Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:30, контрольная работа
В глоссарии МСА определение качества аудита отсутствует, поэтому следует ознакомиться с другими официальными и научными документами для уяснения этого понятия. Международная организация по стандартизации ИСО дает общее определение качества как совокупности характеристик объекта, относящейся к его способности удовлетворить усыновленные и предполагаемые потребности. Имеется в виду, что потребности четко установлены контрактом или регламентированной окружающей средой, а в других условиях выявляются и определяются предполагаемые потребности. Потребности могут изменяться с чтением времени; это предполагает проведение периодического анализа.
Контроль качества аудиторской работы МСА № 220
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ
Экономический факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА
На тему: Контроль качества аудиторской работы МСА №220
Выполнила: _____________________
______________________________
Проверила: ______________________
Дата ___________________
Оценка _________________
Подпись _________________
Воронеж 2006
Контроль качества аудиторской работы (МСА № 220)
1. Понятие качества аудиторской работы
В глоссарии МСА определение качества аудита отсутствует, поэтому следует ознакомиться с другими официальными и научными документами для уяснения этого понятия. Международная организация по стандартизации ИСО дает общее определение качества как совокупности характеристик объекта, относящейся к его способности удовлетворить усыновленные и предполагаемые потребности. Имеется в виду, что потребности четко установлены контрактом или регламентированной окружающей средой, а в других условиях выявляются и определяются предполагаемые потребности. Потребности могут изменяться с чтением времени; это предполагает проведение периодического анализа.
Международный стандарт 50 Международной электротехнической комиссии, с которой тесно сотрудничает ИСО, характеризует качество услуги как обобщенный эффект услуги, который определяет, в какой степени потребитель удовлетворен ею. Как видим, современное представление о качестве базируется на степени удовлетворения запросов потребителей (физических лиц, юридических лиц, общества в целом). Исходя из определения аудита следует, что аудит призван удовлетворять потребность общества в установлении объективной финансовой информации.
Потребность в информации - это свойство отдельного лица, коллектива или какой-либо системы, отображающее необходимость получения информацию соответствующей характеру выполняемых действий или работы, либо требующейся для достижения определенной цели. При изучении информационной потребности следует учитывать три взаимосвязях ных компонента:
- потребителя информации (круг
лиц, заинтересованных в
- информационную систему (
Состав потребителей информации, содержащейся в аудиторском заключении, неоднороден, но их объединяет заинтересованность в объективности данных. В таблице №1 представлена классификация пользователей информации, заключающейся в выраженном аудитором мнении о достоверности финансовой отчетности экономических субъектов.
Ввиду отсутствия у некоторых категорий пользователей прямого доступа к информационному массиву, существует необходимость в посреднике, который мог бы предоставить им в доступном виде требуемую информацию. Роль этого информационного канала выполняет аудит. Таким образом, можно сформулировать понятие потребности в информации, являющейся результатом аудита: это свойство заинтересованных пользователей, отражающее необходимость получения информации о достоверности бухгалтерской отчетности определенного экономического субъекта для принятия соответствуюших решений. Мнение аудитора, отраженное в заключении, должно отвечать следующим требованиям, предъявляемым к информации:
- полнота (достаточность) - количество информации в заключении должно быть минимальным, но достаточным для оценки состояния аудируемого субъекта и принятия решения заинтересованным пользователем;
- точность - выводы аудитора должны
объективно отражать реальную
степень соответствия
- полезность - аудиторское заключение
касается лишь существенных
- доступность - мнение аудитора представляется в виде, не нуждающемся в дополнительном осмыслении и не затрудняющем принятие решения пользователями информации;
- однозначность - результаты аудита излагаются в виде, не допускающем различных толкований;
- оперативность - заключение должно быть подготовлено к установленному сроку, чтобы дать возможность руководству субъекта произвести все необходимые процедуры и вовремя представить финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением заинтересованным пользователям;
- предназначение (адресность) - части
аудиторского заключения
Очевидно, что перечисленных в таблице №1 пользователей интересует достоверность данных различных статей финансовой отчетности проверяемого субъекта. Только информация, подготовленная с соблюдением изложенных выше принципов, максимально соответствующая действительному положению дел, может соответствовать потребностям всех категорий пользователей.
Если исходить из существующего международного понимания качества услуги и определения аудита, приведенного в МСА, то следует, что потребители будут настолько удовлетворены результатами аудита, насколько мнение аудитора о достоверности проверенной бухгалтерской отчетности соответствует объективной реальности.
Итак, качество аудита можно определить как обобщенный эффект аудиторской проверки, выраженный в степени соответствия мнения аудитора потребностям заинтересованных пользователей в объективной информации, содержащейся в финансовой отчетности аудируемого лица.
Критерием качества аудиторских проверок, исходя из определения контроля качества, приведенного в глоссарии МСА, являются общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности, т.е. Международные стандарты аудита.
Таблица 1. Пользователи информации, содержащейся
в аудиторском
Внутренние пользователи
Учредители
Участники
Собственники
Исполнительный орган
Другие работники
Управление активами и капиталом; реорганизация, реструктуризация, ликвидация, смена исполнительного органа и др.
Совершенствование системы внутреннего контроля, введение бухгалтерского учета и составления отчетности; исправление недостатков, отмеченных аудиторами
Продолжение или прекращение трудовых отношений с аудируемым лицом
Внешние пользователи
Поставщики и подрядчики Покупатели и заказчики
Кредитные организации
Прочие кредиторы (заимодавцы, вкладчики, держатели ценных бумаг)
Продолжение или прекращение договорных отношений с аудируемым лицом
Пересмотр условий договоров на расчетно-кассовое обслуживание; выдача кредитов, возмещение ранее выданных кредитов и процентов за пользование ими
Выдача и возврат займов, приобретение и погашение ценных бумаг, прочее кредитование или погашение ранее образовавшейся задолженности
Спонсоры Выделение или прекращение финансовой помощи, фантов и т.п.
Инвесторы Выделение или сокращение инвестиций
Аудиторские фирмы
(аудиторы) Выбор данного экономического субъекта в качестве возможного клиента; определение объема аудита; приоритетных направлений проверки
Актуарии и биржевые специалисты Оценка, покупка и продажа ценных бумаг аудируемого лица
Органы статистики Полнота и достоверность принимаемой отчетности
Профессиональные союзы Защита интересов работников аудируемого лица
Средства массовой информации Публикация финансовой отчетности размещение рекламы и освещение отдельных сторон деятельности аудируемого лица
Государственные органы Выдача и аннулирование лицензий, разрешений, предоставление льгот, дополнительная проверка аудируемого лица, судебные разбирательства и др.
Организация работы по обеспечению качества аудиторских услуг со стороны Международной федерации бухгалтеров
В 1999 г. Совет МФБ утвердил Положение о международной бухгалтерской практике, в котором были определены мероприятия по совершенствованию контроля организаций - членов МФБ за качеством деятельности аудиторских фирм. Согласно этому Положению члены МФБ, являющиеся саморегулируемыми организациями, обязаны продемонстрировать программы, гарантирующие соблюдение аудиторами стандартов профессиональной деятельности. Эти программы должны:
- обеспечивать контроль за
- предусматривать систему
- помогать в осуществлении
Программа МФБ предусматривает создание объединения фирм, участвующих в оказании аудиторских услуг в международном масштабе. Это мероприятие было проведено в конце 2000 г. Крупнейшие аудиторские фирмы мира учредили Форум фирм МФБ, о котором уже шла речь выше. Фирмы - члены Форума должны соблюдать определенные требования, в том числе:
- обеспечивать соответствие
- подвергать обязательному
Независимый Совет по общественному надзору должен следить за соблюдением МФБ и Форумом фирм интересов общества.
Политика и процедуры контроля качества аудита
Политика и процедуры контроля качества согласно МСА 220 «Контроль качества аудиторской работы» должны реализовываться на уровне аудиторской фирмы в целом и на уровне отдельных проверок и обеспечить проведение всех проверок в соответствии с МСА, национальными стандартами или практикой. Характер, сроки и сфера применения политики и процедур зависят от:
• размера фирмы;
• ее расположения;
• организационной структуры;
• соотношения затрат и результатов и других факторов.
Цели политики качества, принятые аудиторской фирмой, обычно включают следующее:
1. Профессиональные требования - определены
«Кодексом этики
2. Навыки и компетентность - сотрудники должны владеть техническими стандартами и соблюдать их, а также выполнять обязанности с надлежащей добросовестностью.
3. Поручение заданий - работа
должна быть поручена
4. Делегирование полномочий - осуществление надзора и проверки работы на всех уровнях, чтобы обеспечить уверенность в соответствии выполненной работы стандартам качества.
5. Консультирование - проведение консультаций
с компетентными специалистами.
6. Принятие и сохранение клиентов - оценка потенциальных и анализ существующих клиентов с целью соблюдения принципа независимости и определения честности руководства клиента.
7. Мониторинг - определение эффективности политики и процедур контроля качества.
Для обеспечения соблюдения профессиональных требований руководитель аудиторской фирмы должен:
- назначить персонал, ответственный
за разрешение этических
- довести до сведения всех
сотрудников фирмы политику и
процедуры, применяемые в
- своевременно оповестить сотрудников о клиентах, по отношению к которым применяется политика независимости;
- следить за соблюдением
В отношении навыков и
- разработать и проводить программу по привлечению квалифицированного персонала;
- установить требования к
- проводить работу с вновь принятым персоналом по ознакомлению с политикой и процедурами фирмы, касающимися требований к навыкам и компетентности сотрудников;
- разработать требования к
- информировать работников об изменениях в законодательстве, нормативных актах, стандартах, внутрифирменных материалах, касающихся технической политики и процедур фирмы;
- обеспечивать потребность
Информация о работе Контроль качества аудиторской работы МСА №220