Контроль качества аудиторской работы МСА №220

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:30, контрольная работа

Краткое описание

В глоссарии МСА определение качества аудита отсутствует, поэтому следует ознакомиться с другими официальными и научными документами для уяснения этого понятия. Международная организация по стандартизации ИСО дает общее определение качества как совокупности характеристик объекта, относящейся к его способности удовлетворить усыновленные и предполагаемые потребности. Имеется в виду, что потребности четко установлены контрактом или регламентированной окружающей средой, а в других условиях выявляются и определяются предполагаемые потребности. Потребности могут изменяться с чтением времени; это предполагает проведение периодического анализа.

Файлы: 1 файл

Контроль качества аудиторской работы МСА.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

 

- регулярно проводить оценку работы сотрудников и доводить до них результаты оценки;

 

- назначить лиц, принимающих  решения относительно продвижения  сотрудников. 

 

В области поручения заданий  действия руководства аудиторской  фирмы должны быть следующими:

 

- обеспечить планирование кадровых потребностей фирмы, ее подразделений, а также отдельных проверок;

 

- определить круг лиц, ответственных  за назначение персонала для  проведения аудита;

 

- утверждать графики проведения  аудита и назначения персонала.  В отношении делегирования полномочий руководство аудиторской организации должно обеспечить:

 

- проведение процедур для планирования  проверок;

 

- принятие мер для поддержания  внутрифирменных стандартов качества  при проведении аудита;

 

- обучение персонала непосредственно  на рабочем месте в процессе аудиторской проверки.

 

Для выполнения требований по консультированию необходимо:

 

- определить сферы консультаций  и поощрять использование персоналом  консультаций из авторитетных  источников;

 

- назначить консультантов и  определить их полномочия;

 

- определить требования к документации, в которой будут отражаться  результаты консультаций.

 

Принятие и сохранение клиентов обеспечивается с помощью следующих  процедур:

 

- разработка методики оценки  потенциальных клиентов и процедур  утверждения клиентов;

 

- проведение оценки клиентов  по наступлении различных событий  с целью определения возможности  дальнейшего сотрудничества.

 

Проведение мониторинга предполагает:

 

- составление внутрифирменной  программы с указанием: объема  работ, критериев отбора договоренностей об аудите для проверки, сотрудников, привлеченных к мониторингу;

 

- осуществление проверки соблюдения  политики и процедур, направленных  на обеспечение качества аудита;

 

- информирование соответствующих  сотрудников о результатах проведенных  мероприятий по мониторингу;

 

- определение необходимых изменений  в политике и процедурах фирмы  по контролю качества.

 

Руководство аудиторской фирмы  должно быть уверено, что политика и  процедуры контроля качества доведены до сведения персонала, понятны всем и применяются на практике.

 

В отношении отдельных аудиторских  проверок: аудитор должен выполнять  те процедуры контроля качества, которые  являются надлежащими применительно  к данной проверке.

 

Работники аудиторской фирмы, наделенные контрольными функциями, анализируют компетентность ассистентов, выполняющих порученную им работу, чтобы получить уверенность в том, что работа выполняется с надлежащей добросовестностью и на достаточном профессиональном уровне. Руководство работой ассистентов предусматривает информирование их о следующих вопросах:

 

• обязанности ассистентов;

 

• цели выполняемых ими процедур;

 

• характер бизнеса субъекта;

 

• возможные проблемы в области  учета и аудита.

 

До ассистентов аудитора указания по проведению аудита доводятся с  помощью сметы затрат времени, общего плана и программы аудита.

 

Персонал, выполняющий обязанности  по надзору, во время аудита должен:

 

- контролировать ход аудита (определять  степень соответствия ассистентов  уровню порученных им заданий,  следить за соблюдением плана и программы аудита);

 

- оценивать значимость возникающих  в ходе аудита вопросов и  вносить изменения в документацию  по планированию аудита;

 

- устранять расхождения в профессиональных  суждениях сотрудников, при необходимости  используя консультации.

 

Проверка работы ассистентов осуществляется компетентным специалистом в следующих направлениях:

 

• корректировка  и выполнение общего плана и программы  аудита;

 

• документальное оформление процедур и их результатов;

 

• урегулирование и отражение существенных моментов в выводах аудитора;

 

• достижение целей аудиторских процедур;

 

• внесение поправок в финансовую отчетность клиента  по результатам аудита;

 

• соответствие выводов результатам выполненной  работы и мнению аудитора.

 

В высших органах  аудита, проводящих проверки государственного сектора, могут существовать дополнительные к МСА 220 требования по поводу политики качества.

 

 

Список  используемой литературы

 

 

Грюнинг X., Коэн М. Международные стандарты  финансовой отчетности: практическое пособие. ICAR Publishing, 2002.

 

Международные стандарты учета (проекты, комментарии  к ним и материалы обсуждений.Ч. I-VIII / Под ред. проф.В.Г. Гетьмана. М.: Финансовая академия при Правительстве  РФ, 2003.

 

Панкова СВ. Взаимосвязь международных стандартов финансовой отчетности и аудита // Международный бухгалтерский учет. 2002. № 1.

 

Панкова СВ. Международные стандарты аудита: Учеб. Пособие. – М.: Экономисть, 2004. – 158 с.


Информация о работе Контроль качества аудиторской работы МСА №220