Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:40, контрольная работа
Современные воззрения на менеджмент качества, в концентрированном виде, выраженные в TQM и отраженные в стандартах ИСО, определяют самооценку как важнейший инструмент непрерывного улучшения деятельности организации. Самооценку начали применять уже после выхода в 1987 г. первой версии стандартов ИСО 9000. Масштабы деятельности по самооценке увеличились в связи с массовым внедрением систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 версии 2000 г. и проведением различных конкурсов на соискание премий по качеству. Согласно ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система Менеджмента Качества. Рекомендации по улучшению деятельности»:
Введение
1. Самооценка организации как самостоятельный вид аудита. Принципы самооценки.
2. Этапы процесса эталонного тестирования. Эталонное тестирование для достижения стратегического преимущества.
Заключение
Список источников
Эталонное тестирование - «бенчмаркинг» обозначается один из инструментов совершенствования деятельности. Название метода происходит от английских слов «bench» (уровень, высота) и «mark» (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: «опорная отметка», «отметка высоты», «эталонное сравнение» и т. п.
Некоторые авторы определяют
бенчмаркинг как непрерывный
процесс сопоставления
Бенчмаркинг или эталонное сопоставление - термин, уже довольно прочно вошедший в российский экономический лексикон - это метод (инструмент) управления, который может помочь многим российским компаниям в решении задачи совершенствования систем менеджмента и повышения конкурентоспособности.
Бенчмаркинг - это постоянное изучение лучшего в практике конкурентов, сравнение компании с созданной эталонной моделью собственного бизнеса. Бенчмаркинг позволяет выявлять и использовать в своем бизнесе то, что другие делают лучше. Практика показывает, что взгляд на свою организацию сквозь призму опыта лучших мировых компаний или лидеров отрасли дает возможность найти новые ориентиры для повышения эффективности управления и решить прикладные вопросы,
Аналитический метод работы с информацией позволит обнаружить тенденции на рынке и сориентировать свою собственную стратегию. Суть бенчмаркинга можно обозначить словами «умные учатся на чужих ошибках». Максимально полная информация о конкурентах, если таковую удалось узнать, вполне может стать основой для составления своего собственного бизнес-плана.
Поэтому бенчмаркинг нацелен на две переменные:
- конкурентоспособная
- конкурентная дифференциация продукта/услуги и их цена.
Использование бенчмаркинга
позволяет предприятию
Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.
Бенчмаркинг впервые появился
в1972 году. Тогда исследовательская
и консалтинговая организация PIMS (воздействие
маркетинговой стратегии на прибыль)
установила, что для того, чтобы
найти эффективное решение в
области конкуренции, необходимо знать
лучший опыт других предприятий, которые
имеют успех в похожих
Использование бенчмаркинга имеет множество направлений, например:
- бенчмаркинг в логистике
позволяет быстро и с малыми
затратами выявить проблемы
- бенчмаркинг применяется
при разработке стратегий,
- бенчмаркинг рассматривается
и как способ оценки стратегий
и целей работы в сравнении
с предприятиями-лидерами, чтобы
гарантировать долгосрочное
- наиболее распространенной
формой является товарный
Вообще анализ содержания
бенчмаркинга показывает, что его
можно рассматривать как
Таким образом, бенчмаркинг можно определить как:
1) функция маркетинговой деятельности;
2) исследование технологии,
технологических процессов и
методов организации
3) метод анализа превосходства
и оценка конкурентных
Существуют следующие виды бенчмаркинга:
- внутренний бенчмаркинг
- бенчмаркинг процесса, осуществляемый
внутри организации,
- бенчмаркинг
- функциональный бенчмаркинг
- сравнение определенной
- бенчмаркинг процесса -
деятельность по изменению
- глобальный бенчмаркинг
- расширение стратегического
- ассоциативный бенчмаркинг
- бенчмаркинг, проводимый
- общий бенчмаркинг - бенчмаркинг
процесса, который сравнивает
Существуют также бенчмаркинг затрат, бенчмаркинг характеристик, бенчмаркинг клиента, стратегический бенчмаркинг, оперативный бенчмаркинг.
Цель бенчмаркинга — повышение
эффективности собственной
К основным задачам бенчмаркинга относятся:
Результаты бенчмаркинга для компании:
1. Улучшение собственного бизнеса.
2. Осознание сравнительного положения компании.
3. Приобретение стратегического преимущества
4. Увеличение уровня
Выделяют следующие принципы бенчмркинга:
Факторы успеха, определяющие процесс бенчмаркинга, классифицируются следующим образом: объективные факторы (жесткие) и субъективные факторы (мягкие).
Объективные факторы включают в себя:
- определение четких границ проекта;
- точное планирование времени;
- соблюдение стандартов качества;
- принятие во внимание бюджетных ограничений.
Субъективные факторы включают в себя:
- благоприятный климат для сотрудничества;
- ориентацию на достижение результата (положительный настрой);
- осознание важности качества;
- заинтересованность;
- творческий подход;
- этику предпринимательства.
Процесс бенчмаркинга можно разбить на 6 фаз:
Здесь нужно установить те объекты предприятия, которые можно исследовать при помощи анализа производства.
Существует возможность критически пересмотреть организацию в целом или ее отдельные составные части. Более того, надо решить, проводить ли анализ превосходства с внутренней или внешней точки зрения, например, с позиции восприятия покупателя.
Далее, этот инструмент может найти применение при анализе товаров, контрольных показателей объема продаж, ориентации клиентов и т.д. В принципе нет никаких ограничений применения, кроме тех, которые следуют из потребностей покупателя и требований самого предприятия.
Определив цели, следует начать поиск лучших предприятий. Подходящие партнеры должны быть не только первоклассными сами по себе, но и иметь по возможности высокую степень сопоставимости с собственной компанией. Этот процесс включает следующие шаги:
- беглый обзор. На этой
стадии осуществляют
- приведение в порядок. В этой фазе, принимая во внимание дальнейшую информацию, подробно описывают имеющиеся к этому моменту сведения.
- выбор лучших. На этой
стадии процесса выбирают
В качестве источников информации предлагаются:
- отчеты о деятельности фирм;
- журналы, книги, базы данных;
- перечень предприятий;
- деловые связи;
- консалтинговые компании;
- специализированные
- союзы, исследовательские учреждения и т.д.
- специалисты;
- маркетинговые клубы;
- сотрудники различных комиссий;
- участие в наблюдательных советах.
Эта фаза включает не только
сбор качественных данных, но и изучение/описание
содержания труда, процессов или
факторов, которые объясняют
Сбор информации включает следующие подзадачи:
- концепция опросных листов, которая содержит определения и объяснения;
- подбор информации о
собственном предприятии (
- сбор фактов о партнере по анализу превосходства;
- использование дополнительных источников;
- документальное оформление информации;
- проверка имеющихся в
наличии данных, чтобы гарантировать
их признание и одобрение
Этот шаг выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.
Кроме того, надо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения и фальсифицировать результаты. Здесь можно предложить следующий образ действий:
- упорядочение и сопоставление полученных данных;
- контроль качества
- наблюдение за оказывающими
влияние факторами, которые
- выявление недостатков в работе по сравнению с лучшими методами; понимание лежащих в основе причин, которые объясняют существование недостатков;
- проведение анализа,
при помощи которого можно
выбрать между изготовлением
за счет собственных ресурсов
и поставкой со стороны при
сомнениях относительно