Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 05:41, курсовая работа
Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Задачи работы:
1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.
Слинькова Я.В. «Разработка автоматизированной системы внешнеэкономического обеспечения сбыта и снабжения ЗАО ПГ «Метран»: Модуль «мониторинг и контроль оформления документации». – Челябинск: ЮУрГУ, ЭиП-582, 122 с., 26 рис., 49 табл., библиогр. список – 11 наим., 2 прил.
Дипломная работа посвящена автоматизации процесса мониторинга и контроля оформления документации по обеспечению внешнеэкономического деятельности снабжения и сбыт предприятия ЗАО «ПГ «Метран».
В работе приведены материалы исследования предприятия с точки зрения процессного подхода, проводится анализ модель AS-IS и сделаны предложения по реорганизации бизнес процессов, которые послужили основой для разработки модели предполагаемых изменений TO-BE.
Проведено обоснование выбора проектных решений, методологии проектирования, модели жизненного цикла.
Создана модель данных, на основе которой была сгенерирована база данных, и программа, систематизирующая документацию по обеспечению внешнеэкономической деятельности.
Разработаны формы входных и выходных документов.
Рассчитаны затраты на разработку системы и обоснована экономическая эффективность от внедрения результатов дипломной работы.
Актуальность темы.
Современная российская экономика с каждым годом все больше интегрируется в мировую – растет внешнеторговый товарооборот страны, отечественные предприятия вкладывают деньги в иностранные рынки, при этом наблюдается рост зарубежных инвестиций в российскую экономику.
Рассматриваемое предприятие ЗАО «ПГ «Метран» ведет активную внешнеэкономическую деятельность, связывая собственное производство с импортом комплектующих из-за рубежа, а так же получая новые рынки сбыта за счет экспорта готовой продукции. Поэтому была проанализирована работа отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Цель работы – повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Задачи работы:
1) Разработка модели ЗАО ПГ «Метран» – AS-IS («как есть»), где отражены бизнес-процессы со степенью детализации, позволяющей понять принципы и механизмы функционирования предприятия как единого целого. Описание модели производится с использованием графических представлений в CASE-системе BPWIN, графические представления выполняются в соответствии с методологиями IDF0.
2) Формирование модели TO-BE («как должно быть»), где предложены организационные изменения. При изучении работы предприятия акцентировалось внимание на недостатки, которые были подвержены реинженирингу и представлены в модели TO-BE.
3) Разработка программного решения, позволяющего уменьшить недостатки, найденные в модели TO-BE, с помощью программы.
Объект работы – процесс «Мониторинг и контроль оформления документации» отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности ЗАО «ПГ «Метран».
Результаты работы рекомендуется рассматривать в качестве пилотного проекта по мониторингу и контролю оформления документации для отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности ЗАО «ПГ «Метран».
Обследование предприятия является первым и необходимым этапом стадии формулировки и анализа требований, цель проведения которого состоит в необходимости сформировать представление о деятельности предприятия, выявить бизнес процессы протекающих на предприятии, выяснить и описать распределение функций между подразделениями, собрать информацию для проведения дальнейшего анализа и создания функциональных моделей.
Методы обследования, используемые на преддипломной практике:
– Устный и письменный опрос.
Устный опрос производится по заранее составленному вопроснику на рабочем месте специалиста с записью ответов и позволяет в форме несложной беседы понять технологию работы и опыт опрашиваемого. Затруднения психологического порядка легко преодолеваются и можно приступить к подготовке нового решения уже на стадии анализа. Недостатком этого метода является разнородность результатов опроса.
– Письменное анкетирование.
Письменное анкетирование с помощью перечня вопросов дает (при условии готовности опрашиваемых к правдивым ответам) полную и основательную информацию.
Также для получения информации об организационно-функциональной структуре предприятия использовались документы, регламентирующие деятельность структурных единиц – «должностные инструкции» по отделам, «штатное расписание», «методологические инструкции по качеству».
Результаты обследования
ПГ «Метран» – ведущая российская компания по разработке, производству и сервисному обслуживанию интеллектуальных средств автоматизации. Слово "Метран" образовалось от сочетания английских слов MЕasuring и TRANsmitter, что в переводе означает "измерительный преобразователь". Смысл названия определил постоянный поиск собственных решений с использованием накопленного мирового опыта.
В 1990 году в Челябинске на заводе "Прибор" (позднее ставшим частью компании "Метран") по предложению заместителя директора по коммерческим вопросам Виталия Сидорова началась реализация программы конверсии оборонного предприятия. Используя преимущества высокого уровня производства и технологии, завод приступил к изготовлению продукции общепромышленного назначения, имеющей широкий рынок сбыта. Но из-за снижения оборонного заказа и больших кредитов для увеличения объемов производства гражданской продукции предприятие едва держалось на плаву, как впрочем, и его многочисленные российские "собратья" в тот период.
В 1992 году группа специалистов завода "Прибор" приняла решение о создании собственного бизнеса. Так родилась научно-производственная фирма "Метран" для разработки, производства и продажи датчиков давления новых серий. Директором единодушно был избран Виталий Сидоров.
В 1993 году у фирмы появилась первая собственная разработка – низкопредельный датчик давления "Метран-45", аналогов которому в России не было. Определенная философия развития бизнеса, а также высокая концентрация усилий квалифицированных специалистов-профессионалов позволила промышленной группе стать успешно развивающейся приборостроительной компанией.
Благодаря умению генерировать новые идеи, стремлению реализовывать эти идеи и добиваться реальных результатов компания менее чем за десятилетие завоевала 50% российского рынка датчиков давления. По инициативе "Метрана" в Челябинске создан первый российский центр по энергосбережению, цель которого сократить расход энергии и воды за счет внедрения средств учета, которые не уступают по техническим характеристикам лучшим зарубежным аналогам, а по ценам значительно дешевле. Этот проект охватывал жилой фонд и другие объекты бюджетной сферы.
В 2000 году компания вступила в финансовый союз с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР). Дополнительные средства позволили технически перевооружить и переоснастить производство.
В 2004 году долгосрочное сотрудничество компаний Emerson Process Management и ПГ "Метран" перешло на качественно новый уровень. Emerson Process Management стал инвестором и стратегическим партнером ПГ "Метран.
В 2006 году на базе ПГ «Метран» создан Центр поддержки Заказчиков, которым установлены единые стандарты взаимоотношений с Заказчиками для обеспечения эффективного консультирования по вопросам выбора продукции, статуса заказов, документального оформления и т.д. Цель проекта – значительно повысить уровень обслуживания Заказчиков за счет снижения времени ответа на запросы, сокращения цикла обработки запроса/заявки, повышения качества отработки запросов.
Сегодня "Метран" как поставщик систем автоматизации "под ключ" предлагает Заказчику весь спектр услуг, начиная с обследования объекта и составления технического задания, до ввода системы в промышленную эксплуатацию.
Основная продукция ПГ «Метран» – комплексные проекты автоматизации техпроцессов для всех отраслей промышленности и ЖКХ; датчики давления, датчики температуры, расходомеры, системы дозирования, теплосчетчики, уровнемеры, метрологическое оборудование, функциональная аппаратура, а также узлы и системы на их основе.
Инвестором и стратегическим партнером ПГ «Метран» является компания Emerson Process Management. Работая вместе, компании предлагают продукцию, которую пользователи во всем мире признают как надежную, инновационную и лучшую в своем классе средств измерений. Такое сотрудничество позволяет предложить заказчикам самый широкий ряд приборов: от недорогих (для технологических измерений) до высокоточных (для критических применений). Также создаются средства измерений совместного производства, что позволяет адаптировать лучшие мировые технологии для российских условий; развиваются проекты сборки самых востребованных приборов компании Emerson Process Management на территории России, что сокращает сроки поставки и обеспечивает Заказчикам полную техническую поддержку [1].
Видение
Являясь частью компании Emerson, быть лидером в России и СНГ, признанным за высокое качество в области инновационных средств измерений и инженерных решений, которые обеспечивают высокую ценность для заказчика.
Миссия
База для развития на территории СНГ и стран Балтии разработок, производства и продаж продукции любых дивизионов Emerson.
Политика качества
Качество – не случайность, а результат целенаправленной системы действий
Являясь частью компании Emerson, стремится стать в России и СНГ неоспоримым лидером в области качества на рынке средств автоматизации.
Достижение этой цели в реализации следующих принципов:
Руководство ЗАО «ПГ «Метран» берет на себя ответственность за:
Направления деятельности:
Промышленная группа "Метран" активно работает не только в России, но и странах СНГ, Восточной Европе, Юго-Восточной Азии. Поставки некоторых видов продукции осуществляются по всему миру. В качестве партнеров ПГ "Метран" в развитии различных направлений бизнеса выступают такие известные в мире компании, как Emerson (США), TekKnow (Дания), BD Sensor (Чехия), Pressurements (Великобритания).
В число клиентов ПГ «Метран» входят:
1) ОАО «Газпром»;
2) ОАО «ЛУКОЙЛ»;
3) ОАО «Газпром нефть»;
4) РАО ЕЭС России;
5) ФГУП «Росэнергоатом»;
6) ОАО «Сургутнефтегаз»;
7) ОАО «Славнефть»;
8) ОАО «Северсталь»;
9) ОАО «Мечел»;
10)
ОАО «Магнитогорский
11) ОАО «Уфалейникель»;
12)
ОАО «Челябинский цинковый
В последние годы компания осваивает зарубежные рынки, в первую очередь Украину, Казахстан и Беларусь, а так же выходит на азиатские рынки (Китай, Таиланд) и западноевропейские рынки. Основную часть продаж компании обеспечивают предприятия нефтегазовой отрасли, которым постоянно требуется установка новых и обслуживание уже имеющихся контрольно-измерительных приборов и метрологического оборудования. В число покупателей также входят предприятия тяжелой и средней промышленности – заводы и комбинаты.
Структура предприятия ЗАО ПГ «Метран» является иерархической и матричной, представлена на рисунке А.1
Структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности – целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.
Информация о работе Повышение качества работы отдела обеспечения внешнеэкономической деятельности