Контрольная работа по «Управление качеством»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы раскрыть несколько теоретических вопросов, касающихся предмета «Управление качеством». Для этого были поставлены задачи:
- дать понятие интегрированных систем менеджмента
- расссмотреть классификацию и порядок создания интегрированных систем менеджмента
- определить показатели качества продукции

Оглавление

Введение
Вопрос 1. Понятие об интегрированных системах менеджмента. Классификация систем менеджмента качества.
Общее понятие об интегрированных системах менеджмента
Классификация систем менеджмента
Сертификат ISO 9000. Система менеджмента качества
Сертификат ISO 14000. Система экологического менеджмента
Сертификат OHSAS 18000. Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве
Порядок создания интегрированных систем менеджмента
Организация разработки ИСМ
Проектирование ИСМ
Документирование ИСМ
Внедрение ИСМ
Подготовка к сертификации ИСМ
Вопрос 2. Показатели качества продукции
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Управление качеством курсовик.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

 

1.3.4. Внедрение ИСМ 

 

 Как свидетельствует практика, внедрение системы менеджмента , независимо от охватываемой ею области деятельности, не менее сложно, чем ее проектирование . На данном этапе важно добиться, чтобы спроектированная система заработала и вошла в режим стабильного функционирования. При этом первостепенную роль начинает играть служба внутреннего аудита. Ее главной задачей становится проверка степени практического выполнения требований, установленных в документах ИСМ. Для решения этой задачи служба внутреннего аудита должна адаптировать рекомендации ИСО 19011 [16], распространяющиеся на аудит систем менеджмента и экологии, ко всем видам деятельности организации, охватываемой интегрированной системой.

 

1.3.5. Подготовка к сертификации ИСМ 

 

 Сертификацию разработанной и внедренной в организации ИСМ следует рассматривать как логическое завершение работ по ее созданию. Объективное подтверждение соответствия ИСМ требованиям международных стандартов на системы менеджмента может стать одним из условий успешного продвижения организации на международных рынках, повысить предсказуемость бизнес -процессов организации и доверие к ней со стороны инвесторов, кредитных и страховых компаний вследствие отнесения организации к категории наименьшего риска. Нельзя не учитывать и того, что успешная сертификация , как правило, вызывает эмоциональный подъем в коллективе от качественно выполненной сложной работы.

 В ходе подготовки к сертификации осуществляются: выбор органа по сертификации ИСМ, проведение предсертификационного аудита силами внутренних аудиторов и внешних консультантов, подготовка персонала к взаимодействию с внешними аудиторами.

 Сертифицировать ИСМ может один или несколько органов путем последовательной сертификации входящих в нее систем менеджмента . Однако наиболее предпочтителен для организации вариант сертификации ИСМ в целом одним органом. В настоящее время подобные сертификационные услуги в России предлагает ряд международных организаций.

 Итак, в заключение несколько общих соображений, касающихся данной проблемы.

 Создание ИСМ — сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего — руководителям высшего звена. При разработке ИСМ следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.

 

 

Вопрос 2. Показатели качества продукции.

В зависимости  от характера решаемых задач по оценке качества продукции показатели можно  классифицировать по различным признакам (рис. 1).

Наиболее широкое  применение при оценке качества продукции  производственно-технического назначения находят показатели, сгруппированные по характерным свойствам.

Показатели  назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

Они подразделяются на следующие категории:

показатели  функциональной и технической эффективности  — производительность станка, прочность  ткани и т.д.;

показатели  конструктивные - габаритные размеры, коэффициенты сборности и взаимозаменяемости и т.д.;

показатели состава и структуры - процентное содержание, концентрация и др.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Классификация  показателей качества продукции

 

Показатели надежности характеризуют следующие свойства:

Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающейся в вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа, интенсивности отказов.

Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления.

Восстанавливаемость изделия характеризуется средним временем восстановления до заданного значения показателя качества и уровнем восстановления.

Сохраняемость - свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояние в течение и после хранения и транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний срок сохраняемости и назначенный срок хранения.

Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Единичными показателями долговечности являются средний ресурс, средний срок службы.

Показатели экономичности определяют совершенство изделия по уровню затрат материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов на его производство и эксплуатацию. Это в первую очередь:

- себестоимость;

- цена покупки;

- цена потребления;

- рентабельность  и пр.

Эргономические показатели характеризуют систему «человек — изделие — среда использования» и учитывают комплекс таких свойств человека, как:

- гигиенические;

- антропометрические;

- физиологические;

- психологические.

Эстетические показатели характеризуют:

- информационно-художественную  выразительность изделия;

- рациональность  формы;

- целостность композиции.

Показатели технологичности имеют отношение к таким свойствам конструкции изделия, которые определяют его приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении заданных значений показателей качества. Они являются определяющими для показателей экономичности. К единичным показателям технологичности относятся:

- удельная трудоемкость;

- материалоемкость;

- энергоемкость  изготовления и эксплуатации  изделия;

- длительность  цикла технического обслуживания и ремонтов и др.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность изделия стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, каковыми являются входящие в него детали, узлы, агрегаты, комплекты и комплексы. К данной группе показателей относятся коэффициенты:

- применяемости;

- повторяемости;

- унификации  изделия или группы изделий.

Патентно-правовые показатели характеризуют степень патентной чистоты технических решений, использованных в изделии, определяющей ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке.

Экологические показатели определяют уровень вредных воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации или потребления изделия. К ним относятся:

- содержание  вредных примесей, выбрасываемых  в окружающую среду;

- вероятность  выброса вредных частиц, газов  и излучений, уровень которых  не должен превышать предельно  допустимой концентрации.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее использовании безопасность человека и других объектов. Они должны отражать требования к мерам и средствам защиты человека в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности.

 

Показатели  качества продукции по количеству характеризуемых свойств

 

Показатель, по которому принимается решение оценивать  качество продукции, называется определяющим. Свойства, учитываемые определяющим показателем, могут характеризоваться  единичными, комплексными (обобщающими) и (или) интегральными показателями, которые относятся к классификационному признаку показателей качества продукции по количеству характеризуемых свойств.

Единичные показатели характеризуют одно свойство продукции, составляющее ее качество применительно к определенным условиям создания, эксплуатации и потребления.

Комплексные (обобщающие) показатели являются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости.

Интегральные показатели отражают соотношение полезного эффекта от эксплуатации и затрат на приобретение и эксплуатацию продукции.

Оптимальным значением  показателя качества продукции является такое, при котором достигается  наибольший полезный эффект от эксплуатации (потребления) продукции при заданных затратах на ее создание и эксплуатацию (потребление).

Аналогичные показатели качества определяются для предметов  потребления, однако они должны учитывать  специфику назначения и использования  этих предметов.

В мировой практике с целью оценки степени превосходства  продукции используется градация (класс, сорт) — категория или разряд, присвоенные продукции, имеющей то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.

При численном  обозначении высшему классу обычно присваивается число 1, а при обозначении  количеством каких-либо знаков, например звездочек, обычно низший класс имеет меньшее количество таких знаков.

Согласно Федеральному закону РФ «О защите прав потребителей»:

по товарам  длительного пользования изготовитель обязан устанавливать срок службы;

по продуктам питания, медикаментам, товарам бытовой химии - срок годности.

Эти два показателя устанавливают сроки, по истечении  которых товар представляет опасность  для жизни, здоровья и имущества  потребителя или становится непригодным  для использования по назначению.

Особенности оценки качества продукции производственно-технического назначения и предметов потребления  отражаются в отраслевой нормативно-технической  документации, которая регламентирует выбор номенклатуры показателей  качества, методики их расчета и  область применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стремление  к обобщению передового опыта  хозяйствования развитых стран привело  к созданию международных организаций, результатом деятельности которых  явилось появление стандартов, общих  принципов. Признанными документами на сегодняшний день считаются стандарты на системы менеджмента качества серии ИСО 9000, разработанные международным комитетом стандартов. Следование этим стандартам позволяет улучшить и стабилизировать работу и экономическое состояние предприятий.

Управление качеством — часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Отличие менеджмента качества от управления качеством заключается в том, что менеджмент качества является понятием более объемным и включает в себя такие области как: планирование, управление, обеспечение и улучшение качества. То есть, если раньше основное внимание уделялось управлению качеством, то сейчас ИСО 9000 версии 2000 расширяет требования к деятельности предприятия.

 Менеджмент качества это не только выполнение требований к качеству (управление качеством), но и планирование, управление, обеспечение и улучшение качества.

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М: ЮНИТИ, 2006.
  2. Ершов А.К. Управление качеством. - М: Логос, 2008.
  3. ИСО 14001: 1996. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.
  4. ИСО 19011: 2002. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и (или) экологического менеджмента.
  5. ИСО 9001: 2000. Системы менеджмента качества. Требования.
  6. Прыгалова С.С. Основы сертификации. - М: ОЦПКРТ, 2009.
  7. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Уч.пособие - Таганрог:  ТРТУ, 2007.
  8. http://xreferat.ru/60/2078-1-integrirovannye-sistemy-menedzhmenta.html - Интегрированные системы менеджмента.
  9. http://quality.eup.ru/DOCUM3/ism.htm - Интегрированные системы менеджмента. что это такое? - Валерий Трошин
  10. http://www.iksystems.ru/articles.php?id=311 - Виды систем менеджмента качества на предприятии

 


Информация о работе Контрольная работа по «Управление качеством»