Контрольная работа по «Управление качеством»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы раскрыть несколько теоретических вопросов, касающихся предмета «Управление качеством». Для этого были поставлены задачи:
- дать понятие интегрированных систем менеджмента
- расссмотреть классификацию и порядок создания интегрированных систем менеджмента
- определить показатели качества продукции

Оглавление

Введение
Вопрос 1. Понятие об интегрированных системах менеджмента. Классификация систем менеджмента качества.
Общее понятие об интегрированных системах менеджмента
Классификация систем менеджмента
Сертификат ISO 9000. Система менеджмента качества
Сертификат ISO 14000. Система экологического менеджмента
Сертификат OHSAS 18000. Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве
Порядок создания интегрированных систем менеджмента
Организация разработки ИСМ
Проектирование ИСМ
Документирование ИСМ
Внедрение ИСМ
Подготовка к сертификации ИСМ
Вопрос 2. Показатели качества продукции
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Управление качеством курсовик.doc

— 458.50 Кб (Скачать)

 Федеральным законодательством устанавливается, что при подготовке и заключении государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд необходимо указывать "сведения о наличии сертификата системы качества", то есть ISO 9000. В столице сертификат ISO 9000 стал обязательным условием для участия в торгах по городскому заказу. Постановлением Правительства Москвы №953 на стандарты ISO 9000 переводятся системы контроля качества всех базовых организаций строительного комплекса. В данном постановлении указывается, что организации, "не внедрившие систему управления качеством на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, не будут допущены к участию в подрядных торгах по городскому заказу". Планируется, что аналогичные нормативные акты будут приняты и в других регионах России.

 Таким образом, ISO 9000 дает преимущество при участии в тендерах. Также невозможно получить государственный, военный или любой другой заказ, финансируемый из бюджета страны, без сертификата по стандартам серии ISO 9000.

 Так как наша страна находится на пороге вступления в ВТО, сертификаты ISO получают все большую актуальность. Одним из основных условий на поставку продукции за рубеж является наличие у компании сертификата соответствия.

 При разработке сертификатов по стандартам ISO серии 9000 использовались стандарты министерства обороны США. Последние были призваны оценивать поставщиков оборонной отрасли на предмет обеспечения надлежащего уровня качества данной продукции. В 1987 году Международная Организация по Стандартизации (Inernational Organization for Standardization или ISO) приняла первый вариант универсальных стандартов по организации систем управления качеством.

 Особенностью стандарта ISO 9000 является то, что он предъявляет требования к системе организации управления производством, которое и влияет на качество продукции и услуги компании. Система менеджмента качества является частью всей системы менеджмента организации и направлена на удовлетворение всех заинтересованных сторон, особенно потребителей организации. Основными требованиями к системе менеджмента качества является соответствие качества данной продукции требованиям нормативно-технических документов, обеспечение стабильного качества производства или оказания услуг.

 Однако, помимо оптимизации процессов внутри компании, возможности влиять на результат, повышения уровня производства, сертифицируя систему менеджмента качества по международным стандартам серии ISO 9000, предприятие подтверждает свою профессиональную компетентность, повышается престиж и авторитет компании. Как уже отмечалось выше, сертификат ISO дает преимущество при участии в тендерах и что особенно важно, ISO 9000 необходим для работы на международном рынке. Таким образом, выгоды от внедрения системы менеджмента качества очевидны. Сертификат по стандартам серии ISO 9000 необходим как для работы на отечественном рынке, так и за рубежом.

 Ведущие отечественные и западные компании уже оценили выгоды от внедрения системы менеджмента качества. Сегодня позволить себе получить сертификат ISO 9000 может любое предприятие.

 Требования стандарта ISO 9000 полностью совместимы с требованиями стандартов ISO 14000 и OHSAS 18000. Однако организацией должны быть определены подходы к совмещению задач между этими системами стандартами. Несколько сертифицированных систем менеджмента (система менеджмента качества, безопасности, здоровья персонала, экологического менеджмента; т.е. ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18000) называется Интегрированные системы менеджмента или ИСМ.

 

1.2.2. Сертификат ISO 14000. Система экологического  менеджмента.

 Система экологического менеджмента - часть всей системы менеджмента организации, призванная помочь организации сформулировать экологическую политику. В нашей стране сертификату по стандарту серии ISO 14000 соответствует ГОСТ Р ИСО 14001 - 98.

 Внедрение системы экологического менеджмента улучшает экологическую обстановку путем перехода от ликвидации последствий нештатных ситуаций к их предупреждению. Таким образом, сертификат по стандарту ISO 14000 улучшает экономические показатели за счет сокращения финансовых затрат на выплату штрафных санкций. Также ISO 14000 помогает организации проводить мониторинг и внедрять процедуры измерений, которые позволяют отслеживать прямые или косвенные воздействия на окружающую среду.

 В 1990 году в Великобритании был принят "Экологический Акт", а в 1992 году Британский Институт Стандартизации разработал стандарт в области систем экологического менеджмента BS 7750. Данный стандарт стал моделью для создания и внедрения Международной организацией по стандартизации (Inernational Organization for Standardization или ISO) в 1996 году серии стандартов в области экологического менеджмента ISO 14000.

Внедрение системы  экологического менеджмента позволяет:

Снизить:

 - расходы на энергию, воду, ресурсы

 - риск экологических катастроф

 - отходы

Улучшить:

 - экономические показатели

 - продукцию в результате изменений в технологическом процессе

 - имидж компании, как в глазах клиентов, так и заказчиков

А также:

 - оптимизировать систему управления

 - повысить доверие к компании.

 Требования стандарта ISO 14000 полностью совместимы с требованиями стандартов ISO 9000 и OHSAS 18000.

 Сертификат по стандартам ISO 14000 выдается сроком на 3 года. Сертификационный центр ежегодно проводит проверку, в ходе которой определяется степень соответствия применяемым стандартам на системы качества.

 

1.2.3. Сертификат OHSAS 18000. Система менеджмента  здоровья и безопасности на  производстве.

 

 Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве является одной из составных частей общей системы менеджмента компании. Сертификация по стандартам серии OHSAS 18000 является общетехнической и применима вне зависимости от деятельности организации, сектора экономики или отрасли промышленности. Использование международных стандартов делает более успешным участие Вашего предприятия в мировой торговли, повышает конкурентоспособность и имидж компании. Особенно актуальными международные стандарты становятся в настоящее время, так как наша страна находится на пороге вступления в ВТО.

OHSAS 18000 (Occupational Health and Safety Management Systems) " Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве" был разработан при участии ряда фирм и исследовательских органов а также национальных органов по стандартизации таких стран, как Великобритания, Япония, ЮАР, Ирландия.

 В нашей стране этому стандарту соответствует национальный стандарт ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Система стандартов безопасности труда".

 Процесс внедрения системы менеджмента здоровья и безопасности на производстве состоит из оценки рисков и их управления. Данная система способствует снижению человеческих потерь, включая потерю нетрудоспособности и, как следствие, уменьшает потери денежные. Сертификация по стандартам серии OHSAS 18000 снижает вероятность судебных расходов, прямых и косвенных издержек.

 Требования стандарта OHSAS 18000 полностью совместимы с требованиями стандартов ISO 9000 и ISO 14000.

 Сертификат по стандартам OHSAS 18000 выдается сроком на 3 года. (Название центра) ежегодно проводит проверку, в ходе которой определяется степень соответствия применяемым стандартам на системы качества.

 Компании, сертифицированные по международной системе менеджмента производственной безопасности и охране здоровья OHSAS 18000(информация из пресс-релизов компаний):

ОАО «ЛУКОЙЛ»

АО «Татнефть»

Новокузнецкий металлургический комбинат (предприятие  компании «Евраз Групп»)

Лисичанский НПЗ (ООО «ЛИНОС»)

АО «Казцинк» 

ООО NESTE Санкт-Петербург

Туланский деревообрабатывающий завод

Новосибирский завод химконцентратов

ОАО «Ревдинский  завод ОЦМ» (входит в холдинг «Русская медная компания»)

Аксуский завод  ферросплавов

ОАО «Трест Шахтоспецстрой» 

ОАО «Ингулецкий  ГОК»

ОАО «Саянскхимпласт»

ОАО «Липецкий  металлургический завод «Свободный сокол»

ООО Завод «Калининградгазавтоматика»

 

 

 

1.3. Порядок  создания интегрированных систем  менеджмента.

1.3.1. Организация разработки ИСМ

 

 Особая роль на данном этапе работ должна принадлежать высшему руководству организации, принимающему решение о создании ИСМ. Приступая к разработке системы, высшему руководству необходимо четко представлять себе не только явные выгоды от выполнения этой работы, но и потенциальные риски, а также масштаб, сложность и продолжительность работы. Важно оценить уровень компетентности своих менеджеров и специалистов для успешного выполнения этой работы, определить целесообразность привлечения внешних консультантов. При этом исключительно важно предпринять меры, направленные на обеспечение психологической устойчивости персонала организации.

 Как свидетельствует современная практика, длительность реорганизации менеджмента (особенно в тех случаях, когда она носит радикальный характер) и отдаленное проявление ее результатов вызывают усталость, раздражение, а иногда и полное разочарование в среде менеджеров и специалистов организации. Это в свою очередь может стать причиной снижения их творческой активности и работоспособности. В числе наиболее значимых мер, которые должны помочь преодолеть возможные негативные психологические явления в ходе работы по созданию ИСМ, участниками которых становятся все без исключения сотрудники организации, могут быть:

 - проведение, прежде всего руководством организации, широкой разъяснительной работы в части причин, целей, характера, сроков и последствий создания ИСМ (при этом следует избегать появления у сотрудников завышенных ожиданий);

 - выработка четкой стратегии создания ИСМ, определение и выделение для ее реализации необходимых ресурсов;

 - обеспечение благоприятных стартовых условий для выполнения работ, в частности путем формирования руководящих и рабочих органов, способных придать процессу создания ИСМ необходимый импульс и непрерывность (на схеме 2 приведен один из возможных вариантов организации работ по созданию ИСМ);

 - специальные занятия и тренинги для членов руководящих и рабочих органов;

 - постоянная поддержка работ со стороны руководства, демонстрация заинтересованности в успешном завершении работ, проявление особого внимания группам и отдельным сотрудникам, от которых можно ожидать наибольшего противодействия;

 - мониторинг и регулярный анализ хода работ, информирование о его результатах всего персонала посредством прямых контактов с сотрудниками. Выполнение указанных мер предполагает реализацию таких базовых принципов менеджмента , как лидерство руководителя и вовлеченность работников.

 

1.3.2. Проектирование ИСМ 

 

 На данном этапе:

 - выбираются международные стандарты на менеджмент , используемые при проектировании ИСМ;

 - идентифицируются процессы организации, на которые распространяется действие ИСМ;

 - устанавливаются последовательность и взаимодействие идентифицированных процессов;

 - назначаются владельцы и руководители процессов, ответственные за их результативное и эффективное управление;

- определяются  конкретные требования международных  стандартов на менеджмент, используемых  в ИСМ, которые должны выполняться  в каждом процессе (решение данной задачи представляется ключевым при проектировании ИСМ);

- устанавливаются  параметры мониторинга процессов,  связанные с выбранными международными  стандартами; 

- определяются  методы и средства для мониторинга,  измерений и анализа процессов; 

- формируются критерии оценки результативности и эффективности процессов и ИСМ в целом.

По сути дела, речь идет о реализации процессного  подхода в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2000.

 

 

Рисунок 4. Система  организации работ по созданию ИСМ

 

1.3.3. Документирование ИСМ 

 Целью документирования является создание нормативно-организационной основы для построения, функционирования и постоянного улучшения ИСМ. Качественное документирование ИСМ должно обеспечить решение таких задач, как установление требований к осуществлению процессов, правильное понимание этих требований, воспроизводимость, прослеживаемость процессов и оценивание достигнутых результатов. Документирование ИСМ, подобно документированию любой из систем по требованиям MSS, предусматривает определение состава и структуры документов ИСМ, установление правил их разработки и идентификации.

 Детальное представление о построении документации ИСМ может быть получено при ее систематизированном структурировании. На схеме 3 показана структура документации ИСМ, предложенная специалистами «Конфлакса».

 

Не останавливаясь на рассмотрении самих документов ИСМ (см. схему 3),отметим, что объем документации, и степень ее детализации могут  варьироваться в зависимости  от масштаба организации, вида ее деятельности, сложности и характера процессов и компетентности персонала. Известно, что наибольший массив документов систем менеджмента составляют процедуры, инструкции и методики. При разработке именно этих документов целесообразно документировать лишь то, что минимизирует риск неправильных действий. Иными словами, следует руководствоваться правилом разумной достаточности, философски выраженном в знаменитом принципе Оккама: «Не умножай сущности сверх необходимого», т.е. не стремись к сложному, когда можно обойтись простым. Ведь чем больше объем документации, тем сложнее ею управлять и тем больше опасность бюрократизации системы.

Информация о работе Контрольная работа по «Управление качеством»