Контрольная работа по «Управление качеством»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:04, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Качество и технологический контроль
Основные этапы развития систем качества

Файлы: 1 файл

чистая.doc

— 231.50 Кб (Скачать)


 

Уральский институт экономики, управления и права

 

 

 

 

 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА             

По дисциплине «Управление качеством»

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ВыполнилА

                                                    Попова Мария Сергеевна______________

              Ф.И.О.

                                                                                   Студентка______3 курса

                                                        

                                                     Группа _ЭП - 301_______________________

                                                     ________________заочная_форма обучения

 

                                                     Руководитель работы

                                                     ______________________________________

                                                                                      Подпись                                                                    Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2008г.

Вариант 14

              Задание 1. Качество и технологический контроль

              Основные этапы развития систем качества

              Для графической иллюстрации основных этапов развития систем качества нами использована фигура, хорошо известная в российском производстве - "Знак качества". Контур этой фигуры, который, как известно, называется «Пентагон».

 

              В основание звезды качества положим ту или иную систему управления качеством, соответствующую определенной концепции. Будем предполагать, что система эта документирована и охватывает организационную структуру управления предприятием, а также систему управления процессами создания продукции. Последнее очень важно подчеркнуть: мы рассматриваем организацию и как функциональную структуру, и как совокупность процессов.

              В России организационные структуры управления, как правило, имеют иерархический характер, где управление происходит сверху вниз. Однако, иерархические организационные структуры с вертикальной системой отношений "начальник - подчиненный (исполнитель)" плохо соответствуют целям управления качеством. Не случайно некоторые специалисты называют такие системы кладбищем, ибо прямоугольники, изображающие элементы структуры, очень напоминают надгробные плиты.

              Эти системы препятствуют развитию горизонтальных процессов управления, в то время как реальные процессы создания изделий (продукции) носят явно выраженный горизонтальный характер.

              Современная философия управления качеством уделяет большое внимание как горизонтальным процессам управления качеством (например, процессы, проходящие по линии "маркетолог - конструктор - технолог - производственник - испытатель - торговец"), так и вертикальным процессам, для которых характерно не только направление сверху вниз, но и снизу вверх. Примерами горизонтального управления являются:

                    кросс-функциональная командная работа

                    статистическое управление процессами

                    построение организационных структур из цепочек потребитель - поставщик

              На изображенной на рисунке 1"Звезде качества" две верхние границы - ее "крыша". Левая плоскость "крыши" - это система мотивации качественной работы, правая - система обучения персонала. Левая боковая грань изображает систему взаимоотношений с поставщиками, правая боковая грань - систему взаимоотношений с потребителями. В центре звезды показываем, какие цели преследуют и, в случае успеха, достигают создаваемые системы, а внизу указываем время, когда та или иная система была четко сформулирована в документах и/или книгах, статьях (для конкретной системы качества).

              Итак, для того, чтобы та или иная спроектированная и документированная система качества, включающая управление процессами, заработала, нужно:

                    использовать средства мотивации для персонала

                    обучать его как по профессиональным вопросам, ток и по вопросам менеджмента качества

                    выстроить правильные отношения с потребителями

                    научиться так управлять поставщиками, чтобы вовремя получать от них необходимую продукцию заранее установленного качества

              В истории развития документированных систем качества, мотивации, обучения и партнерских отношений можно выделить пять этапов и представить их в виде пяти звезд качества (рисунок 2).

              Начальным этапам системного подхода, когда появилась первая система - система Тейлора (1905 г). Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, - проходные и непроходные калибры.

              Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества - инспекторы (в России - технические контролеры).

              Но несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения конкурентоспособности, популярность системы лавинообразно растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. Внешним же признаком того, имеется ли на предприятии система качество по стандартам ИСО серии 9000, является сертификат на систему менеджмента качества.

              Анализ точности в технологически процессах

              В основе решения проблемы обеспечения качества продукции в сфере производства лежит повышение технического и организационного уровней производства на базе широкого внедрения современных прогрессивных видов технологий, технологического оборудования, форм организации производства и широкого использования международных стандартов ИСО серии 9000.

              Важное значение в решении проблем качества приобретает обеспечение точности и стабильности технологических процессов, особенно тех параметров, которые имеют существенное функциональное влияние на эксплуатационные показатели выпускаемой продукции.

              Поскольку сложные технологические процессы обладают таким свойством как эмерджентность (свойства сложного процесса не являются простой суммой свойств составляющих его элементов), то, возникающие на различных уровнях управления информационные потоки, содержащие и оценки точности и стабильности технологических процессов, требуют дифференцированного подхода к принятию управленческих решений на различных уровнях управления производством.

Существуют два основных понятия в контроле качества продукции:

              - категорирование контролируемых параметров по степени их влияния (значимости);

              - измерение параметров с построением распределений значений, установлением закономерностей и последующей оценкой этих закономерностей.

              Чем более точны данные, определяющие характер протекания технологического процесса, тем большая вероятность правильной оценки ситуации, а, следовательно, и большая вероятность принятия правильного решения по управлению процессом.

              Основной целью статистического анализа точности и стабильности технологического процесса является получение и обработка систематизированной непрерывной информации о качестве продукции, необходимой для дальнейшего совершенствования технологического процесса, а также для определения оптимальных параметров его статистического регулирования.

              Под точностью технологического процесса понимается его свойство обеспечивать близость действительных значений параметров к нормируемым их значениям.

              Под стабильностью технологического процесса понимается его свойство обеспечивать постоянство распределения вероятностей его параметров в течение некоторого интервала времени без вмешательства извне.

              Одним из основных, факторов, определяющих выполнение эксплуатационных показателей продукции, является точность функциональных параметров.

              Поэтому доказательство возможности применения статистических методов в производстве заключается в определении степени влияния функциональных параметров на эксплуатационные показатели с учетом тех допускаемых уровней дефектности, которые должны обеспечиваться, не вызывая при этом отклонений в нормальном функционировании продукции при ее эксплуатации.

              Отсюда и важность выбора параметров для статанализа с целью последующего выбора методов и средств для их контроля. Классификации подлежат геометрические, физические параметры, а также к качеству поверхностей, их внешнему виду и т.д.

              К геометрическим, параметрам относятся линейные и угловые размеры, параметры резьб, формы и расположения поверхностей и т.д.

              К физическим параметрам относятся электрические, магнитные, механические, химические и другие характеристики физических свойств материалов, заготовок, деталей, сборочных единиц, покупных и комплектующих изделий.

              В соответствии с классификацией дефектов (критический, значительный, малозначительный) устанавливается три группы нормативов.

              К первой группе относятся параметры продукции, деталей и сборочных единиц, несоблюдение заданных требований к которым по точности и стабильности может привести к нарушению безопасности.

              Ко второй группе относятся параметры продукции, влияющие на надежность работы изделий и их внешний вид, к третьей груше - параметры, не влияющие на безопасность и надежность работы (малозначительный дефект): незначительные отклонения в габаритных параметрах, отклонения отдельных параметров, проверяемые при последующей сборке в сборочные единицы и т.д.

              Состояние технологического процесса характеризуется суммарной погрешностью, возникающей вследствие действия причин случайного (случайная составляющая суммарной погрешности) и систематического (систематическая составляющая) характера.

              Рассеивание значений параметров вследствие наличия указанных погрешностей с достаточной степенью адекватности может быть апроксимировано нормальным законом распределения:

где:          x - переменная случайная величина;

                μ - математическое ожидание случайной величины x;

                σ - среднее квадратическое отклонение случайной величины x.

              Математическое ожидание μ характеризует положение кривой распределения на отсчетной шкале анализируемого параметра, а среднее квадратическое отклонение характеризует степень рассеяния случайной величины x относительно математического ожидания μ.

              Описанный закон характеризует распределение генеральной совокупности, образуемой множеством значений параметров анализируемого ТП, источником же информации о фактическом распределении служит взятая из генеральной совокупности выборка объемом n единиц продукции, по которой рассчитывается экспериментальное распределение в качестве оценки теоретического распределения.

              Статистические методы регулирования технологических процессов

              Среди методов контроля широкое распространение получили статистические методы, применяемые для приемо-сдаточного и текущего (предупредительного) контроля.

Основным носителем необходимой для расчетов информации, используемой при статистическом контроле, являются контрольные карты, на которых отображается характер изменений показателя качества во времени с указанием среднего значения и одного или нескольких контрольных пределов, т.е. строятся точечные диаграммы. Выход контролируемого параметра за границы поля допуска свидетельствует о необходимости корректировки процесса.

              Статистические методы контроля являются эффективным средством повышения качества выпускаемой продукции. Они основаны на данных математической статистики и позволяют по ограниченному числу наблюдений принимать решения при управлении качеством продукции.

Статистические методы используются для анализа, регулирования технологических процессов и статистического приемочного контроля качества продукции и для других целей.

              Статистическое регулирование технологических процессов – это корректирование значений параметров технологического процесса по результатам выборочного контроля контролируемых параметров для обеспечения необходимого уровня качества продукции.

Статистическое регулирование технологических процессов осуществляют с помощью контрольных карт, на которых отмечают значения, полученные по результатам выборочного контроля.

В настоящее время статистические методы регулирования технологических процессов имеют много разновидностей.

Информация о работе Контрольная работа по «Управление качеством»