Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Задачи работы:
1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа посвящена автоматизации процесса мониторинга и .doc

— 4.06 Мб (Скачать)

 

Для осуществления данных задач необходимо реализовать следующие возможности:

1. Ведение информационной базы по документации для обеспечения внешнеэкономической деятельности. В ней должно содержаться название документа (закодированное по внутренним правилам), дата создание, время на работу с документом, ссылка на его нахождение.

2. Формирование движения документа заданному маршруту, как следствие, отсутствие проблем, связанных с потерей документов.

3. Формирование списка действий и мониторинг выполнения задач для обеспечения внешнеэкономической деятельности. При возникновении проблемы нарушения дат есть возможность поиска сотрудника, который в этом виновен.

4. Отображения списка документов, с которыми работал сотрудник, и фиксирование действий, производимых над ними.

5. Извещения на электронной почте о нарушении выполнения сроков по документации.

1.3.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач

1.3.2.1 Внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение

Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.

Основной информацией, используемой и обрабатываемой в программном модуле, является информация о документах, времени на их обработку, информация о товарах.

 

 

Эта информация собрана в информационную базу по следующим принципам:

  • каждый документ имеет уникальное наименование, присвоенное ему в КСУ SyteLine, как следствие не возникнет путаницы при поиске документов с помощью программы;
  • каждая номенклатурная единица имеет полное подробное наименование, соответствующее ее наименованию, используемому в КСУ SyteLine и совпадающее с наименованием в технической документации;
  • база содержит информацию и времени, необходимому на обработку определенного типа документации.

Входная информация должна также соответствовать этим принципам для успешной и быстрой обработки ее системой.

Входная информация о документе может быть представлена в виде:

  • электронного документа-таблицы, информация которого содержится в ERP SyteLine, и импортируется в программу;
  • документ «Заявка» содержит следующую информацию: «Дата поставки», «Тип расходов», «Список товаров», «Сотрудник», занимающийся данной заявкой, «Вид поставки»;
  • документ «Внешнеторговый контракт» содержит следующую информацию: «Вид валюты», «Вид поставки», «Нерезидент», «Транспортная компания», «Номер заявки»;
  • электронной версии документов (прочие документы), передающихся по почте, каналам ЛВС, с помощью носителей информации (компакт дисков, USB-флеш накопителей);
  • в виде бумажного документа, информация из которого переводится оператором в вышеуказанный электронный документ и обрабатывается системой.

 

1.3.2.2 Организация информационной базы

Существуют следующие способы организации информационной базы:

1) совокупность локальных файлов, поддерживаемых функциональными пакетами прикладных программ;

  2) интегрированная база данных, основывающаяся на использовании универсальных программных средств загрузки, хранения, поиска и ведения данных, т.е. системы управления базами данных (СУБД).

Локальные файлы вследствие специализации структуры данных под задачи обеспечивают, как правило, более быстрое время обработки данных. Однако недостатки организации локальных файлов, связанные с большим дублированием данных в информационной системе и, как следствие, несогласованностью данных в разных приложениях, а также негибкостью доступа к информации, перекрывают указанные преимущества. Поэтому организация локальных файлов может применяться только в специализированных приложениях, требующих очень высокой скорости реакции при импорте необходимых данных.

Интегрированная ИБ, т.е. база данных (БД) – это совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных при такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для множества приложений.

Централизация управления данными с помощью СУБД обеспечивает совместимость этих данных, уменьшение синтаксической и семантической избыточности, соответствие данных реальному состоянию объекта, разделение хранения данных между пользователями и возможность подключения новых пользователей. Но централизация управления и интеграция данных приводят к проблемам другого характера: необходимости усиления контроля вводимых данных, необходимости обеспечения соглашения между пользователями по поводу состава и структуры данных, разграничения доступа и секретности данных.

Основными способами организации БД являются создание централизованных и распределенных БД. Основным критерием выбора способа организации ИБ является достижение минимальных трудовых и стоимостных затрат на проектирование структуры ИБ, программного обеспечения системы ведения файлов, а также на перепроектирование ИБ при возникновении новых задач.

По способу доступа к БД:

1) Файл-серверные.

В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на ЦП сервера. Недостатки: потенциально высокая загрузка локальной сети; затруднённость централизованного управления; затруднённость обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность. Применяются чаще всего в локальных приложениях, которые используют функции управления БД.

На данный момент файл-серверная технология считается устаревшей.

Плюсы:

– низкая стоимость разработки;

– высокая скорость разработки;

– невысокая стоимость обновления и изменения ПО.

Минусы:

– низкая производительность (зависит от производительности сети, сервера, клиента);

– плохая возможность подключения новых клиентов;

– ненадежная система;

– ограниченность языка;

– негибкость среды разработки.

Пример:

Microsoft Office Access – реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

MS Access является файл-серверной СУБД и потому применима лишь к маленьким приложениям. Отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских БД, таких, например, как триггеры.

Существенно расширяет возможности MS Access по написанию приложений механизм связи с различными внешними СУБД: "связанные таблицы" (связь с таблицей СУБД) и "запросы к серверу" (запрос на диалекте SQL, который "понимает" СУБД). Также MS Access позволяет строить полноценные клиент-серверные приложения на СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.[7]

2) Клиент-серверные.

Клиент-серверная СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно. Недостаток клиент-серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к серверу. Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство централизованного управления; удобство обеспечения таких важных характеристик как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.

Преимущества:

  • Делает возможным, в большинстве случаев, распределение функции вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети. Это позволяет упростить обслуживание вычислительной системы. В частности, замена, ремонт, модернизация или перемещение сервера не затрагивают клиентов.
  • Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа.
  • Позволяет объединить различные клиенты. Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами и т. п.

Недостатки:

  • неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть;
  • поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста – системного администратора;
  • высокая стоимость оборудования.

Примеры: 

• Oracle Database или Oracle RDBMS – объектно-реляционная система управления базами данных компании Oracle.

Oracle Database 11g позволяет снизить затраты  и повысить качество услуг за счет следующих преимуществ:

  • кластеризация и консолидация корпоративных приложений в быстрые, надежные и масштабируемые частные «облачные» системы;
  • повышение доступности и устранение избыточности информационного центра;
  • повышение производительности путем сжатия данных в недорогих разделах хранилищ;
  • обеспечение безопасности и согласованности информации;
  • повышение производительности труда администратора базы данных вдвое и снижение риска, связанного с внесением изменений.

• Firebird (FirebirdSQL) – компактная, кроссплатформенная, свободная система управления базами данных (СУБД), работающая на Linux, Microsoft Windows и разнообразных Unix платформах.

В качестве преимуществ Firebird можно отметить многоверсионную архитектуру, обеспечивающую параллельную обработку оперативных и аналитических запросов (это возможно потому, что читающие пользователи не блокируют пишущих), компактность (дистрибутив 5Mb), высокую эффективность и мощную языковую поддержку для хранимых процедур и триггеров.

Firebird используется в различных промышленных  системах (складские и хозяйственные, финансовый и государственный  сектора) с 2001 г. Это коммерчески независимый проект C и C++ программистов, технических советников и разработчиков мультиплатформенных систем управления базами данных, основанный на исходном коде, выпущенном корпорацией Borland 25 июля 2000 года в виде свободной версии Interbase 6.0.

Среди недостатков: отсутствие кеша результатов запросов, полнотекстовых индексов [8].

• Interbase – СУБД от компании Borland.

В настоящее время последней версией является InterBase 2009 (2009), в которой появилась поддержка Unicode и шифрование AES/DES. InterBase 7.5/2007 и Firebird 1.5/2.0 похожи, но уже далеки от полной совместимости – то есть миграция между их форматами баз данных легче, чем между форматами совсем «чужих» баз данных, но все же сопряжена с определенными проблемами.

Основными достоинствами последней версии InterBase являются низкие требования к системе, с одновременной масштабируемостью на несколько процессоров, плюс развитая система мониторинга, временные таблицы, встраиваемая аутентификация пользователей, журналирование. Традиционным достоинством считается кросс-платформенность – InterBase поддерживает Linux, Microsoft Windows, Unix и Solaris [9].

• Microsoft SQL Server – система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов – Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.

SQL Server 2008 направлен на то, чтобы  сделать управление данными самонастраивающимся, самоорганизующимся и самообслуживающимся  механизмом – для реализации этих возможностей были созданы технологии SQL Server Always On. Это позволит уменьшить до нуля время нахождения сервера в нерабочем состоянии.

В SQL Server 2008 была добавлена поддержка структурированных и частичноструктурированных данных, включая цифровые форматы для изображений, звуков, видео и других типов мультимедиа. Поддержка мультимедиа-форматов внутри СУБД позволила специализированным функциям взаимодействовать с этими типами данных.

Кроме этого, были включены специализированные форматы даты и времени и пространственный (англ. Spatial) тип для пространственно зависимых данных. Для неструктурированных данных были добавлены специализированные типы, например, тип File [10].

• MySQL – свободная система управления базами данных (СУБД). MySQL является собственностью компании Oracle Corporation, получившей её вместе с поглощённой Sun Microsystems, осуществляющей разработку и поддержку приложения. Распространяется под GNU General Public License или под собственной коммерческой лицензией. Помимо этого разработчики создают функциональность по заказу лицензионных пользователей, именно благодаря такому заказу почти в самых ранних версиях появился механизм репликации.

MySQL является решением для малых  и средних приложений. Входит в состав серверов WAMP, LAMP и в портативные сборки серверов Денвер, XAMPP. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы.

Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, СУБД MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц [11].

3) Встраиваемые

Встраиваемая СУБД – СУБД, которая может поставляться как составная часть некоторого программного продукта, не требуя процедуры самостоятельной установки. Встраиваемая СУБД предназначена для локального хранения данных своего приложения и не рассчитана на коллективное использование в сети. Физически встраиваемая СУБД чаще всего реализована в виде подключаемой библиотеки. Доступ к данным со стороны приложения может происходить через SQL либо через специальные программные интерфейсы.

Информация о работе Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности