Контрольная работа по «Управление качеством»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) – это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей.

Оглавление

1. Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации……………………….……………………………….3
2. Практическая часть
2.1. Тест………………………………...……………………………..…..7
2.2. Расчетная часть……………………………………….……..……….8
Список литературы………………………………………………………............12

Файлы: 1 файл

упр.качеством.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление качеством»

Вариант № 4 
 
 
 
 
 
 
 

    

                Преподаватель: КокоринаЛ.В Выполнила: Данилова М.В

                Факультет: МиМ

                4курс, день

                  №  зачетной книжки:             08ммб02499 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

     Омск 2012 

Содержание

1. Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации……………………….……………………………….3

2. Практическая часть

      2.1. Тест………………………………...……………………………..…..7

      2.2. Расчетная часть……………………………………….……..……….8

Список  литературы………………………………………………………............12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации 

   Всеобщее  управление качеством (Total Quality Management) – это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. [4, c.40]

      Основными целями TQM являются:

  • ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей
  • возведение качества в ранг цели предпринимательства
  • оптимальное использование всех ресурсов организации

      Основные  элементы модели TQM представлены на схеме (рис. 1.1)[6]:  

      

 

      Рис. 1.1 – «Основные элементы модели TQM» [6]

      Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются:

  • Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества.
  • Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей
  • Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя
  • Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости, как для потребителя, так и производителя
  • Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта [6]
  • Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.

      Управление  качеством — это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь [4, c. 54]:

  1. Ориентация организации на потребителя.
  2. Роль руководства.
  3. Вовлечение сотрудников.
  4. Процессный подход.
  5. Системный подход к управлению.
  6. Постоянное совершенствование.
  7. Принятие решений, основанное на фактах.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. [4, c. 54]

      Квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:

  • Увеличение прибыли
  • Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов
  • Улучшение имиджа и репутации фирмы
  • Повышение качества управленческих решений
  • Внедрение новейших достижений
  • Увеличение производительности труда
  • Повышение качества и конкурентоспособности продукции
  • Рост степени удовлетворенности клиентов

      Необходимо  иметь ввиду, что современная  концепция управления качеством — это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях. [2, c. 39]

      Какие проблемы при внедрении TQM могут  возникнуть?

      С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров — победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.

      Основные  проблемы при внедрении концепции  «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями [2, c.58]:

  1. Сопротивление персонала нововведениям
  2. Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации
  3. Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании
  4. Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

      Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения  корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат. [6] 
 
 
 

2. Практическая часть

2.1. Тест

      Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют [3, c.8]:

      1) экологические показатели качества

      2) показатели надежности

      3) показатели безопасности

      4) показатели назначения.

Ответ: 4.

      Показатели  назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.

В эту  группу входят:

а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);

б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);

в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.) [5];

г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов,. Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей. [5]

    1. Расчетная часть
 

    Задача: 

      На  основе данных таблицы (табл. 2.1) оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:

      1) коэффициент возврата продукции  на доработку;

      2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;

      3) коэффициент рекламаций. [3, c. 8] 

      Таблица 2.1 – «Данные для оценки готовой продукции»

Пе-   Количество продукции, шт.    Рек-       Ре-

ри- Изготов- Реализо- Возвращение Подлежа щей лама-    мон-

од ленной ванной на доработку утилизации  ции       ты 

I 200 170 12 1 2 1
II 210 185 10 2 2 1
III 210 180 15 1 _ _
IV 220 175 25 3 4 2
V 230 295 14 _ 3 1
VI 215 200 8 _ 2 2
 

      Решение:

 

      Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по формуле [5]:

,

где Ki – относительный показатель качества;

 – значение единичного показателя качества оцениваемой продукции;

 – значение единичного базового показателя качества.

      Показатель  качества продукции, характеризующий  одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции. [5]

      Решение представим в табличном виде (табл. 2.2):

Информация о работе Контрольная работа по «Управление качеством»