Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Задачи работы:
1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа посвящена автоматизации процесса мониторинга и .doc

— 4.06 Мб (Скачать)

АННОТАЦИЯ

Слинькова Я.В. «Разработка автоматизированной системы  внешнеэкономического обеспечения сбыта и снабжения ЗАО ПГ «Метран»: Модуль «мониторинг и контроль оформления документации». – Челябинск: ЮУрГУ, ЭиП-582, 122 с., 26 рис., 49 табл., библиогр. список – 11 наим., 2 прил.

 

Дипломная работа посвящена автоматизации процесса мониторинга и контроля оформления документации по обеспечению внешнеэкономического деятельности снабжения и сбыт предприятия ЗАО «ПГ «Метран».

В работе приведены материалы исследования предприятия с точки зрения процессного подхода, проводится анализ модель AS-IS и сделаны предложения по реорганизации бизнес процессов, которые послужили основой для разработки модели предполагаемых изменений TO-BE.

Проведено обоснование выбора проектных решений, методологии проектирования, модели жизненного цикла.

Создана модель данных, на основе которой была сгенерирована база данных,  и программа, систематизирующая документацию по обеспечению внешнеэкономической деятельности.

Разработаны формы входных и выходных документов.

Рассчитаны затраты на разработку системы и обоснована экономическая эффективность от внедрения результатов дипломной работы.

 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  •  
     ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.

Современная российская экономика с каждым годом все больше интегрируется в мировую – растет внешнеторговый товарооборот страны, отечественные предприятия вкладывают деньги в иностранные рынки, при этом наблюдается рост зарубежных инвестиций в российскую экономику.

Рассматриваемое предприятие ЗАО «ПГ «Метран» ведет активную внешнеэкономическую деятельность, связывая собственное производство с импортом комплектующих из-за рубежа, а так же получая новые рынки сбыта за счет экспорта готовой продукции. Поэтому была проанализирована работа отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.

Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.

Задачи работы:

1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.

2) Формирование модели TO-BE («как должно быть»), где  предложены организационные изменения. При изучении работы предприятия акцентировалось внимание на недостатки, которые были подвержены реинженирингу и представлены в модели TO-BE.

3) Разработка программного решения, позволяющего уменьшить недостатки, найденные в модели TO-BE, с помощью программы.

Объект работы – процесс «Мониторинг и контроль оформления документации» отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности ЗАО «ПГ «Метран».

Результаты работы рекомендуется рассматривать в качестве пилотного проекта по мониторингу и контролю оформления документации для  отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности ЗАО «ПГ «Метран».

 

1 Аналитическая часть

1.1 Организационно-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Обследование предприятия

Обследование предприятия является первым и необходимым этапом стадии формулировки и анализа требований, цель проведения которого состоит в необходимости сформировать представление о деятельности предприятия, выявить бизнес процессы протекающих на предприятии, выяснить и описать распределение функций между подразделениями, собрать информацию для проведения дальнейшего анализа и создания функциональных моделей.

Методы обследования, используемые на преддипломной практике:

– Устный и письменный опрос.

Устный опрос производится по заранее составленному вопроснику на рабочем месте специалиста с записью ответов и позволяет в форме несложной беседы понять технологию работы и опыт опрашиваемого. Затруднения психологического порядка легко преодолеваются и можно приступить к подготовке нового решения уже на стадии анализа. Недостатком этого метода является разнородность результатов опроса.

– Письменное анкетирование.

Письменное анкетирование с помощью перечня вопросов дает (при условии готовности опрашиваемых к правдивым ответам) полную и основательную информацию.

Также для получения информации об организационно-функциональной структуре предприятия использовались документы,  регламентирующие деятельность структурных единиц – «должностные инструкции» по отделам, «штатное расписание», «методологические инструкции по качеству».

  Результаты обследования приведены  ниже и послужили основой для  создания моделей бизнес процессов  AS-IS, анализа бизнес процессов и выработки рекомендаций по улучшению бизнес-процессов.

1.1.2 Технико-экономическая характеристика

1.1.2.1 История компании

ПГ «Метран» – ведущая российская компания по разработке, производству и сервисному обслуживанию интеллектуальных средств автоматизации. Слово "Метран" образовалось от сочетания английских слов MЕasuring и TRANsmitter, что в переводе означает "измерительный преобразователь". Смысл названия определил постоянный поиск собственных решений с использованием накопленного мирового опыта.

В 1990 году в Челябинске на заводе "Прибор" (позднее ставшим частью компании "Метран") по предложению заместителя директора по коммерческим вопросам Виталия Сидорова началась реализация программы конверсии оборонного предприятия. Используя преимущества высокого уровня производства и технологии, завод приступил к изготовлению продукции общепромышленного назначения, имеющей широкий рынок сбыта. Но из-за снижения оборонного заказа и больших кредитов для увеличения объемов производства гражданской продукции предприятие едва держалось на плаву, как впрочем, и его многочисленные российские "собратья" в тот период.

В 1992 году группа специалистов завода "Прибор" приняла решение о создании собственного бизнеса. Так родилась научно-производственная фирма "Метран" для разработки, производства и продажи датчиков давления новых серий. Директором единодушно был избран Виталий Сидоров.

В 1993 году у фирмы появилась первая собственная разработка – низкопредельный датчик давления "Метран-45", аналогов которому в России не было. Определенная философия развития бизнеса, а также высокая концентрация усилий квалифицированных специалистов-профессионалов позволила промышленной группе стать успешно развивающейся приборостроительной компанией.

Благодаря умению генерировать новые идеи, стремлению реализовывать эти идеи и добиваться реальных результатов компания менее чем за десятилетие завоевала 50% российского рынка датчиков давления. По инициативе "Метрана" в Челябинске создан первый российский центр по энергосбережению, цель которого сократить расход энергии и воды за счет внедрения средств учета, которые не уступают по техническим характеристикам лучшим зарубежным аналогам, а по ценам значительно дешевле. Этот проект охватывал жилой фонд и другие объекты бюджетной сферы. 

В 2000 году компания вступила в финансовый союз с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР). Дополнительные средства позволили технически перевооружить и переоснастить производство.

В 2004 году долгосрочное сотрудничество компаний Emerson Process Management и ПГ "Метран" перешло на качественно новый уровень. Emerson Process Management стал инвестором и стратегическим партнером ПГ "Метран.

В 2006 году на базе ПГ «Метран» создан Центр поддержки Заказчиков, которым установлены единые стандарты взаимоотношений с Заказчиками для обеспечения эффективного консультирования по вопросам выбора продукции, статуса заказов, документального оформления и т.д. Цель проекта – значительно повысить уровень обслуживания Заказчиков за счет снижения времени ответа на запросы, сокращения цикла обработки запроса/заявки, повышения качества отработки запросов.

Сегодня "Метран" как поставщик систем автоматизации "под ключ" предлагает Заказчику весь спектр услуг, начиная с обследования объекта и составления технического задания, до ввода системы в промышленную эксплуатацию.

1.1.2.2 Характеристика ПГ «Метран»

Основная продукция ПГ «Метран» – комплексные проекты автоматизации техпроцессов для всех отраслей промышленности и ЖКХ; датчики давления, датчики температуры, расходомеры, системы дозирования, теплосчетчики, уровнемеры, метрологическое оборудование, функциональная аппаратура, а также узлы и системы на их основе.

Инвестором и стратегическим партнером ПГ «Метран» является компания Emerson Process Management. Работая вместе, компании предлагают продукцию, которую пользователи во всем мире признают как надежную, инновационную и лучшую в своем классе средств измерений. Такое сотрудничество позволяет предложить заказчикам самый широкий ряд приборов: от недорогих (для технологических измерений) до высокоточных (для критических применений). Также создаются средства измерений совместного производства, что позволяет адаптировать лучшие мировые технологии для российских условий; развиваются проекты сборки самых востребованных приборов компании Emerson Process Management на территории России, что сокращает сроки поставки и обеспечивает Заказчикам полную техническую поддержку [1].

Видение

Являясь частью компании Emerson, быть лидером в России и СНГ, признанным за высокое качество в области инновационных средств измерений и инженерных решений, которые обеспечивают высокую ценность для заказчика.

Миссия

База для развития на территории СНГ и стран Балтии разработок, производства и продаж продукции любых дивизионов Emerson.

Политика качества

Качество – не случайность, а результат целенаправленной системы действий

Являясь частью компании Emerson, стремится стать в России и СНГ неоспоримым лидером в области качества на рынке средств автоматизации.

Достижение этой цели в реализации следующих принципов:

  • заказчик – главное действующее лицо в нашем бизнесе;
  • непрерывное совершенствование процессов, с которыми мы работаем;
  • каждый сотрудник – поставщик и потребитель, поэтому должен выполнять свою работу высококачественно и вправе требовать хороших результатов труда от других.

Руководство ЗАО «ПГ «Метран» берет на себя ответственность за:

  • внедрение политики качества;
  • создание атмосферы, позволяющей сотрудникам компании проникнуться идеями политики качества;
  • обеспечение необходимой поддержки, проведение тренингов, предоставление ресурсов для достижения цели политики качества.

1.1.2.3 Деятельность компании

Направления деятельности:

  • разработка, производство и продвижение интеллектуальных средств автоматизации, поддерживающих коммуникационный протокол HART;
  • совместное с компанией Emerson производство и продвижение интеллектуальных расходомеров;
  • развитие номенклатуры и функциональных возможностей производимого метрологического оборудования и функциональной аппаратуры;
  • комплексная реализация проектов автоматизированных систем управления технологическими процессами, коммерческого и технологического учета электроэнергии и других ресурсов;
  • системные проекты автоматизации и энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

 

Промышленная группа "Метран" активно работает не только в России, но и странах СНГ, Восточной Европе, Юго-Восточной Азии. Поставки некоторых видов продукции осуществляются по всему миру. В качестве партнеров ПГ "Метран" в развитии различных направлений бизнеса выступают такие известные в мире компании, как Emerson (США), TekKnow (Дания), BD Sensor (Чехия), Pressurements (Великобритания).

В число клиентов ПГ «Метран» входят:

1) ОАО «Газпром»;

2) ОАО «ЛУКОЙЛ»;

3) ОАО «Газпром нефть»;

4) РАО ЕЭС России;

5) ФГУП «Росэнергоатом»;

6) ОАО «Сургутнефтегаз»;

7) ОАО «Славнефть»;

8) ОАО «Северсталь»;

9) ОАО «Мечел»;

10) ОАО «Магнитогорский металлургический  комбинат»;

11) ОАО «Уфалейникель»;

12) ОАО «Челябинский цинковый завод».

В последние годы компания осваивает зарубежные рынки, в первую очередь Украину, Казахстан и Беларусь, а так же выходит на азиатские рынки (Китай, Таиланд) и западноевропейские рынки. Основную часть продаж компании обеспечивают предприятия нефтегазовой отрасли, которым постоянно требуется установка новых и обслуживание уже имеющихся контрольно-измерительных приборов и метрологического оборудования. В число покупателей также входят предприятия тяжелой и средней промышленности – заводы и комбинаты.

1.1.2.4 Организационно-функциональная структура предприятия

Структура предприятия ЗАО ПГ «Метран» является иерархической и матричной, представлена на рисунке А.1

Структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности – целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.

Информация о работе Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности