Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:36, контрольная работа
В глоссарии МСА определение качества аудита отсутствует, поэтому следует ознакомиться с другими официальными и научными документами для уяснения этого понятия. Международная организация по стандартизации ИСО дает общее определение качества как совокупности характеристик объекта, относящейся к его способности удовлетворить усыновленные и предполагаемые потребности. Имеется в виду, что потребности четко установлены контрактом или регламентированной окружающей средой, а в других условиях выявляются и определяются предполагаемые потребности. Потребности могут изменяться с чтением времени; это предполагает проведение периодического анализа.
В
глоссарии МСА определение
Международный
стандарт 50 Международной
Потребность в информации - это свойство отдельного лица, коллектива или какой-либо системы, отображающее необходимость получения информацию соответствующей характеру выполняемых действий или работы, либо требующейся для достижения определенной цели. При изучении информационной потребности следует учитывать три взаимосвязях ных компонента:
-
потребителя информации (круг лиц,
заинтересованных в
-
информационную систему (
Состав потребителей информации, содержащейся в аудиторском заключении, неоднороден, но их объединяет заинтересованность в объективности данных. В таблице №1 представлена классификация пользователей информации, заключающейся в выраженном аудитором мнении о достоверности финансовой отчетности экономических субъектов.
Ввиду отсутствия у некоторых категорий пользователей прямого доступа к информационному массиву, существует необходимость в посреднике, который мог бы предоставить им в доступном виде требуемую информацию. Роль этого информационного канала выполняет аудит. Таким образом, можно сформулировать понятие потребности в информации, являющейся результатом аудита: это свойство заинтересованных пользователей, отражающее необходимость получения информации о достоверности бухгалтерской отчетности определенного экономического субъекта для принятия соответствуюших решений. Мнение аудитора, отраженное в заключении, должно отвечать следующим требованиям, предъявляемым к информации:
-
полнота (достаточность) - количество
информации в заключении
-
точность - выводы аудитора должны
объективно отражать реальную
степень соответствия
-
полезность - аудиторское заключение
касается лишь существенных
- доступность - мнение аудитора представляется в виде, не нуждающемся в дополнительном осмыслении и не затрудняющем принятие решения пользователями информации;
- однозначность - результаты аудита излагаются в виде, не допускающем различных толкований;
-
оперативность - заключение должно
быть подготовлено к
- предназначение (адресность) - части аудиторского заключения адресуются конкретным группам пользователей информации (исполнительному органу, акционерам (собственникам)).
Очевидно, что перечисленных в таблице №1 пользователей интересует достоверность данных различных статей финансовой отчетности проверяемого субъекта. Только информация, подготовленная с соблюдением изложенных выше принципов, максимально соответствующая действительному положению дел, может соответствовать потребностям всех категорий пользователей.
Если исходить из существующего международного понимания качества услуги и определения аудита, приведенного в МСА, то следует, что потребители будут настолько удовлетворены результатами аудита, насколько мнение аудитора о достоверности проверенной бухгалтерской отчетности соответствует объективной реальности.
Итак, качество аудита можно определить как обобщенный эффект аудиторской проверки, выраженный в степени соответствия мнения аудитора потребностям заинтересованных пользователей в объективной информации, содержащейся в финансовой отчетности аудируемого лица.
Критерием
качества аудиторских проверок, исходя
из определения контроля качества,
приведенного в глоссарии МСА, являются
общие принципы, регулирующие аудит
финансовой отчетности, т.е. Международные
стандарты аудита.
Таблица 1. Пользователи информации, содержащейся
в аудиторском заключении
Категории пользователей информации, содержащейся в аудиторском заключении | Перечень заинтересованных пользователей | Примерные области принятия решений |
Внутренние пользователи | Учредители
Участники Собственники Исполнительный орган Управленческий персонал Внутренние аудиторы Другие работники |
Управление
активами и капиталом; реорганизация,
реструктуризация, ликвидация, смена
исполнительного органа и др.
Совершенствование системы внутреннего контроля, введение бухгалтерского учета и составления отчетности; исправление недостатков, отмеченных аудиторами Продолжение или прекращение трудовых отношений с аудируемым лицом |
Внешние пользователи | Поставщики
и подрядчики Покупатели и заказчики
Кредитные организации Прочие кредиторы (заимодавцы, вкладчики, держатели ценных бумаг) |
Продолжение или
прекращение договорных отношений
с аудируемым лицом
Пересмотр условий договоров на расчетно-кассовое обслуживание; выдача кредитов, возмещение ранее выданных кредитов и процентов за пользование ими Выдача и возврат займов, приобретение и погашение ценных бумаг, прочее кредитование или погашение ранее образовавшейся задолженности |
Спонсоры | Выделение или прекращение финансовой помощи, фантов и т.п. | |
Инвесторы | Выделение или сокращение инвестиций | |
Аудиторские
фирмы
(аудиторы) |
Выбор данного экономического субъекта в качестве возможного клиента; определение объема аудита; приоритетных направлений проверки | |
Актуарии и биржевые специалисты | Оценка, покупка и продажа ценных бумаг аудируемого лица | |
Органы статистики | Полнота и достоверность принимаемой отчетности | |
Профессиональные союзы | Защита интересов работников аудируемого лица | |
Средства массовой информации | Публикация финансовой отчетности размещение рекламы и освещение отдельных сторон деятельности аудируемого лица | |
Государственные органы | Выдача и аннулирование лицензий, разрешений, предоставление льгот, дополнительная проверка аудируемого лица, судебные разбирательства и др. |
Организация работы по обеспечению качества аудиторских услуг со стороны Международной федерации бухгалтеров
В 1999 г. Совет МФБ утвердил Положение о международной бухгалтерской практике, в котором были определены мероприятия по совершенствованию контроля организаций - членов МФБ за качеством деятельности аудиторских фирм. Согласно этому Положению члены МФБ, являющиеся саморегулируемыми организациями, обязаны продемонстрировать программы, гарантирующие соблюдение аудиторами стандартов профессиональной деятельности. Эти программы должны:
- обеспечивать контроль за соблюдением стандартов качества профессиональной деятельности;
-
предусматривать систему
- помогать в осуществлении программы проверки качества профессиональной деятельности.
Программа
МФБ предусматривает создание объединения
фирм, участвующих в оказании аудиторских
услуг в международном
-
обеспечивать соответствие
- подвергать обязательному контролю качество своей работы с помощью внешних проверяющих (под ними подразумеваются фирмы - члены Форума).
Независимый Совет по общественному надзору должен следить за соблюдением МФБ и Форумом фирм интересов общества.
Политика и процедуры контроля качества аудита
Политика и процедуры контроля качества согласно МСА 220 «Контроль качества аудиторской работы» должны реализовываться на уровне аудиторской фирмы в целом и на уровне отдельных проверок и обеспечить проведение всех проверок в соответствии с МСА, национальными стандартами или практикой. Характер, сроки и сфера применения политики и процедур зависят от:
• размера фирмы;
• ее расположения;
• организационной структуры;
• соотношения затрат и результатов и других факторов.
Цели политики качества, принятые аудиторской фирмой, обычно включают следующее:
1.
Профессиональные требования - определены
«Кодексом этики
2.
Навыки и компетентность - сотрудники
должны владеть техническими
стандартами и соблюдать их, а
также выполнять обязанности
с надлежащей
3.
Поручение заданий - работа должна
быть поручена сотрудникам
4.
Делегирование полномочий - осуществление
надзора и проверки работы
на всех уровнях, чтобы
5.
Консультирование - проведение консультаций
с компетентными специалистами.
6.
Принятие и сохранение клиентов
- оценка потенциальных и анализ
существующих клиентов с целью
соблюдения принципа
7. Мониторинг - определение эффективности политики и процедур контроля качества.
Для обеспечения соблюдения профессиональных требований руководитель аудиторской фирмы должен:
-
назначить персонал, ответственный
за разрешение этических
-
довести до сведения всех
-
своевременно оповестить
-
следить за соблюдением
В
отношении навыков и
-
разработать и проводить
-
установить требования к
Информация о работе Контроль качества работы аудиторской фирмы