Разработка СМК на примере ОАО "МАГМА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Во время жесткой конкуренции, конкурентоспособность Предприятия напрямую зависит от качества производимых продуктов и/или оказываемых услуг, и от его возможности удовлетворить запросы потребителей. Устойчивого успеха можно добиться за счет результативного менеджмента организации, путем осознания организацией среды, в которой она существует, а также за счет извлечения уроков и должного применения улучшений и/или инноваций.
Для того чтобы успешно руководить организацией и обеспечивать ее функционирование, необходим соответствующий инструмент. Одним из таких инструментов является система менеджмента качества (СМК).

Файлы: 1 файл

курсовой проект Бирюкова.docx

— 304.93 Кб (Скачать)

Материал, подаваемый в мельницу, измельчается путем сдавливания и перемещения между тремя стационарными валками и вращающимся размольным столом. Сжимающая сила, необходимая для измельчения, генерируется гидропневматической системой натяжения.

Сырье измельчается и центробежной силой транспортируется к стационарному сопловому кольцу.

Система охлаждения гипса : Охлаждение гипса необходимо для разных применений, включая производство гипсокартонных листов, в технологии которых требуется использовать гипс с низкой температурой.

В производстве гипсокартонных плит, желательно стабилизировать строительный гипс

посредством охлаждения и вентиляции. Понижая температуру гипса, понижается температура гипсового теста, что приводит к возрастанию прочности при сжатии и улучшению качества гипсокартонных листов. Низкая температура гипсового теста - одно из главных требований в производстве легковесных гипсокартонных листов.

 

Транспортировка готового продукта : Охлажденный материал проходит через поворотный клапан, шнековые транспортеры. Данный вид конвейера состоит из привода, вращающего винт (рабочий орган машины), приводного вала с укрепленными на нем витками транспортирующего винта, желоба с полуцилиндрическим днищем, загрузочного и разгрузочного устройства. Через отверстия в крышке желоба подается груз и скользит вдоль желоба при вращении винта.

Совместному вращению груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о желоб. Через отверстия в днище, снабженные затворами осуществляется разгрузка желоба в ковшовый элеватор.

Наполнение ковшей производится зачерпыванием материала из нижней части элеватора, затем материал транспортируется к верхней разгрузочной секции и гипс поступает в накопительный силос линии производства гипсокартона или в пневматический транспортер, который обеспечивает гипсом линию производства пазогребневых плит.

Устройство для погрузки в автоцистерны предназначено для возможной транспортировки гипса цементовозами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Управление качеством продукции в организации

 

В общем случае все работы, проводимые на предприятии ОАО «МАГМА» при создании СМК, можно подразделить на три основных этапа: подготовка к разработке системы; проектирование; внедрение.

На этапе подготовки с целью координации работ на предприятии организуется координационно-рабочая группа (КРГ) из состава подразделений предприятия. В большинстве случаев она возглавляется начальником ОТК или главным технологом завода. Одной из основных задач КРГ является подготовка предложений по организации работ по СМК и их координации. Подразделение, ответственное за контроль за ходом работ по СМК, начинает свою работу с анализа дефектов изготовляемых железобетонных изделий и установления их причин. Результатом этой работы, к которой привлекаются практически все подразделения предприятия, являются предложения по повышению качества изготовления продукции с перечнем и технико-экономическим обоснованием необходимых организационно-технических мероприятий.

Однако во всех случаях на этом этапе решаются следующие основные задачи:

 оценка степени соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;

оценка стабильности параметров технологических процессов и степени их соответствия требованиям технических условий на выпускаемую продукцию и проекту;

определение степени обеспеченности производства качественными материалами, оборудованием, технической документацией;

оценка эффективности существующей организационной структуры управления качеством;

определение эффективности применяемой системы технического контроля;

анализ и выявление затрат на устранение дефектов и потерь от брака;

определение степени влияния качества выпускаемой продукции на ее себестоимость и другие технико-экономические показатели деятельности предприятия;

выбор возможных вариантов решения отдельных вопросов обеспечения и повышения качества продукции для лучшего использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Источниками информации при обследовании предприятия являются плановая, оперативная, учетная и отчётная статистическая документация; результаты ведомственного контроля и опроса работников; используемые нормативно-технические, методические материалы; результаты внутризаводского инспекционного контроля и т. п.

Полученные в результате обобщения и анализа результатов обследования данные систематизируются, исходя из поставленных перед разработчиками СМК задач, и включаются в отчет о проделанной работе. Такая систематизация проводится по различным объектам — цехам, технологическим линиям, участкам, по видам выпускаемой продукции, организационно-техническому, нормативному и метрологическому обеспечению.

В отчет включают предложения, сгруппированные по следующим основным направлениям: внедрение и совершенствование системы бездефектного труда и системы материального стимулирования повышения качества продукции; совершенствование системы технического контроля и его материально-технического обеспечения; совершенствование технологии производства и технологического оборудования; повышение уровня управления качеством продукции; повышение уровня материально-технического обеспечения производства; повышение квалификации кадров; повышение уровня нормативно-технического и методического обеспечения подразделений предприятия.

На основе анализа результатов обследования предприятия составляют техническое задание на СМК. В нем устанавливают основную цель, задачи и требования к СМК, определяют порядок ее разработки, состав ее функций и перечень задач, решаемых по каждой функции.

В техническом задании также определяется состав стандартов предприятия. Перечень наиболее часто разрабатываемых СТП приведен в табл. 2.1.

Таблица 2.1. – Состав стандартов предприятия, используемых  в СМК на ОАО «МАГМА»

Подсистема

СМК

Стандарты

общие

специальные

1

2

3

Планирования

 

 

 

 

 

 

Обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

Порядок планиро-вания повышения качества продукции

 

 

 

 

Материальное сти-мулирование работников предприятия за достижение высоких показателей качества продукции.

Порядок планирования показателей качества труда и продукции в цехах предприятия. Порядок планирования

мероприятий по повышению качества продукции.

Организация текущего планирования повышения качества труда и продукции.

 

 

Порядок отработки изделий на технологичность.

Порядок рассмотрения межцеховых претензий по качеству продукции.

Материальное стимулирование работников цехов.

Материальное стимулирование ИТР и служащих подразделений предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Порядок проведения общецеховых и цеховых дней качества.

Порядок работы постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК).

Порядок разработки и использования стандартов предприятия.

 

2

 

 

 

 

Порядок ведения учетной и отчетной документации по качеству.

Организация работ по оценке и анализу качества труда и продукции.

Порядок учета материалов и контроля за их расходованием.

Порядок подготовки продукции к аттестации.

Обеспечение культуры производства в цехах предприятия.

 

3

 

 

 

 

 

Контроля

 

 

 

 

 

 

 

Порядок обеспечения работников нормативно-технической и проектной документацией

Информационное обеспечение.

Общие положения.

Технологическая подготовка.

производства. Общие положения.

Технический контроль.

 Общее положение.

Контроль исполнительской дисциплины на предприятии.

Общие положения.

Порядок проведения инспекционного контроля на предприятии.

Аттестация инженерно-технических работников.

Организация и проведение претензионной работы.

Организация и порядок проведения работ по результатам государственного надзора.

 

 

Обеспечение ритмичной работы цехов предприятия.

 

 

 

Обеспечение стабильности параметров энергоносителей.

Метрологическое обеспечения качества продукции.

 

 

Организация входного, операционного и приемочного контроля.

 

 

 

Порядок контроля технологической дисциплины.

Порядок контроля технологических процессов.

 

 

 

Контроль точности форм и оснастки.

Порядок оформления документов технического контроля.


 

На стадии разработки проекта СМК в соответствии с утвержденным перечнем СТО определяется область их действия с соответствующим распределением по подразделениям предприятия.

Такое распределение СТО осуществляется с учетом профиля работы подразделений и выполняемых ими функций. Очередность разработки СТО определяется в каждом конкретном случае с учетом действующих условий и факторов, а также достигнутого уровня качества выпускаемых железобетонных изделий и конструкций. При этом учитывают степень подготовленности кадров, техники, оборудования и реальные возможности предприятия в части имеющихся ресурсов т.п.

Разработка основного стандарта предприятия осуществляется координационно-рабочей группой; общих и специальных стандартов – подразделениями и службами в соответствии с их функциями.

В процессе дальнейшей разработки СМК уточняются задачи по каждой функции управления, порядок решения.

На основе установленных таким образом по каждому подразделению задач, решаемых в рамках СМК ведущими подразделениями с привлечением в необходимых случаях других подразделений предприятия, разрабатываются СТО и определяется состав организационно-технических мероприятий, обеспечивающих их решение. Предложения предлагаются службе управления качеством, где они анализируются и используются при составлении комплексного плана повышения качества продукции.

Завершением разработки СМК является комплекс материалов, регламентирующих порядок и правила работ в рамках СМК, в том числе: разработанные и утвержденные СТО; уточненные положения о функциональных подразделениях и должностные инструкции; утвержденные планы мероприятий по внедрению СТО и СМК в целом; разработанная организационная структура системы; установленный порядок решения каждой задачи по всем управляющим и обеспечивающим функциям системы; разработанная система информационного обеспечения и документооборота.

В общем случае в состав задач головного подразделения входят: координация, методическое руководство и контроль за ходом работ по созданию и обеспечению функционирования СМК; участие в работах по внедрению стандартов, в том числе СТО, планирование, контроль, оценка и анализ качества выпускаемой продукции и труда в подразделениях предприятия; проведения анализа качества выпускаемой продукции с целью выявления причин дефектов и разработки мероприятий по их устранению; долгосрочный анализ динамики качества продукции и воздействующих на него организационно-технических факторов; организация и руководство работами по аттестации качества продукции на этапе технологической подготовки производства; руководство работами по технико-экономической оценке проводимых в рамках создания СМК мероприятий; информация работников предприятия на всех уровнях управления и достигнутых результатов, показателях качества продукции, плановых заданиях по повышению качества выпускаемой продукции; контроль за исполнением решений, принятых по СМК.

Работники предприятия при решении задач СМК руководствуются действующими положениями, должностными инструкциями, СТО и другими документами, дополненными в необходимых случаях соответствующими инструкциями о правилах выполнения работ, использовании технических средств, порядке ведения первичной технической документации и др.

В составе работ по СМК на предприятии ОАО «МАГМА» предусматривается осуществление комплекса технических мероприятий. В том числе: разработка локальных систем автоматизированного контроля готовых изделий, оборудование постов операционного контроля, установка в цехах информационных стендов, укомплектование цехов и контрольных служб средствами измерений, разработка технологических карт и карт операционного контроля т др. Предусматриваются также мероприятия по повышению культуры труда – улучшению условий труда работников, занятых на основных и вспомогательных операциях, освещенности рабочих мест, снижению уровня шума и вибрации, установке вентиляционных систем и кондиционеров, организации уголков отдыха в цехах. На основе определения организационной структуры и комплекса технических мероприятий, проводимых в составе работ по созданию КС УКП, ведется разработка информационного обеспечения этой системы, которая является одним из важнейших условий ее эффективного функционирования.

Внедрение СМК на предприятии ОАО «Магма» производится поэтапно по мере подготовки решения отдельных задач в соответствии с утвержденным графиком введения в действие элементов системы. В общем случае предусматривается следующий состав работ по внедрению КС УКП: обеспечение соответствия условий производства требованиям, предъявляемым к качеству изготовления железобетонных изделий; повышение эффективности технического контроля, в первую очередь профилактики брака и нарушений технологической дисциплины; внедрение бездефектного труда, информационное обеспечение, комплекса стандартов предприятия; освоение решения задач СМК с применением ЭВМ; отработка взаимодействия всех составляющих СМК.

На первом этапе внедряется информационно-справочная система. Ее целью является подготовка всей необходимой информации для выработки решений по управлению качеством. На следующем этапе ведется разработка алгоритмов для принятия решений в типовых ситуациях с постепенным включение ЭВМ в контур оперативного управления. Во всех случаях в первую очередь осуществляются мероприятия организационного характере, не требующих существенных материальных затрат. К таким мероприятиям могут относиться: меры по усилению технического контроля, оперативное извещение исполнителей об обнаруженных дефектах, контроль за принятыми решениями, четкое распределение между работниками предприятия функций по повышению качества продукции, внедрение организационно-методических стандартов, повышение эффективности системы морального и материального стимулирования.

Информация о работе Разработка СМК на примере ОАО "МАГМА"