Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:01, контрольная работа
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) – это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей.
1. Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации……………………….……………………………….3
2. Практическая часть
2.1. Тест………………………………...……………………………..…..7
2.2. Расчетная часть……………………………………….……..……….8
Список литературы………………………………………………………............12
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление качеством»
Вариант
№ 4
Преподаватель: КокоринаЛ.В Выполнила: Данилова М.В
Факультет: МиМ
4курс, день
№
зачетной книжки:
08ммб02499
Омск
2012
Содержание
1. Проблемы внедрения
концепции «Всеобщего управления качеством»
в деятельность организации……………………….………………………
2. Практическая часть
2.1. Тест………………………………...
2.2. Расчетная часть……………………………………….……..……….8
Список
литературы……………………………………………………
1. Проблемы
внедрения концепции «Всеобщего управления
качеством» в деятельность организации
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) – это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. [4, c.40]
Основными целями TQM являются:
Основные
элементы модели TQM представлены на схеме
(рис. 1.1)[6]:
Рис. 1.1 – «Основные элементы модели TQM» [6]
Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются:
Управление качеством — это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь [4, c. 54]:
Квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:
Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством — это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях. [2, c. 39]
Какие проблемы при внедрении TQM могут возникнуть?
С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров — победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.
Основные проблемы при внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями [2, c.58]:
Внедрение
процедур повышения качества зачастую
требует коренного изменения
корпоративной культуры. Особое внимание
при этом необходимо уделить менеджерам
среднего звена, их квалификации и приверженности
концепции ТQМ. Именно от этого управленческого
уровня зависит, удастся или нет вовлечь
рядовых сотрудников организации в процессы
всестороннего совершенствования производства
и контроля качества, внедрить в сознание
рядовых работников понимание обратной
связи между уровнем качества и уровнем
затрат. [6]
2. Практическая часть
2.1. Тест
Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют [3, c.8]:
1)
экологические показатели
2) показатели надежности
3) показатели безопасности
4) показатели назначения.
Ответ: 4.
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.
В эту группу входят:
а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);
б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.) [5];
г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов,. Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей. [5]
Задача:
На основе данных таблицы (табл. 2.1) оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
1)
коэффициент возврата
2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;
3)
коэффициент рекламаций. [3, c. 8]
Таблица 2.1 – «Данные для оценки готовой продукции»
Пе- Количество продукции, шт. Рек- Ре-
ри- Изготов- Реализо-
од ленной ванной на
доработку утилизации ции
I | 200 | 170 | 12 | 1 | 2 | 1 |
II | 210 | 185 | 10 | 2 | 2 | 1 |
III | 210 | 180 | 15 | 1 | _ | _ |
IV | 220 | 175 | 25 | 3 | 4 | 2 |
V | 230 | 295 | 14 | _ | 3 | 1 |
VI | 215 | 200 | 8 | _ | 2 | 2 |
Решение:
Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по формуле [5]:
где Ki – относительный показатель качества;
– значение единичного показателя качества оцениваемой продукции;
– значение единичного базового показателя качества.
Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции. [5]
Решение представим в табличном виде (табл. 2.2):
Информация о работе Контрольная работа по «Управление качеством»