Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 13:36, контрольная работа

Краткое описание

1. Сущность отечественных систем управления: управления качеством труда
2. Современные направления развития управления качеством
3. Специфические функции управления качеством и их формирование

Файлы: 1 файл

Управление качеством.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

1. Сущность отечественных  систем управления: управления качеством  труда 

Обобщенная  характеристика концепций и подходов

к управлению затратами на качество труда 

 
Сущность подхода
 
Представители 
 
Преимущества  
Недостатки    
и нерешенные   
вопросы    
Подход,           
основанный        
на зависимости    
затрат            
на качество и     
удовлетворенности 
потребителя       
от уровня         
качества          
продукции       
И.Г. Леонов,      
О.В. Аристов,     
В.А. Швандар,     
В.П. Панов,       
Е.М. Куприянов,   
Л.А. Конарева,    
В.Е. Ластовецкий  
и др.           
Связь уровня        
качества            
с затратами         
производителя       
и уровнем           
удовлетворенности   
потребителя.        
Рассмотрение        
проблемы повышения  
качества совместно  
с проблемой         
повышения           
эффективности       
производства      
Отсутствие        
должного внимания 
поиску скрытых    
проблем,          
заложенных        
на ранних стадиях 
жизненного цикла  
продукции         
или услуги.       
Нечеткость        
в определении     
и условность      
расчета степени   
удовлетворенности 
потребителей    
Подход            
к управлению      
затратами         
на качество       
исходя            
из отношения      
к механизму       
управления      
Е.А. Горбашко,    
Т.И. Леонова,     
О.В. Балашов    
Применение          
временной оценки    
стоимости ресурсов  
предприятия.        
Разработаны         
методологические    
основы управления   
затратами           
на обеспечение      
качества продукции  
в рамках управления 
качеством.          
Предложен метод     
расчета затрат      
по носителям        
с применением       
функционально-      
стоимостного        
анализа, что        
позволяет выявлять  
ресурсы, связанные  
с созданием         
и функционированием 
объекта и поиска    
излишних затрат   
Необходимость     
определения       
набора свойств    
продукции и цены, 
необходимых       
и приемлемых      
для потребителя.  
Отсутствие        
критериев оценки  
в целом системы   
управления        
предприятием    
Подход,           
основанный        
на организации    
менеджмента       
затрат            
на качество       
процессов       
А.Н. Канивец,     
Н.И. Лавренченко, 
Л.Е. Скрипко    
Группировка затрат  
по принципу         
полезности.         
Взаимосвязь         
менеджмента         
качества            
и менеджмента       
ориентации на       
процессный подход.  
Применение для      
управления цикла    
Шухарта - Деминга   
(планирование -     
учет - анализ -     
контроль).          
Использование       
матричного принципа 
контроля            
за затратами        
на качество         
по процессам        
деятельности        
и центрам           
ответственности.    
Возможность         
стандартизации      
затрат            
Отнесение         
конкретных затрат 
на качество       
к процессам       
деятельности      
организации.      
Распределение     
затрат внутри     
процесса          
(по операциям)  
Методология       
ABC - ABB - ABM 
Ю.П. Адлер,       
С.Е. Щепетова,  
Использование       
бюджетирования.     
Четкое выделение    
объектов            
совершенствования.  
Многовариантность   
информации          
для анализа затрат  
на качество.        
Прослеживание связи 
организации         
бизнес-процессов    
и финансовых        
результатов         
деятельности      
Отсутствие        
критериев оценки  
системы           
управления        
предприятием.     
Существенное      
удорожание        
инвестиций        
и текущих затрат  
по внедрению    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Современные  направления развития управления  качеством 

     Проблема  повышения качества продукции является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства всё большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность. В повышении качества продукции заинтересованы как её изготовители, так и потребители, а так же государство. Эффект от повышения качества продукции для заинтересованных субъектов представлен на рисунке 1.

      

     Эффект  от повышения качества продукции имеет разнообразные формы выражения – прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия.

     Российские  предприятия отстают от своих  зарубежных аналогов в применении современных  методов управления качеством, хотя это направление имеет свою историю, огромный потенциал и развивается с начала XX века (рисунок 2) [11, с. 72]. 

       
 
 
 
 
 

       
 

Рис. 2. Подходы к качеству в разных социально-экономических системах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Специфические  функции управления качеством  и их формирование 

     Конкретные  функции управления (рис. 1). Конкретные функции определяются исходя из принадлежности управления к деятельности организации в целом и к конкретным подразделениям.

     Рис. 3. Конкретные функции управления

     К конкретным функциям относятся: общее  руководство; производственно-техническое  руководство; руководство хозяйственно-экономическими связями.

     2.1. Общее руководство включает в себя перспективное и текущее экономическое и социальное планирование, организацию работы по стандартизации, учет и отчетность, экономический анализ.

     2.2. Производственно-техническое руководство включает управление технической подготовкой производства, организацию производства, управление технологическими процессами, оперативное управление производством, технический контроль и испытания, маркетинг.

     2.3. Руководство хозяйственно-экономическими связями состоит в управлении персоналом, управлении организацией труда и заработной платой, организации творческой деятельности трудового коллектива, организации финансовой деятельности.

                

Рис. 4. Функции качества управления

     Все перечисленные функции относятся  не только к управлению, но и к  качеству управления. Однако исходя из содержания качества управления необходимо выделить еще одну функцию - информационную (блок «специальные функции») (рис. 4). Информационная функция качества управления заключается в формировании достоверной информации о качестве управления организацией. Таким образом, перед нами три блока функций качества управления. Блок 1 включает в себя пять общих функций: прогнозирование и планирование; организация; координация и регулирование; мотивация; контроль, учет и анализ. Блок 2 включает три функции: общее руководство; производственно-техническое руководство; руководство хозяйственно-экономическими связями. Блок 3 состоит из одной функции: информационная функция.

7. Методика  совершенствования систем качества 

     Общее руководство качеством осуществляется с помощью Системы Качества. Система  качества – есть совокупность организационной  структуры, процедур, процессов и  ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества.

     Общее руководство качеством, включая  в себя понятия «управления качеством» и «обеспечение, улучшение качества», имеет и другие, дополнительные понятия, такие как политика в области  качества и планирование качества.

     Политика  в области качества формулируется  в виде направления деятельности или стратегической цели и может  предусматривать: улучшение экономического положения предприятия; расширение или завоевание новых рынков сбыта; достижение нового технического уровня продукции; ориентацию на удовлетворение требований потребителей отдельных отраслей или регионов; освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах; улучшение важнейших показателей качества продукции; снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции; увеличение сроков гарантии на продукцию; развитие сервиса.

     Система управления качеством вносит в перечень понятий менеджмента долговременную стратегию глобального руководства  интересами организации, ее коллективом, потребителями, и обществом в целом.

     Всеобщее  управление Качеством, как идеология, начинает применяться предприятиями, желающими быть эффективными и конкурентоспособными. В политике четко определяются цели конкретной организации и все аспекты системы качества.

     Кроме того, одной из ключевых особенностей системы качества является использование  коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие всего коллектива в улучшении качества.

     TQM, как система качества, практически реализует 14 принципов:

     - сделать процессы улучшения качества продукции и услуг постоянной целью. При этом необходимо обеспечить: рациональное размещение ресурсов, удовлетворение долгосрочных потребностей, конкурентоспособность продукции, наращивание бизнеса, занятости и создание новых рабочих мест;

     - принять новую философию. Необходимо изменить стиль управления для остановки продолжающегося спада в экономике; постоянно улучшать качество всех систем, процессов деятельности внутри компании.

     - прекратить зависимость от инспекции. Для этого необходимо устранить массовые инспекции как способ достижения качества. Достижение этой цели возможно только при условии, если вопросы качества стоят для производителя на первом месте;

     - прекратить практику заключения контрактов на основе низких цен. Для достижения этой цели необходимо соизмерять качество с ценой (цена не имеет значения, если не сопоставляется с качеством приобретаемой продукции), выбирать одного поставщика для поставок одного вида продукции, устанавливать с поставщиком долгосрочные отношения на основе доверия;

     - постоянно улучшать систему. Постоянное и непрерывное улучшение системы планирования, производства и обслуживания предусматривает оперативное решение возникающих проблем, постоянное улучшение качества и повышения производительности. Результатом улучшения системы является постоянное снижение затрат на исходные материалы, проект, и улучшение применяемого оборудования, переподготовку и обучение персонала, контроль качества;

     - обучать на рабочем месте. Для проведения обучения всего персонала предприятия или учреждения на рабочем месте необходимо вводить современные методы обучения;

     - учредить руководство. В этом пункте подразумевается учреждение института руководства с целью оказания помощи персоналу в решении поставленных задач, т.е. констатируется способность управленцев устанавливать двусторонние связи между руководителем и подчиненными для повышения эффективности и производительности их труда;

     - искоренить страх. Работник предприятия или учреждения не должен бояться перемен, он должен стремиться к ним;

     - устранить барьеры. Нормативно профессиональные барьеры не должны служить основанием для разделения коллектива на отдельные группы. Кадры организации должны действовать как единая команда. Только в этом случае требование непрерывного обеспечения качества может выполняться;

     - избегать пустых лозунгов. Пустые лозунги эффективны только на коротком промежутке времени. В то же время, низкое качество имеет место не потому, что работающие там люди не в состоянии хорошо работать, а потому, что существующая на предприятии или учреждении система давно не обеспечивает его качественными условиями профессиональной деятельности;

     - исключить цифровые квоты для управления работой. Цифровые квоты характерны для дельной работы. Необходимо что бы сдельная система была заменена системой, обеспечивающей рост качества и продуктивности в коллективе, работающем как единая команда;

     - дать возможность гордиться принадлежностью к конкретной компании, предприятию, учреждению. Трудно иметь чувство гордости за свою работу, если выпускаемая продукция не пользуется хорошей репутацией;

     - поощрять образование и самосовершенствование. Самостоятельный процесс восхождения к вершине профессионального мастерства, продвижение по служебной лестнице должно определяться компетентностью специалистов, уровнем знаний;

     - вовлекать каждого специалиста в работу по преобразованию компании. Убежденность руководства в процессе достижения качества является одним из основных условий успеха. Руководство должно действовать, а не ограничиваться декларацией процессов повышения качества и производительности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Прогрессивная  организационная структура управления качеством 

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"