Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Задачи работы:
1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа посвящена автоматизации процесса мониторинга и .doc

— 4.06 Мб (Скачать)

 

Окончание таблицы 2

Процесс

Тип

Владелец

Входящие подразделения и должностные лица

5. Производство

Осн.

Заместитель директора

1аГлобальный Инженерный Центр;

2аЗавод.

6. Снабжение

Всп.

Директор  по снабжения и закупкам

Отдел снабжения  и закупок.

7.тЮридическое обеспечение

Всп.

Помощник генерального юристконсула Emerson Process  Management 

Юридический отдел.


 

Итого в компании выделено 7 процессов. Из них 2 процесс управления, 3 основных и 2 вспомогательных процессов.

1.2.2 Контекстная диаграмма

Первым шагом при построении модели протекающих бизнес-процессов на ЗАО ПГ «Метран» стало создание контекстной диаграммы деятельности предприятия. Контекстная диаграмма показывает взаимодействие предприятия с внешней средой. На рисунке А.2 изображена контекстная диаграмма процесса «Деятельность ЗАО ПГ «Метран»».

При выполнении процесса осуществляется взаимодействие  с внешней средой по входу, выходу, управлению и механизмам (взаимодействия и их описания описаны ниже в таблицах 3, 4, 5, 6).

 

 

 

Таблица 3 – Взаимодействие по входу

Вход

Описание

Заявка

Предложения, поступающие на предприятия от организаций заказчиков.

Вопросы на продукции

Различные вопросы заказчиков, поступающие непосредственно до оформления заказа, а также после получения и эксплуатации продукции.

Информация о рынке

Различные маркетинговые документы, отражающие информацию о состоянии рынка на текущий момент.

Сырье и комплектующие

Все ресурсы, необходимые для работы производственного цикла предприятия.

Информация о внешней среде

Политическая обстановка, ситуации на рынке, условия функционирования средств доставки, законы и положения, регламентирующие вид деятельности, налоговое и таможенное законодательство.

Сопроводительная документация от поставщика

Документация необходимая для обеспечения таможенного оформления.

Предложения заказчика по внешнеторговому контракту

Предложения заказчика по внешнеторговому контракту.

Банковские документы

Документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для осуществления банковских операций, подтверждают их законность и являющиеся основанием для отражения операций в бухгалтерском учете предприятия.


 

Окончание таблицы 3

Вход

Описание

Информация о транспортных компаниях

Вся необходимая информация о компаниях, занимающимися перевозками грузов.

Платежное поручение от заказчика

Распоряжение  заказчика обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт  ПГ «Метран» средств.


 

Таблица 4 – Взаимодействие по выходу

Выход

Описание

Информация, о гарантийном и постгарантийном обслуживании

Информационная поддержка клиентов, ремонт продукции.

Документация в банк

Документы, которые передаются в банк, для ведения валютного контроля.

Грузовая таможенная декларация

Один из основных документов, оформляемых при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). Грузовая таможенная декларация оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу.

Запрос на сопроводительную документацию от поставщика

Перечень документов, которых необходимо предоставить поставщику.

Отклоненная заявка

Уведомления о невозможности выполнения заявки.


 

Окончание таблицы 4

Выход

Описание

Информация о продукции

Технические и другие параметры продукции предприятия.

Сопроводительные документы

Документы, прилагающиеся с поставляемой продукцией.

Отгруженная заказчику продукция

Продукция, доставленная заказчику.

Отходы и брак

Элементы производственного процесса, идущие на утилизацию.

Платежное поручение для поставщика

Распоряжение  ПГ «Метран» обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт  поставщика средств.

Договор на поставку

Утвержденный договор с поставщиком.

Контракт экспорт

Вступивший в силе контакт на экспорт.


 

Таблица 5 – Взаимодействие по управлению

Управление

Описание

Стандарты Emerson

Документов, формирующие корпоративную культуру и принцип организации производства.

Законы Р.Ф.

Законодательство, в рамках которого предприятия осуществляет свою деятельность.


 

 

 

Таблица 6 – Взаимодействие по механизму

Механизм

Описание

Программное и аппаратное обеспечение (SyteLine)

Совокупность аппаратного и программного обеспечения, используемого на предприятии.

Оборудование

Технические средства предприятия, используемые для непосредственного производства продукции.

Персонал

Совокупность всех работников предприятия, выполняющих различные работы и разделенных по  функциональному признаку.


 

1.2.3 Диаграммы декомпозиции комплекса задач

Проведен анализ и  ранжирование бизнес-процессов верхнего уровня, представлен в таблице 7. На рисунок А.3 представлена диаграмма верхнего уровня.

Таблица 7 – Анализ и ранжирования бизнес-процессов верхнего уровня

Бизнес-процесс

Важность

Проблемность

Приоритетность

1.аУправление

Компанией

¦ 5 ¦ Очень высокая важность

¦ 3 ¦ Средняя проблемность

5

2.аУправление финансами

¦ 3 ¦ Средняя важность

¦ 2 ¦ Низкая проблемность

2

3.аМаркетинг

¦ 3 ¦ Средняя важность

¦ 2 ¦ Низкая проблемность

3

4.аСбыт и тех. поддержка продукции

¦ 5 ¦ Очень высокая важность

¦ 4 ¦ Высокая проблемность

5


Окончание таблицы 7

Бизнес-процесс

Важность

Проблемность

Приоритетность

5.аПроизводство

¦ 5 ¦ Очень высокая важность

¦ 3 ¦ Средняя проблемность

5

6.аСнабжение

¦ 4 ¦ Высокая важность

¦ 3 ¦ Средняя проблемность

4

7.аЮридическое

обеспечение

¦ 2 ¦ Низкая важность

¦ 2 ¦ Низкая проблемность

2


 

В результате анализа модели бизнес-процессов выделен процесс «Сбыт и тех. поддержка продукции». На рисунке А.4 представлено графическое отображение данного процесса.

Детализация процесса «Сбыт и тех. поддержка продукции»:

  • управление продажами, тех поддержкой, сервисным обслуживанием, внешнеэкономическим обеспечением;
  • продажа продукции;
  • тех. поддержка продукции и сервисное обслуживание;
  • внешнеэкономическое обеспечение сбыта и снабжения;
  • поставка готовой продукции.

Описание стрелок, входящих в процесс «Сбыт и тех. поддержка продукции» представлено в таблицах 8, 9, 10, 11.

Таблица 8 – Взаимодействие по входу

Вход

Описание

Банковские документы

Документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для осуществления банковских операций, подтверждают их законность.


 

Продолжение таблицы 8

Вход

Описание

Вопросы на продукции

Различные вопросы заказчиков, поступающие непосредственно до оформления заказа, а также после получения и эксплуатации продукции.

Полностью завизированный внешнеторговый контракт

Внешнеторговый контакт, подписанный начальниками юридического, финансового отдела.

Предложения по изменению проекта внешнеторгового контракта

Замечания по проекту внешнеторгового контакта от начальников юридического, финансового отдела.

Предложения заказчика по внешнеторговому контракту

Замечания и предложения заказчика по внешнеторговому контракту.

Заявка

Предложения, поступающие на предприятия от организаций заказчиков.

Сопроводительная документация от поставщика

Документация необходимая для обеспечения таможенного оформления.

Факт оплаты заказа

Служебная записка от финансового отдела о получении платежного поручения от заказчика.

Факт оплаты таможенных услуг

Служебная записка от финансового отдела об оплаченном платежном поручении на таможенные услуги.

Готовая продукция

Продукция, завершенная в производстве и подготовленная к продаже или отправке заказчику, к вывозу из предприятия-изготовителя.


 

Окончание таблицы 8

Вход

Описание

Информация о транспортных компаниях

Список компаний, оказывающих транспортные услуги.

Сертификаты

Сертификаты на готовую продукцию из отдела по сертифицировании  продукции.

Отчетная документация на управление

Информация, имеющаяся в отделе, запрошенная для управления предприятием.


 

Таблица 9 – Взаимодействие по выходу

Выход

Описание

Задание на производство

Распоряжение о начале производства заказанной продукции.

Контракт на экспорт

Заключенный внешнеторговый контракт с заказчиком.

Отклоненная заявка

Уведомления о невозможности выполнения заявки.

Информация, о гарантийном и постгарантийном обслуживании

Информационная поддержка клиентов, ремонт продукции.

Грузовая таможенная декларация

Один из основных документов, оформляемых при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). Грузовая таможенная декларация оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу.


 

Окончание таблицы 9

Выход

Описание

Запрос на сопроводительную документацию от поставщика

Перечень документов, которых необходимо предоставить поставщику.

Документация в банк

Документы, которые передаются в банк, для ведения валютного контроля.

Информация о продукции

Технические и другие параметры продукции предприятия.

Сопроводительные документы

Документы, прилагающиеся с поставляемой продукцией.

Отгруженная продукция заказчику

Продукция, доставленная заказчику.

Проект внешнеторгового контракта, завизированный у начальника ООВЭД

Проект внешнеторгового контракта, визированный у начальника ООВЭД.

Информация для платежей за таможенные услуги

Служебная записка, подписанная начальником ООВЭД, для оплаты таможенных услуг.

Информация о работе Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности