Контрольная работа по «Управление качеством»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы раскрыть несколько теоретических вопросов, касающихся предмета «Управление качеством». Для этого были поставлены задачи:
- дать понятие интегрированных систем менеджмента
- расссмотреть классификацию и порядок создания интегрированных систем менеджмента
- определить показатели качества продукции

Оглавление

Введение
Вопрос 1. Понятие об интегрированных системах менеджмента. Классификация систем менеджмента качества.
Общее понятие об интегрированных системах менеджмента
Классификация систем менеджмента
Сертификат ISO 9000. Система менеджмента качества
Сертификат ISO 14000. Система экологического менеджмента
Сертификат OHSAS 18000. Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве
Порядок создания интегрированных систем менеджмента
Организация разработки ИСМ
Проектирование ИСМ
Документирование ИСМ
Внедрение ИСМ
Подготовка к сертификации ИСМ
Вопрос 2. Показатели качества продукции
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Управление качеством курсовик.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт менеджмента, экономики и предпринимательства

 

Кафедра Экономики  и предпринимательства

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине: «Управление качеством»

 

 

 

 

 

 

 

  Выполнила студентка

Иванова Людмила  Сергеевна

Учебная группа 10 ДЗИМ

Шифр 016

 

 

 

 

 

Контрольная работа Контрольная работа

Допущена к  защите Защищена с оценкой

«__»___________2013 г. «__»____________2013 г.

Руководитель  Короткая М.В. Руководитель Короткая М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2013

Содержание:

Введение

Вопрос 1. Понятие  об интегрированных системах менеджмента. Классификация систем менеджмента  качества.

    1. Общее понятие об интегрированных системах менеджмента
      1. Классификация систем менеджмента
        1. Сертификат ISO 9000. Система менеджмента качества
        2. Сертификат ISO 14000. Система экологического менеджмента
        3. Сертификат OHSAS 18000. Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве
      2. Порядок создания интегрированных систем менеджмента
        1. Организация разработки ИСМ
        2. Проектирование ИСМ
        3. Документирование ИСМ
        4. Внедрение ИСМ
        5. Подготовка к сертификации ИСМ

Вопрос 2. Показатели качества продукции

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как известно, основными показателями, которые являются довольно важными и в значительной степени оказывают влияние на конкурентоспособность производимой продукции, являются ее стоимость и качество. Причем в последнее время стоимость продукции отходит на второй план и потребители, при выборе того или иного товара, предпочитают руководствоваться его качественными свойствами. Следовательно, если руководство предприятия заинтересовано в увеличении продаж своих товаров, то следует позаботиться о разработке какого-либо вида системы менеджмента качества на производстве.

Чтобы добиться высокой конкурентоспособности  продукции, предприятия разрабатывают  и внедряют различные виды систем менеджмента качества, которые затем  документально оформляются и  поддерживаются в рабочем состоянии.

Цель  данной работы раскрыть несколько теоретических  вопросов, касающихся предмета «Управление  качеством». Для этого были поставлены задачи:

- дать  понятие  интегрированных систем  менеджмента

- расссмотреть  классификацию и порядок создания интегрированных систем менеджмента

- определить  показатели качества продукции

 

 

 

 

 

Вопрос 1. Понятие об интегрированных системах. Классификация систем менеджмента.

    1. Общее понятие об интегрированных системах менеджмента.

 Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента — MSS (Management System Standards). К таковым относятся: стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества, серии 14000 на системы экологического менеджмента, стандарты OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) серии 18000 на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда, стандарт SA (Social Accountability ) 8000 на системы социального и этического менеджмента. К числу MSS относят также стандарты, разработанные на основе ИСО серии 9000 для применения в конкретных отраслях, а также стандарты на системы управления, базирующиеся на принципах ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points — анализ рисков и критические контрольные точки) и на принципах GMP (Good Manufacturing Practice — надлежащая производственная практика), и стандарты на системы, базирующиеся на принципах FSC (Forest Stewardship Council — Лесной попечительский совет).

Отражая мировую  тенденцию к стандартизации менеджмента, MSS устанавливают требования к тому, что необходимо сделать для достижения целей в различных областях общего менеджмента. Определяющим достоинством стандартов MSS является систематизация требований к деятельности организации в конкретных областях менеджмента и создание предпосылок для продвижения этих систем к деловому совершенству.

 Инфраструктура международных стандартов, используемых при создании интегрированных систем менеджмента, может быть значительно расширена за счет получивших мировое признание стандартов на типовые компьютерные системы планирования и управления производством и моделирования процессов (MRP, MRP II, ERP, CSRP, CALS, ARIS, IDEF и др.). Однако эти стандарты, хотя и направлены на повышение эффективности менеджмента организации, являются инструментами для решения сугубо технических задач менеджмента и поэтому могут рассматриваться лишь в роли вспомогательных. Их использование целесообразно только после приведения всех идентифицированных в интегрированных системах процессов в соответствие с требованиями MSS.

 Итак, под интегрированной системой менеджмента надо понимать часть системы общего менеджмента организации, отвечающую требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и функционирующую как единое целое. Совершенно очевидно, что ИСМ не следует отождествлять с системой общего менеджмента организации, объединяющей все аспекты деятельности организации. В этом плане понятие «интегрированная система менеджмента» носит ограниченный характер, хотя и является более комплексным, чем понятие о каждой из тех отдельных систем менеджмента (система менеджмента качества, система экологического менеджмента и пр.), которые объединены в ИСМ. Даже при внедрении в организации всех действующих в настоящее время MSS интегрированная система менеджмента не будет тождественна системе общего менеджмента организации, так как область ее распространения пока еще не включает финансовый менеджмент, менеджмент персонала, инновационный менеджмент, менеджмент рисков, менеджмент ценных бумаг и др.

 О тождественности понятий «интегрированная система менеджмента» и «система общего менеджмента» можно будет говорить лишь после того, как будут разработаны стандарты на все области, охватываемые общим менеджментом организации. Исходя из этого, логично предположить, что создание ИСМ будет происходить до тех пор, пока не будут стандартизированы все области общего менеджмента, а это может оказаться неопределенно длительным процессом.

 Между тем данный процесс, видимо, может быть ускорен путем разработки универсального международного стандарта на систему общего менеджмента организации. Постановка такой проблемы представляется достаточно обоснованной и реальной, если обратиться к отечественному опыту создания еще в начале 80-х годов прошлого века комплекса государственных стандартов серии 24525 на управление производственным объединением и промышленным предприятием. По принятой в этом комплексе методологии общая система управления организацией должна охватывать все аспекты ее деятельности и состоять из шести целевых подсистем по управлению: выполнением плана производства и поставок продукции, ресурсами, техническим развитием производства, социальным развитием коллектива и окружающей средой. Нетрудно установить, что многие элементы из этой системы в настоящее время полностью или частично регламентируются MSS. В связи с этим полагаем, что Госстандарт России мог бы инициировать в рамках ИСОДК 176 разработку международного стандарта на систему общего менеджмента организации.

 Целесообразность создания максимально интегрированных систем менеджмента не вызывает сомнений. К числу явных достоинств таких систем можно отнести:

 - интегрированная система обеспечивает большую согласованность действий внутри организации, усиливая тем самым синергетический эффект, заключающийся в том, что общий результат от согласованных действий выше, чем простая сумма отдельных результатов (когда, согласно парадоксу Аристотеля, «один плюс один больше двух»);

 - интегрированная система минимизирует функциональную разобщенность в организации, возникающую при разработке автономных систем менеджмента;

 - создание интегрированной системы, как правило, значительно менее трудоемко, чем нескольких параллельных систем;

 - число внутренних и внешних связей в интегрированной системе меньше, чем суммарное число этих связей в нескольких системах; объем документов в интегрированной системе значительно меньше, чем суммарный объем документов в нескольких параллельных системах;

 - в интегрированной системе достигается более высокая степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации;

 - способность интегрированной системы учитывать баланс интересов внешних сторон организации выше, чем при наличии параллельных систем;

 - затраты на разработку, функционирование и сертификацию интегрированной системы ниже, чем суммарные затраты при нескольких системах менеджмента.

 Организационно-методическим фундаментом для создания интегрированных систем должны служить стандарты ИСО серии 9000. Это обусловлено тем, что базовые понятия и принципы, сформулированные в этих стандартах, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента. При этом особую значимость представляет процессный подход, который не опосредованно (как это имеет место при функциональном подходе), а непосредственно отражает реальные процессы, осуществляемые в современном бизнесе. Немаловажно и то, что введение в действие стандартов ИСО серии 9000 в исторической ретроспективе предшествовало введению в действие других международных стандартов на системы менеджмента и во многом предопределило методологию их построения. Большое совпадение структуры и состава объектов стандартизации в стандартах ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001, а также частичное совпадение с SA 8000. Общим для ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001 стало использование цикла управления PDCA (Plan — Do — Check — Action), установленного в теории качества.

 Как показал анализ, практическое создание интегрированных систем менеджмента осуществляется по одному из следующих вариантов:

 - создание аддитивных (от лат. additio— прибавление) моделей ИСМ, когда к системе менеджмента качества (СМК), выполняющей роль базовой системы и в необходимых случаях использующей требования ХАССП,GMP или FSC, последовательно добавляются система экологического менеджмента (СЭМ), система OHSAS. При применении данного варианта разрыв между началом работ по внедрению одной системы и началом внедрения следующей может составлять от полугода до нескольких лет;

 - создание полностью интегрированных моделей, когда все системы менеджмента объединяются в единый комплекс одновременно (рис. 1). Несмотря на неоспоримые организационные и экономические преимущества второго варианта создания ИСМ, он встречается еще крайне редко, что обусловлено сложностью работ по данному варианту и тем, что появлениеMSS происходило на протяжении длительного периода времени: стандарты ИСО серии 9000 были введены в действие в 1987 г., принципы ХАССП и GMP — в начале 90-х годов, стандарты ИСО 14000 — в 1996 г., стандарты OHSAS, ISA и FSC — в конце 90-х годов.


 

 

 

 

 

Рисунок 1. Модель одновременного интегрирования

 

 Создание ИСМ, что называется «с нуля», должно строиться на принципах, установленных во всех международных стандартах менеджмента. При этом в качестве базовых должны приниматься принципы, сформулированные в стандартах ИСО серии 9000, и в первую очередь такие, как процессный и системный подходы, лидерство руководителя и вовлечение работников. Реализация именно этих принципов позволяет наилучшим образом обеспечить интегрирование отдельных стандартов в единую систему.

Порядок создания ИСМ может быть таким же, как  и при создании СМК в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000. В общем случае этот порядок включает последовательное выполнение этапов, показанных на схеме 2.

 

Рисунок 2. Порядок  создания ИСМ

 

    1. Классификация систем менеджмента.
      1. Сертификат ISO 9000. Система менеджмента качества.

 

ISO 9000 - это серия  международных стандартов, направленных  на создание на предприятии  системы управления качеством,  которая представляет собой набор  требований по организации управления  качеством и эффективностью происходящих  в компании процессов, выпускаемой продукции и услуг. В России ему полностью соответствует стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001.

Действующие документы:

 Гост Р ИСО 9001 - 2001 Системы менеджмента качества. Требования.

 Гост Р ИСО 9004 - 2001 Системы менеджмента. Рекомендации по улучшению деятельности.

 Гост Р ИСО 10005 - 2005 Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании.

 Гост Р ИСО 19011 - 2003 Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и или охраны окружающей среды.

 В отличие от лицензии сертификат ISO 9000 подтверждает, что продукция и услуги компании имеют международные стандарты, работа выполняется качественно, имеется опыт и квалификация. Особенно актуальным становится внедрение системы менеджмента качества перед предстоящей отменой лицензирования строительной деятельности. Сертификат ISO 9000 становится обязательным условием для начала отношений между заказчиком и исполнителем.

Информация о работе Контрольная работа по «Управление качеством»