Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:04, контрольная работа
Задание 1. Качество и технологический контроль
Основные этапы развития систем качества
Рассмотрим некоторые из них.
Метод средних арифметических и размахов ( ,R). В этом методе наблюдение за ходом технологического процесса производится с помощью средних арифметических и размахов малых выборок, отбираемых из выпускаемой продукции. Через определенные промежутки времени из партии изготовленной продукции берутся выборки объемом n = 3 ÷10 шт. Для нее рассчитывают среднее арифметическое значение
где хi – замер контролируемого параметра;
n – число замеров в выборке.
Обычно выход за контрольные границы выборки свидетельствует о неполадках в настройке инструмента на размер, а выход за контрольный предел R – о неполадках в самом станке или в установочно-зажимной оснастке.
Рисунок 3 – Схема контрольной карты для статистического регулирования процессов по методу средних арифметических и размахов
Если же процесс является стабильным только по рассеиванию и нестабильным по центру рассеивания, но технологически устойчивым во времени, при расчетах ординат используют среднее квадратическое отклонение мгновенного распределения, т.е. σм, которое определяют по результатам статистического анализа данного процесса.
Метод медиан и индивидуальных значений. При использовании этого метода в качестве характеристик рассеивания значений наблюдаемой величины используется медиана и крайние значения малых выборок. Строится только одна диаграмма, на которую в виде точек наносятся действительные отклонения параметров от их номиналов. Для упрощения и удобства определения медианы выборки количество деталей в выборке принимают равным нечетному числу. Обычно берут n = 5, тогда медиана выборки легко определяется по точечной диаграмме – как третья точка снизу или сверху.
На точечную диаграмму, называемую контрольной картой, наносят шесть горизонтальных линий, которые устанавливают пределы колебаний контролируемого параметра, медиан и крайних значений выборки.
ВТ и НТ – линии верхнего и нижнего технического предела, соответствующие верхнему и нижнему предельным отклонениям контролируемого параметра; ВМ и НМ – линии верхнего и нижнего контрольного предела для медиан выборок; ВК и НК – линии верхнего и нижнего контрольного предела для крайних значений (рисунок 2).
Расчет ординат контрольных линий ведется по формулам
,
,
,
,
где ек – координата контрольной границы;
ем – диапазон контрольной границы;
σм – среднее квадратическое отклонение по выборке, определяемое в результате предварительного статистического анализа;
Кк и Км – коэффициенты, зависящие от объема n выборки.
Потребитель, как правило, не имеет возможности контролировать качество продукции в процессе ее изготовления. Тем не менее, он должен быть уверен, что получаемая им от изготовителя продукция соответствует установленным требованиям, и, если это не подтвердится, он вправе потребовать от изготовителя замены брака или устранения дефектов.
Основным методом контроля поступающих потребителю сырья, материалов и готовых изделий является статистический приемочный контроль качества продукции.
Статистический приемочный контроль качества продукции – выборочный контроль качества продукции, основанный на применении методов математической статистики для проверки качества продукции установленным требованиям.
Если при этом объем выборки становится равным объему всей контролируемой совокупности, то такой контроль называют сплошным. Сплошной контроль возможен только в тех случаях, когда в процессе контроля качество продукции не ухудшается, в противном случае выборочный контроль, т.е. контроль определенной небольшой части совокупности продукции, становится вынужденным.
Сплошной контроль проводится, если к тому нет особых препятствий, в случая возможности наличия критического дефекта, т.е. дефекта, наличие которого полностью исключает использование продукции по назначению.
Можно проверить все изделия также и при следующих условиях:
партия изделий или материала невелика;
качество входного материала плохое или о нем ничего не известно.
Можно ограничиться проверкой части материала или изделий, если:
дефект не вызовет серьезной неисправности оборудования и не создает угрозу жизни;
изделия используются группами;
бракованные изделия можно обнаружить на более поздней стадии сборки.
Установлено, что статистический приемочный контроль при одном и том же объеме выборки предоставляет больше информации, чем приемочный контроль по альтернативному признаку. Отсюда следует, что результаты статистического приемочного контроля содержа при меньшем объеме выборки одинаковую информацию со статистическим приемочным контролем по альтернативному признаку.
Однако это не означает, что статистический приемочный контроль по количественному признаку всегда лучше статистического приемочного контроля по альтернативному признаку. Ему свойственны следующие недостатки:
наличие дополнительных ограничений, сужающих область применения;
для контроля часто требуется более сложное оборудование.
Если осуществляется разрушающий контроль, то планы контроля по количественному признаку экономичнее планов контроля по альтернативному признаку.
Задание 2
Решить тест
Нормативно-методологическая база по сертификации?
1) Нормативные документы на соответствие требованиям, которых проводится сертификация продукции; документальные методы проверки соблюдения этих требований; организационно-методические документы организации (правила и порядок проведения работ по сертификации).
2) На соответствие требования по сертификации продукции.
3) Организационно-методические документы (правила и порядок проведения работ).
4) Документы на методы проверки соблюдения требованиям.
Правильный ответ № 1
Задание № 3. Определить общие подходы и существующие методы работы по качеству на современном предприятии.
Всеобщее управление качеством (TQM).
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.
Всеобщее управление качеством — это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.
В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.
Какие цели преследует Всеобщее управление качеством?
Основными целями TQM являются:
ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей
возведение качества в ранг цели предпринимательства
оптимальное использование всех ресурсов организации
В чем должна выражаться ориентация организации на потребителя?
Организация, применяющая концепцию ТQМ, должна систематически собирать и анализировать информацию, поступающую из самых различных источников и позволяющую получать обоснованные выводы относительно текущих и потенциальных потребностей как отдельных потребителей, так и рыночных сегментов и рынка в целом.
Для того чтобы осуществить принцип ориентации на потребителя, необходимо предпринять следующие действия:
изучение спроса с целью полного понимания потребностей и ожиданий потребителя в отношении товаров, цен, поставки и т. д.
обеспечение сбалансированности в запросах потребителей и других участников сделки с товарами (собственников бизнеса, персонала организации, поставщиков организации, общества)
измерение потребительской удовлетворенности с целью коррекции собственной деятельности
управление взаимоотношениями с потребителями.
Компания должна стараться узнать мнение своего потребителя и затем с помощью «обратной связи» произвести корректировку параметров качества продукта с целью его улучшения для пользователя.
В практике управления качеством наиболее широко используются два основных канала «обратной связи»:
1. обратная связь для корректировки и улучшения товара при сопоставлении его с аналогичными товарами других производителей.
2. сбор данных и интерпретация ожиданий потребителей, проводимых по особым каналам, которые обычно курируют отделы сбыта и маркетинга
Существует много различных методов поиска и сбора данных об ожиданиях потребителей. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, не обеспечивая при этом полноту ответа на все вопросы, интересующие производителя.
Выбор конкретного метода или комбинации нескольких методов зависит от особенностей Вашего продукта (товара), а также от времени, средств, и доступных человеческих ресурсов, которыми Вы располагаете.
Если руководство не демонстрирует своими действиями, что качество так же важно, как, скажем, стоимость или время поставки продукта, остальные члены коллектива в компании не будут считать вопрос качества одним из главных критериев в оценке их работы со стороны руководства и их внимание к нему будет ослаблено. Таким образом, стратегия качества должна базироваться на непосредственном участии высшего руководства в обеспечении качества, тогда она будет успешной. Вот почему вовлеченность руководства в процесс обеспечения качества, поставлена во главе важнейших элементов, составляющих базу стратегии TQM.
Руководители организации должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей.
Принцип главенствующей роли руководства реализуется путем следующих действий:
активность поведения
понимание и реагирование на изменения внешней среды
принятие во внимание потребностей всех участников сделок — владельцев, потребителей, персонала организации, поставщиков, общества
создание ясного видения перспектив организации
определение целей и реализация стратегии для достижения целей
установление разделяемых всеми ценностей и этических принципов на всех уровнях организации
создание атмосферы доверия и искоренение страха в организации
обеспечение персонала необходимыми ресурсами и полномочиями в действиях с осознанием ответственности
Информация о работе Контрольная работа по «Управление качеством»