Контрольная работа по "Аудиту качества"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:40, контрольная работа

Краткое описание

Современные воззрения на менеджмент качества, в концентрированном виде, выраженные в TQM и отраженные в стандартах ИСО, определяют самооценку как важнейший инструмент непрерывного улучшения деятельности организации. Самооценку начали применять уже после выхода в 1987 г. первой версии стандартов ИСО 9000. Масштабы деятельности по самооценке увеличились в связи с массовым внедрением систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000 версии 2000 г. и проведением различных конкурсов на соискание премий по качеству. Согласно ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система Менеджмента Качества. Рекомендации по улучшению деятельности»:

Оглавление

Введение
1. Самооценка организации как самостоятельный вид аудита. Принципы самооценки.
2. Этапы процесса эталонного тестирования. Эталонное тестирование для достижения стратегического преимущества.
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Аудит качества.docx

— 106.04 Кб (Скачать)

Пятая стадия включает в  себя не только внедрение разработанных  возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия.

Речь идет не о том, чтобы  копировать достижения лучших предприятий; напротив, они должны служить стимулом для дальнейшего инновационного развития собственной организационной  структуры - иначе анализ превосходства  выльется в стратегию побежденного. Выявленный потенциал для улучшения  нужно реализовывать посредством  конкретных мероприятий. При этом следует  спросить себя, уживаются ли полученные данные с обычным планированием  или необходима коренная переориентация.

Такое целенаправленное инновационное  внедрение означает:

- размышления о последствиях  анализа превосходства; 

- представление отчета  о результатах заинтересованным  лицам; 

- выявление возможностей  улучшения; 

- увязка с обычным планом  работ предприятия; 

- разработка плана введения  необходимых изменений; 

- внедрение плана в  жизнь; 

- понимание анализа превосходства  как непрерывного процесса;

- использование результатов  для дальнейшего инновационного  развития.

  1. Контроль за процессом и повторение анализа.

Контроль за процессом  при внедрении результатов анализа  происходит в двух плоскостях: во-первых, можно следить за развитием установленных  оценочных показателей результатов  работы предприятий и, во-вторых, необходимо проверять достижение промежуточных  целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам.

Методы и процессы подвергаются постоянным изменениям. То, что еще  недавно было наилучшим достижением, скоро станет стандартом или даже опустится ниже этого. Поэтому надо регулярно проверять, имеют ли еще  силу выявленные наилучшие показатели. Следовательно, анализ превосходства - это не единовременное действие он должен быть формально установлен на предприятии в качестве функции. Как правило, затраты на анализ превосходства  после его внедрения значительно  снижаются:

- сотрудники прониклись  доверием к такому инструменту,  как анализ превосходства; 

- были завязаны контакты  со сравниваемыми предприятиями,  которые можно поддерживать посредством  регулярного обмена. При этом  надо только следить, не всплыли  ли новые лучшие предприятия; 

- известны важные источники  информации, уже существует база  данных, которую нужно только  пополнять. 

Предпосылкой оптимального использования этих опытных данных является детализированное и систематическое  документирование всех прежних сведений по анализу превосходства.

Конкурентные преимущества позволяют организациям устанавливать  более высокие цены и добиваться большей доли на рынке. Бенчмакинг позволяет  компаниям его проводящим, понять как другие достигают этих конкурентных преимуществ. Существуют четыре способа  достичь конкурентного преимущества:

1. Предоставить клиенту  продукт с параметрами, превосходящие  аналоги, 

2. Предоставить исключительное  качество продукта 

3. Предложить более высокий  уровень обслуживания клиентов 

4. Разработать исключительный  брэнд-иммидж 

Особенностью бенчмаркинга конкурентных преимуществ является получение информации не только о  конкурентах, но и мнений клиентов по вопросам критериев приобретения тех  или иных продуктов и услуг.

Заключение

 

      В рыночных условиях жесткая конкуренция стала нормой, поэтому предприятия и организации, занимающиеся однородной деятельностью, выпускающие однотипные товары и услуги, стараются обойти конкурента, изыскивая все новые и новые средства. Очень часто конкурентная борьба выходит за рамки этики бизнеса. «Легальным» же средством было и остается наращивание конкурентных преимуществ. Самоанализ, бенчмаркинг является незаменимым помощником, который в значительной мере в состоянии повысить темпы роста производительности труда и иных экономических показателей. Собственно, все зависит от того направления, в котором решила работать фирма. Необходимо поставить четкую задачу: определить область исследования и только после этого искать пути ее решения. Не стоит пытаться охватить все и сразу, рядовое предприятие не обладает огромным запасом свободных финансовых ресурсов, а, следовательно, не сможет обойти даже самого ближайшего конкурента по всем показателям сразу. Положительным моментом является то, что начавшаяся работа по стимулированию или усовершенствованию каких-либо конкурентных качеств все равно вызовет положительные изменения в какой-либо сфере, которые в свою очередь дадут толчок к действию и укрепят веру в осуществление прогресса и других успехов. Современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.

 

Список источников

1. Архипов Н.И. Исследование  систем управления. - М.: ПРИОР,2009.

2. Валуев С.А, Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. — М.: Машиностроение, 2009.

3. Вихапский О. С, Наумов  А. И. Менеджмент, человек, стратегия,  организация, процесс 2-е изд.  М., 2009.

4. Глущенко в.в., Глущенко  И.И. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск. обл.: «Крылья», 2000.

5. Гольдштейн Г.Я. Основы  менеджмента: Учебное пособие,  изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.

6. Игнатьева А.В.,Максимцов  М.М. Исследование систем управления. – М.:ПРИОР, 2009.

7. Коротков Э.М. Исследование  систем управления. – 2-е изд.  – М.: Дека, 2007.

8. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998.

9. Мухин В.И. Исследование  систем управления: Анализ и синтез  систем управления. – М.: Экзамен, 2007.

10. Морозов Ю.П., Гаврилов  А.И., Городнов А.Г. Инновационный  менеджмент. – 2-е изд. – М.:ЮНИТИ, 2007.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.

12. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: ДИС, 2003. – 688 с.

13. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.

14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 1994. - 699 с.

15. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС ТАНДЕМ, 2003. – 320 с.

16. Маркетинг / Под ред. Р.Б. Ноздрева. – М.: Экономист, 2003. – 566 с.

17. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. – 2001. – с. 134 - 139.

19. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2002. – 110 с.

20. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2002. – 656 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту качества"