Контрольная работа по "Аудиту качества"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:40, контрольная работа

Краткое описание

Современные воззрения на менеджмент качества, в концентрированном виде, выраженные в TQM и отраженные в стандартах ИСО, определяют самооценку как важнейший инструмент непрерывного улучшения деятельности организации. Самооценку начали применять уже после выхода в 1987 г. первой версии стандартов ИСО 9000. Масштабы деятельности по самооценке увеличились в связи с массовым внедрением систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 версии 2000 г. и проведением различных конкурсов на соискание премий по качеству. Согласно ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система Менеджмента Качества. Рекомендации по улучшению деятельности»:

Оглавление

Введение
1. Самооценка организации как самостоятельный вид аудита. Принципы самооценки.
2. Этапы процесса эталонного тестирования. Эталонное тестирование для достижения стратегического преимущества.
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Аудит качества.docx

— 106.04 Кб (Скачать)

 

  1. Этапы процесса эталонного тестирования. Эталонное тестирование для достижения стратегического преимущества

 

 

Эталонное тестирование - «бенчмаркинг» обозначается один из инструментов совершенствования деятельности. Название метода происходит от английских слов «bench» (уровень, высота) и «mark» (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: «опорная отметка», «отметка высоты», «эталонное сравнение» и т. п.

Некоторые авторы определяют бенчмаркинг как непрерывный  процесс сопоставления продукции, услуг и практического опыта  по отношению к самым сильным  конкурентам или фирмам, признанным в качестве промышленных лидеров.

Бенчмаркинг или эталонное  сопоставление - термин, уже довольно прочно вошедший в российский экономический  лексикон - это метод (инструмент) управления, который может помочь многим российским компаниям в решении задачи совершенствования  систем менеджмента и повышения  конкурентоспособности.

Бенчмаркинг - это постоянное изучение лучшего в практике конкурентов, сравнение компании с созданной  эталонной моделью собственного бизнеса. Бенчмаркинг позволяет  выявлять и использовать в своем  бизнесе то, что другие делают лучше. Практика показывает, что взгляд на свою организацию сквозь призму опыта  лучших мировых компаний или лидеров  отрасли дает возможность найти  новые ориентиры для повышения  эффективности управления и решить прикладные вопросы,

Аналитический метод работы с информацией позволит обнаружить тенденции на рынке и сориентировать свою собственную стратегию. Суть бенчмаркинга можно обозначить словами «умные учатся на чужих ошибках». Максимально  полная информация о конкурентах, если таковую удалось узнать, вполне может  стать основой для составления  своего собственного бизнес-плана.

Поэтому бенчмаркинг нацелен  на две переменные:

- конкурентоспособная себестоимость, 

- конкурентная дифференциация  продукта/услуги и их цена.

Использование бенчмаркинга позволяет предприятию сформировать собственную команду внутренних консультантов, получить опыт проведения организационных изменений и, таким  образом, создать базу для дальнейшего  совершенствования организации  и управления с опорой на собственные  силы.

Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.

Бенчмаркинг впервые появился в1972 году. Тогда исследовательская  и консалтинговая организация PIMS (воздействие  маркетинговой стратегии на прибыль) установила, что для того, чтобы  найти эффективное решение в  области конкуренции, необходимо знать  лучший опыт других предприятий, которые  имеют успех в похожих условиях.

Использование бенчмаркинга имеет множество направлений, например:

- бенчмаркинг в логистике  позволяет быстро и с малыми  затратами выявить проблемы ситуации  в логистических системах, в сферах  близких к покупателю, по выполнению  заказов и транспортировке;

- бенчмаркинг применяется  при разработке стратегий, операций  и управленческих функций; 

- бенчмаркинг рассматривается  и как способ оценки стратегий  и целей работы в сравнении  с предприятиями-лидерами, чтобы  гарантировать долгосрочное пребывание  на рынке;

- наиболее распространенной  формой является товарный бенчмаркинг.

Вообще анализ содержания бенчмаркинга показывает, что его  можно рассматривать как направление  маркетинговых исследований. Польза бенчмаркинга состоит в том, что  производственные и маркетинговые  функции становятся наиболее управляемыми, когда на своем предприятии исследуются  и внедряются лучшие методы и технологии других (несобственных) предприятий  или отраслей. Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что  другие делают лучше, изучением, усовершенствованием  и применением их методов работы.

Таким образом, бенчмаркинг  можно определить как:

1) функция маркетинговой  деятельности;

2) исследование технологии, технологических процессов и  методов организации производства  и сбыта продукции на лучших  предприятиях партнеров и конкурентов  в целях повышения эффективности  собственной фирмы;

3) метод анализа превосходства  и оценка конкурентных преимуществ  партнеров и конкурентов однотипной  или смежной отрасли в целях  изучения и использования лучшего,  чтобы собственной фирме стать  лучше (принцип от лучшего к  лучшему).

Существуют следующие  виды бенчмаркинга:

- внутренний бенчмаркинг  - бенчмаркинг процесса, осуществляемый  внутри организации, сопоставляет  характеристики производственных  единиц, схожих с аналогичными  процессами;

- бенчмаркинг конкурентоспособности  - измерение характеристики предприятия  и его сопоставление с характеристикой  конкурентов, исследование специфических  продуктов, возможностей процесса  или административных методов  предприятий-конкурентов;

- функциональный бенчмаркинг  - сравнение определенной функции  двух или более организаций  в том же секторе; 

- бенчмаркинг процесса - деятельность по изменению определенных  показателей и функциональности  для их сопоставления с предприятиями,  характеристика которых является  совершенной в аналогичных процессах;

- глобальный бенчмаркинг  - расширение стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный  бенчмаркинг; 

- ассоциативный бенчмаркинг  - бенчмаркинг, проводимый организациями,  состоящими в узком бенчмаркинговом  альянсе; 

- общий бенчмаркинг - бенчмаркинг  процесса, который сравнивает определенную  функцию двух или более организаций  независимо от сектора.

Существуют также бенчмаркинг  затрат, бенчмаркинг характеристик, бенчмаркинг клиента, стратегический бенчмаркинг, оперативный бенчмаркинг.

Цель бенчмаркинга — повышение  эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. В настоящее время бенчмаркинг, использование его главного принципа "от лучшего к лучшему", возвращает к жизни, к успеху многие фирмы  США, Японии, Западной Европы. Предметом  бенчмаркинга является технология, производственные процессы, методы организации производства и сбыта продукции. Результаты бенчмаркинга наряду с результатами маркетинговых  исследований используются при выработке  целей и стратегий деятельности организаций.

К основным задачам бенчмаркинга относятся:

  1. Определение конкурентоспособности компании и ее слабых сторон.
  2. Осознание необходимых изменений.
  3. Отбор идей по кардинальному улучшению процессов.
  4. Выявление наилучших приемов работы для компаний данного типа.
  5. Разработка инновационных подходов к совершенствованию бизнес-процессов.
  6. Постановка долгосрочных целевых показателей качества работы, значительно превосходящих текущие.
  7. Переориентация корпоративной культуры.

Результаты бенчмаркинга для компании:

1. Улучшение собственного  бизнеса.

2. Осознание сравнительного  положения компании.

3. Приобретение стратегического  преимущества

4. Увеличение уровня организационного  знания о компании.

Выделяют следующие принципы бенчмркинга:

  1. Взаимность. Бенчмаркинг является деятельностью, основанной на взаимном отношении, согласии и обмене данными, которые обеспечивают "выигрышную" ситуацию для обеих сторон. Но взаимность не бывает вслепую. Сначала необходимо согласовать пределы диапазона информации, порядок обмена данными, логику проведения исследования. В бенчмаркинговом альянсе любой партнер должен иметь гарантии по поведению других и, только уважение правил игры всеми участниками, гарантирует всем хороший результат. Все должно быть заранее установлено и согласовано.
  2. Аналогия. Оперативные процессы партнеров должны быть схожими. Может быть оценен любой процесс, только бы группа исследования могла перевести его в культурный, структурный и предпринимательский контекст своего предприятия. Аналогия процессов и установление критериев отбора партнеров по бенчмаркингу являются тем, от чего зависит успех деятельности.
  3. Измерение. Бенчмаркинг - это сравнение характеристик, измеренных на нескольких предприятиях; целью является установление того, почему существуют различия в характеристиках и как достигнуть их наилучшего значения. Важнейшим считается определение ключевых характеристик процесса, что позволяет улучшить характеристики на основе изучения процесса.
  4. Достоверность. Бенчмаркинг должен проводиться на основе фактических данных, точного анализа и изучения процесса, а не только на базе интуиции.

      Факторы успеха, определяющие процесс бенчмаркинга, классифицируются следующим образом: объективные факторы (жесткие) и субъективные факторы (мягкие).

Объективные факторы включают в себя:

- определение четких границ  проекта; 

- точное планирование  времени; 

- соблюдение стандартов  качества;

- принятие во внимание  бюджетных ограничений.

Субъективные факторы  включают в себя:

- благоприятный климат  для сотрудничества;

- ориентацию на достижение  результата (положительный настрой);

- осознание важности качества;

- заинтересованность;

- творческий подход;

- этику предпринимательства.

Процесс бенчмаркинга можно  разбить на 6 фаз:

  1. Определение объекта анализа превосходства.

Здесь нужно установить те объекты предприятия, которые можно  исследовать при помощи анализа  производства.

Существует возможность  критически пересмотреть организацию  в целом или ее отдельные составные  части. Более того, надо решить, проводить  ли анализ превосходства с внутренней или внешней точки зрения, например, с позиции восприятия покупателя.

Далее, этот инструмент может  найти применение при анализе  товаров, контрольных показателей  объема продаж, ориентации клиентов и  т.д. В принципе нет никаких ограничений  применения, кроме тех, которые следуют  из потребностей покупателя и требований самого предприятия.

  1. Выявление партнеров по анализу превосходства.

Определив цели, следует  начать поиск лучших предприятий. Подходящие партнеры должны быть не только первоклассными сами по себе, но и иметь по возможности  высокую степень сопоставимости с собственной компанией. Этот процесс  включает следующие шаги:

- беглый обзор. На этой  стадии осуществляют поверхностный  обзор имеющихся источников информации, а также собирают уже доступные  данные.

- приведение в порядок.  В этой фазе, принимая во внимание  дальнейшую информацию, подробно  описывают имеющиеся к этому  моменту сведения.

- выбор лучших. На этой  стадии процесса выбирают партнеров,  которых сочли подходящими. 

В качестве источников информации предлагаются:

- отчеты о деятельности  фирм;

- журналы, книги, базы  данных;

- перечень предприятий;

- деловые связи;

- консалтинговые компании;

- специализированные конференции,  семинары, ярмарки;

- союзы, исследовательские  учреждения и т.д.

- специалисты;

- маркетинговые клубы;

- сотрудники различных  комиссий;

- участие в наблюдательных  советах. 

  1. Сбор информации.

Эта фаза включает не только сбор качественных данных, но и изучение/описание содержания труда, процессов или  факторов, которые объясняют продуктивность.

Сбор информации включает следующие подзадачи:

- концепция опросных листов, которая содержит определения  и объяснения;

- подбор информации о  собственном предприятии (сильные  и слабые стороны);

- сбор фактов о партнере  по анализу превосходства; 

- использование дополнительных  источников;

- документальное оформление  информации;

- проверка имеющихся в  наличии данных, чтобы гарантировать  их признание и одобрение ответственности  руководящими работниками, как  на своем предприятии, так и  у партнеров по анализу превосходства. 

  1. Анализ информации.

Этот шаг выдвигает  высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих  в процессе анализа превосходства. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.

Кроме того, надо выявить  воздействия, которые могут осложнить  сравнения и фальсифицировать результаты. Здесь можно предложить следующий  образ действий:

- упорядочение и сопоставление  полученных данных;

- контроль качества информационных  материалов;

- наблюдение за оказывающими  влияние факторами, которые могут  исказить сравнение; 

- выявление недостатков  в работе по сравнению с  лучшими методами; понимание лежащих  в основе причин, которые объясняют  существование недостатков; 

- проведение анализа,  при помощи которого можно  выбрать между изготовлением  за счет собственных ресурсов  и поставкой со стороны при  сомнениях относительно некоторых  подразделений или процессов  (анализ "изготовление или покупка").

  1. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту качества"