Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 13:36, контрольная работа
1. Сущность отечественных систем управления: управления качеством труда
2. Современные направления развития управления качеством
3. Специфические функции управления качеством и их формирование
1. Сущность отечественных
систем управления: управления качеством
труда
Обобщенная характеристика концепций и подходов
к управлению
затратами на качество труда
Сущность подхода |
Представители |
Преимущества |
Недостатки и нерешенные вопросы |
Подход, основанный на зависимости затрат на качество и удовлетворенности потребителя от уровня качества продукции |
И.Г. Леонов, О.В. Аристов, В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Куприянов, Л.А. Конарева, В.Е. Ластовецкий и др. |
Связь уровня качества с затратами производителя и уровнем удовлетворенности потребителя. Рассмотрение проблемы повышения качества совместно с проблемой повышения эффективности производства |
Отсутствие должного внимания поиску скрытых проблем, заложенных на ранних стадиях жизненного цикла продукции или услуги. Нечеткость в определении и условность расчета степени удовлетворенности потребителей |
Подход к управлению затратами на качество исходя из отношения к механизму управления |
Е.А. Горбашко, Т.И. Леонова, О.В. Балашов |
Применение временной оценки стоимости ресурсов предприятия. Разработаны методологические основы управления затратами на обеспечение качества продукции в рамках управления качеством. Предложен метод расчета затрат по носителям с применением функционально- стоимостного анализа, что позволяет выявлять ресурсы, связанные с созданием и функционированием объекта и поиска излишних затрат |
Необходимость определения набора свойств продукции и цены, необходимых и приемлемых для потребителя. Отсутствие критериев оценки в целом системы управления предприятием |
Подход, основанный на организации менеджмента затрат на качество процессов |
А.Н. Канивец, Н.И. Лавренченко, Л.Е. Скрипко |
Группировка затрат по принципу полезности. Взаимосвязь менеджмента качества и менеджмента ориентации на процессный подход. Применение для управления цикла Шухарта - Деминга (планирование - учет - анализ - контроль). Использование матричного принципа контроля за затратами на качество по процессам деятельности и центрам ответственности. Возможность стандартизации затрат |
Отнесение конкретных затрат на качество к процессам деятельности организации. Распределение затрат внутри процесса (по операциям) |
Методология ABC - ABB - ABM |
Ю.П. Адлер, С.Е. Щепетова, |
Использование бюджетирования. Четкое выделение объектов совершенствования. Многовариантность информации для анализа затрат на качество. Прослеживание связи организации бизнес-процессов и финансовых результатов деятельности |
Отсутствие критериев оценки системы управления предприятием. Существенное удорожание инвестиций и текущих затрат по внедрению |
2. Современные
направления развития
Проблема повышения качества продукции является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства всё большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность. В повышении качества продукции заинтересованы как её изготовители, так и потребители, а так же государство. Эффект от повышения качества продукции для заинтересованных субъектов представлен на рисунке 1.
Эффект от повышения качества продукции имеет разнообразные формы выражения – прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия.
Российские
предприятия отстают от своих
зарубежных аналогов в применении современных
методов управления качеством, хотя
это направление имеет свою историю,
огромный потенциал и развивается
с начала XX века (рисунок 2) [11, с. 72].
Рис. 2. Подходы
к качеству в разных социально-экономических
системах
3. Специфические
функции управления качеством
и их формирование
Конкретные функции управления (рис. 1). Конкретные функции определяются исходя из принадлежности управления к деятельности организации в целом и к конкретным подразделениям.
Рис. 3. Конкретные функции управления
К конкретным функциям относятся: общее руководство; производственно-техническое руководство; руководство хозяйственно-экономическими связями.
2.1. Общее руководство включает в себя перспективное и текущее экономическое и социальное планирование, организацию работы по стандартизации, учет и отчетность, экономический анализ.
2.2. Производственно-техническое руководство включает управление технической подготовкой производства, организацию производства, управление технологическими процессами, оперативное управление производством, технический контроль и испытания, маркетинг.
2.3.
Руководство хозяйственно-
Рис. 4. Функции качества управления
Все
перечисленные функции
7. Методика
совершенствования систем
Общее
руководство качеством
Общее руководство качеством, включая в себя понятия «управления качеством» и «обеспечение, улучшение качества», имеет и другие, дополнительные понятия, такие как политика в области качества и планирование качества.
Политика в области качества формулируется в виде направления деятельности или стратегической цели и может предусматривать: улучшение экономического положения предприятия; расширение или завоевание новых рынков сбыта; достижение нового технического уровня продукции; ориентацию на удовлетворение требований потребителей отдельных отраслей или регионов; освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах; улучшение важнейших показателей качества продукции; снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции; увеличение сроков гарантии на продукцию; развитие сервиса.
Система
управления качеством вносит в перечень
понятий менеджмента
Всеобщее управление Качеством, как идеология, начинает применяться предприятиями, желающими быть эффективными и конкурентоспособными. В политике четко определяются цели конкретной организации и все аспекты системы качества.
Кроме того, одной из ключевых особенностей системы качества является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие всего коллектива в улучшении качества.
TQM, как система качества, практически реализует 14 принципов:
- сделать процессы улучшения качества продукции и услуг постоянной целью. При этом необходимо обеспечить: рациональное размещение ресурсов, удовлетворение долгосрочных потребностей, конкурентоспособность продукции, наращивание бизнеса, занятости и создание новых рабочих мест;
- принять новую философию. Необходимо изменить стиль управления для остановки продолжающегося спада в экономике; постоянно улучшать качество всех систем, процессов деятельности внутри компании.
- прекратить зависимость от инспекции. Для этого необходимо устранить массовые инспекции как способ достижения качества. Достижение этой цели возможно только при условии, если вопросы качества стоят для производителя на первом месте;
- прекратить практику заключения контрактов на основе низких цен. Для достижения этой цели необходимо соизмерять качество с ценой (цена не имеет значения, если не сопоставляется с качеством приобретаемой продукции), выбирать одного поставщика для поставок одного вида продукции, устанавливать с поставщиком долгосрочные отношения на основе доверия;
- постоянно улучшать систему. Постоянное и непрерывное улучшение системы планирования, производства и обслуживания предусматривает оперативное решение возникающих проблем, постоянное улучшение качества и повышения производительности. Результатом улучшения системы является постоянное снижение затрат на исходные материалы, проект, и улучшение применяемого оборудования, переподготовку и обучение персонала, контроль качества;
- обучать на рабочем месте. Для проведения обучения всего персонала предприятия или учреждения на рабочем месте необходимо вводить современные методы обучения;
- учредить руководство. В этом пункте подразумевается учреждение института руководства с целью оказания помощи персоналу в решении поставленных задач, т.е. констатируется способность управленцев устанавливать двусторонние связи между руководителем и подчиненными для повышения эффективности и производительности их труда;
- искоренить страх. Работник предприятия или учреждения не должен бояться перемен, он должен стремиться к ним;
- устранить барьеры. Нормативно профессиональные барьеры не должны служить основанием для разделения коллектива на отдельные группы. Кадры организации должны действовать как единая команда. Только в этом случае требование непрерывного обеспечения качества может выполняться;
- избегать пустых лозунгов. Пустые лозунги эффективны только на коротком промежутке времени. В то же время, низкое качество имеет место не потому, что работающие там люди не в состоянии хорошо работать, а потому, что существующая на предприятии или учреждении система давно не обеспечивает его качественными условиями профессиональной деятельности;
- исключить цифровые квоты для управления работой. Цифровые квоты характерны для дельной работы. Необходимо что бы сдельная система была заменена системой, обеспечивающей рост качества и продуктивности в коллективе, работающем как единая команда;
- дать возможность гордиться принадлежностью к конкретной компании, предприятию, учреждению. Трудно иметь чувство гордости за свою работу, если выпускаемая продукция не пользуется хорошей репутацией;
- поощрять образование и самосовершенствование. Самостоятельный процесс восхождения к вершине профессионального мастерства, продвижение по служебной лестнице должно определяться компетентностью специалистов, уровнем знаний;
-
вовлекать каждого специалиста в работу
по преобразованию компании. Убежденность
руководства в процессе достижения качества
является одним из основных условий успеха.
Руководство должно действовать, а не
ограничиваться декларацией процессов
повышения качества и производительности.
8. Прогрессивная
организационная структура управления
качеством
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"