Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:26, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

1. Политика предприятия в области качества.
Планирование качества………………………………………………...3
2. Организация работ по качеству……………………………………….6
3. Контроль качества произведенной продукции………………………7
4. Система мотивации персонала на примере
предприятия ООО «Матур»…………………………………………..9

Заключение………………………………………………………………16

Список используемой литературы…………………………………...18

Файлы: 1 файл

Управление качеством контр..docx

— 51.75 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ГОУ  ВПО  «СГГА»)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Управление качеством».

 

 

 

Выполнил:  студент ТПЗ-32 гр.

Полянская Елена Михайловна

Специальность: 080502

Шифр ИДО- ЭМ-3с-ТП-09/006

Вариант:______________________

Проверил______________________

Зачет/незачет__________________

_______________________________

 

(подпись преподавателя)

 

 

                                           Тогучин 2013г.

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………3

 

1. Политика предприятия в области качества. 

  Планирование качества………………………………………………...3

2. Организация работ по качеству……………………………………….6

3. Контроль качества произведенной продукции………………………7

4. Система мотивации персонала на примере

    предприятия ООО «Матур»…………………………………………..9

 

Заключение………………………………………………………………16

 

Список используемой литературы…………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      В настоящее  время в экономике  наблюдается  тенденция, при которой  такой  показатель как качество играет  одну из ведущих ролей в  управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

      Качество  продукции (включая новизну, технический   уровень, отсутствие дефектов  при исполнении, надежность в  эксплуатации) является одним из  важнейших средств конкурентной  борьбы, завоевания и удержания  позиций  на рынке. Поэтому  фирмы уделяют особое внимание, обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

 

1.Политика предприятия в области качества.

Планирование  повышения качества продукции на предприятии

 

Наиболее часто  основу плана повышения качества продукции  на предприятии составляют задания  по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных  и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной  продукции, улучшению отдельных показателей  качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной  продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.

Как самостоятельные  направления  планирования повышения качества продукции  на предприятии обычно выделяют:

внутрифирменное планирование качества продукции;

планирование внедрения  системы управления качеством на предприятии;

планирование кадрового  обеспечения повышения качества продукции;

планирование снижения потерь предприятия от внутреннего и  внешнего брака;

планирование качества продукции  в договорах и контрактах.

В последние  годы широкое  распространение получили стандарты  ИСО серии 9000, в которых  отражен  международный опыт управления качеством  продукции на предприятии. В соответствии с этими документами определяется политика в области качества, включающая совершенствование управления качеством  продукции и его обеспечение. Политика в области качества может  быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели плановой деятельности и должна включать:

улучшение экономического положения  предприятия;

расширение или завоевание новых рынков сбыта;

достижение технического уровня продукции, превышающего уровень  ведущих предприятий и фирм;

ориентацию на удовлетворение требований потребителя

определенных отраслей или  регионов;

освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются  на новых принципах;

улучшение важнейших показателей  качества продукции;

снижение уровня дефектности  изготавливаемой продукции;

увеличение сроков гарантии на продукцию;

развитие сервиса.

Управлению качеством  продукции во всех странах уделяется  достаточно много внимания. В последние  годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством, которая реализуется  с помощью стратегического и  долгосрочного планирования. Она  характеризуется рядом моментов:

обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая  каким-то одним подразделением, а  как систематический процесс, пронизывающий  всю организационную структуру  фирмы;

новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная  структура предприятия;

вопросы качества актуальны  не только в рамках производственного  цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного  обслуживания;

качество должно быть ориентировано  на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;

повышение качества продукции  требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации  проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;

всеобъемлющее повышение  качества достигается только заинтересованным участием всех работников.

Вышеперечисленное осуществимо  только при действии четко организованной системы управления качеством, направленной на интересы потребителей, затрагивающей  все подразделения и приемлемой для всего персонала.

В последнее  время одним  из важных направлений  повышения  качества продукции на предприятии  является планирование подготовки выпускаемых  изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.

 

Планирование  качества

      Планирование  качества - это деятельность, которая  устанавливает цели и требования  к качеству и применение элементов  системы качества. Планирование  качества охватывает также оценку  качества, подготовку системы качества  и программы качества, выработку  положений по улучшению качества.

      Осуществляется  планирование, как правило, на  двух уровнях:

      1-й  уровень  - стратегическое планирование, в  котором намечаются основные  направления работ в области  качества на перспективу. Стратегическое  планирование включает в себя  также распределение ресурсов, адаптацию  к изменениям внешней среды.  Стратегия качества может быть  изложена вместе с политикой  качества.

      2-й  уровень  - текущее планирование качества, включающее, как правило, мероприятия,  намечаемые на предстоящий год.  Эти мероприятия обычно предусматривают:

      - снятие  с производства устаревших изделий;

      - модернизацию  выпускаемых изделий  с повышением  их качества;

      - разработку  и освоение новых  изделий;

      - проведение научно-исследовательских работ.

Функция планирования должна отвечать на три  вопроса:

 

      1) где мы  находимся в настоящее время;

      2) куда мы  хотим двигаться;

      3) как мы  собираемся делать это.

 

      Планирование  качества осуществляется, исходя  из требований заказчиков и  рынков сбыта и направлено  на их удовлетворение. Планы качества  разрабатываются плановыми органами  и службой качества на основе  предложений исследовательских,  конструкторских, технологических  и производственных служб, отдела  маркетинга и, при необходимости, - других подразделений. Перед  утверждением планов все эти  предложения необходимо увязать  между собой и рассмотреть  на научно-техническом совете, определив  основные показатели: количество  типов и «удельный вес» вновь  разрабатываемых, осваиваемых и  снимаемых с производства изделий.

 

2. Организация работ по качеству

Организация работ по качеству включает в себя следующие этапы:

Во-первых, - это разработка системы качества, т.е. - определение  структур,

входящих в систему  качества, их функции и методов  работ. При этом для

создания системы качества, отвечающей современному уровню, используются рекомендации международных стандартов ИСО 9000, в которых обобщен опыт создания таких систем, накопленный в развитых странах.

После разработки следует  этап внедрения системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки системы и, как правило, - ее доработка по результатам проверок.

Завершающим этапом можно  считать сертификацию системы качества на

соответствие стандартам ИСО 9000. Получение такого сертификата  от авторитетного независимого органа существенно укрепляет позиции предприятия на рынках сбыта, т.к. дает заказчикам дополнительную уверенность в возможности предприятия стабильно обеспечивать требуемый уровень качества.

После внедрения системы  качества потребуется проведение плановых внутренних проверок системы для поддержания ее эффективного функционирования и совершенствования. После сертификации системы потребуется организация инспекторских проверок с целью подтверждения выданного сертификата.

При организации работ  по качеству крайне важно обратить внимание на то, чтобы  на всех этапах производственного процесса было предусмотрено все необходимое для обеспечения качества продукции: хорошие материалы, современное оборудование, инструмент и средства измерений, хорошо обученный дисциплинированный персонал и необходимая документация.

Создание и сертификация системы качества, обеспечение эффективного функционирования системы и ее дальнейшее совершенствование составляют

основное содержание организации  работ по управлению качеством.

 

Контроль качества произведенной продукции

 

Контроль качества - это  одна из основных функций в процессе управления

качеством. Это также наиболее объемная функция по применяемым  методам,

которым посвящено большое количество работ в разных областях знания.

Что же такое контроль? В  ряде источников встречаются разные определения

контроля. В стандарте  ИСО 8402 говорится, что контроль - это  деятельность,

включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.

В других источниках встречается  более широкая трактовка контроля, когда в

него включается три этапа: определение нормативов, сопоставление запланированных и полученных результатов и принятие корректирующих мер. Однако такое понимание контроля больше соответствует термину управление. В самом деле, при расширенном толковании контроля происходит дублирование функции «планирование качества», которая включает в себя определение нормативов, а также функции «разработка и внедрение корректирующих «мероприятий», которые уже были выделены в виде самостоятельных управленческих функций.

Поэтому представляется более  обоснованным определение, данное в  стандарте ИСО 8402, где под контролем понимается измерение полученных характеристик и их сравнение с заданными. Это, кстати, соответствует позиции одного из основоположников менеджмента -А.Файоля, который предостерегал от включения в контроль распорядительных и исполнительных функций.

На машиностроительных предприятиях применяются следующие виды контроля качества:

В зависимости от места  контроля и этапов работ:

- контроль проектирования,

- входной контроль материалов  и комплектующих изделий,

- контроль за состоянием технологического оборудования,

- операционный контроль  при изготовлении,

- авторский надзор за  изготовлением,

- активный контроль приборами,  встроенными в технологическое  оборудование,

- приемочный контроль  готовой продукции,

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"