производят по качественным и количественным показателям. К качественным эффектам относят улучшение управления производством и условий управленческого труда, повышение оперативности управления и др. К расчетным эффектам относят показатели социальных эффектов и экономической эффективности внедрения и функционирования СМК. Среди показателей социальной эффективности — освоение новых видов продукции, снятие с производства изделий устаревших проектов крупнопанельных жилых домов. К показателям экономической эффективности относят показатели хозрасчетной экономической эффективности СМК и показатели экономической эффективности затрат на разработку и внедрение системы.
Целесообразность совершенствования внедренной системы может быть обусловлена рядом задач: повышением требований к качеству выпускаемой продукции и подготовкой к переходу на строительство домов новых серий, реконструкцией предприятий и модернизацией технологического оборудования, совершенствованием технологических процессов и управления производством. На этом этапе совершенствования СМК проводятся работы по пересмотру и разработке новых стандартов, повышению уровня автоматизации работ по контролю, анализу и оценке качества изготовления продукции.
Одной из важнейших задач на этом этапе является изыскание дополнительных производственных резервов и путей дальнейшего повышения качества изготовления изделий. Ее решение в общем случае должно предусматривать проведение дальнейшей работы по следующим основным направлениям:
по основным и вспомогательным материалам — анализ влияния качества материалов на показатели качества продукции; влияние качества материалов на издержки и потери в ходе производства; анализ динамики качества поставляемых материалов;
по технологическому оборудованию — статистический анализ точности форм и оснастки; влияние отказов оборудования на качество выпускаемой продукции;
по технологическим операциям – статистический анализ стабильности технологических параметров; анализ. межцеховых возвратов; анализ нарушений технологической дисциплины ;
по качеству продукции — учет и анализ брака; динамика качества изготовления изделий; статистический анализ дефектов продукции;
по экономике – анализ рекламаций и штрафных санкций по видам дефектов; анализ затрат и потерь в связи с нарушениями в ходе производства; влияние качества продукции на ее себестоимость, анализ показателей качества труда в разрезе цехов, участков, бригад, смен, технологических линий; а также влияние квалификации работников и системы стимулирования на качество труда.
2. Реализация проекта по формированию системы менеджмента качества
2.1 Приказ о начале работ
ОАО‹‹МАГМА››,РМ, Чамзинский р-он, рп. Комсомольский
ПРИКАЗ № 25
от ‹‹10›› июня 2015 г.
‹‹О работах по созданию
системы менеджмента качества
в соответствии с требованиями
ГОСТ ISO 9001-2011
В соответствии с решением Совета директоров ОАО‹‹МАГМА››
ПРИКАЗЫВАЮ :
Технического директора Сайфитдинова Бориса Альбертовича
3. Возложить на представителя руководства по качеству обязанности руководителя проекта по формированию системы менеджмента качества организации .
4. Создать рабочую группу из специалистов организации, в том числе:
– руководители структурных подразделений, отделов и служб:
Директор по комерч. вопросам – Жадаев С.В.; Директор по правовым вопросам – Стрелов А.М.; Директор по маркетингу – Шорин С.В.; Планово экономический отдел – Михалев М.А.
5. Представителю руководства по качеству разработать и согласовать
Программу формирования системы менеджмента качества организации и представить ее на утверждение в срок до ‹‹02›› июля 2015г
6. Рабочей группе приступит к реализации Программы формирования системы менеджмента качества организации с момента ее утверждения
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель организации ________
2.2 Программа формирования системы менеджмента качества
Этапы |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Результат |
1 Организационный |
10.06.15- 10.08.15 |
Генеральный директор |
Реализация комплекса подготовительных мероприятий по разработке СМК |
1.1 Решение руководства о разработке СМК |
10.06.15 |
Директор по коммерческим вопросам, Технический директор |
Издание соответствующего приказа; назначение представителя руководства по качеству |
1.2 Разработка программы формирования СМК |
15.06.15- 25.06.15 |
Зам. По производству |
Идентификация этапов разработки и внедрения СМК, определение сроков и необходимого ресурсного обеспечения |
1.3 Обучение персонала |
28.06.15- 07.07.15 |
Тех. Директор, Директор по коммерческим вопросам, директор по правовым вопросам |
Обучение руководства и ведущих специалистов организации; Формирование Рабочей группы |
1.4 Диагностика действующей
системы менеджмента |
09.07.15- 27.07.15 |
Отдел контроля качества |
Анализ и оценка организационных и технико-экономических условий внедрения СМК |
1.5 Формирование организационной структуры |
01.08.15- 10.08.15 |
Зам. По общим вопросам |
Определение границ СМК по видам выпускаемой продукции |
2. Основной |
12.08.15- 13.03.16 |
Разработка и внедрение СМК | |
2.1 Формирование политики и целей в области качества |
13.08.15- 10.10.15 |
Отдел контроля качества |
Разработка общих намерений и направлений деятельности организации в области качества, установление соответствующих целей |
2.2 Проектирование СМК |
15.10.15- 17.01.16 |
Отдел контроля качества |
Построение процессной модели СМК |
2.3 Документирование СМК |
21.01.16- 15.02.16 |
Отдел контроля качества |
Документальное оформление порядка выполнения работ в рамках создаваемой системы |
2.4 Внедрение СМК |
16.02.16- 13.03.16 |
Отдел контроля качества |
Реализация мероприятий по вовлечению персонала в процесс внедрения СМК, введение в действие документов системы и проверка соблюдения их требования |
3 Заключительный |
14.03.16- 08.06.16 |
Отдел контроля качества |
Внутренняя и внешняя оценка СМК |
3.1 Внутреннее признание СМК |
14.03.16- 13.04.16 |
Отдел контроля качества |
Внутренний аудит СМК и принятие мер корректирующего действия |
|
15.04.16- 08.06.16 |
Отдел контроля качества |
Подготовка к сертификации СМК; сертификация |
4. Улучшение СМК |
Отдел контроля качества |
Оценка результативности и эффективности СМК, разработка и реализация комплекса мер по их повышению |
2.6 Реестр процессов
№ П/П |
Наименование вида процесса |
1 |
Деятельность руководства по управлению качеством |
1.1 Планирование | |
1.2 Обмен информацией | |
1.3 Анализ со стороны руководства | |
Типовые процессы организации | |
2 |
Основные процессы деятельности организации |
2.1 Маркетинг | |
2.1.1 Маркетинговое исследование рынка | |
2.2 Проектирование и разработка | |
2.3 Закупки | |
2.3.1 Взаимодействие с поставщиками материальных услуг | |
2.3.2 Закупка необходимого у поставщика | |
2.4 Производство | |
2.4.1 Загрузка сырья | |
2.4.2 Cушка в мельнице | |
2.4.3 Cистема кальцинирования/охлаждения | |
2.4.4 Транспортировка готового продукта | |
2.4.5 Упаковка в мешки | |
2.4.6 Укладка на поддоны | |
3 |
Вспомогательные процессы |
3.1 Транспорт | |
3.2 Обеспечение связи | |
3.2.1 Контроль за исправностью оборудования | |
3.2.2 Организация складского хранения | |
3.2.3 Проведение ремонта зданий, помещений | |
3.3 Анализ условий и безопасности труда | |
3.3.1 Обучение и инструктирование работающих правилам и требованиям безопасности | |
3.4 Управление финансами | |
3.5 Управление производственной средой |
2.7 Матрица распределения ответственности по процессам
Процессы |
Ген. Директор |
Директор по финансам |
Технический директор |
Директор по коммерческим вопросам |
Директор по правовым вопросам |
Отдел контроля качества |
Зам. по производству |
Зам. по общим вопросам |
Директор по маркетингу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Управленческие процессы |
|||||||||
1.1 Планирование |
О |
В |
В |
В |
В |
||||
1.2 Обмен информацией |
О |
У |
У |
У |
В |
В |
В |
||
1.3 Анализ со стороны руководства |
О |
В |
В |
В |
В |
У |
У |
У |
|
Основные процессы |
|||||||||
2.1 Маркетинг |
О |
В |
В | ||||||
2.2 Маркетинговое исследование рынка |
О |
В | |||||||
2.3 Закупки |
О |
В |
У |
У |
У |
В | |||
2.4 Взаимодействие с поставщиками материальных услуг |
О |
В |
В |
У |
|||||
2.5 Закупка необходимого у поставщика |
О |
В |
В |
У |
У |
У |
У |
В | |
2.6 Сбыт |
О |
В |
У |
У |
В | ||||
2.7 Реализация товаров |
О |
В |
В |
У |
У |
В | |||
2.8 Технологическое обеспечение оборудования |
О |
В |
У |
Процессы |
Ген. Директор |
Директор по финансам |
Технический директор |
Директор по коммерческим вопросам |
Директор по правовым вопросам |
Отдел контроля качества |
Зам. по производству |
Зам. по общим вопросам |
Директор по маркетингу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Вспомогательные процессы |
|||||||||
3.1 Управление персоналом |
У |
О |
В |
||||||
3.2 Подготовка и обучение сотрудников |
У |
О |
У |
В |
|||||
3.3 Управление финансами |
О |
В |
В |
В | |||||
3.4 Управление производственной инфраструктурой |
О |
В |
У |
В |
У |
||||
3.5 Складские помещения |
О |
В |
В |
||||||
3.6 Транспорт |
О |
В |
У |
||||||
3.7 Управление производственной средой |
О |
В |
У |
В |
У |
Примечание :
О - организует исполнение
В- выполняет работу