Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:40, контрольная работа
Современные воззрения на менеджмент качества, в концентрированном виде, выраженные в TQM и отраженные в стандартах ИСО, определяют самооценку как важнейший инструмент непрерывного улучшения деятельности организации. Самооценку начали применять уже после выхода в 1987 г. первой версии стандартов ИСО 9000. Масштабы деятельности по самооценке увеличились в связи с массовым внедрением систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 версии 2000 г. и проведением различных конкурсов на соискание премий по качеству. Согласно ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система Менеджмента Качества. Рекомендации по улучшению деятельности»:
Введение
1. Самооценка организации как самостоятельный вид аудита. Принципы самооценки.
2. Этапы процесса эталонного тестирования. Эталонное тестирование для достижения стратегического преимущества.
Заключение
Список источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисцеплине АУДИТ КАЧЕСТВА
Вариант: №10
Преподаватель: Михеева С.В. Доцент К.Э.Н.
Направление: Управление качеством
в производственно-
Группа УК-10 СР
Серов
2013г.
Содержание.
Введение
1. Самооценка организации как самостоятельный вид аудита. Принципы самооценки.
2. Этапы процесса эталонного тестирования. Эталонное тестирование для достижения стратегического преимущества.
Заключение
Список источников
Введение
Современные воззрения на менеджмент качества, в концентрированном виде, выраженные в TQM и отраженные в стандартах ИСО, определяют самооценку как важнейший инструмент непрерывного улучшения деятельности организации. Самооценку начали применять уже после выхода в 1987 г. первой версии стандартов ИСО 9000. Масштабы деятельности по самооценке увеличились в связи с массовым внедрением систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 версии 2000 г. и проведением различных конкурсов на соискание премий по качеству. Согласно ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система Менеджмента Качества. Рекомендации по улучшению деятельности»:
Самооценка — это всестороннее оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне зрелости системы менеджмента качества. Из ГОСТ Р ИСО 9000-2001 СМК «Система Менеджмента Качества. Основные положения и словарь»:
Самооценка организации является всесторонним и систематическим анализом деятельности организации и результатов по отношению к системе менеджмента качества или модели совершенства (модели премии по качеству).
Самооценка может дать
общее представление о
Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности.
Самооценка может быть полезной при измерении достижений в сравнении с целями, а также для повторной оценки постоянного соответствия этим целям. В настоящее время существует много моделей самооценки организаций по критериям системы менеджмента качества. Наиболее широко признаваемыми и применяемыми моделями являются модели национальных и региональных премий по качеству, считающиеся также моделями совершенства организаций.
Модели премий по качеству,
а также другие модели самооценки
имеют широкий диапазон детальных
критериев по оценке деятельности систем
менеджмента. Метод самооценки обеспечивает
простой и легкий в применении
способ установления уровня развития
(зрелости) системы менеджмента качества
организации и определения
Международная практика показала, что проведение самооценки дает организации такие преимущества, как:
• использование при оценке своей деятельности и ее результатов единого комплекса критериев, который нашел широкое применение во многих странах;
• систематический подход
к совершенствованию
• получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;
• обучение персонала применению принципов всеобщего (тотального) управления качеством;
• внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством в повседневную деятельность организации;
• выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;
• определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки;
• возможность распространения передового опыта лучших подразделений организации или других организаций;
• возможность признания и стимулирования посредством премирования достижений подразделений и работников:
• возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как в данной организации, так и в других.
Самооценка может
Особенности метода самооценки по ГОСТ Р ИСО 9004 таковы, что он может:
- применяться ко всей системе менеджмента качества или ее части, или к любому процессу;
- применяться к организации в целом или ее части;
- быть быстро осуществлен внутренними средствами;
- быть осуществлен
- сформировать входные
данные для более
- определить и облегчить
расстановку приоритетов
- способствовать развитию системы менеджмента качества в направлении уровня мирового класса.
Метод оценки, изложенный в стандарте ИСО 9004:2000, предназначен для оценивания уровней развития системы менеджмента качества по каждому основному разделу стандарта (посредством балльной шкалы от 1 до 5):
• уровень 1 — нет формализованного подхода (систематический подход к проблемам отсутствует, нет результатов или они слабые),
• уровень 2 — подход, основанный на реакции, на проблемы (наличие минимальных данных о результатах улучшения),
• уровень 3 — устоявшийся
формализованный системный
• уровень 4 — акцент на постоянное улучшение (хорошие результаты и устойчивые тенденции улучшения),
• уровень 5 — лучшие показатели в классе деятельности (сильно интегрированный процесс улучшения).
В стандарте ГОСТ Р ИСО 9004 приведены типичные вопросы для самооценки в соответствии с разделами стандарта. Каждой организации предлагается разработать свой список вопросов, которые соответствуют ее потребностям.
Самооценка — это исчерпывающий и систематический пересмотр принципов деятельности компании и достигаемых ею результатов с учетом модели развития бизнеса, которую реализует данная компания. Процесс самооценки позволяет компании лучше осознать свои сильные стороны и определить те их области своей деятельности, совершенствование которых может привести к продвижению в бизнесе.
Результатом самооценки является целенаправленное планирование мероприятий, строгое выполнение которых приводит к достижению реального прогресса.
Объекты самооценки: самооценка может осуществляться для всей компании, для некоторого направления деятельности компании, для одного из подразделений компании.
В конечном счете, непосредственная
реализация процедуры самооценки будет
зависеть от общей культуры компании
и от ее организационной структуры.
В настоящее время в Европе
широко применяются несколько
По итогам самооценки осуществляется планирование необходимых мероприятий и их последующее выполнение. Сразу же после проведения самооценки могут возникнуть следующие вопросы:
1. Какие из установленных
сильных сторон компании
2. Какие из установленных
сильных сторон компании
3. Какие из областей деятельности, требующих дальнейшего развития, мы не станем развивать дальше, так как они не являются важнейшими с точки зрения нашего бизнеса?
4. Какие из областей
деятельности, требующих дальнейшего
развития, мы действительно намерены
развивать, как задачи
5. Как мы собираемся контролировать прогресс, достигаемый в результате осуществляемых мероприятий?
Ниже представлена блок-схема процедуры самооценки, демонстрирующая основные этапы процедуры и некоторые проблемы, на которые следует обратить внимание (рис.1).
Рис. 1. Основные этапы самооценки
Существуют следующие методы проведения самооценки:
1. Метод моделирования конкурса
Метод моделирования конкурса предполагает подготовку полномасштабного текстового документа объемом до 75 страниц на основании выбранной модели управления качеством. Использование данного метода требует наличия команды опытных экспертов.
2. Метод формуляров
Сократить общий объем
работ, связанных с самооценкой,
можно посредством
3. Метод матричных диаграмм
Метод матричных диаграмм предполагает заполнение специальной матрицы, в которой приводятся результаты, достигнутые компанией с точки зрения критериев выбранной модели управления качеством. За каждый результат начисляется определенное количество баллов, обычно по шкале от 0 до 10.
4. Метод рабочей встречи
Основное преимущество метода
рабочей встречи заключается
в том, что он требует активного
участия руководителей
5. Метод анкетирования
Использование опросных листов или анкет является еще одним способом самооценки. Метод анкетирования является одним из наименее ресурсоемких, и при наличии разработанного и проверенного опросника самооценка может быть осуществлена довольно быстро. Этот метод очень удобен для определения мнений сотрудников компании.
6. Метод равного участия
Этот метод сравним
с методом моделирования
Самооценка организации
как самостоятельный вид аудита
– выражение мнения аудиторов
о достоверности и соответствии
аудируемых объектов, предъявляемым
к ним требованиям. Здесь под
достоверностью следует понимать меру
точности проверяемых данных и в
конечном итоге определять место
аудируемых объектов, а на этом основании
делать сравнительно объективные выводы
и принимать обоснованные решения.
Аудит нельзя подменять государственным
контролем, осуществляемым в соответствии
с законодательством РФ уполномоченными
органами государственной власти. Нельзя
также рассматривать аудит
Цель самооценки – разработка рекомендаций и мероприятий для улучшения деятельности в области качества. Самооценка базируется на сравнении результатов функционирования системы менеджмента качества с установленными показателями и поставленными перед ней целями. Это наиболее простой и малоемкий метод определения уровня функционирования таких систем на предприятиях и поиска путей их улучшения.