Контрольная работа по "Аудиту качества"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:40, контрольная работа

Краткое описание

Современные воззрения на менеджмент качества, в концентрированном виде, выраженные в TQM и отраженные в стандартах ИСО, определяют самооценку как важнейший инструмент непрерывного улучшения деятельности организации. Самооценку начали применять уже после выхода в 1987 г. первой версии стандартов ИСО 9000. Масштабы деятельности по самооценке увеличились в связи с массовым внедрением систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 версии 2000 г. и проведением различных конкурсов на соискание премий по качеству. Согласно ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система Менеджмента Качества. Рекомендации по улучшению деятельности»:

Оглавление

Введение
1. Самооценка организации как самостоятельный вид аудита. Принципы самооценки.
2. Этапы процесса эталонного тестирования. Эталонное тестирование для достижения стратегического преимущества.
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Аудит качества.docx

— 106.04 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисцеплине АУДИТ КАЧЕСТВА

Вариант: №10

 

 

 

 

Преподаватель: Михеева С.В. Доцент К.Э.Н.

 

                                                                                               Студент: Постников Дмитрий Леонидович

 

Направление: Управление качеством в производственно-технологических системах

Группа УК-10 СР

 

 

 

Серов

2013г.

   Содержание.

Введение

 1. Самооценка организации как самостоятельный вид аудита. Принципы самооценки.

 2. Этапы процесса эталонного тестирования. Эталонное тестирование для достижения стратегического преимущества.

Заключение

Список источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современные воззрения на менеджмент качества, в концентрированном  виде, выраженные в TQM и отраженные в  стандартах ИСО, определяют самооценку как важнейший инструмент непрерывного улучшения деятельности организации. Самооценку начали применять уже  после выхода в 1987 г. первой версии стандартов ИСО 9000. Масштабы деятельности по самооценке увеличились в связи с массовым внедрением систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 версии 2000 г. и проведением различных конкурсов на соискание премий по качеству. Согласно ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система Менеджмента Качества. Рекомендации по улучшению деятельности»:

Самооценка — это всестороннее оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне зрелости системы менеджмента качества. Из ГОСТ Р ИСО 9000-2001 СМК «Система Менеджмента Качества. Основные положения и словарь»:

Самооценка организации  является всесторонним и систематическим  анализом деятельности организации  и результатов по отношению к  системе менеджмента качества или  модели совершенства (модели премии по качеству).

Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Она  может также помочь определить организации  области, нуждающиеся в улучшении, и приоритеты.

Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности.

Самооценка может быть полезной при измерении достижений в сравнении с целями, а также  для повторной оценки постоянного  соответствия этим целям. В настоящее  время существует много моделей  самооценки организаций по критериям  системы менеджмента качества. Наиболее широко признаваемыми и применяемыми моделями являются модели национальных и региональных премий по качеству, считающиеся также моделями совершенства организаций.

Модели премий по качеству, а также другие модели самооценки имеют широкий диапазон детальных  критериев по оценке деятельности систем менеджмента. Метод самооценки обеспечивает простой и легкий в применении способ установления уровня развития (зрелости) системы менеджмента качества организации и определения основных областей для улучшения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Самооценка организации как самостоятельный вид аудита. Принципы самооценки

 

Международная практика показала, что проведение самооценки дает организации такие преимущества, как:

• использование при оценке своей деятельности и ее результатов  единого комплекса критериев, который  нашел широкое применение во многих странах;

• систематический подход к совершенствованию деятельности;

• получение объективных  оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;

• обучение персонала применению принципов всеобщего (тотального) управления качеством;

• внедрение различных  инициатив и передовых методов  управления качеством в повседневную деятельность организации;

• выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;

• определение глубины  изменений, происшедших с момента  проведения предыдущей самооценки;

• возможность распространения  передового опыта лучших подразделений  организации или других организаций;

• возможность признания  и стимулирования посредством премирования достижений подразделений и работников:

• возможность сравнения  с лучшими результатами, достигнутыми как в данной организации, так  и в других.

Самооценка может использоваться избирательно, исходя из потребностей организации. Один подход годен для  осуществления самооценки на индивидуальной основе для всей или части системы  менеджмента качества и затем  для реализации улучшения, другой подход — для многопрофильной группы работников, осуществляющей самооценку всей или части системы менеджмента  качества, за которой последовало  бы рассмотрение и анализ со стороны  группы, затем достижение консенсуса по установке приоритетов улучшения  и планам действий.

Особенности метода самооценки по ГОСТ Р ИСО 9004 таковы, что он может:

- применяться ко всей  системе менеджмента качества  или ее части, или к любому  процессу;

- применяться к организации  в целом или ее части;

- быть быстро осуществлен  внутренними средствами;

- быть осуществлен многопрофильной  группой или одним работником  организации при поддержке высшего  руководства;

- сформировать входные  данные для более всестороннего  процесса самооценки системы  менеджмента;

- определить и облегчить  расстановку приоритетов возможностей  для улучшения;

- способствовать развитию  системы менеджмента качества  в направлении уровня мирового  класса.

Метод оценки, изложенный в  стандарте ИСО 9004:2000, предназначен для  оценивания уровней развития системы  менеджмента качества по каждому  основному разделу стандарта (посредством  балльной шкалы от 1 до 5):

• уровень 1 — нет формализованного подхода (систематический подход к проблемам отсутствует, нет результатов или они слабые),

• уровень 2 — подход, основанный на реакции, на проблемы (наличие минимальных данных о результатах улучшения),

• уровень 3 — устоявшийся  формализованный системный подход (системный процессный подход, систематические  улучшения на ранней стадии),

• уровень 4 — акцент на постоянное улучшение (хорошие результаты и  устойчивые тенденции улучшения),

• уровень 5 — лучшие показатели в классе деятельности (сильно интегрированный  процесс улучшения).

В стандарте ГОСТ Р ИСО 9004 приведены типичные вопросы для  самооценки в соответствии с разделами  стандарта. Каждой организации предлагается разработать свой список вопросов, которые соответствуют ее потребностям.

Самооценка — это исчерпывающий и систематический пересмотр принципов деятельности компании и достигаемых ею результатов с учетом модели развития бизнеса, которую реализует данная компания. Процесс самооценки позволяет компании лучше осознать свои сильные стороны и определить те их области своей деятельности, совершенствование которых может привести к продвижению в бизнесе.

Результатом самооценки является целенаправленное планирование мероприятий, строгое выполнение которых приводит к достижению реального прогресса.

Объекты самооценки: самооценка может осуществляться для всей компании, для некоторого направления деятельности компании, для одного из подразделений компании.

В конечном счете, непосредственная реализация процедуры самооценки будет  зависеть от общей культуры компании и от ее организационной структуры. В настоящее время в Европе широко применяются несколько различных  методов самооценки.

По итогам самооценки осуществляется планирование необходимых мероприятий  и их последующее выполнение. Сразу  же после проведения самооценки могут  возникнуть следующие вопросы:

1. Какие из установленных  сильных сторон компании необходимо  поддерживать в дальнейшем для  достижения максимального эффекта?

2. Какие из установленных  сильных сторон компании необходимо  развивать дополнительно?

3. Какие из областей  деятельности, требующих дальнейшего  развития, мы не станем развивать  дальше, так как они не являются  важнейшими с точки зрения  нашего бизнеса?

4. Какие из областей  деятельности, требующих дальнейшего  развития, мы действительно намерены  развивать, как задачи первостепенной  важности?

5. Как мы собираемся  контролировать прогресс, достигаемый  в результате осуществляемых  мероприятий?

Ниже представлена блок-схема  процедуры самооценки, демонстрирующая  основные этапы процедуры и некоторые  проблемы, на которые следует обратить внимание (рис.1).

Рис. 1. Основные этапы самооценки

 

Существуют следующие  методы проведения самооценки:

1. Метод моделирования  конкурса

Метод моделирования конкурса предполагает подготовку полномасштабного текстового документа объемом до 75 страниц на основании выбранной  модели управления качеством. Использование  данного метода требует наличия  команды опытных экспертов.

 

 

2. Метод формуляров

Сократить общий объем  работ, связанных с самооценкой, можно посредством использования  типовых формуляров. Например, если для каждой из составляющих частей критерия отвести отдельную страницу-формуляр, то всего получится 32 формуляра (столько  подкритериев содержится в Европейской  модели премии по качеству). В верхней  части формуляра приводится описание составляющей критерия, немного ниже — области деятельности, к которым обращен данный критерий. Остальная часть страницы разбивается на разделы, в которых указываются сильные стороны, области деятельности, требующие совершенствования, и факты, на основании которых были сделаны выводы.

3. Метод матричных диаграмм

Метод матричных диаграмм предполагает заполнение специальной  матрицы, в которой приводятся результаты, достигнутые компанией с точки  зрения критериев выбранной модели управления качеством. За каждый результат  начисляется определенное количество баллов, обычно по шкале от 0 до 10.

4. Метод рабочей встречи

Основное преимущество метода рабочей встречи заключается  в том, что он требует активного  участия руководителей подразделения, осуществляющего самооценку. Руководители отвечают за сбор и предоставление данных. Собранная информация является отправной точкой для принятия согласованного решения.

5. Метод анкетирования

Использование опросных листов или анкет является еще одним  способом самооценки. Метод анкетирования  является одним из наименее ресурсоемких, и при наличии разработанного и проверенного опросника самооценка может быть осуществлена довольно быстро. Этот метод очень удобен для определения  мнений сотрудников компании.

 

6. Метод равного участия

Этот метод сравним  с методом моделирования конкурса с точки зрения полноты предоставляемой  информации, затрат времени и ресурсов. Его отличительной особенностью является то обстоятельство, что он обеспечивает подразделению, осуществляющему  самооценку, абсолютную свободу в  подготовке документов, на основании  которых осуществляется анализ. В  одном из крайних случаев это  может быть просто пакет документов, отчетов, графиков и т. д., а в другом нечто напоминающее заявку на участие  в конкурсе на присуждение Европейской  Премии Качества.

Самооценка организации  как самостоятельный вид аудита – выражение мнения аудиторов  о достоверности и соответствии аудируемых объектов, предъявляемым  к ним требованиям. Здесь под  достоверностью следует понимать меру точности проверяемых данных и в  конечном итоге определять место  аудируемых объектов, а на этом основании  делать сравнительно объективные выводы и принимать обоснованные решения. Аудит нельзя подменять государственным  контролем, осуществляемым в соответствии с законодательством РФ уполномоченными  органами государственной власти. Нельзя также рассматривать аудит полностью  тождественным исследованию, так  как у проверок и исследования, как правило, разные цели. Аудиторские  проверки в большей части не предусматривают  выявление причин и не намечают меры по устранению выявленных недостатков  в аудируемой организации.

Цель самооценки – разработка рекомендаций и мероприятий для  улучшения деятельности в области  качества. Самооценка базируется на сравнении  результатов функционирования системы  менеджмента качества с установленными показателями и поставленными перед  ней целями. Это наиболее простой  и малоемкий метод определения  уровня функционирования таких систем на предприятиях и поиска путей их улучшения.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту качества"